Национальный военно-исторический музей. Крумово (Болгария)

Eduard

Старожил
Ответ: Наш субботник 01.03.2008, Крумово, Болгария

Eduard, пленка из окислов (оксид алюминия) образуется на алюминии автоматически, мгновенно и присутствует не зачастую, а всегда от контакта с воздухом.
Влад, я знаю, химию учил прилежно :) Помню лабу, когда сначала щелочью разлагали эту пленку, потом кусок металла оперативно перекидывали в пробирку с водой, и реакция шла уже там, причем алюминий плавал на поверхности, поддерживаемый "подушкой" из выделяющегося водорода до полного растворения/превращения алюминия в окислы-соли.

Анодирование (это про специальное покрытие зеленого цвета) вряд ли применялось на этих машинах.
Ну вот именно о нем я и говорю. Кроме того, есть один нюанс. Те, кто сам шлифмашинкой работал, или хотя бы "шкуркой" деревянный брусок оборачивал, автомобили, например "шкурил", понимают... Если поверхность не является строго выпуклой в обоих направлениях, то получается очень неравномерный съем материала пятнами: в одних местах краска до металла продрана, в других нетронутой остается. В нашем деле есть хотя бы такая вещь, как... заклепки. Даже плоские и то зачастую выступают за плоскость металла, что уж говорить о выпуклых... При этом пример винтов Бе-32 - ближайшего к нашему домику, мимо которого ходим, стоит перед глазами - что-то эта пленка окислов ему мало помогает... И как утверждается, даже если эти куски отпилить и торцы покрасить - не поможет, т.к. коррозия задолго до внешнего проявления внутрь металла идет. Я и машины сам шкурил, причем как бруском, так и шлифмашинкой. Потому и задаю вопросы.

Кстати, по причине этой же окисной пленки сложность с тем, чтобы положить краску на металл, и чтобы она не отваливалась.
 

tester

Старожил
Ответ: Наш субботник 01.03.2008, Крумово, Болгария

Eduard, судя по фоткам, шлифмашика использовалась лишь для снятия верхних слоев старой краски, так что до дыр вряд ли дело дойдет. По поводу анодирования - Эдик, ты, как транспортник, и без меня знаешь, каокй это геморройный, ресурсоемкий и энергозатратный процесс. Совершенно очевидно, что при проиводстве машин ВОВ его даже не применяли ввиду низкого отводимого срока жизни самих самолетов.

ЗЫ. Самому стало интересно, на каких типах и с какого времени началось активное применение анодирования. Очевидно, что на тяжелых машинах - довольно давно, в 60х годах точно уже применялось, а вот на легких - надо внимательно изучить наши экспонаты.
 

Evgen

Старожил
Ответ: Наш субботник 01.03.2008, Крумово, Болгария

Вад ты прав, анодирование на самолетах ВОВ практически не применялось, ну может за исключенением штатов, на наших самолетах, жизнь который исчеслялась несколькими вылетами, а потом цельнометаллические машины появилиь токо в середине войны. Да и на заводах которые штамповали машины по принципу, не качество а количество это го не было. Какой анодирвоание если машины выходили с щелями и не доведенными двигателями.
 

Eduard

Старожил
Ответ: Наш субботник 01.03.2008, Крумово, Болгария

Eduard, судя по фоткам, шлифмашика использовалась лишь для снятия верхних слоев старой краски, так что до дыр вряд ли дело дойдет.
Ну вот это другой разговор. Я потом внимательно фоты рассмотрел - там даже и не наждачка, а какая-то матерчатая накладка, возможно толстая и мягкая. О том, применялось ли в то время анодирование или нет, я не думал вообще - сам метод применения шлифмашинки показался мне чересчур жестоким. Вот и высказал опасение. Может, ребята на это ответят, снимут все наши вопросы.
 

Shy

Старожил
Ответ: Наш субботник 01.03.2008, Крумово, Болгария

А может, спросим тех, кто эти работы выполнял? :)
 

Eduard

Старожил
Ответ: Наш субботник 01.03.2008, Крумово, Болгария

А может, спросим тех, кто эти работы выполнял? :)
Паш, собственно с моего сообщения в 10.05.2008, 00:59 #98 вопрос и пошел... Как-то мы все ударились в догадки, так и не удосужившись дождаться ответа от коллег... Я вопрос задал, коллеги пока не ответили...
 

Airfan

Участник
Ответ: Наш субботник 01.03.2008, Крумово, Болгария

-
 
Последнее редактирование модератором:

Гаврик

Старожил
Ответ: Наш субботник 01.03.2008, Крумово, Болгария

...какая-то матерчатая накладка, возможно толстая и мягкая...
скотч-брайт, им можно достаточн нежно и аккуратно "покрыть матом" окрашиваемую и не идеально ровную поверхность ТЫЦК...
 

Eduard

Старожил
Ответ: Наш субботник 01.03.2008, Крумово, Болгария

Понятно.
 

FORGER

Участник
Ответ: Наш субботник 01.03.2008, Крумово, Болгария

Технологические надписи Як-23





1 – ОСМОТР ДВИГАТЕЛЯ

2 – ШРАП АЭРОДРОМНОЕ ПИТАНИЕ, ВОЗДУХ 50АТМ, ПАТРОНЫ

3 – Заводский номер самолета

4 – КАЧАЛКА РУЛЯ НАПРАВЛЕНИЯ

5 – МЕСТО ПОДСТАВКИ

6 – ПЕРЕЗАРЯДКА ПУШКИ

7 – АВТОМАТИЧЕСКИЙ СЛИВ КЕРОСИНА ИЗ ДВИГАТЕЛЯ

8 – СИГНАЛИЗАЦИЯ ШАССИ

9 – МЕСТО ПОД ДОМКРАТ

10 – КАЧАЛКА ЭЛЕРОНА

11 – НЕ БРАТЬСЯ

12 – ТРАКТОРНЫЙ КЕРОСИН, МАСЛО МС

13 – ПАТРОНЫ

14 – АВТОМАТИЧЕСКИЙ СЛИВ КЕРОСИНА ИЗ ДВИГАТЕЛЯ, ФИЛТР МАСЛА
 

FORGER

Участник
Ответ: Наш субботник 01.03.2008, Крумово, Болгария



Работа подходит к концу :)

Очень нужны фотки кабины!

 

FORGER

Участник
Ответ: Наш субботник 01.03.2008, Крумово, Болгария

Предполагаемое расположение приборов

 
Последнее редактирование модератором:

FORGER

Участник
Ответ: Наш субботник 01.03.2008, Крумово, Болгария

1 - кнопки контроля ламп сигнализации шасси
2 - АЗС фара
3 - АЗС „АНО”
4 - три зеленые лампы сигнализации убранного положения шасси
5 - замок рукоятки управления шасси
6 - кран управления шасси
7 - три красные лампы сигнализации выпущенного положения шасси
8 - двухстрелковой манометр
9 - сигнальная лампа предела числа М - красная
10 - Мах-метр
11 - высотомер
12 - указатель скорости
13 - указатель радиокомпаса
14 - авиогоризонт
15 - указатель Т4
16 – вариометр 75м/с
17 - три оранжевые лампы сигнализации давления
18 - оборотомер
19 - указатель системы жизнеобеспечения
20 - кислородный манометр
21 - красная лампа аварийного остатка топлива
22 - белая лампа готовности ФКП
23 - указатель топливомера
24 - вольт-амперметр
25 - кран обогрева кабины
26 - переключатель указателя топливомера
27 - трехстрелковой указатель (давление топлива и масла, температура масла)
28 - манометр пневмосистемы
29 - лампа готовности правой пушки
30 - счетчик боезапаса правой пушки
31 - кнопка перезарядки правой пушки
32 - кнопка для сброса баков
33 - кнопка перезарядки левой пушки
34 - счетчик боезапаса левой пушки
35 - лампа готовности левой пушки
36 – часы
37 - указатель поворотов
38 - АЗС правой пушки
39 - АЗС левой пушки
40 - желтая сигнальная лампа засорения фильтра низкого давления
 

FORGER

Участник
Ответ: Наш субботник 01.03.2008, Крумово, Болгария

А оцифровка указателя топливомера какая? Здесь не видно...
 

Foxhound

Старожил
Ответ: Наш субботник 01.03.2008, Крумово, Болгария

Эм... Это на нашем надо глядеть...
 
F

Guest
Ответ: Наш субботник 01.03.2008, Крумово, Болгария

FORGER, ПРИВЕТ!!!
Я занимаюсь рестоврацией ЯК-23 №-17
Можем наладить контакт...
 

Eduard

Старожил
Ответ: Наш субботник 01.03.2008, Крумово, Болгария

flora, расскажите, пожалуйста, о себе и о своей деятельности. Нам будет интересно узнать о соратниках, живущих в других странах.
 
Вверх