Пополнение коллекции Музея.

Гаврик

Старожил
Друзья! Радостная новость, практически сенсация! :)
При содействии Департамента имущественных отношений МО РФ, Главного военно-политического управления ВС РФ, при непосредственном участии высших военачальников Министерства обороны РФ, командования и служб воинских частей, установленным порядком согласовывается и оформляется передача в Центральный музей Военно-воздушных сил (Монино) в качестве экспонатов следующих самолётов:
- Ан-12БП;
- Ан-26КПА;
- Ту-134А.
Эти самолёты списаны, готовы к передаче и ожидают завершения соответствующих согласований. В настоящее время самолёты находятся на хранении на аэродроме "Чкаловский".
Кроме этого, в настоящее время проводятся действия по оформлению списания нескольких самолётов L-39 и самолёта L-410, находящихся на хранении на аэродроме "Раменское", которые так же планируется разместить в экспозиции ЦМ ВВС.
 

Гаврик

Старожил
Теперь самое важное. Надо понимать, что работы предстоит просто огромное количество. Очень и очень много надо будет делать нам. И к этому надо отнестись очень ответственно. Наш опыт с организацией передачи и перевозкой в Монино Молнии-1 показал, что мы способны решать такие задачи. Но тут предстоит мероприятие куда как сильно большего масштаба, и нам обязательно нужно справиться. К этому надо отнестись, как к важному экзамену. От его результата будет зависеть очень многое, в том числе и наша, и Музея репутации.
Если коротко, самолёты нам предстоит разобрать до транспортабельных размеров, организовать перевозку, собрать. Наших знаний достаточно как минимум для того, чтоб осознать, насколько это сложно, трудоёмко и в итоге ответственно. Поэтому сейчас надо будет всё продумать, подготовить и сделать. Маршрут от Чкаловского до Монино есть, он пригоден. Не шоссе, конечно, сложностей достаточно, но других вариантов пока нет. :) Как решится вопрос с самолётами на Раменском, нам тоже придётся попотеть.
 

пуфик

Старожил
Шикарные новости. Тушку 134 видеть в музее прям сбылась мечта. Элку 39 с 410-й тоже.
Учитывая габариты и вес Ан-12 и Ту-134 при транспортировке по грунтовкам могут возникнуть трудности с неравномерной плотностью грунта.
Дополнительно при прохождении участков с близко расположенными столбами ВЭЛ, ЛЭП с их провисшими проводами.
 

Гаврик

Старожил
Мечта ещё не сбылась. А учитывая всё, что можно и то, что не учли - трудности могут возникнуть где угодно.
 

Гаврик

Старожил
Сегодня посетили аэродром "Чкаловский", в составе комиссии от Музея, с целью осмотра кандидатов на переселение в Монино. Впечатления больше приятные, и положительное решение приняли по всем трём самолётам. Начальник Музея дал добро. Теперь дело остаётся за документальным оформлением передачи. Ну а там будет самое интересное - разобрать, перевезти и собрать. Но об этом уже по факту, как говорится. А сейчас подробнее про эти самолёты.
 

Гаврик

Старожил
Ан-12Б RA-12126.













Самолёт, честно говоря, удивил своим состоянием. Первое впечатление после первого осмотра было удручающим. Даже было решение его не забирать целиком, а снять только представляющие интерес запчасти и элементы. Но, как видим, не всё так плохо, и самолёт выглядит комплектнее своих монинских побратимов. Нам обещали собрать недостающие приборы, оборудование, светофильтры. Отдадут комплект заглушек с запасом, капоты на него, и на всякий случай. Помогут укомплектовать двигателями и воздушными винтами.
Ну и личное - на этом самолёте командиром летал мой хороший друг и наставник, п/п-к Паутов Михаил Анатольевич, для многих сослуживцев просто дядя Миша.

P.S.: самолёт мы "приземлили". :)
 

Гаврик

Старожил
Ан-26КПА RA-46707















Самолёт чуть более комплектен, чем Ан-12. Внутри, конечно, уныло и сыро, как впрочем во всех трёх самолётах, из-за отсутствия вентиляции. Но тоже, в общем то, без криминала. Навести порядок вполне реально. Самолёт летающая лаборатория для облётов и юстировки аэродромных радио-технических средств. Есть несколько блоков родных кресел Ан-24/Ту-124. Напомню, что именно с этого самолёта началось это дело. Его мы сперва просили нам отдать.
 

Гаврик

Старожил
Ту-134А RA-65679





























Вот этот самолёт, безусловно, вишенка на торте. И по состоянию, и по комплектности. Самолёт знаменит тем, что это личный борт Главного маршала авиации Кутахова Павла Степановича, Главкома ВВС. Любопытен тот факт, что самолёт для покраски гоняли за кордон, если правильно помню - в Голландию. Там его покрасили, он долго летал. Позже, когда его отправили на плановый ремонт на завод (Внуково или Ростов-на-Дону), там попытались смыть эту краску, чтоб перекрасить заново. Смыть краску не получилось, не взяла та химия. Так вот он так и остался в той, импортной краске по сей день, а выглядит очень хорошо, как молодой. :) Ну а нам это, конечно же, только в плюс и удовольствие. И что ещё интересно - это самолёт с тормозными щитком.
 

Гаврик

Старожил
Есть ещё два кандидата, но с ними надо решать отдельно.

Ан-72 RA-72940

Самолёт в довольно неплохом сотоянии.

Ил-22 СССР-75895




Тут всё печальнее. Самолёт-донор. Хотя, по иронии судьбы является самым молодым представителем типа Ил-18. Консоли отстыкованы, где-то лежат. Двигателей нет. Часть обшивки выклепана в пользу его собрата, приземлившегося без передней стойки. Внутреннее состояние неизвестно. Но можно подумать. Если процесс пойдёт, то почему бы и нет?
 

Гаврик

Старожил
Так что вот такие пироги. И надо понимать, что работы предстоит огромное количество, и делать это в основном нам. Повторюсь, нам обещали помочь с недостающими деталями, запчастями, и даже с запасом. Возможно, сможем рассчитывать на что-нибудь из наземного оборудования.
 

Гаврик

Старожил
И да, ещё приятная новость - сегодня в Музей звонили с Жуковского. Нам готовы отдать МиГ-АТ и МиГ 1.44 МФИ!
 

Гаврик

Старожил
Поскольку на данный момент основным способом транспортировки самолётов в Монино рассматривается их буксировка по грунтовым направлениям через просеки, то накануне получилось сделать нечто вроде воздушной разведки маршрута.




















Видно, что активно ведутся работы по прокладке нового магистрального трубопровода. Забот нам это безусловно добавляет, но пока ничего такого, что может нам кардинально помешать - нет.

На вкусненькое:




 

Гаврик

Старожил
Встреча главного маршала авиации Кутахова Павла Степановича в Таганроге.

IMG-20190922-WA0014.jpg
 

пуфик

Старожил
Привет. Давненько не появлялся на сайте по личным причинам. Как идёт процесс с пополнением? Ещё бортов в музей не привезли?
 

Гаврик

Старожил
Привет! Пока эра переговоров не завершилась...
 

пуфик

Старожил
Тут в списке нет Як-18А. Кстати чего это дедушка расщедрился и отдал музею свой Як то? Спасибо ему за это конечно и давайте уже фотки яка на территории музея в студию :P .
 

Andrius

Участник
Осталось раритет в музей ещё попросить Т-101 "грач". Тоже интересная машина
 
Вверх