мотоблок - рестореру крылья

Константиныч

Старожил
если в нынешних мотоблоках изменился только двигатель, а трансмиссия осталась та же, то, может, реально купить выжимник? Если он до сих пор делается из графита - то должен продаваться. или же его конструкция изменена и он в виде, например, упорного шарикоподшипника. Вполне допускаю - могут его как раз делать из полимерных материалов.
Забоины на шестернях коробки - вполне следствие повреждения выжимника, но для коробок такого типа это не смертельно. Наличие червячной передачи подразумевает использование хорошего трансмиссионного масла не ниже GL-5 то есть аналоги тад17 или еще какой-нибудь "гипоидки"
 

oea_mrast

Старожил
Нашел взрыв схему на китайца/итальянца о котором ты говоришь. Там к сожалению другая конструкция этого узла. И вообще несколько другая механика.
О масле. Спасибо, ближе к делу уточню и буду покупать правильное.
 
Последнее редактирование модератором:

oea_mrast

Старожил
Re: Мотоблок - рестореру крылья

Для продолжения работ по чешскому мотоблоку нужна помощь коллективного разума :)

Вопрос первый, "Выжимной подшипник".
Дано:
Рис 1.​
Рис 2.​
Рис 3.​
Деталь №1 - Нажимное кольцо. Оно же №122 на рис. 3. Приводится рычагом сцепления. Разрезное, стягивается болтом. Материал - чугун.
Деталь №2 - Фрикционное кольцо. №123 на рис. 3. Материал графит.
Деталь №3 - Нажимной диск. №124 на рис. 3. От него усилие передается на КПП. Штамповка. Материал - сталь.
Узел сцепления - сухой. Масла там нет и конструкцией его наличие не предусмотрено.
Сейчас на остатках фрикционного кольца видно, что проскальзывание происходило с обеих сторон. Т.е. кольцо не было закреплено и свободно вращалось.
Его теперешние размеры, насколько можно судить по остаткам, 79x60x9 мм.
Но, логично было бы предположить, что если нажимное кольцо №1 деталь регулируемого диаметра, то регулировка предназначалась именно для закрепления фрикционного кольца.
Т.е. трение должно было происходить только в паре фрикционное кольцо (№2) - диск (№3).
Тогда новое кольцо должно быть большего диаметра - 80х60х9.
Плюс, из соображений восполнения износа увеличить толщину до 10 мм.
Итого, размеры новой детали 80х60х10 мм.
Коллегиально на субботнике пришли к графитонаполненному капролону как оптимальному по соотношению качество/доступность материалу для изготовления.
Вопрос: Я прав? Новое кольцо надо делать больше? Как вам материал?
Если это так и я не ошибаюсь, прикладываю эскиз:


Вопрос второй, "Подшипники и сальники"
Осмотр показал что большинство сальников и шарикоподнипников подлежат замене. В оригинале большинство подшипников в открытом исполнении и свободно омываются маслом. А что если заменить подшипники на закрытые, необслуживаемые? Или закрытые только с одной, "внешней" стороны. А в сальники набить консистентной смазки.Имхо это даст большую надежность. Всё равно подшипники будут закупаться и может быть стоит купить исполнение ZZ или 2RS.
Ваше мнение?

Третий вопрос, "Сопряжение двигателя и КПП"
Т.к. одно к другому не очень подходит, требуется придумать и изготовить новую деталь - некий переходник.
Придумал я вот такую штуку. Почти все размеры пока от балды.И нет большей части крепежа, ибо лень рисовать было :)
Рис 4.​
Рис 5.​
На рис. 4 показан сам переходник. Изготавливается из стали 45 и трубы 100 мм. Соединения предполагаю сварные. Нижняя, удлиненная часть предназначена для снятия части нагрузки с фланца двигателя.
На рис.5 показана конструкция в сборе. Желтый - КПП, красный - переходник, голубой - двигатель, серый - кронштейн для прицепа.
Рис 6.​
Вопрос: Ваше мнение о конструкции и материалах.

Четвертый вопрос, "Кронштейн для прицепа"
Как видно из рис. 5 на штангу прицепа места не остается. Такая ситуация сложилась из-за того, что новый двигатель существенно ниже оригинального.
Поэтому предлагаю следующую модификацию кронштейна:
Рис 7.​
Рис 8.​
Модификация осуществляется путем добавления двух отрезков 50го уголка с креплением на болтах. См. рис. 7.
Как видно на рис. 8 точка крепления штанги прицепа смещается вниз. Смещение будет компенсировано установкой колес большего диаметра, и не приведет к перекосу.
Ваше мнение?

Вроде пока всё :)
Во вложении файлы моделей в формате Компас 3D v13
 

Вложения

Последнее редактирование модератором:

Константиныч

Старожил
графитовый подшипник не должен проворачиваться в обойме - если он провернулся обычно это означало начало конца.

перед сборкой переходного кольца, чтобы фланцы точнее устанавливались, надо на токарном станке обработать сопрягаемые части трубы и фланцев.

подшипники можно закрытые со стороны сальников, но это не так важно, важней доступ для масла

на счет переходника для крепления прицепа - надо его за пределы двигателя выводить назад, чтобы дышло прицепа не могло задевать за двигатель во первых, а во вторых неудобно вставлять штырь, разве что снизу и контрить его. то есть нужно продолжение рамы
 

oea_mrast

Старожил
На Салюте заменил топливные шланги, поправил текущий кран-фильтр, добавил фильтр тонкой очистки.
Заменил болты на колесных полуосях на штатные пальцы.
Заменил воздушный фильтр.
 

oea_mrast

Старожил
Грунтозацепы куплены.
Именно такие, как по ссылке - 380х160 мм.
Лежат на балконе, ждут оказии.

Также закуплены в запас:
Пружинные шплинты для колес - 4 шт.
Внутренний рычаг КПП -1шт.
Фильтр воздушный - 1шт.
Приводной шкив - 1шт.
Свеча - 1шт.
Выключатель зажигания с ключом - 2шт.
Один в Салют и еще один на будущее, для MF-70.
 
Последнее редактирование модератором:

oea_mrast

Старожил
В очередной раз ездил в магазин запчастей "Салют".

Закуплены в этот и предыдущий разы:

1. Комплект балок крепления двигателя. Новые отличаются конструкцией, поэтому купил обе, левую и правую.
2. Комплект воздушного фильтра в запас, в замен установленного 13.04.13.
3. Заглушка и комплект нижних сальников и пыльников на КПП.
4. Пробка слива масла КПП (в запас).
5. Тросик газа в запас, в замен установленного 13.04.13.
6. Комплект штатной кнопки глушения двигателя (куплено ради развалившейся резинки.)
7. Новые резиновые ручки. Установлены 13.04.13.
8. Пружина крепления ручки.
9. Специфический крепеж - шплинты, проставки и пальцы (в запас).

Также ранее закуплены моторное и трансмиссионное масла, метизы.

Таким образом недостающие запчасти отсутствуют. Будем собирать. :)
 

oea_mrast

Старожил
Каталог запчастей Салют 5. Пусть здесь лежит. :)
5bs1_07.jpg5bs1_12.jpg
5bs1_11.jpg5bs1_10.jpg
5bs1_09.jpg5bs1_08.jpg
5bs1_05.jpg5bs1_04.jpg
5bs1_06.jpg5bs1_13.jpg
 

oea_mrast

Старожил
Сегодня выяснял по стартеру.

Как известно, в субботу оный стартер вышел из строя и мотоблок не заводился.
Сломалась одна из "собачек" и обнаружились свежие пропилы в прочих пластиковых деталях.
Собрать его удалось, но проработает он недолго. С несимметричной нагрузкой, думаю что совсем не долго.

Так вот. У дилера Briggs & Stratton цены такие:
Стартер в сборе - 5030 руб.
Колесо стартера в сборе с собачками - 4050 руб.
Комплект из двух собачек с пружинами - 935 руб.

За одно узнал сколько стоит топливный кран.
Тот, который сломали еще прошлым летом, и который до сих пор держится на герметике.
Топливный кран в сборе - 1550 руб.

Минимум миниморум нужны собачки.
Но правильно будет заменить колесо стартера в сборе.
Ну и кран тоже не помешал бы.

Итого, мне надо на запчасти от 4000 до 5500 руб. смотря сколько есть в кассе.
Просто собачками за 900 руб. мы не обойдемся,
т.к. там вокруг них всё раздолбано и новые долго не проживут.

Такие дела, товарищи.
 

oea_mrast

Старожил
Каталог запчастей Briggs and Stratton 6.0 Vangard 117400 Series.
Наш двигатель: 117432-02363E1-01103049
Пусть здесь лежат, в качестве памятки.
Парт-номера и расшифровки.

Fig. A​
Fig. B​
Fig. C​
Fig. D​
Fig. E​
Fig. F​
Fig. G​
Fig. H​
Fig. I​
Fig. J​
Fig. K​
Fig. L​
 
Последнее редактирование модератором:

oea_mrast

Старожил
В замен неисправных, и увы не излечимых, закуплены:
- Стартер в сборе 715226 - 5030 руб.
При личном визите оказалось что колесо стартера стоит не 4 т.р. а 4,8 т.р.
Решил взять полный комплект.
- Отстойник 710070 - 450 руб.
Зато вместо топливного крана в сборе за 1,5 т.р. удалось купить только поврежденный стакан.


Товарный чек на всякий случай взял.

Мне уже несколько надоело оплачивать текущий стиль эксплуатации мотоблока.
Почему у меня он не ломается, а?
Будьте пожалуйста аккуратнее!
 

Sidor

Старожил
Женя, предлагаю провести ликбез/обучение по пользованию мотоблоком. Можно со сдачей зачёта:).
 

Рыжий

Активный участник
Женя, предлагаю провести ликбез/обучение по пользованию мотоблоком. Можно со сдачей зачёта:).
а лучше всего давать технику тем, кто знает ее и как с ней обращаться. А если сломал, не дай бог, пусть виновник и ремонтирует.
 

DAOs

Активный участник
Женя, предлагаю провести ликбез/обучение по пользованию мотоблоком. Можно со сдачей зачёта:).
Женя! На полном серьезе, готов в ближайшую субботу выслушать начальный курс пользователя мотоблока!
 
Последнее редактирование модератором:

Sidor

Старожил
давать технику тем, кто знает ее и как с ней обращаться
Дык граждане (и я в том числе) и узнают, как с ней правильно обращаться именно после соотв. обучения/мастер-класса от Жени. А иначе как ты предлагаешь разделять тех, кто знает и кто не знает? Спрашивая "а знаешь ли ты, как пользоваться мотоблоком, мой юный друг"? 95% ответов будут "Конечно знаю, делов-то!":)
 

Константиныч

Старожил
Как говаривал тов.Каганович "у каждой аварии есть фамилия имя отчество"

Если кто-то даже теоретически не сможет компенсировать ущерб от того что невольно или по халатности сломал - как тогда быть? Как показала практика, бывали случаи порчи оборудования, когда кто-нибудь даже не извинившись просто пропадал на пару лет, типа "злые вы- уйду я от вас". Не, не скоро мы к всеобщей сознательности придем...
 

oea_mrast

Старожил
предлагаю провести ликбез/обучение
выслушать начальный курс пользователя
Да какой там курс. Два слова: "Не рви!".
Двигатель очень легко заводится, не надо пытаться оторвать рукоятку.
Вытянул слабину тросика, чуть дернул, и всё - можно ехать.
Ну и не стоит трогаться на полном газу. Особенно с грузом на прицепе.
Вот и все правила, не о чем курсы разводить.

Да и дело не в правилах, как таковых.
Желание некоторых коллег пофорсить лечится только возрастом. Да и то не всегда.

лучше всего давать технику тем, кто знает ее и как с ней обращаться
Лежит у меня комплект для установки ключей на мотоблок. Толку то. Ключ будет болтаться в замке.
Это же не КрАЗ и не трактор, и слишком многим нужен.

Ну и тем же яковлевцам мы не указ. Прошлый год показал что им чьхать, кто и на что ремонтирует и бензин покупает.
Техника музейная, пшол нах, и точка.

А если сломал, не дай бог, пусть виновник и ремонтирует.
Не всегда это очевидно. Плюс см. про яковлевцев.

Ладно, черт с ним, посмотрим сколько мотоблок проживет на этот раз.
 

DAOs

Активный участник
Не.. Жень так не пойдет. Заочный метод обучения не работает:) Предлагаю завтра потратить 15 минут на ликбез по мотоблоку для всех желающих. Может быть тогда дорогостоящий ремонт удастся делать реже.
 
Вверх