1. Павел Александрович Жуков, жители и индивидуальные предприниматели города Щёлково оказали серьёзную материальную помощь волонтёрам Музея. Подробнее в теме: https://aviarestorer.ru/threads/finansovaja-pomosch.1844/
    Скрыть объявление
Скрыть объявление
Наше on-line радио: http://aviarestorer.101.ru Предложения, пожелания и замечания в теме: http://aviarestorer.ru/threads/muzyka-v-muzee.1708/

Пермь

Тема в разделе "Дружба и сотрудничество", создана пользователем Гаврик, 9 сен 2007.

  1. Гаврик

    Гаврик Старожил

    "Чтобы в душе у ребенка зажглась искра патриотизма, он должен потрогать руками боевую технику"… "Детям особенно нравится, что есть возможность посидеть в кабине боевого самолета" - и еще не одну сотню похожих записей, причем не только от родителей, но и от студенческих групп, японских туристов, пилотов немецкой авиакомпании Lufhansa, российских бизнесменов и прочих посетителей можно прочесть в книге отзывов частного бесплатного музея боевой и транспортной авиации пермского предпринимателя и коллекционера натурных образцов отечественных летательных аппаратов Михаила Павлова.

    Побывать в Перми и оставить без внимания павловский музей под открытым небом невозможно. Еще издалека взгляд притягивает "визитка" необычной выставки - установленный на транспортном контейнере, как на постаменте, самый настоящий МиГ-29.

    - Вообще-то целых, не фрагментированных экспонатов в моей коллекции не так много, - с некоторым сожалением рассказывает Михаил. - Это самолеты МиГ-25, Ан-2, МиГ-29 и вертолеты Ми-2, Ми-8 и

    Ми-24А. На стадии сборки истребитель Су-27. Остальные изделия (их несколько десятков) представлены носовыми частями с сохраненными кабинами. Причина "усеченности" большей части экспонатов, скорее, не в том, что на "пятачке" частного музея все они в натурном виде не поместились бы. "Было бы что выставлять, я бы место нашел", - поясняет Павлов. Проблема в другом. Трудно найти внешне целый списанный авиаэкземпляр. Еще сложнее его приобрести. "Хозяева не хотят заморачиваться оформлением кипы согласовательных бумаг по передаче объекта из рук в руки. Им проще сдать самолет в металлолом, порой даже не задумываясь, что отправляют под нож металлорубящей гильотины совершенно исправную машину. Так, например, было с Ан-2. Борт за свой недолгий эксплуатационный период перенес лишь один ремонтный этап. Ему бы еще работать и работать…" - сокрушается коллекционер. В тот раз Павлову повезло: бывший владелец Ан-2, узнав, для какой цели приобретается самолет, пошел навстречу коллекционеру. Следом Михаил выкупил и действующий тренажерный комплекс Ан-2 по цене вторсырья.

    Но больше всего в формировании экспозиции музея поучаствовало последнее руководство закрывшегося Пермского военного авиационного технического училища. Высвобожденные и списанные в утиль авиаединицы постепенно были перевезены на выставочную площадку коллекционера-предпринимателя. Кстати, в их числе Павлову достался и достаточно редкий экземпляр Ми-24А доафганского периода. На борту вертолета до сих пор сохранились нарисованный гвардейский знак и звездочки - отметки об удачных результатах выполнения боевых задач.

    Заслуживает внимания и тот факт, что размещением и оформлением экспозиции Павлов занимался не абы как. Прежде чем расставить и обозначить образцы на выставочных площадках, Михаил съездил в Монино - набраться опыта. Теперь рядом с секторами механизмов и агрегатов самолетов и вертолетов, "штакетника" различных типов авиадвигателей стоят носовые части от реактивного серийного стратегического бомбардировщика Ту-16, турбовинтового стратегического бомбардировщика-ракетоносца Ту-95, всепогодного фронтового бомбардировщика с изменяемой стреловидностью крыла Су-24, серийного сверхзвукового фронтового истребителя с изменяемой стреловидностью крыла МиГ-23, серийного вертолета огневой поддержки Ми-24 и ряда других образцов вчерашних "бойцов неба".

    А еще Михаил Павлов сам, в буквальном смысле собственными руками, собирает самолеты и вертолеты. Только это уже не натурные образцы, а модели - пластмассовые масштабные копии летательных аппаратов. Их у него уже на несколько выставочных витрин. Предназначение коллекционных игрушек - дать посетителям музея цельное представление о внешнем виде демонстрируемых фрагментированных экспонатов.

    Источник: газета «Красная звезда»
    Корреспондент: Юрий Белоусов

    http://aviaforum.ru/showthread.php?t=16224

    http://wikimapia.org/#lat=57.957268&lon=56.125138&z=18&l=1&m=a&v=2
     
    Последнее редактирование модератором: 9 сен 2007
  2. Geezer

    Geezer Старожил

    Ответ: Пермский авиамузей

    В ближайшее время разместим небольшой фото-репортаж о посещении этого музея.
     
  3. Geezer

    Geezer Старожил

    Ответ: Пермский авиамузей

    Начнем потихонечку...

    Наконец-то удалось посетить этот уникальный и очень интересный музей. Столько раз мы проезжали мимо него (находится он на шоссе Космонавтов) в аэропорт и обратно, а попасть внутрь не удавалось, т.к. все свободное время обычно было расписано загодя. В этот раз мы решили совместить приятное (посмотреть на взлет-посадку липецких летчиков) с полезным (посетить музей). Сказано - сделано. Доехали, посетили, впечатлились. Жаль, не удалось пообщаться с директором музея, Михаилом Анатольевичем Павловым. Мы разминулись с ним на несколько минут. Он, наоборот, уехал из музея на аэродром, чтобы пообщаться с липецкими летчиками после их возвращения с показа. Но в следующий раз мы обязательно с ним встретимся, ведь главная цель посещения была именно в этом.
    Ну, не будем забегать вперед, а вернемся к хронологии событий. Встав пораньше утром (разница с московским временем +2 часа) и рассчитав предварительно время взлета липчан, мы направились в аэропорт Большое Савино. Насладившись Немного заморив авиачервячка (требовавшего звуков двигателей, запаха керосина и собственно самолетов), мы решили скоротать время до возвращения группы, посетив музей. Думали, что нам хватит минут 20 на осмотр экспозиции, но провели там более часа. И посадку наблюдали из музея, благо, размещен он также удачно, как и наш музей - прямо под глиссадой аэропорта.
    Вышли на автобусной остановке (от аэропорта ехать минут 5-7) и подошли к забору, над которым возвышались МиГ-29, кабина Ил-76 с хвостиком от МиГ-23 и остатки Ан-2. Впали в ступор. Никакого упоминания о музее поблизости не было. Был магазин автозапчастей, был пункт приема цветного металла, частный дом, но музея...не было. Пока я пытался проснуться и понять, а куда нам собственно идти, Альбинка уже выяснила у продавца в автомагазине, куда стучать и что говорить. Первый сюрприз состоял в том, что музей находится именно на территории пункта приема цветных металлов (!), и, более того, существует именно благодаря этому бизнесу. Вот такая гримаса современной истории.
    Что ж, осмотримся, пока не входя в музей.

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]
     
    Последнее редактирование модератором: 14 янв 2010
  4. Geezer

    Geezer Старожил

    Ответ: Пермский авиамузей

    Дверь нам открыла одна из работниц музея. Женщина уже глубоко пенсионного возраста (видимо, в основное время работница пункта приемки), очень добрая и отзывчивая. К нашему глубокому стыду, мы, слегка обалдев от открывшихся нам интересностей, забыли поинтересоваться её именем и отчеством. Каемся!!! Таких влюбленных в свое дело людей страна должна знать! Нам бы такую смотрительницу в музей!
    Узнав, что мы приехали из Монино, она предоставила нам возможность залезть всюду и опекала нас все время, пока мы гуляли по музею. Очень теплый и душевный человек! Много рассказывала о директоре музея, о трудностях, о посетителях и экскурсиях. Но об этом вечером подробнее напишет супруга, она общалась с ней больше, чем я (А я, как тот поросенок, дорвавшийся до любимой лужи бегал по музею с коэффициентом опупения >1 и фотоаппаратом на перевес )) ).
    Музей занимает очень небольшую площадь. На глаз - треть нашей вертолетной площадки. Из-за этого, полноценных экспонатов в музее не много. Это МиГ-25(спарка), МиГ-29, Ми-2(СССР-20019), Ми-8(RA-22541) и Ми-24А. Также есть 3 Ан-2 (но они все с отстыкованными крыльями). По словам смотрительницы, один из Ан-2 находится в полетопригодном состоянии (он был передан в музей вдовой погибшего в авиакатастрофе владельца самолета). Кроме того, есть Су-27, но пока он стоит с отстыкованными крыльями и носовым конусом. Остальные экспонаты музея - это кабины самолетов и вертолетов, двигатели, вооружение и прочие элементы конструкций. Все это очень толково скомпоновано и расставленно. Насколько я понял, значительная часть пришла в музей из музея Пермского ВАТУ.

    Вид на экспозицию музея с противоположной от входа стороны. На серую ферменную конструкцию будет установлен Су-27.

    [​IMG]
    Сам Су-27.
    [​IMG]
    МиГ-29 - визитная карточка музея. Его очень хорошо видно с шоссе.
    [​IMG]
    Экспозиция.
    [​IMG]
     
    Последнее редактирование модератором: 22 июл 2009
  5. Geezer

    Geezer Старожил

    Ответ: Пермский авиамузей

    Часть экспонатов вы уже видели на последней фотографии, Попробую перечислить все кабины:
    МиГ-21, МиГ-23 (2 шт), Ту-16 (2 шт), Су-24, Ми-6, Ми-24 и Ил-14. Кроме того, есть тренажер МиГ-21 (по словам смотрительницы находится в рабочем состоянии и будет доступен посетителям). В кабины Ил-14, Ми-6 и в один из МиГ-23 можно попасть и ознакомиться с их устройством.
    Жаль, не могу удовлетворить ваше любопытство рассказав о модификациях этих машин и об их истории. Самому интересно. Надеюсь, в следующий раз получится распросить об этом самого директора музея.

    Ми-6

    [​IMG]

    Один из МиГ-23

    [​IMG]

    Ил-14

    [​IMG]

    Кабина Ил-14. Четко выделяются отремонтированные или замененные приборы.

    [​IMG]
     
    Последнее редактирование модератором: 22 июл 2009
  6. Geezer

    Geezer Старожил

    Ответ: Пермский авиамузей

    Двигательная установка Ил-14

    [​IMG]

    Тренажер МиГ-21

    [​IMG]

    Ми-2. Панель приборов

    [​IMG]

    Су-24, МиГ-23 (открываемый для посетителей) и Ми-24

    [​IMG]
     
  7. Geezer

    Geezer Старожил

    Ответ: Пермский авиамузей

    Кабина МиГ-23

    [​IMG]

    Двигатели, редукторы и винты

    [​IMG]

    Ми-8

    [​IMG]

    Лебедка Ми-8

    [​IMG]
     
  8. Geezer

    Geezer Старожил

    Ответ: Пермский авиамузей

    Ан-2 RA-33353

    [​IMG]

    Полетопригодный Ан-2 а отстыкованными крыльями, Ми-2 и Ми-24А

    [​IMG]

    [​IMG]

    На переднем плане - переданные после окончания расследования причин катастрофы обломки вертолета Ми-2.

    http://www.rian.ru/incidents/20090422/168937258.html

    [​IMG]
     
    Последнее редактирование модератором: 22 июл 2009
  9. Geezer

    Geezer Старожил

    Ответ: Пермский авиамузей

    Спарка МиГ-25

    [​IMG]

    [​IMG]

    Нестандартная подвеска)))

    [​IMG]

    Вид из кабины Ми-24А

    [​IMG]
     
    Последнее редактирование модератором: 22 июл 2009
  10. Geezer

    Geezer Старожил

    Ответ: Пермский авиамузей

    Ми-24А

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]
     
  11. Geezer

    Geezer Старожил

    Ответ: Пермский авиамузей

    Задняя кабина Ми-24А

    [​IMG]

    В кабине Ми-24А )))

    [​IMG]

    [​IMG]

    ГТД-350 для Ми-2

    [​IMG]
     
  12. Geezer

    Geezer Старожил

    Ответ: Пермский авиамузей

    Сопловой блок двигателя первой ступени межконтинентальной баллистической ракеты "Тополь"

    [​IMG]

    Салон Ан-2 RA-33353

    [​IMG]

    На заметку. Постамент МиГ-25. Носовая стойка

    [​IMG]

    Кабина МиГ-21

    [​IMG]
     
    Последнее редактирование модератором: 22 июл 2009
  13. Sidor

    Sidor Старожил

    Ответ: Пермский авиамузей

    А звёздочки на Ми-24А - это в честь чего-то, или просто художества для красоты?
     
  14. Geezer

    Geezer Старожил

    Ответ: Пермский авиамузей

    Sidor, по словам смотрительницы вертолет этот побывал в Африке и Афганистане. В следующую поездку планируем пообщаться с директором музея на предмет выяснения истории их экспонатов.
     
    Последнее редактирование модератором: 22 июл 2009
  15. Vesta

    Vesta Участник

    Ответ: Пермский авиамузей

    У меня не так много дополнений...
    Да, конечно, большинство экспонатов здесь представлены в урезанном виде, по ряду причин. Во-первых, часть из них попала в таком виде из музея ПВАТУ. Во-вторых (тут уже пошли мои домыслы) то, что сюда попадают в большинстве списанные самолеты, часто после аварий, повреждения после которых не подлежат восстановлению силами одного человека. И в-третьих, банально дефицит свободного места.

    Что удивило нас в первую очередь, так это сохранность многих кабин, которые открывают для посетителей. По словам «смотрительницы», не всем и не все, но услышав, что мы из Монино, нам она разрешила побывать везде, куда дотянемся (почему «дотянемся — будет попозже :)). Сохранность приборов вызвала восхищение: надписи, стекла, рабочие указатели и бумаги — все на местах. Даже запах — тот самый, правильный :) Рядом с каждым экспонатом стоит мини-стенд с основной информацией в формате заламинированного листа А4.
    Про основные экспонаты Geezer уже писал, повторяться не буду.

    Начну дополнения с Ми-24А со звездами по борту. Бабуля ошарашила нас предложением забраться внутрь, подтянувшись на подножках на высоту около 3 м., и мужу пришлось вспомнить свои занятия на турнике. Внутри лежал ЗШ, который, конечно же, мы тоже зафотографировали, и Geezer`a в нем тоже.

    Около забора в настоящее время строится домик для крытой экспозиции. Жаль, что из-за кризиса он пока застыл на этапе подведения под крышу. Смотрительница сообщила, что в нем будут выставляться модели самолетов, которые также коллекционирует (а может, даже клеит сам?) Михаил Анатольевич.

    В левом углу площадки возвышается башенка, и активная бабуля сагитировала нас забраться на самый верх, что мы и сделали, получив возможность обозреть музей сверху. Лестницы там крутые, почти вертикальные, так что нам повезло с кроссовками, а то не получилось бы посетить его самые интересные уголки и посмотреть на экспозицию с высоты!

    Напоследок мы решили оставить запись в книге отзывов и предложений и с любопытством пролистали ее. На первой же странице удивил отзыв от японца на нихонском же языке.

    Умиляли детские записи.

    Судя по записям, приходит и молодежь, и родители с детьми, и целые детские группы. Перед нами в музее побывала свадьба, еще одна была накануне. На праздники здесь накрываются столы и собираются ветераны и выпускники Пермского ВАТУ. Приезжают технари на экскурсии и лекции.
    Взгляд на этот небольшой частный музей рождает огромное уважение и восхищение трудом человека, влюбленного в небо и своими силами и средствами создавшего уголок для авиации, который обрел место в сердцах многих посетителей. Когда я спрашивала про то, есть ли какая-нибудь поддержка или помощь со стороны властей, бабуля лишь развела руками. Даже наоборот — музей до сих пор остается лишь «частной коллекцией» по причине бюрократизма и аппетитов наших «народных служителей», т.к. для обретения официального статуса требуются бесчисленные согласования и проверки, подразумевающие платежи всем и вся. Поэтому, насколько я поняла, помощь музею идет лишь со стороны выпускников Пермского ВАТУ. И сам Михаил Анатольевич, как и мы, нашел свой способ служению авиации на земле. Будем надеяться, что музей ждут только изменения к лучшему, независимо от его статуса!
     
    Последнее редактирование модератором: 22 июл 2009
  16. Geezer

    Geezer Старожил

    Ответ: Пермский авиамузей

    Благодарности от японца ))

    [​IMG]

    От подрастающего поколения )))

    [​IMG]

    От пилота Ан-26

    [​IMG]

    И от нас))

    [​IMG]
     
  17. Geezer

    Geezer Старожил

    Ответ: Пермский авиамузей

    Двигатель Д-30К (?)

    [​IMG]
    АМ-5 (?)
    [​IMG]
    Ту-16
    [​IMG]
    Штанга дозаправки Су-24
    [​IMG]
     
  18. Павел

    Павел Старожил

    Ответ: Пермский авиамузей

    Geezer, или КУ или же КП, они немного отличаются по конструкции.
     
  19. Geezer

    Geezer Старожил

    Ответ: Пермский авиамузей

    Павел,ты про Д-30?
     
  20. Константиныч

    Константиныч Старожил

    Ответ: Пермский авиамузей

    А что за Ту16 с таким радаром на месте штурманской кабины?


    А Японец даже написал русское "супасиба" катаканой)))
    дословно надпись: сайко!(высший класс!) аригато-о!(спасибо!)