Пленочные ОЗ и звезды

Shy

Старожил
Музей выдал задание на испытание пленок.

Задача: в ближайшую субботу обмерить пару комплектов звезд и пару комплектов номеров для заказа пленок, а также подготовить поверхность под их нанесение.

Подопытные борта выбирает Грэй.

У кого есть опыт работы с пленками - пишитесь добровольцами :)

Кому есть, что сказать по теме - слушаю внимательно
 

Shy

Старожил
Ответ: Пленочные ОЗ и звезды

Кстати, вопрос о том, как правильно измерить ОЗ и номера тоже весьма актуален :)
 

Петрович

Участник
Ответ: Пленочные ОЗ и звезды

Мое мнение, идея не самая удачная... Я проработав 1,5 года в макетной мастерской имел дело с Оракалом, с различными его типами. Оклейка поверхностей оракалом подразумевает ровную, гладкую поверхность + практически стерильные условия. Попадающий мусор под пленку, заклепки, старая краска даст кучу пузырей и совершенно не презентабельный вид. К тому же будет очень сильно выделяться фактурой.
Насчет пленки стоит подумать в плане изготовления табличек, стендов и т.д.
 

Shy

Старожил
Ответ: Пленочные ОЗ и звезды

Пока рано говорить, но если дойдет до массового применения этих пленок - очень важным станет вопрос исторической достоверности звезд и номеров во всех аспектах - цвет, размер, шрифт, окантовка...
 

Sidor

Старожил
Ответ: Пленочные ОЗ и звезды

Соглашусь с Петровичем... Но раз музей выдал задание, то испытаем, по результатам забракуем и сделаем как надо :) .
Вообще, ОЗ наносятся глифталевыми эмалями А-560ф, А-9ф, А-15ф (по крайней мере, во времена Ту-104 и Ту-114 так было).
А измерять площадь лучше всего прямоугольником, в который влезет ОЗ. Можно выпуклым пятиугольником по краям звезды, но лучше не стОит.
 

Serge

Активный участник
Ответ: Пленочные ОЗ и звезды

Не факт. У меня на работе корпоративные машины с символикой, пленкой облеплены. Одной машинке уже 8 лет. А на 2-х летней машине при мне лепили. Просто протерли сухой тряпочкой и прилепили. Вроде как держится. Если на свежепокрашенный борт прилепить, то должно держаться. Уж всяко не меньше, чем покраска проживет. Другой вопрос, что с заклепками делать - звезды как раз в самых таких местах и есть.
Я думаю, что лучше техничку и заводские номера, т.е. всё мелкое, пленкой делать. А ещё лучше - дешевую пленку и как трафарет её. Сначала налепить и покрасить в массе, а потом отбить накрашенное скотчем и закрасить. Вообще не будет отличаться на рельефе. А то врукопашную - зело трудоемко.
P.S. Мне, кстати, в Твери тогда с трафаретами и со схемами нанесенияи не смогли помочь никак - говорят, на ремзаводе не парятся и наклейки шлепают.
 

Петрович

Участник
Ответ: Пленочные ОЗ и звезды

Очень многое зависит от площади. Одно дело техническую надпись приклеить, а другое нанести большой по площади кусок на не ровную поверхность. Да и нанесения технички пленкой не добавит исторической достоверности экспонатом. А вот использовать пленку как трафарет - самое оно.
 

tester

Старожил
Ответ: Пленочные ОЗ и звезды

По опыту работы с плёнкой полностью солидарен с Петровичем.
Для информации - Роанд при работах по оклейке использует пленки 3M
А ещё лучше - дешевую пленку и как трафарет её.
Это идеальный вариант.
если дойдет до массового применения этих пленок - очень важным станет вопрос исторической достоверности
как-раз плёнки не будут способствовать исторической достоверности :)
 

Geezer

Старожил
Ответ: Пленочные ОЗ и звезды

Лучше бы имитацию недостающих приборов, табличек и надписей в кабины и салоны сделать. А опознавательные знаки, бортовые номера и эмблемы (отличный самолет, эмблемы ОКБ) как раз как трафарет использовать. Мы и без таких трафаретов раньше очень аккуратно красили (возни много было с нанесением масок из скотча малярного, зато красиво и аутентично :)), а с трафаретами можно будет очень быстро обновлять всю эту так необходимую мелочевку.
 

Geezer

Старожил
Ответ: Пленочные ОЗ и звезды

А те звезды и бортовые номера, что сейчас есть на некоторых экспонатах в виде наклеенной пленки смотрятся именно как наклейки. И на внешний облик самолета положительным образом никак не влияют. На мой скромный и предвзятый взгляд моделиста :)
 

Shy

Старожил
Ответ: Пленочные ОЗ и звезды

:rolleyes:

Но раз музей выдал задание, то испытаем, по результатам забракуем и сделаем как надо :) .


Подопытными выбраны Ту-16 борт 50(киль и номера на боку), Ту-22А(киль), Як-23 (все номера и звезды)


Очень интересная идея насчет имитации приборов и лючков в кабинах, но имхо, не реализуема пленкой
 

Петрович

Участник
Ответ: Пленочные ОЗ и звезды

Паш, еще стоит подготовиться к такому момету, что с первого раза большой элемент наклеить не получится. Нанесение пленок такого размера на такие поверхности - лотерея, даже при наличии опыта. Тут упустили, там прилипло, или ветерок дунул, а на чистую поверхность пленка цепляется намертво Пусть руководство будет готово к дополнительным расходам...
 

Eduard

Старожил
Ответ: Пленочные ОЗ и звезды

P.S. Мне, кстати, в Твери тогда с трафаретами и со схемами нанесенияи не смогли помочь никак - говорят, на ремзаводе не парятся и наклейки шлепают.
А они чем клеят, какой пленкой? Я к тому, что... при мне в АТБ Домодедово киль Эйрбаса оклеивали - лого тогда еще "Сибири" наносили - бело-голубая гребенка. И своих, трансаэровских бортах видел, что полоски на киле клееные. Но вот пленка, которую для этого используют... Она явно очень тонкая и гибкая, поэтому хорошо облегает поверхность. Смотрел я, как люди достаточно большой кусок на высоте разворачивали - пленка просто парит по воздуху, до того невесомая.
 

Serge

Активный участник
Ответ: Пленочные ОЗ и звезды

Эдик, я бы с радостью сказал, но они мне сказать тогда не смогли. Говорят - мы сами не в курсе, но красить перестали давно. Судя по виду их техники - пленка явно не та, что на рекламу в метро используют.
 

Geezer

Старожил
Ответ: Пленочные ОЗ и звезды

А для гражданских машин, скажем, надписи "Аэрофлот" можно попробовать сделать?
А в чем трудности с печатью шкал приборов и табличек? :-/
 

Shy

Старожил
Ответ: Пленочные ОЗ и звезды

Аэрофлот - интересная мысля :) Грей вернется - будем думать :)

Насчет шкал и табличек уточню
 

Biper

Активный участник
Ответ: Пленочные ОЗ и звезды

При посещении ВАРЗа-400 обратили внимание на бортовые номера и рисунки - всё сделано краской, по словам технолога для написания мелких тех. надписей иногда применяют прозрачную плёнку с уже напечатаным шрифтом , после её наклейки это место покрывается лаком. Подробности у Фокса.
 

Foxhound

Старожил
Ответ: Пленочные ОЗ и звезды

Да , это наиболее удобный способ восстановления технички..
По эмблемам и номерам , имхо отлично бы подошло на гражданские борта - флаги и бортовыеномера , но явно не на боевые(линейку Су вспомниаем)
ВАРЗе можно вполне узнать как эту плёнку наклеить качественно и надолго..
 

Spirit

Старожил
Ответ: Пленочные ОЗ и звезды

А у меня дома был маток такой плёнки, кторую клеют на свежую расскраску самолёта и она давольно долго защищает её от осадков ветра и прочих приблуд. Может нам её выбить где то и обклеить ОЗ, чтобы сто раз не перекрашивать? Она долго держится, а в наших условия ооочень долго.
 

Geezer

Старожил
Ответ: Пленочные ОЗ и звезды

Мне кажется, что все эти технологии отлично подходят для ярких, глянцевых и покрытых лаком гражданских машин. Чтоб, как конфетка смотрелись...А боевые, должны внушать страх вероятному противнику:) Все наши самолеты произведены и эксплуатировались в тех годах, когда никаких ораклов и защитных пленок в помине не было. И внешний облик, свойственный эпохе, мы должны сохранить. Равно, как и технологию нанесения. Нас ведь начнут клевать на прочих авиационных ресурсах, и будут правы, как мне кажется. Упростить себе жизнь, используя трафареты никто не возбраняет (ведь в ТЭЧ тоже использовали трафареты :) ) Но, там, где была краска, все-же должна быть краска. Это сугубо мое мнение.
Может быть, в качестве компромиса, попробовать нанести пленочные опознавательные знаки на машинах типа Ту-22, Ту-22М, Ту-16 и тем более Т-4? На них нет камуфляжной краски. На голый металл пленка ляжет лучше чем на краску, а если их сверху ещё и лаком покрыть, чтобы они не так выделялись и были защищены от погодных воздействий :rolleyes: . Тогда они не должны так коробиться и деформироваться. Теоретически. Но, тогда весь самолет покрывать лаком надо :) Чтобы ОЗ не выделялись))
 
Последнее редактирование модератором:
Вверх