Оборудование для высотных работ.

Гаврик

Старожил
Я пока выдумал вот такую штуковину:

Это скамеище, как я её вижу. )))
Собственно что тут,
- сама рабочая площадь, горизонтальная, на которой можно стоять;
- вертикальный упор, подпятник (в нём ещё бы дренажей сделать), он же продольное ребро жёсткости;
- две нижние лапы;
- продольное нижнее (дополнительное) ребро жёсткости
- четыре рым-болта, для крепления навески.


Справа снизу эскиз боковой проекции, вверху слева анфас. Масштабы, конечно, не соблюдены.

Есть мысли как крепить всё это на верёвках, с возможностью регулировки продольного наклона скамейки. Попробую объяснить на примере одной стороны.
Основная верёвка одним концом крепится на внешний (задний) рым-болт на скамейке, другим концом непосредственно на одной точке крепления (другая сторона крепится ко второй точке). На этой верёвке на расстоянии приблизительно метр-полтора крепим неподвижное кольцо (петлю). В нём оставляем карабин. Ко внутреннему (переднему) рым-болту крепим цепь. Меняя звенья цепи, зацепляемые с карабином, мы и выбираем нужный наклон мостика. Собственно, аналогично можно регулировать и поперечный наклон, при необходимости.
 

Гаврик

Старожил
Сегодня таки смогли меня убедить, что эта лыжа-скамеище будет неудобна в применении. Простая сидушка удобнее. Физика. ;)
 

пуфик

Старожил
Сегодня таки смогли меня убедить, что эта лыжа-скамеище будет неудобна в применении. Простая сидушка удобнее. Физика. ;)
У простой седушки есть минус - ноги торчат спереди скамейки. Плюс - ими можно фиксировать своё положение на борту. Второй минус необходимость подвесной системы с возможностью увеличения-уменьшения высоты подвеса для возможности самостоятельно выбираться на "холку" ЛА либо спускаться на землю.
Стоячее положение возможно только в случае наличия чего то типа люльки с твёрдым либо частично твёрдым каркасом несколько выше центра тяжести стоящего человека и соответствующей системы поднятия\опускания. В нашем случае поставить леса вероятно будет проще и по безопасности и по площади работ.
Остаётся только седалище на одного человека с гибким подвесом. Но с ногами по борту надо обдумывать. К примеру у седалища должны быть по бокам обрезиненные выступы вперёд исключающие контакт коленей и стоп в нормальном рабочем положении упирающиеся на борт ЛА во время работы. Система подвеса в верхней точке должна иметь пусть небольшое но коромысло с возвышением над местом установки в верхней точке для возможности подняться самостоятельно до самого верха ЛА без особых ухищрений. По сути это примитивный вариант балки лебёдки.
пс Что бы не страдала поверхность ЛА материал балки, дерево. Подвес обычным канатом максимального диаметра исключающим протирание контактирующих мест.
 
Последнее редактирование:

Mike

Активный участник
Думал и про это. Но скорее Г-образная, чем Т. Ну и сама скамейка будет висеть, по задумке, на четырёх точках - вполне себе устойчивость.
Как вариант - гибкие обрезиненные лапки-амортизаторы.
При контакте с корпусом они слегка подразогнувшись по изгибу места должны бы обеспечить правильный контакт...
Но какие промышленные изделия отвечают этой идеальной модели - пока что вопрос :)
 

Гаврик

Старожил
пуфик, леса сразу отставляем в сторону, по совокупности причин - неудобно, громоздко, не везде есть возможность их поставить, площадка под установку непригодна. Выше экватора фюзеляжа работать нельзя (по крайней мере с тех лесов, которыми мы располагаем). Можно продолжить перечислять минусы...
Про плюсы и минусы сидушки Тобой перечисленные не очень понял. Плюс да - возможность упора ногами. Главный плюс - при таком упоре снятие основной нагрузки с ног. Минусы, ну фиг их знает... уже зависит от самой сидушки, и её конструкции, как я понял. По ссылке BGSTula можно посмотреть. Вообще, пока на свою жо... себя не примеришь, не поймёшь. Но предложенные Тобой выступы точно не нужны. Только мешать будут. Ну и смысл наличия коромысла тоже не ясен.

Mike, вопрос снимаем. Это и в самом деле неудачная идея со скамеищей... ;)
 

BGSTula

Участник
Раз я вызвался быть у вас консультантом по промальпу... Есть, есть что сказать в ответ на здесь уже и после моего появления написанное. И по сидушкам - такое общепринятое название установилось у промальпов. Напишу. А пока я сейчас у себя ещё добавил http://promalpkons.com/viewtopic.php?p=170#p170 Всё же я самый больший специалист по сидушкам, пожалуй и в мире. И это не хвастовство, а реальность. Есть моменты, которых никто кроме меня не затрагивал и вообще в голову это никому не приходило в сидушкостроении. Да и сам термин я придумал - "сидушкостроение" :)
 

BGSTula

Участник
"Разрывная нагрузка при открытой защелке 7 kN"? :confused:
Зачем использовать приблуду что вероятно разогнётся в 50\50 под человеком в 100 кг что случайно забудет её законтрить? Не забывайте о контингенте. Что спецу хорошо то "неучу" смерть. Спец на то и спец что обязательно закрутит, а вот вчерашний школьник итп просто забудет или по не аккуратности, невнимательности не заметит что не сцепилась резьба пока он крутил.
В нашем случае "авто-защёлка" и практичней и контролировать её легче. Винтовые карабины нужно использовать на узлы и связки, а те что будут использоваться самими людьми на крепление "стульчака" к себе их по возможности нужно исключить. Это 1-3 отвечающие за непосредственное "втискивание" тела в подвеску.
По этому поводу. Не знаю про какую "приблуду" вы говорите, но 7 kN - это 700 килограмм. А не 70, как вы вероятно решили :)
И насчёт автоматических муфт. В принципе они хороши когда хорошо работают. Когда в них ничего не попадает, когда пружинки хорошо работают, то есть в идеальных чистых условиях. Ну и, я знаю, на соревнованиях бывает запрещают использовать автоматические муфты, можно только винтовые.

И главное. Вот в составе сидушек как раз можно использовать любые карабины, да хоть "собачьи". Потому что, ВНИМАНИЕ!!! Сидушки ни в коем случае не должны быть элементом страховки!!!!!!! Они только элемент удобства. Сидушка может под вами развалиться, превратиться в пыль, просто исчезнуть, и это никак не должно отразиться на вашей безопасности!!! Кстати, четыре года назад именно из-за этого, что под ним сломалась сидушка, у нас в Туле погиб промальп https://tulatalk.ru/forums/topic/43798-промальп-высотные-работы/?do=findComment&comment=1139490
 
Последнее редактирование:

пуфик

Старожил
По этому поводу.
Вот пожалуй соглашусь. Человек с опытом. Значит можете внести конкретные варианты изделий сюда под нужды выполняемых работ? Олег с нетерпением ждёт Ваших предложений по части конструкции безопасных седушек и подвесок. Картинки приветствуются.
 

пуфик

Старожил
Паша, Александр Васильич сказал, что компенсация будет. Наша затея музею видится разумной.
Только плюсы от этого. Тогда при покупке чего либо для музея я буду собирать чеки, на всякий случай. Вероятно сегодня в Монино не поеду, опять разболелся а погода совсем не способствует лечению :(. Буду дома, займусь рисованием по поводу моего виденья "табуретки", балки подвески и прочих приспособлений что можем изготовить сами без привлечения станков ЧПУ и прочих 3Д принтеров.
 

пуфик

Старожил
пс Олег у тебя есть фото как выглядят места крепления на верху Антея? И какой шаг силового набора и толщина обшивки у него в той части? Вероятно нужно будет в конструкцию вносить упор на корпус для фиксации за счёт веса подвесной системы с человеком через обрезиненный брус например.
 

Гаврик

Старожил
Есть фотографии, на которых места крепления должно быть видно. Посмотрю... Я думаю, никаких изменений там вносить не надо. Там всё придумано до нас, за нас и, если угодно, для нас. ;)
 

BGSTula

Участник
Да. Я тоже хотел спросить насчёт фотографий. Каково состояние поверхности, которую нужно очищать. Можно ли к ней крепиться вакуумными присосками. Нет, присоски конечно не для того чтобы на них висеть. Но как оттяжки...
 

BGSTula

Участник
И. Скамейка совместно со страховочной системой возможно всё же не помешает. Были у меня случай. Попросили меня кирпичами дырки в стене заложить. Сами ремонтники сделали небольшую люльку, боковые конструкции, а на них просто доски. Но сами побоялись на таком работать. И я независимо в страховочной системе, стоя на этой люльке с лежащими на ней кирпичами, работал. Намного удобнее было и производительней, чем просто висеть.
 

BGSTula

Участник
Или вот. Ремонтировали водонапорную башню. Очищали, красили. И совместно с нами работал люлечник. С полноценной люлькой. И вот когда началась покраска, на люльке стоял компрессор, а мы на весу красили. Очень было удобнее, чем если бы компрессор внизу стоял.

 

пуфик

Старожил
Есть фотографии, на которых места крепления должно быть видно. Посмотрю... Я думаю, никаких изменений там вносить не надо. Там всё придумано до нас, за нас и, если угодно, для нас. ;)
Я не об самолёте. Вносить изменения в конструкцию балки, подвесок итп а не ЛА :).
 

Гаврик

Старожил
Вот ведь... я сегодня тоже про присоски с утра думаю!:D Если место для присоски пркдвеарительно хорошенько отмыть, то должна будет держаться. Я даже нашёл уже свою, для стёкол, двойную присоску.
А для оборудования (моечного аппарата) да, наверное будет полезно сделать свою скамейку.

Фотографии посмотрю, они в компьютере, дома должны быть.
 

BGSTula

Участник
Ну, я про присоски сразу подумал, как к вам заглянул. Потому что присоски - очень большая тема. Я например однажды небольшое "исследование" проводил, как и почему присоски держатся лучше. Где-то об этом писал и показывал. Вспомнить бы где и найти. Кроме того, было видео, как присосками ремонтники, или обслуживающие, именно к самолёту наверху крепились и работали. Они правда не зависали, а страховались, поверху ходя. Да и присоски были суперсложные и заоблачной цены. И мне тогда предложил хозяин одной фирмы в Клайпеде, лично с ним знаком. Был. Придумать присоски на кораблях которыми можно крепиться - он корабли обслуживает. Придумать подешевле чем те. Финансирование предлагал. И я уже начал разрабатывать, принципом совсем не такие как общерастпространённые. Но потом как-то не сложилось... Так что про присоски для вас я в первую очередь... Но они, те которые есть, очень чувствительны к поверхности. Им нужна отполированная поверхность не меньше чем у стекла. Даже на керамических плитках они уже не держат
 

пуфик

Старожил
Это, как бы напомню. Разговор идёт об процессе отмывки чего близкого к подошве ботинка после прогулки по лесу. А после отмывания, тем более до состояния "полировки" пользы от них = 0% :rolleyes:.
1. Обрезиненные выступы что я предлагал вполне рабочие. Для варианта с частичной подвижностью из за того что верёвки не являются жёсткой фиксацией нужно ставить не просто "выступы" до поверхности на уровне колен а заканчивать их роликами с резиновыми литыми колёсиками тем самым избегая "чёрточек" от резины в следствии "игры" подвешенной конструкции по высоте.
2. Момент с простой "табуреткой". Её нужно делать несколько шире с отверстиями вдоль боковых сторон под инструмент который нельзя или нежелательно закреплять на самом человеке. Так работать удобней - всё будет под руками но они не будут заняты держанием того что не нужно либо сковывать движения вися на боках человека.
 

BGSTula

Участник
А как раз. Пока вы писали, я искал... Однажды со мной работал напарник. Более-менее умеющий. Но сидушки у него в тот момент не было. Не помню почему. Ну и я ему быстренько сделал простую, не как у меня естественно. Взял большую фанерку, дверку от шкафа. Хотел ему лишнее отрезать, а он говорит, не надо, пусть будет во всю длину. Так и работал.





Просто ставил вёдра с боков...
Вам может такой и достаточно. Зачем вам такую мудрёную как у меня?
 
Вверх