Музей авиации. Прага-Кбели (Чешская республика)

Захарий

заблокирован
В пражский район Кбели, на действующий военный аэродром Прага-Кбели я приехал где-то после полудня 7 сентября. Солнце жарило вовсю, денек был погожий, - самое оно.
Я сошел с автобуса, всего за 25 минут домчавшего меня от станции метро "Чешскоморавская" прямо до входа в музей - и тут же увидел знакомую по интернетовским фотографиям вывеску "Летецке музеум Кбели". Смутно припоминая, что вроде как вход 60 крон стоил (примерно 70 руб. на наши деньги), я поискал кассу, но таковой в пределах видимости не оказалось. Более того, на входе никаких контролеров и прочих билетеров не было.
Собственно, музей спланирован так - заходишь - справа от тебя территория военной базы и ангар с самолетами Первой Мировой, прямо - основной ангар и аэродром за ним, слева - стоянка техники под открытым небом, а возле нее - еще 2 ангара, с самолетами ВМВ межвоенного периода.
Я вошел в музей и почти сразу же увидел нескольких людей в рабочих комбинезонах, шедших со стороны аэродрома. "Видимо, техники", - решил я. Подойдя к ним, я поздоровался и уточнил, где тут можно купить билет. Техники рассмеялись и ответили, что вход бесплатный. Далее они ушли вперед, а я последовал за ними на располагающуюся под открытым небом стоянку техники, беседуя с тем, который знал русский язык. Оказалось, что он работал техником МиГ-21 до прошлого года, когда эти машины вывели из состава ВВС Чехии и передали в музей. Крайний летавший МиГ-21 с надписью "Спасибо" на носу стоит теперь в экспозиции музея.
Здесь же я встретился со Славой (тот самый Slava) :wink: Когда мы беседовали с техником, я на автомате отметил, что к нам кто-то подходит, а в следующий миг узнал Славу :biggrin: Оказалось, он как и я, приехал в Чехию один, правда, на дольшее время. О своих приключениях он расскажет сам, когда вернется, а я пока продолжу о Кбели.
В общем, объяснив технику суть происходящего и поблагодарив его за краткую экскурсию по открытой стоянке, мы начали фотографировать экспонаты на открытой стоянке. Там было довольно много МиГ-21 разных модификаций, а также МиГ-23, -15, -17, -19, L-29, Ми-4. Некоторые машины в прошлом участвовали в различных авиашоу, и потому имеют довольно необычный раскрас. Правда, должен с сожалением отметить, что покраска машин на открытой экспозиции оставляет желать лучшего - она давненько не подновлялась.
У ангара с самолетами межвоенного периода стояли два "шведа" - Saab Grippen и Saab Draken. Осмотрев самолеты, мы нашли, что у них все детали на местах, и на сувениры ничего не снято. В воздухозаборнике разведывательного (с целехонькой фотоаппаратурой) "Гриппена" даже маркером написана дата крайнего полета - аккурат в мой хэппибездей, 25 апреля 2005 года :biggrin:
Потом мы стали осматривать (и отщелкивать) экспозицию в закрытых ангарах. В первом, посещенном нами, находились различные самолеты чешского производства межвоенного периода.
В следующем - реликвии Второй Мировой - Ил-2м3, Ла-7, По-2, DH-89, SB-500, Тексан и Спитфайр Мк XIII. Все машины в относительно неплохом состоянии; Ла-7 и Ил-2м3, как позднее выяснилось, сейчас реставрируются, занимается этим персонал музея.
В третьем ангаре находилось несколько самолетов Первой Мировой, и там же смоделированы ремонтные мастерские тех времен.
В главном ангаре размещается основная экспозиция - большое количество чешских спортивных самолетов, вертолетов, а также лицензионные машины - МиГи, реактивные Яки, плюс "мессершмитты" с чешскими движками - варианты S-199 и G-12 (двухместный), а также послевоенный вариант Ме-262. С одним из них я имел наглость сфотографироваться :biggrin:
Общее впечатление - музей очень ухоженный, хотя на улице самолеты не мешало б покрасить; в ангарах постоянно дежурят бабушки, наблюдающие за нерушимым порядком. Туристы, как правило, за ограждение не лезут, и ничего не трогают.
Манекены и сопутствующая техника (станки, авто и проч) в экспозиции применяются очень удачно, - таким образом воссоздается атмосфера мастерских или аэродрома. Даже полы в ангарах покрыты чем-то вроде ковролина зеленого цвета, напоминающего траву на аэродроме. :smilie: Продумано и освещение - фотографии за редким исключением получаются нормального качества, не слишком яркие и не слишком темные.
Кстати сказать, фото(видео)съемка в музее тоже бесплатна.
Осмотрев экспозицию, я переговорил с одной из бабуль-смотрительниц, пытаясь уточнить, здесь ли начальник музея. Выяснилось, что он уехал. В итоге нас препроводили к главному инженеру. Мы представились, объяснили, кто мы и чего хотим - посмотреть на музей, сравнить, рассказать о наших успехах, - и Ян заинтересовался. В свою очередь он рассказал нам о том, что делается у них, провел в ангар с самолетами ВМВ, показал, как продвигается реставрация Ил-2м3, - задняя кабина восстановлена вплоть до оригинального УБТ с лентой и проводов, а передняя - в процессе. Бомб и ракет на чешском ИЛе не подвешено - как сказал Ян, у них попросту нет пока макетов или оригинальных РС и бомб для дополнения образа.
В ИЛе стоит оригинальный бак с заводской табличкой, на которой выбиты его данные - емкость, номер, когда произведен, кто принял, и т.д.
Также реставрируется Ла-7 - в музее стоит чешский вариант. От советского отличается немецкими приборами в кабине и "кондиционером" - т.е. нечто вроде клапана, через который в полете слегка проветривается кабина. А наши, если вспомнить, летали с приоткрытыми фонарями или наслаждались жарой... :smilie:
Реставрируется все, вплоть до внутренних систем - в Ла-7 даже есть необходимые баллоны и провода, двигаются предкрылки и механизация крыла. Машина в скором времени будет перекрашиваться в строевой камуфляж.
Напоследок Ян показал нам мастерские, где реставрируется один из первых чешских аэропланов - сгнили деревянные части, и теперь их делают заново, используя лишь оригинальные металлические. Все это делается в двух средних по размеру комнатах на верстаках.
Мы обменялись электронными почтами, я также записал для Яна адрес нашего сайта. Специально для нашей организации он передал диск с фотографиями реставрации их Ил-2м3 и журнал со статьей об этой реставрации. Я сейчас потихоньку перевожу статью, как будет готова - могу создать отдельную ветку и выложить ее перевод на форуме с теми же фотографиями и комментариями, что были в журнале.
Вот, в принципе, и все. Пару фоток для затравки, остальное выложу в другом месте и ссылки сюда дам :wink:
Слава отфотографировал, по-моему, почти всю экспозицию, плюс выручил меня, когда в моем "кодаке" сели батареи, так что у него должны быть и фото "лавочки" (так ласково называют Ла-7 в музее).
 

Вложения

Захарий

заблокирован
Re: Авиационный музей Кбели. Отчет о поездке

Еще фото :wink:
 

Вложения

Joss

Старожил
Re: Авиационный музей Кбели. Отчет о поездке

Ай да Захарыч. Я вот себя корю что будучи некогда в Игипьте и наблюдая за полётами Миг-21 (и\или F-7) так и не удосужился добрацца ни до Ба Эмуда (это у них вроде ЦБПВЛ), ни (что уж совсем обидно - рядом был) до Луксора, где они базировались и там усердно полазить\пообщацца с кем нибудь. Люди говорили что это вполне реально, и статьёй "шпионаж" не грозит.

Спасибо ещё раз. Интересно
 

Захарий

заблокирован
Re: Авиационный музей Кбели. Отчет о поездке

Joss сказал(а):
Люди говорили что это вполне реально, и статьёй "шпионаж" не грозит.

Спасибо ещё раз. Интересно
Рад, что понравилось :) Slava как приедет, надеюсь, тоже поделится впечатлениями/фотографиями. Кстати, Дим, ты ж вроде ездил на какую-то базу, помницца, даже рассказывал что-то про это? ???
А меня в Кбели очень попросили не фотографировать в сторону военной части, - дескать, можно огрести за любопытство. Но обошлось, хотя я и сфотографировал зачехленный австралийский CA-27 на поле (вроде так; напоминает Сейбр, но двигатель не американский, а английский, и вместо 6 12.7 пулеметов - 2 пушки по 30 мм).
Фото вот :)
 

Вложения

Joss

Старожил
Re: Авиационный музей Кбели. Отчет о поездке

Да я то много ездил, а тут я упоминал про армению (102 база, 426 группа), где, как потом оказалось Сергея-Грея однокашник служит.

На дракена я бы с довольствием вблизи посмотрел, самолёт чудовищный до прекрасности.
 

Захарий

заблокирован
Re: Авиационный музей Кбели. Отчет о поездке

Joss сказал(а):
На дракена я бы с довольствием вблизи посмотрел, самолёт чудовищный до прекрасности.
Вблизи, увы, только в Чехии, но фотографии с разных ракурсов есть, как состыкуемся - привезу.
 

Павел

Старожил
Re: Авиационный музей Кбели. Отчет о поездке

Захарий, ёпт когда успел то??
Я в декабре в Зинсхайм поеду, тож фоток привезу
 

MayDay

Старожил
Re: Авиационный музей Кбели. Отчет о поездке

Павел, не забудь с ними побеседовать!

Захарий, Слава - ну вы блин нашли место для встречи.... :)

Для всех - если вдруг кто соберётся в музей Ле-Бурже, или в Тулузу... - пишите заранее, может и пересекёмся ;)
 

Eduard

Старожил
Re: Авиационный музей Кбели. Отчет о поездке

Во-во... Как говорит один мойц знакомый, Змеля иногда принимает форму чемодана.
 

Joss

Старожил
Re: Авиационный музей Кбели. Отчет о поездке

Информация на заметку фанатам старины:

история леденящая кровь: Ночной кошмар Вилли Мессершмита - Ме-109 в окруженьи азерботов ;-)))

http://www.avia.ru/forum/1/9/9021195398639534465061157782119_1.shtml?topiccount=15

Вобщем можно съездить и посмотреть.
 

Захарий

заблокирован
Re: Авиационный музей Кбели. Отчет о поездке

Павел сказал(а):
Захарий, ёпт когда успел то??
Я в декабре в Зинсхайм поеду, тож фоток привезу
Дык меня ж всю неделю не было, обменял 2 замка в Чехии на 1 аэродром в Праге :biggrin: :biggrin: :biggrin:
Если серьезно, Паш, может, попробуешь хотя бы посмотреть, что у них отличается от наших порядков, что похоже? А уж если как и мы со Славой, передашь диск с фотами руководству и расскажешь о нас, - совсем клево будет :wink: имхо.
К вопросу о том, чего нам может дать заграница, и чем мы можем ей помочь :smilie:. В принципе, задел для сотрудничества уже есть - это наличие в обоих музеях самолетов Ил-2М. В Кбели в данный момент восстаналивается передняя кабина данного самолета, у нас же она плюс-минус норма, зато разбита задняя. Думаю, обмен информацией по реставрации очень помог бы :smilie:
Вот вам фото "как у них". Пулемет, по словам Яна, оригинальный. Остальное, возможно, под замену, уточню у него чуть позже.
PS: а куда делась функция "выставить лимит сообщений для просмотра"???

PPS: ВОТ СЮДА выложил остальные представляющие интерес фотографии с Кбели. :wink:
А ЗДЕСЬ - просто мой рассказ о поездке в Чехию. :)
 

Вложения

Eduard

Старожил
Re: Авиационный музей Кбели. Отчет о поездке

Захарий сказал(а):
А ЗДЕСЬ - просто мой рассказ о поездке в Чехию. :)
Сдается мне, что ты малость палку перегнул в желании заставить людей регистрироваться: На светомузыкальные фонтаны ехать что-то не перло, так что я просто погулял по [Ссылки доступны только зарегистрированным пользователям... Уж написать, где ты гулял, наверно можно было.

Социолог-общественник, блин... Всему учить надо!
 

Захарий

заблокирован
Re: Авиационный музей Кбели. Отчет о поездке

Eduard сказал(а):
Сдается мне, что ты малость палку перегнул в желании заставить людей регистрироваться: На светомузыкальные фонтаны ехать что-то не перло, так что я просто погулял по [Ссылки доступны только зарегистрированным пользователям... Уж написать, где ты гулял, наверно можно было.

Социолог-общественник, блин... Всему учить надо!
Блин, Эд, я, что ль, выставлял настройки того гребаного городского форума??? "Вечерняя Прага" там написано. Просто гиперссылку сделал, чтобы каждое фото не подписывать; захотел - нажал - увидел. Нумеровать сложнее, - надо каждый раз вниз поста прокручивать... ;-))
никакого желания заставлять кого-то там региться не было.
 

Eduard

Старожил
Re: Авиационный музей Кбели. Отчет о поездке

ОФФ полнейший... Но по теме :)

Если ты хочешь, чтобы народ твои посты читал - думай наперед. В крайнем случае, выбирай другие форумы. Я вот, например, знаю людей, которые работают в нете, но у них нет мыла. А у тебя нужен адрес, на который судя по всему код авторизации пойдет. Прикинул объем телодвижений человека? Который, может, ни разу в жизни мылом не пользовался... Я уж молчу про то, что... www.mgtc.ru Найди хотя бы упоминание о том, что предоставляется услуга почтового ящика? Значит, надо на майлы-яндексы-рамблеры лезть, а там свои заморочки. В общем, окажется проще "положить", чем зарегистрироваться.
Или в корпоративных нетах зачастую обрублены "куки", а без них никакая регистрация не работает.

Вспомни, что я тебе говорил про опросы на выставках и заинтересованность... Здесь все то же самое! И это вопрос из твоего профессионального направления. Учись, студент (с).
 

Захарий

заблокирован
Re: Авиационный музей Кбели. Отчет о поездке

Eduard сказал(а):
ОФФ полнейший... Но по теме :)
Учту. Отписал админам того форума с просьбой отрубить эту тупую опцию.
 

Slava

Старожил
Re: Авиационный музей Кбели. Отчет о поездке

Так, вернулись. :biggrin:
Увы, завтра придётся снова увозить комп в починку.
 

Захарий

заблокирован
Re: Авиационный музей Кбели. Отчет о поездке

Slava сказал(а):
Так, вернулись. :biggrin:
Увы, завтра придётся снова увозить комп в починку.
Слава, фотки хоть удались? а то сам помнишь, когда дело дошло до покатушек и пива, у меня батарейки сели ужо (((((((
 

Geezer

Старожил
Re: Авиационный музей Кбели. Отчет о поездке

Захарий сказал(а):
*Крайний летавший МиГ-21 с надписью "Спасибо" на носу стоит теперь в экспозиции музея.
*У ангара с самолетами межвоенного периода стояли два "шведа" - Saab Grippen и Saab Draken.В воздухозаборнике разведывательного (с целехонькой фотоаппаратурой) "Гриппена" даже маркером написана дата крайнего полета - аккурат в мой хэппибездей, 25 апреля 2005 года
На 21ых МиГах надпись выглядела так:"СПАСИЪО!" :biggrin: По крайней мере на момент последнего их полёта в составе ВВС Чехии.А если надпись на носу,то скорее всего это спарка...Или ошибаюсь? :wink:
Да...ещё один вопрос.Насчёт Гриппена в музее.Их ведь недавно только стали вводить в Чешские ВВС,машина современная,новая...Может там Вигген стоит,вряд-ли новейшую машину определили бы в музей,да ещё и с комплектом фотоаппаратуры?
 

Joss

Старожил
Re: Авиационный музей Кбели. Отчет о поездке

ОФФ. А в Крокус ездил кто нибудь, на "мессера" смотреть ? Настоящий почти, говорят...
 

Slava

Старожил
Re: Авиационный музей Кбели. Отчет о поездке

В Кбелях стоят JAS-39 Viggen в версии разведчика о всей номенклатуой фотоаппаратуры французкой оптики и Draken.
 
Вверх