Помогите опознать принадлежность по детали самолёта!

Duoglass

Участник
На днях друг-поисковик привёз из новгородских лесов часть крыла, материал алюминий, окраска сверху темно-серая, а снизу светло-голубая. Разметка под заклёпки сделана простым карандашом и хорошо видна на фото. Понимаю, что без клейм и надписей тяжко это сделать, ну а вдруг кто-то сталкивался с подобным. Бои там шли с 41-го по начало 43 года.
http://fotki.yandex.ru/users/twinmustang/view/532787?page=0
 

Foxhound

Старожил
Что-то подозрительно немецкое, по началу профиля и отверстию в передней кромке это часть крыла причем от чего-то с гофрированной обшивкой.
 

Таманец

Активный участник
Что то низкоскоростное - это первое, плоскость была прямоугольной в плане. Второе - это скорее не крыло а часть оперения, маловато для крыла. или часть элерона или закрылка.
А теперь можно думать. В голову только фрагменты тетушки Ю приходят, элероны/закрылки/РН/РВ. Но вот серый цвет как то не характерен для них, ПМСМ.
Может наше чего, наших авиаредкостей вв тех краях немало летало?
 

Феликс

Участник
Я в авиации не такой знаток, потому попрошу не пинать, но по-моему, это передняя часть крыла, с отверстием под пулемёт... Могу ошибаться.
Думаю выскажу общее мнение, что надо бы фотографии со всех сторон(фактически с трёх сторон), а главное на фоне линейки или рулетки, что бы была возможность видеть размеры, толщину, длину и т.д. =) Это сильно облегчит опознание.
 

Таманец

Активный участник
Вряд ли это передняя часть - тонкО для крыла. Да и лонжерон -слаб откровенно. Второе - лонжерон паралелен передней кромке. Ну и гофр после лонжерона (а у машин с такой обшивкой относительная толщина профиля была огромной)... Вариантов с пулеметом в голову не приходит, да и из "гофрированных" машин я только или Ju.52 могу предположить, само собой не крыло а элерон. Вот он для примера:
http://svsm.org/gallery/ju52/P1630796
http://svsm.org/gallery/ju52/P1630800
На наши не очень похоже - заделка гофра у нас не такая была (если я не ошибаюсь)


PS. вот кажется искомый узел:
http://svsm.org/gallery/ju52/P1630862
Правда без отверстия, но зато накладка такая же.
 
Последнее редактирование модератором:

Spirit

Старожил
Отверстие в носке крыла не симметрично с отверстими в лонжероне, кажется. Пушка бы так не встала. Может отверстие для фары просто? На левой стороне вырван из стенки кусок металла, видимо там был узел крепления.
 
Последнее редактирование модератором:

Таманец

Активный участник
Может тупо какая то тяга шла? Например привод триммера. Понятно, что у той машины фото которой я тут выложил, сделано иначе - но 52-й массовая техника, вариантов и нюансов должно быть много.
Вариант пушки отвергаю полностью, самолетов с встроенными пушками/пулеметами и прямоугольным в плане крылом с гофрированной обшивкой в 41-43 годах я представить не могу. Фара - тоже сомнительно, глянь каких размеров фара на Як-17 и сравни с этим.
 

Duoglass

Участник
Ребята-спасибо за ответы! Деталь уйдёт в краеведческий музей-так хоть табличка будет а-ля "фрагмент немецкого самолёта" . Меня тоже сильно смущало отверстие (думал может трубка пито или шарнир какой) был говорят ещё люк, но ребята не по этой теме и просто бросили его...пашут-им солдат надо поднимать, говорят лет на 200 работы осталось... Если будут ещё варианты-только за! Фото с линейкой сделаю!
 
Последнее редактирование модератором:

Duoglass

Участник
Обломок из Демянского котла (именно обломок-это не вся длина детали) вполне мог принадлежать Ю-52.В Демянском котле они были единственной надеждой фашистов вырваться из окружения-Геринг сдержал слово-300тонн грузов ежедневно... Из википедии: Снабжение окружённых подразделений с середины февраля проходило по воздуху. На территории «котла» находилось два действовавших аэродрома (в самом Демянске 800х50 метров, для 20-30 самолётов, и в деревне Пески 600х30 метров, для 3-10 самолётов). Начиная с 20 февраля, ежедневно в «котёл» прибывало по 100—150 самолётов, доставлявших в среднем около 265 тонн грузов в день и до 22 человек подкрепления почти в каждом самолёте.Советские войска недостаточно активно противодействовали воздушному мосту. За время существования «котла» (с 19 февраля по 18 мая) немецкая авиация сделала 24 303 вылета, доставив 15 446 тонн (в среднем 273 тонны в сутки) грузов и вывезя 22 903 раненых. При этом потери составили, по одним данным, 265 транспортных самолётов, а по другим — всего 112, часть из которых была сбита в Холме. Кстати: ​Лётчик Алексей Маресьев, прототип героя «Повести о настоящем человеке», был сбит 4 апреля 1942 года в бою недалеко от Демянска. Кому будет интересно-посмотрите в инете инфу об этом месте боёв...
 
Последнее редактирование модератором:

Таманец

Активный участник
Это конечно более лучший вариант.
Кстати, те места и для нашей семьи памятные - брат деда пропал без вести в Рамушевском коридоре. Не удержали, немцы из под Демьянска вышли....
 

Duoglass

Участник
В продолжение-вот такое фото из тех лесов.
 

Таманец

Активный участник
Так хоть размеры бы указал, что ли))). Да с другой стороны сфоткал. А лучше как ранее - со всех сторон.

PS вообще на СБ смахивает, но размер непонятен....
 
Последнее редактирование модератором:

Duoglass

Участник
Мой косяк, каюсь... Не до размеров было. Впредь буду внимательнее. Хотя в музее есть СБ, конечно если "ноги" там родные, то можно и сравнить.;) Сейчас внимательно просмотрел все снимки из музея с СБ... Ты не Таманец-ты Зоркий Глаз, Винету или кто там ещё у апачей ходил в авторитетах ? ;) Обратил внимание на 2 "лампаса" вдоль вилки колеса-это СБ... На музейном точно такие же выпуклые полоски, расположение крепежа-всё сходится... Спасибо - второй раз бьёшь в десятку. Размеры по памяти схожи.
 
Последнее редактирование модератором:
Вверх