Реставрация самолетов Бе

пуфик

Старожил
...Биологу бы должнО знать что осы и прочие мелкие твари методом естественного отбора "приучены" атаковать защищаясь крупных тварей в наиболее доступные и максимально поражаемые области ( по скорости болевой реакции) а так же приводящие к дезориентации атакующего - это органы зрения, обоняния, слуха в слизистые и мягкие ткани сильно пронизанные капиллярами и венами. Они же маленькие бестии лезут в любые щели которые большая особь не сочла достойным своего внимания... что очень даже зря потому как там они и находят самые слабые области по тепловому излучению и выделениям организма. ...Жало кавказкой чёрной пчелы в далёких 90-х попавшее мне в район темечка вывело меня из "нормы" с временной парализацией части органов и конечностей на 10-30% потери их функциональности на пару дней. Правильно что не продолжили эксперимент - могли не отделаться "лёгким испугом".
...Герметизация нарушена щелями или целыми элементами типа отсутствующих лючков и выломанных кусков обшивки? Если просто узкие щели до 0,5 см шириной то их легко заделать обычным герметиком через "шприц что используются в строительстве.
 

Сибирь

Участник
В ангаре просто вагон новых пластиковых лопат. Зачем металлической-то? Причём штыковой. Поверхности же плохо будет.
Самолёт не чистился всю зиму, снег превратился в ледышку покрытую небольшой порошей, действовали аккуратно, никакого вреда конструкции и краске не было нанесено. Приходите в субботу - проконтролируйте.
 

Сибирь

Участник
пуфик, к счастью лишь щели, схожу в obi сегодня посмотрю, но сверху нужно поставить заплатки т.к. обшивка частью выполнена из авиаля, а некоторые детали из материала похожего на спечёную лакоткань (забыл название, кажется стеклоткань, в аэроклубе из него делали кожух для правильного обдува двигателя)
 

пуфик

Старожил
пуфик, к счастью лишь щели, схожу в obi сегодня посмотрю, но сверху нужно поставить заплатки т.к. обшивка частью выполнена из авиаля, а некоторые детали из материала похожего на спечёную лакоткань (забыл название, кажется стеклоткань, в аэроклубе из него делали кожух для правильного обдува двигателя)
Белый герметик в тубах для выдавливания шприцом липнет к любой чистой не мокрой поверхности. Не обязательно идеально чистой, главное к сухой. Протёрли место стыка тряпочкой предварительно удалив крупные куски налипшего мусора если таковые есть. Подсушили феном или когда тепло вентилятором либо само подсохнет и наносите герметик. Тот в свою очередь какое то время 1-2 минуты ещё пластичен и его можно немного раздавить например тем самым увеличив площадь перекрытия там где щель слишком широкая, до 1 см. Естественно в таких местах должно быть что то подложено что бы давлением при расплющивании герметик не провалился ниже.
 

Гаврик

Старожил

пуфик

Старожил
Бе-32 изначально, конструктивно негерметичен.
Не суть. Им нужна герметизация сверху и частично с боков где может подтекать дождь и тающий снег. Если технологические щели есть то они по конструции должны обеспечить отсутствие подтекания воды в "жилую часть" корпуса. Если это происходит не важно по каким причинам то это не правильно и им нужно обязательно за герметизировать те места где будет течь.
 

Гаврик

Старожил
Чехлы для пассажирских кресел лежат в мешках в домике у окна. Не факт, что подойдут без перешивки, но что-то есть.
Если не ошибаюсь, там чехлы были и из Ан-24. Попрошу без уточнения не расхватывать.
 

_ПЗ_

Старожил
Да уж, ответьте пожалуйста на наши вопросы:
1. Имеете ли Вы авиационное образование?
2. Какой имеете опыт реставрации самолетов?
4. Как давно Вы участвуете в нашей работе?
5. Почему отвергаете приглашение работать в старой опытной бригаде под руководством более опытных реставраторов?
 
Последнее редактирование:

Antares

Активный участник
Дима, зачем так напирать? А потом удивляемся, что людей не хватает, все разбежались.
Мы волонтёры и не работаем по приказу. Получили приглашение - отказались. У нас каждый субботник появляются новички, которые готовы работать где угодно. Их отправляют мыть самолеты.

Из Бе-32 надо удалить улей, а самолет герметизировать. Нужно исключить попадание в него воров. Нужно найти и установить недостающие приборы.
Для чего из этого нужно авиационное образование?
 

пуфик

Старожил
Сибирь, Я сожалею если вся эта ахинея задела за живое или покоробила. Мне всё равно как и что вы будете восстанавливать. И за последствия именно в том что я вижу не переживаю и вам не советую заражаться повышенной нервозностью и подозрительностью "стариков". В любом случае моя личная позиция по поводу вашей работы и вашей сложившейся команды в целом положительная. Чем смогу тем помогу и вы это уже видели.
 

Алексеевич

Участник
Да уж, ответьте пожалуйста на наши вопросы:
1. Имеете ли Вы авиационное образование?
2. Какой имеете опыт реставрации самолетов?
4. Как давно Вы участвуете в нашей работе?
5. Почему отвергаете приглашение работать в старой опытной бригаде под руководством более опытных реставраторов?
Давайте по порядку.
1. Образование именно авиационного пока нет,есть техническое " Эксплуатация и ремонт электро-подвижного состава"
2. Самолетов нет,но принимали участия в больших проектах( такие как реставрация станции метро "Бауманская" ,Реставрация экспонатов музея ж/д транспорта и т.д.
3. Не очень давно
4. Мы не отвергаем. Мы готовы помочь и броситься на помощь другим бригадам. Тот же пример с Ту-144. Нам предложили и мы согласились. И мы готовы дальше помогать. Но не отходя от работ на "Бешке" И я очень надеюсь на прекращение поиска ненужных профанаций,а так же надеюсь на сотрудничество.
С уважением Валеев Д.
 
Последнее редактирование:

_ПЗ_

Старожил
Спасибо.
Алексеевич, как видите, авиационного опыта ноль. Ни в коем случае не хочу вас обидеть, напротив, впечатления от совместной работы остались самые лучшие. Хотелось вас увлечь и начать делиться опытом, влить в коллектив. Потому что опыт в нашем деле главное. А у вас его нет. Совсем. И нет знаний конкретно нашей Монинской специфики - где что лежит, что у нас есть, чего нет, кто чем занимается, кто за что отвечает в музее и т.д. и т.п. Поверьте, никуда Бешка от вас не денется. Заделать течи надо, но браться за ее полноценную реставрацию у нашей маленькой организации нет сейчас сил. Напротив, нужно сконцентрировать все ресурсы хотя бы на тех проектах, которые еще теплятся. Иначе будет ни себе ни людям.

Выше привел внушительный список незавершенки с пояснениями, почему так получилось. Считаете это профанациями? Считаете, что с таким списком уместно начинать еще одну реставрацию?
 

Алексеевич

Участник
Еще раз, на сегодняшний день у нас зависли из-за отсутствия энтузиастов следующие проекты:
- реставрация ВВА-14 (откопали котлован, сняли колеса и все, люди рассосались)
- реставрация Ту-114 брошена т.к. бригады просто не стало
- реставрация Ли-2 брошена с уходом последнего энтузиаста
- реставрация Ил-10 можно сказать не ведется, нет людей
- реставрация Ил-62 почти брошена, бригада не пополняется, последние эжтузиасты появляются раз в полгода
- реставрация В-12 брошена, нет людей в бригаде
- реставрация Ту-104 брошена, нет людей
- реставрация Ан-24 почти брошена, в бригаде один землекоп
- реставрация Ан-12 почти брошена...
- реставрация Ту-144 вот-вот остановится, в бригаде осталось 1.5 человека
- реставрация ЗиЛ-157 брошена, реставратор сбежал
- поддержание трактора брошено, после Константиныча никто не подхватил
- поддержание ВК-1 брошено с уходом Biper'а

Кто забыл, я напоминаю, это все не игрушки какие, это музейные экспонаты - уникальные образцы, многие из которых имеют статус памятников науки и техники. Как говорится, шутки в сторону.
Это я еще молчу о многочисленных общехозяйственных недоделках - от ремонта стремянок и наземного оборудования до колючей проволоки и новой волонтерской. Считаете уместным сейчас силами не имеющих авиационного опыта новичков начинать реставрировать еще один экспонат?
Предлагаю компромисс .
Давайте мы в эту субботу встретимся и обсудим все вопросы лично,в волонтерской "каптерке" А так же посетим борт где мы вам покажем и расскажем о наших планах.Так как сейчас не очень удобно,а главное не информативно. Я думаю мы уладим так называемый "спор" и примем совместное решение. Надеюсь на понимание. ;)
 

Сибирь

Участник
Ну что ж раз пошла такая пьянка...)
1) Образования авиационного нет
2) Да, собирал и ремонтировал летающие самолёты
3) Согласен, не давно, можно сказать без году неделя
4) Я об этом написал раньше. Мы только за то чтобы помогать, каждый субботник мы можем выделить 2 ух бойцов для любых задач.
Но повторяю, работы проходящие сейчас на борту Бе-32 не являлись и не будут являться долгоиграющими, сейчас стоит задача не дать сгнить самолёту. Пока салон в хорошем состоянии, когда мы его отмыли оказалось что всё на много лучше чем предполагалось ранее. В этот субботник я лично наклепал недостающие заклёпки в центроплане, а так же временно накрыл щели плёнкой во избежании попадания влаги.
 

Сибирь

Участник
Хотя бы затем, чтобы не ковырять его штыковыми лопатами.
На счёт разговоров о лопате. Это было сделано осознано, аккуратно и без вреда. Просто другого способа не было. Пластиковая лопата не давала никакого эффекта. Дробили лёд по "скользящей", а скидывали уже пластиковой.
 

Алексеевич

Участник
Хотя бы затем, чтобы не ковырять его штыковыми лопатами.
Объясняю.
Так как самолет не чистили от снега всю зиму образовалась ледяная корка. А пластиковой лопатой НЕВОЗМОЖНО!!!!!! Поймите это. Попробуйте очистить заледенивший кусок снега пластиковой лопатой.
 

_ПЗ_

Старожил
Объясняю.
Так как самолет не чистили от снега всю зиму образовалась ледяная корка. А пластиковой лопатой НЕВОЗМОЖНО!!!!!! Поймите это. Попробуйте очистить заледенивший кусок снега пластиковой лопатой.
Так зачем непременно его ковырять сейчас?! Какая срочность так рисковать? Через неделю-две снег сойдет сам. Вы поймите, это лишь один маленький пример, но он показателен. Главное это список таких же ударных проектов выше. Внушает?
 

пуфик

Старожил
На счёт разговоров о лопате. Это было сделано осознано, аккуратно и без вреда. Просто другого способа не было. Пластиковая лопата не давала никакого эффекта. Дробили лёд по "скользящей", а скидывали уже пластиковой.
Бесплатный совет на будущее, даже два:
1. Не надо оправдываться, всё равно были альтернативы.
2. Деревянный черенок без гвоздей и шурупов лучшая альтернатива металлической штыковой лопате. Риска по случайности зацепить защитный слой вообще нет так как дерево рыхлиться на конце и им можно как ломом выбивать целые куски льда нанося удары по касательной где то 45-60 градусов не боясь повредить обшивку в целом. Она немного сыграет под ударом и "выстрелит" лёд "сама".
 

Сибирь

Участник
Бесплатный совет на будущее, даже два:
1. Не надо оправдываться, всё равно были альтернативы.
2. Деревянный черенок без гвоздей и шурупов лучшая альтернатива металлической штыковой лопате. Риска по случайности зацепить защитный слой вообще нет так как дерево рыхлиться на конце и им можно как ломом выбивать целые куски льда нанося удары по касательной где то 45-60 градусов не боясь повредить обшивку в целом. Она немного сыграет под ударом и "выстрелит" лёд "сама".
Спасибо приняли к сведению!)
 

Алексеевич

Участник
Бесплатный совет на будущее, даже два:
1. Не надо оправдываться, всё равно были альтернативы.
2. Деревянный черенок без гвоздей и шурупов лучшая альтернатива металлической штыковой лопате. Риска по случайности зацепить защитный слой вообще нет так как дерево рыхлиться на конце и им можно как ломом выбивать целые куски льда нанося удары по касательной где то 45-60 градусов не боясь повредить обшивку в целом. Она немного сыграет под ударом и "выстрелит" лёд "сама".
Обещаю,исправимся
 
Вверх