Памяти Яши Фоминых

Gedevan

Участник
У нас был Друг Яша Фоминых -он много чего умел, был профессиональным гонщиком, прекрасно пел и играл на гитаре, но больше всего в жизни он любил летать. У него была такая возможность

,
но теперь Друга не стало. Мы бы очень хотели отдать дань памяти Яше и его любви к НЕБУ. Мы по мере возможности будем оказывать помощь вашей волонтерской организации. Большая просьба в данной теме публиковать фотоотчеты о ваших рабочих успехах, достигнутых, в том числе и с нашей помощью. Очень прошу разместить Яшины данные в списке тех, кто вам помогает. Мы надеемся, что наша помощь поможет сохранить память о том что мы имеем и помочь новым людям влюбиться ...в небо!!!



Спасибо!
 
Последнее редактирование модератором:

Rayen

Активный участник
27.07.2013 в музей прибыла помощь: минимойка и пароочиститель "Керхер", рукава для подключения к гидранту и средства индивидуальной защиты (их закупили для использования в работе с химической смывкой, которая удаляет старую краску с самолётов).



Мы изучили инструкции и поняли, что "Керхеры" сразу подключить не удастся: сначала нужно разобраться с проводкой, чтобы их грамотно запитать. Кроме того, для пароочистителя решили закупить ещё и дистиллированную воду, а то качество гидрантной вызывало сомнения.


17.08.2013 оба агрегата наконец запустили!
Пароочиститель испытали на разных поверхностях и загрязнениях. Пришли к выводу, что для очистки приборных панелей и прочих тонких и труднодоступных участков - вещь незаменимая, ничем другим так хорошо их не отчистишь.


Главный "Керхер", без которого застопорилась вся помывка самолётов, тоже прошёл тестовые испытания.




Отладили все режимы, протестировали все насадки и для пробы отмыли несколько участков на Ту-128. Получилось отлично.





Ура! Теперь наконец закончим помывку гиганта Ту-144 и, пока тепло, успеем помыть другие самолёты.

Спасибо, Gedevan.


Фотографии о СИЗ выложу чуть позже отдельным постом.
 
Последнее редактирование модератором:

Rayen

Активный участник
Но это ещё не всё.

Теперь благодаря фонду памяти Якова Фоминых у нас есть и новый компрессор!
На полной мощности этот компрессор выдаёт 25 атмосфер, что позволит нам без проблем накачивать бескамерные колёса, с которыми мы раньше еле-еле справлялись с помощью подручных средств.
А на половинной мощности он выдаёт достаточно сжатого воздуха для непрерывной работы любого пневмоинструмента.


В музей компрессор прибыл 16 августа.





Пока мы укрыли его плёнкой от галочьих бомбардировок и отвезли в укромный уголок ангара - перед тем, как пускать его в работу, нужно сварить надёжное металлическое основание, на котором этот 800-килограммовый агрегат будет установлен.


 
Последнее редактирование модератором:

Чёрно-Бурый

Активный участник
Благодаря полученным двум комплектам СИЗ достаточно сильно продвинулась работа по ИЛ-10М.
Сказать, что в СИЗ работать намного лучше - значит ничего не сказать! Наконец-то мне смывка никуда не попадет и мне не надо снимать перчатки каждые 2-3 минуты (в буквальном смысле, без преувеличений), чтобы обмыть горящие и красные от смывки руки (через те перчатки, что были смыквка просачивалась элементарно, даже через 2 пары). Костюм тоже замечательный, да, в нем жарко на солнце, - но тут правда я сам затупил: не надо под него было свое хб-спецовку одевать, надо было просто шорты - в нем можно даже купаться в смывке - настолько он хорошо защищает. Если сказать вкратце - благодаря этим СИЗ работать можно не только спокойно и безопасно, но и с удовольствием!

Что было сделано легко увидеть, посмотрев на левый борт ИЛ-10М - за 2 субботника (первый субботник работал Олег и Folorad, а второй - Олег и я)была проделана работа, занимавшая в прежних условиях 4 субботника.
 

ALLEGG

Старожил
Не знаю как обращаться, но просто огромное спасибо за помощь!!! Работы по очистке Ил-10М заметно ускорились, в скором будущем понадобится компрессор. Компрессор сейчас ну очень в тему.Сам занимался покраской самолетов, поэтому в полной мере оценил достойный подарок, для достойных дел!!!! Приезжайте!!! С уважением Халявин Олег.
 

Rayen

Активный участник
Лучше, чем Илья и Олег, о преимуществах новых СИЗ не расскажет никто.
Я только дополню их слова несколькими фото.









 

Rayen

Активный участник
А вот обещанный отчёт по финансам:

На химзащиту ушло 5 600.
В 7 000 обошлась доставка компрессора.
Остаток - 2 400.
Запчасти для старого "Керхера" пока не закупали.
 

Rayen

Активный участник
07.09.13 к нам в гости приехал Gedevan. Да не с пустыми руками! Снова в подарок ресторерам от Фонда Яши Фоминых привёз комплект инструментов.



Устроили для гостей экскурсию по музею. На крыле Ту-144:


Дима _ПЗ_ рассказал, как идут работы на борту.


А на другом крыле в это время шла помывка...


...тем самым "Керхером", который был подарен летом.


Вот каким 144-й стал к вечеру - чистым, сияющим и довольным!


Gedevan, спасибо за помощь! Надеемся, будете у нас частым гостем :)
 

Rayen

Активный участник
Про старый «Керхер», на ремонт которого нам были выделены средства.

В специализированных магазинах нужных деталей не было, и через неделю-другую бесполезных поисков мы постарались починить сломанный штуцер собственными силами. Попытка не удалась.
Тогда мы заказали новый штуцер по чертежам, которые сделал Женя oea_mrast. Он же закончил ремонт агрегата.
Вот этот штуцер:




А вот мы испытываем отремонтированный «Керхер». Он снова работает!


Сэкономленные средства пустили на покупку расходников, о чём будет следующий пост.
 

Rayen

Активный участник
В конце сентября мы предприняли рейд по магазинам, который длился несколько дней: закупали расходные материалы, средства защиты и прочую рабочую мелочёвку.
Улов:




Сборка средств защиты.


Многим из этого уже активно пользуемся - в частности, при ремонте КРаЗа, монтаже нового электрощита в ангаре, замене колеса на М-15 и подготовке плит для него же.
 

Borl

Активный участник
Приятно видеть, у вас уже постоянный меценат появился)
 

Rayen

Активный участник
Об инструментах.
К сожалению, мы немного подзадержались с публикацией отчёта, исправляемся.

Фотографии прибытия инструментов уже выложены в этой теме выше.
Чтобы вести учёт, мы завели "амбарную книгу", куда заносим все поступления по списку, на каждый инструмент соответственно нанесена маркировка и нумерация.

Одной из первых была настроена и опробована электропила.



В ближайшее время рассчитываем с её помощью начать расчистку новой реставрационной площадки около ангара.

Женя занимается текущими ремонтными работами самой разной техники, и активно пользуется шуруповёртом.


Аккумуляторные инструменты особенно выручают в те моменты, когда электропитание подвести невозможно. Вот, например, перенос электрощита на новое место: ангар был полностью обесточен, но мы смогли продолжить работу.


С большим трудом сняли колесо от М-15. На определённом этапе пришлось применить болгарку.




С помощью перфоратора и болгарки подготовили также бетонные блоки (их надо было разрезать надвое), которые предполагалось использовать в качестве подставки для М-15.

Первый пуск гайковёрта.


Раскрутили закисшие крепления подставки под крыло (её нужно было разобрать).


Гайковёрт также помог при ремонте КРаЗа.



Равно как и другие инструменты.


На самом деле, если посмотреть фотоотчёты с субботников, то на многих кадрах можно заметить характерные сине-зелёные чемоданчики. Просто в разгар работы не всегда есть возможность отснять сам процесс использования инструментов.
Все, кто держал их в руках, говорят, что пользоваться новыми инструментами - одно удовольствие.
Большое спасибо Фонду Якова Фоминых.
 

Rayen

Активный участник
На субботнике 16.11.13 мы начали расчищать площадку для реставрации ВВА-14 Бартини. Территорию предстоит освободить от древесной поросли, и только потом убирать оттуда металлоконструкции. Из-за того, что накрапывал дождик, сначала пришлось действовать ручными пилами. Позже, когда осадки прекратились, мы доставили на участок генератор и вооружились подаренной цепной пилой. Производительность повысилась на порядок! В который раз с благодарностью вспоминаем Фонд Якова Фоминых.



.


.


Отличный инструмент! Спасибо!
 
Последнее редактирование модератором:

Natit1245

Участник
На субботнике 23.11.13 была продолжена расчистка технической площадки для реставрации ВВА-14.

Точило тоже участвовало в подготовке площадки - помогало готовить топоры к работе.

Спасибо за отличный инструмент!
 

Rayen

Активный участник
Для отчётности.
В форуме и новостях уже сообщалось, что в декабре у музейного Ту-95Н сильным ветром был повреждён руль направления, сейчас он держится на последней петле и в любой момент может рухнуть. Волонтёры из "Фонда содействия Музею ВВС" оперативно начали поиски запчастей для ремонта, обнадёживающий ответ пришёл с авиабазы Дягилево (Рязань): у них имеется списанный Ту-95МС, и нам предоставили возможность снять с него узлы навески руля направления, которые подходят для Ту-95Н (рули целиком, увы, на этих модификациях несовместимы).
17 января 2014 четверо наших коллег съездили в Рязань и сняли с самолёта-донора необходимые детали, подробный фоторепортаж выложен здесь: http://aviarestorer.ru/2014/01/19/tu-95/
Фото Олега Гаврюшенко.

В эту тему скопировано несколько кадров из отчёта Олега, чтобы проиллюстрировать, каким образом в операции поучаствовали спонсорские инструменты. Основную работу выполнили большой болгаркой и гайковёртом, а маневренность и малый размер аккумуляторной болгарки позволили пользоваться ею непосредственно внутри киля и руля направления. Кронштейны с киля демонтировали практически штатно, а ответные детали, по сути, являющиеся частью силового каркаса руля, пришлось выпиливать "с мясом". Эта работа стала для инструментов серьёзным испытанием в полевых условиях (температура в тот день была минус 18С!), и они показали себя отлично.
Ребята молодцы!









Спасибо!
 
Последнее редактирование модератором:

Rayen

Активный участник
Про трактор

На субботнике 30.11.13 подаренный минитрактор Craftsman 28851 прибыл в Монино, его распечатали и произвели пробный запуск. За время, которое прошло с тех пор, вот какие отзывы он собрал: машина ладная, юркая, тяговитая, очень пригодилась нам для решения повседневных рабочих задач - раньше многое приходилось перетаскивать при помощи мускульной силы.

Но фото: первый тест-драйв.



Кроме такого очевидного использования, как отвезти-привезти груз, трактору нашлось ещё одно применение: в полевых условиях он выручает нас ещё и в качестве осветительного устройства. На этом снимке именно его фары освещают площадку под ВВА-14 - не будь столь мощной подсветки, работы вечером 21.12.13 пришлось бы свернуть.






Ну и, конечно, сгрести снег - с этой задачей наш трактор, хоть и лёгкий, справляется отлично.


Совсем свежее фото, субботник 15.02.14:


Словом, минитрактор оказался очень кстати, все его очень полюбили. Было бы здорово дооснастить его навесным оборудованием - это ж и вовсе универсальная супермашина получится! :)
 
Вверх