С чего начать?

Samson

Участник
Константиныч сказал(а):
Понятно, почему тогда никто ничего в музее не делает - комиссии боятся. Пусть уж сгниет, но по инструкции! Кстати, некоторые самолеты в музее, если Вы видели, стоят на "кустарных" подпорках, а не на подъемниках.
Да, конечно, и еще иногда разрезаются на кусочки :mad:
Раньше Монино - относился к ВВС, интересно - к кому сейчас? В авиации есть такое понятие "нарушение правил и требований эксплуатации ВС", за подобные деяния предусмотрена серьезная ответственность. А так же и за нарушение правил ТБ...
 

Ghost

Активный участник
В авиации есть такое понятие "нарушение правил и требований эксплуатации ВС",
вся история монинского музея, начиная с 90го года - одно большое нарушение правил и требований эксплуатации.
а Вы почему-то о нарушениях заговорили только тогда, когда реально начали что-то делать в сторону улучшения.
Вы, простите, на кого работаете? :confused:
 

Samson

Участник
Я просто не хочу, чтобы хорошее дело было прикрыто по таким причинам. А то, о чем я пишу - сам проходил в течение 12 лет.
 

tester

Старожил
Samson, боюсь, нам найти такую литературу будет весьма и весьма проблематично.

А самолеты там - уже не ВС, а экспонаты. Потому и отношение со стороны музея к ним такое.
 

Samson

Участник
xoid сказал(а):
Samson, боюсь, нам найти такую литературу будет весьма и весьма проблематично.

А самолеты там - уже не ВС, а экспонаты. Потому и отношение со стороны музея к ним такое.
Регламенты можно найти в КБ и аэропортах (в АТБ)
 
Д

Guest
Привет Ребята!

По поводу вывешивания, стоек, козелков, итп. (есликанешна еще актуально а то темка старая)

Есть товарищ, технарь действующий, ежели нужно могу пообщаться на эту тему с ним.
 

Eduard

Старожил
Константиныч сказал(а):
Потом стрелочник забирает эти обрезки на растопку :) Раньше так было сплошь и рядом на станциях, сейчас может уже такой халявы нет.
У стрелочника есть конкуренты - дачники. Кроме того,лезобетон идет на смену деревянной лошадке... Есть даже специальные вагоны для перевозки блоков стрелочных переводов, которые по длине шпал шире обычного ж/д пути.

А новая шпала штука долговечная - даже на железной дороге, где все-таки масса динамических нагрузок да еще отверстия под костыли они по регламенту меняются через 19 или 17 лет - не помню точно, число какое-то не круглое. А как подпорки точно могли бы простоять лет 20 если не больше.
И все-таки железка долговечнее деревяшки... Например, закрыт один из выходов станции метро Маяковская - эскалаторы работали 50 лет... А тут всего лишь стоять... Так что далеко не 20...
 

Eduard

Старожил
Даниил сказал(а):
Привет Ребята!

По поводу вывешивания, стоек, козелков, итп. (есликанешна еще актуально а то темка старая)

Есть товарищ, технарь действующий, ежели нужно могу пообщаться на эту тему с ним.
ИМХО ничего особо страшного нет. Так или иначе, но во всех конструкциях есть специально предусмотренные точки для вывешивания. Даже если их нет, то путем детального осмотра наверняка можно их найти. Маленькие самолеты в принципе вывешиваются и на руках - например, затаскивали плиту под задний костыль ИМХО Як-9... Раз-два взяли, с помощью какой-то матери - вес взят :D
Стойки... Обычные козелки из автобусного парка...
http://photofile.ru/users/edick/520403/28848622/

Ничего запредельно сложного нет. Белоя пятно - отсветившая пленкой пачка сигарет, поставленная для сопоставления размеров. Сложность сварных и "болгарочных" работ - не выше уровня, при котором "за пару пузырей Родину продам". Окраска... Ну уж с вопросом "как окрасить стальную трубу" как-нить справимся :)



Главный вопрос - чем поднимать. Нужны более-менее точные данные о нагрузках на стойки шасси для каждого типа самолета, чтобы определиться с потребностью в подъемных средствах. Выоажаясь опять же по-автомобильному - развесовка по осям. Выбор подъемных средств достаточно широкий - домкраты от грузовиков г/п 5-8 тонн, железнодорожные винтовые - счет на десятки тонн, рычажные винтовые и гидравлические, продающиеся в автомагазинах - на 2-3-5 тонн. При желании с особым из...ством можно изготовить подъемники на базе подушек от пневмоподвесок автобусов и грузовиков и их прицепов, причем рассчитанных на давления в пределах 5-6 атмосфер. Например, 4-5 тонн на один такой резиновый баллон диаметром в пределах 30 см - нормально. Понятно, что колесо Антея 3-тонным домкратом не поднимешь...

Актуальность темы достаточно велика. Самолетам - и, главное, их шинам - по несколько десятков лет! Резина и корд от времени(окисление воздухом), от перепадов температур, от солнечных лучей разрушаются и теряют прочность, поэтому рано или поздно шины либо "пустят дух", либо будут взрываться, в т.ч. и при попытке их накачать. Поэтому нужна срочная разгрузка их от веса самолета и поддержание давления исключительно для придания формы.
Для справки: автомобильные шины со сроком свыше 5 лет с момента выпуска в принципе не принимаются в "наварку", независимо от фактического состояния, а мониниские шины - Х раз по 5 лет только в музее, не считая их предыдущей, летной жизни...

Кстати, наверно стоит расмотреть вопрос о покраске резины с целью ее сохранности. Кто что по этому поводу думает? Увет окраски понятен - черный. И с целью презентабельности это тоже нужно - на автовыставках такая покраска очень даже практикуется.

Такие товарищи, как Samson, конечно по-своему правы, но с другой стороны... В авиации вряд ли есть такая проблема - как сохранить шины самолетов, выпущенные 30 лет назад... Кроме того, тут не летающие самолеты, поэтому от регламентов можно и отойти.
 

Павел

Старожил
Для подьёма самолёта нужны специальные подьёмники под каждый борт. Ставятся они в соответствующие места(силовые шпангоуты)
 

Eduard

Старожил
Кроме подъема за фюзеляж можно поднимать и за элементы стоек шасси.
 

Павел

Старожил
Eduard сказал(а):
Кроме подъема за фюзеляж можно поднимать и за элементы стоек шасси.
Можно, ещё + неровная поверхность(земля) и дайбог если борт будет падать никого незаденет. Вот подьёмом должны заниматся люди знающие и имеющие СПЕЦИАЛЬНЫЕ подьёмники. Которых конечно нет!
 

Eduard

Старожил
Полагаю, технология замены самолетных колес секрета не представляет... И как-то обходятся без подъема за фюзеляж...
 

Павел

Старожил
Foxhound сказал(а):
Ну в этом я с тобой поспорю как технический директор... :wink:
Извеняюсь, но я ещё ниразу небыл на востановительных работах.
Eduard сказал(а):
Полагаю, технология замены самолетных колес секрета не представляет... И как-то обходятся без подъема за фюзеляж...
Увы никак. Если только люди надеются только на авось.
 

Aquarius

Участник
Многие вопросы, которые поднимаются в темах по реставрации уже давно решены и незачем выдумывать велосипед. В ВВС этим занимается 13 Гос. НИИ МО, ранее назывался НИИ ЭРАТ (эксплуатация и ремонт авиационной техники). Вот с этим институтом и нужно подружиться, решая вопросы реставрации, покраски и мелкого ремонта.
На днях мне попалась на глаза одна заметка в молодежной газете "Акция". Электронная версия газеты на сайте www.akzia.ru
Вот она:
I нам пишут I
[о приложении «Акция.карьера»]
... Ни одна из самых необходимых народных и не имеющих первоочередной целью продать что-либо профессий, таких как: военный, медик, преподаватель,— столь недоукомплектованных сегодня профессионалами,— не
освещается и тем паче не рекламируется Вами на том же уровне, на котором обосновались у Вас всякие *еры (менеджеры.—©). Я уважаю выбор современных «дикорастущих» специалистов — но они ведь тоже уважают Ваше мнение (раз газеты разбирают с лотков подчистую в течение двух-трех суток)! Так давайте участвовать в процессе формирования сознания защитников, лекарей и учителей будущего нашей страны! Или хотя бы давайте будем объективны: на одну статью про высокооплачиваемую должность — одна статья про высоконеобходимую должность. Научный сотрудник 13-го Государственного НИИ МО эксплуатации и ремонта авиационной техники, 29-летний майор ВВС К. БАРАБАШ.

Судя по заметке это наш человек. Хорошо бы с ним установить контакт и посоветоваться о возможности привлечения к нашей работе специалистов.
Неплохо бы было написать и о нас самих в "Акцию". Здесь можно попросить ака-Захария, автора исследования по волонтерству, сделать выжимку на 1-2 странички и послать ее по электронке в газету (адрес на их сайте).
С приветом,
В.И.
 

Захарий

заблокирован
Aquarius сказал(а):
Неплохо бы было написать и о нас самих в "Акцию". Здесь можно попросить ака-Захария, автора исследования по волонтерству, сделать выжимку на 1-2 странички и послать ее по электронке в газету (адрес на их сайте).
С приветом,
В.И.
Идея неплохая, поддерживаю. Завтра-послезавтра я дома, займусь сим вопросом, благо материал, как видели уже, есть :smilie:
 
A

Guest
Опять-таки прошу прощения, если лезу не в свое дело, но все же позвольте профессионалу... Во-первых, о каком типе идет речь? Во-вторых, я могу сделать грамотные чертежи для авиационного или любого другого, пусть даже кустарного производства. В-третьих, есть специалист для расчетов на прочность. В-четвертых, подъемники ставятся не под любой силовой шпангоут или нервюру, а только в строго определенных точках, где есть специальные гнезда под наконечник подъемника (наконечник обычно сферический, соответственно и гнездо - тоже). Гнездо может быть закрыто небольшим лючком. В-пятых, это неправда, что вся наземка разрабатывается специально под каждый тип. Разрабатывается только уникальная, например, стремянки и площадки обслуживания. Подъемники - только если нет уже существующих по размерам и грузоподъемности. При достаточной грузоподъемности главное, чтобы совпадали размеры гнезда на самолете и наконечника подъемника. В-шестых, нестандартную опору под самолет ставить МОЖНО. С обязательным расчетом на прочность, который нужно предоставить музею. Располагаться она должна как можно ближе (в идеале - строго в) к точке расположения штатного гнезда под подъемник. Опора должна быть стальной, с деревянным ложементом, обитым или оклеенным толстым войлоком. Если опора надолго, войлок нужно закрыть какой-то водонепроницаемой тканью, иначе сгниет. В-седьмых, на самолете есть узлы для подъема краном, которые тоже можно использовать и которые тоже в обычной жизни закрыты лючками.
Вот такие пироги...
 
Вверх