СБ

Гаврик

Старожил
В музее ВВС экспонируется самолёт СБ. История самолёта такова. Из Иркутского госархива известно, что зимой 1939 года экипаж самолёта в сложных метеоусловиях произвёл вынужденную посадку на берегу р.Ушкум Витимского плоскогорья, в Забайкалье.

Самолёт был найден в 1969 году работниками ГВФ В.Каширским и Г.Глушенковым, а специальный корреспондент газеты "Воздушный транспорт" Е.Коноплёв сфотографировал самолёт на месте и сообщил о нём начальнику музея ВВС С.Я.Федорову.

В 1979 году самолёт СБ вертолётом Ми-8 и самолётом Ан-22 был перевезён в музей. Уцелевшие части самолёта были переданы на (ММЗ "Опыт" - зачёркнуто) завод им. А.Н.Туполева для восстановления самолёта.

Руководство по восстановлению самолёта осуществляли:
- Кандалов А.И.;
- Бердников В.И.;
- Виноградов В.И.;
- Пенов Э.В.;
- Жуков Б.М..

Особо отличились на восстановительных работах:
- Климов В.В.;
- Тощаков П.Н.;
- Мандрул Г. ;
- Шакиров С. ;
- Уваров А. ;
- Евдокимов С.В.;
- Николаев А.Ф..

На самолёте приборная доска и двигатели имитируются. Кислородное и радиооборудование отсутствуют. Управление шасси и двигателями выполнено в макетном варианте.

14 августа 1982 года в торжественной обстановке заместитель Генерального конструктора А.И.Кандалов передал самолёт в Музей ВВС. На этой торжественной церемонии присутствовала супруга А.А.Архангельского, она пыталась обнять самолёт и со слезами на глазах возложила букет цветов на шасси СБ.


В.Г.Казашвили -1992-
 
Последнее редактирование:

Стипан

Активный участник
Самолёт восстанавливал Салават Шакиров. Фамилия искажена.
 
Вверх