1. Павел Александрович Жуков, жители и индивидуальные предприниматели города Щёлково оказали серьёзную материальную помощь волонтёрам Музея. Подробнее в теме: https://aviarestorer.ru/threads/finansovaja-pomosch.1844/
    Скрыть объявление
Скрыть объявление
Наше on-line радио: http://aviarestorer.101.ru Предложения, пожелания и замечания в теме: http://aviarestorer.ru/threads/muzyka-v-muzee.1708/

Пополнение коллекции Музея.

Тема в разделе "Центральный Музей ВВС. Монино", создана пользователем Гаврик, 7 мар 2019.

  1. Гаврик

    Гаврик Старожил

    Друзья! Радостная новость, практически сенсация! :)
    При содействии Департамента имущественных отношений МО РФ, Главного военно-политического управления ВС РФ, при непосредственном участии высших военачальников Министерства обороны РФ, командования и служб воинских частей, установленным порядком согласовывается и оформляется передача в Центральный музей Военно-воздушных сил (Монино) в качестве экспонатов следующих самолётов:
    - Ан-12БП;
    - Ан-26КПА;
    - Ту-134А.
    Эти самолёты списаны, готовы к передаче и ожидают завершения соответствующих согласований. В настоящее время самолёты находятся на хранении на аэродроме "Чкаловский".
    Кроме этого, в настоящее время проводятся действия по оформлению списания нескольких самолётов L-39 и самолёта L-410, находящихся на хранении на аэродроме "Раменское", которые так же планируется разместить в экспозиции ЦМ ВВС.
     
    Fencer, пуфик, Sidewinder и ещё 1-му нравится это.
  2. Гаврик

    Гаврик Старожил

    Теперь самое важное. Надо понимать, что работы предстоит просто огромное количество. Очень и очень много надо будет делать нам. И к этому надо отнестись очень ответственно. Наш опыт с организацией передачи и перевозкой в Монино Молнии-1 показал, что мы способны решать такие задачи. Но тут предстоит мероприятие куда как сильно большего масштаба, и нам обязательно нужно справиться. К этому надо отнестись, как к важному экзамену. От его результата будет зависеть очень многое, в том числе и наша, и Музея репутации.
    Если коротко, самолёты нам предстоит разобрать до транспортабельных размеров, организовать перевозку, собрать. Наших знаний достаточно как минимум для того, чтоб осознать, насколько это сложно, трудоёмко и в итоге ответственно. Поэтому сейчас надо будет всё продумать, подготовить и сделать. Маршрут от Чкаловского до Монино есть, он пригоден. Не шоссе, конечно, сложностей достаточно, но других вариантов пока нет. :) Как решится вопрос с самолётами на Раменском, нам тоже придётся попотеть.
     
    пуфик, Sidewinder и Роман нравится это.
  3. Гаврик

    Гаврик Старожил

  4. пуфик

    пуфик Старожил

    Шикарные новости. Тушку 134 видеть в музее прям сбылась мечта. Элку 39 с 410-й тоже.
    Учитывая габариты и вес Ан-12 и Ту-134 при транспортировке по грунтовкам могут возникнуть трудности с неравномерной плотностью грунта.
    Дополнительно при прохождении участков с близко расположенными столбами ВЭЛ, ЛЭП с их провисшими проводами.
     
  5. Гаврик

    Гаврик Старожил

    Мечта ещё не сбылась. А учитывая всё, что можно и то, что не учли - трудности могут возникнуть где угодно.
     
  6. Гаврик

    Гаврик Старожил

    Знакомьтесь!

    Ан-12БП RA-12126
    [​IMG]

    Ан-26КПА RA-46707
    [​IMG]

    Ту-134А RA-65679
    [​IMG]
     
    Fencer, oea_mrast, Antares и 2 другим нравится это.
  7. Гаврик

    Гаврик Старожил

    Сегодня посетили аэродром "Чкаловский", в составе комиссии от Музея, с целью осмотра кандидатов на переселение в Монино. Впечатления больше приятные, и положительное решение приняли по всем трём самолётам. Начальник Музея дал добро. Теперь дело остаётся за документальным оформлением передачи. Ну а там будет самое интересное - разобрать, перевезти и собрать. Но об этом уже по факту, как говорится. А сейчас подробнее про эти самолёты.
     
  8. Гаврик

    Гаврик Старожил

    Ан-12Б RA-12126.

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    Самолёт, честно говоря, удивил своим состоянием. Первое впечатление после первого осмотра было удручающим. Даже было решение его не забирать целиком, а снять только представляющие интерес запчасти и элементы. Но, как видим, не всё так плохо, и самолёт выглядит комплектнее своих монинских побратимов. Нам обещали собрать недостающие приборы, оборудование, светофильтры. Отдадут комплект заглушек с запасом, капоты на него, и на всякий случай. Помогут укомплектовать двигателями и воздушными винтами.

    P.S.: самолёт мы "приземлили". :)
     
    Fencer нравится это.
  9. Гаврик

    Гаврик Старожил

    Ан-26КПА RA-46707

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    Самолёт чуть более комплектен, чем Ан-12. Внутри, конечно, уныло и сыро, как впрочем во всех трёх самолётах, из-за отсутствия вентиляции. Но тоже, в общем то, без криминала. Навести порядок вполне реально. Самолёт летающая лаборатория для облётов и юстировки аэродромных радио-технических средств. Есть несколько блоков родных кресел Ан-24/Ту-124. Напомню, что именно с этого самолёта началось это дело. Его мы сперва просили нам отдать.
     
    Fencer нравится это.
  10. Гаврик

    Гаврик Старожил

    Ту-134А RA-65679

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    Вот этот самолёт, безусловно, вишенка на торте. И по состоянию, и по комплектности. Самолёт знаменит тем, что это личный борт Главного маршала авиации Кутахова Павла Степановича, Главкома ВВС. Любопытен тот факт, что самолёт для покраски гоняли за кордон, если правильно помню - в Голландию. Там его покрасили, он долго летал. Позже, когда его отправили на плановый ремонт на завод (Внуково или Ростов-на-Дону), там попытались смыть эту краску, чтоб перекрасить заново. Смыть краску не получилось, не взяла та химия. Так вот он так и остался в той, импортной краске по сей день, а выглядит очень хорошо, как молодой. :) Ну а нам это, конечно же, только в плюс и удовольствие. И что ещё интересно - это самолёт с тормозными щитком.
     
    Fencer и Sidewinder нравится это.
  11. Гаврик

    Гаврик Старожил

    Есть ещё два кандидата, но с ними надо решать отдельно.

    Ан-72 RA-72940
    [​IMG]
    Самолёт в довольно неплохом сотоянии.

    Ил-22 СССР-75895
    [​IMG]

    [​IMG]

    Тут всё печальнее. Самолёт-донор. Хотя, по иронии судьбы является самым молодым представителем типа Ил-18. Консоли отстыкованы, где-то лежат. Двигателей нет. Часть обшивки выклепана в пользу его собрата, приземлившегося без передней стойки. Внутреннее состояние неизвестно. Но можно подумать. Если процесс пойдёт, то почему бы и нет?
     
    Fencer нравится это.
  12. Гаврик

    Гаврик Старожил

    Так что вот такие пироги. И надо понимать, что работы предстоит огромное количество, и делать это в основном нам. Повторюсь, нам обещали помочь с недостающими деталями, запчастями, и даже с запасом. Возможно, сможем рассчитывать на что-нибудь из наземного оборудования.
     
  13. Гаврик

    Гаврик Старожил

    И да, ещё приятная новость - сегодня в Музей звонили с Жуковского. Нам готовы отдать МиГ-АТ и МиГ 1.44 МФИ!
     
    Fencer нравится это.
  14. Гаврик

    Гаврик Старожил

    Поскольку на данный момент основным способом транспортировки самолётов в Монино рассматривается их буксировка по грунтовым направлениям через просеки, то накануне получилось сделать нечто вроде воздушной разведки маршрута.

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]


    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    Видно, что активно ведутся работы по прокладке нового магистрального трубопровода. Забот нам это безусловно добавляет, но пока ничего такого, что может нам кардинально помешать - нет.

    На вкусненькое:
    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]
     
    Fencer нравится это.
  15. пуфик

    пуфик Старожил

    Круто.