Шасси. Стойки и пневматики. Общие вопросы.

supervisor

Активный участник
Есть термин "взрывная накачка" колеса, реализуется либо специальным ручным баллоном, который можно поискать напрокат в шиномонтажных мастерских, либо, реализуется впрыскиванием горючего вещества внутрь шины с поджиганием через щель. В быту юзают бензин, но он неудобен и непредсказуем, профессионалы же прыскают эфир из баллончика быстрого запуска, ба-бахает очень сильно.
С эфиром плюс тот, что для колеса среднего размера его там требуется всего с чайную ложку, такое количество горючего просто физически не в состоянии поджечь колесо или что-то еще серьезное. Но может бахнуть очень сильно. У эфира там есть один нюанс - его смеси с воздухом взрываются в довольно широком диапазоне пропорций, поэтому он удобнее. А у бензина он гораздо, гораздо уже. Так, просто заметки на полях.
 

Гаврик

Старожил
Есть думы - такой баллон сделать из подручныз материалов.
 

_ПЗ_

Старожил
Надо бы это перенести в соответствующую тему, а то о работах на самом Ту-144 никто не сможет прочитать на фоне множества опосредованных вопросов.
Во-вторых, Женя Коробченко уже пытался зарядить колесо напрямую от баллона с азотом без редуктора. Ничего не вышло. слишком большие дыры между ребордой и сплющенной шиной, газ свистит на улицу.
В-третьих, обода авиационных колес магниевые и тот же Женя по своему опыту настоятельно не рекомендовал шоферский способ с поджиганием, т.к. если что пойдет не так, есть риск получить в лоб осколком лопнувшей реборды. Да и колес запасных у нас нет, если испортим, самолет останется вообще без колеса.
С тросом обычно получается обжать шину, но для этого нужно несколько человек. Я пока занят покраской носа, Владислав в одиночку даже вывесить самолет не может, а больше это никому и не надо :(
 

_ПЗ_

Старожил
Чтобы не портить троса, надо изготовить приспособу. Надеюсь, Владислав посодействует и мы ее закажем на производстве!
 

пуфик

Старожил
Есть думы - такой баллон сделать из подручныз материалов.
Баллоны с высоким давлением нужно очень тчательно обваривать по стыкам и вваркам. У меня пара "вечных студентов" самодельный баллон при наполнении фреоном пару раз "подорвала" просто не отследив уровень давления по наполнению. Рискованная штука такие самоделки.
 

Eduard

Старожил
Есть термин "взрывная накачка" колеса, реализуется либо специальным ручным баллоном, который можно поискать напрокат в шиномонтажных мастерских, либо, реализуется впрыскиванием горючего вещества внутрь шины с поджиганием через щель. В быту юзают бензин, но он неудобен и непредсказуем, профессионалы же прыскают эфир из баллончика быстрого запуска, ба-бахает очень сильно.
С эфиром плюс тот, что для колеса среднего размера его там требуется всего с чайную ложку, такое количество горючего просто физически не в состоянии поджечь колесо или что-то еще серьезное. Но может бахнуть очень сильно. У эфира там есть один нюанс - его смеси с воздухом взрываются в довольно широком диапазоне пропорций, поэтому он удобнее. А у бензина он гораздо, гораздо уже. Так, просто заметки на полях.
Сксжу так... изображенная приспособа - "колхоз" отдельно взятого автобусного парка. Но весьма действенный "колхоз", что надо признать.

Бензином-эфиром поджечь колесо невозможно, взрыв длится доли секунды! Просто надо начинать с 50-100 грамм бензина, а не с традиционного "поллитра". Технология проверена и освоена еще в 1995 г. с подачи журнала "За рулем".

В ценрализованой магистрвли сжатого воздуха в автобусеом парке давление 7-8... ну 10 килограмм на кэ-гэ-эс...

Но метод работает!
 
Последнее редактирование:

supervisor

Активный участник
Мы просто этим оборудованием торгуем, (сайт НЕ мой для этичности).
АХТУНГ! От баллонов высокого давления накачивать колеса категорически нельзя, я служил в ВВС и нам с кошмарной периодичностью раз в месяц зачитывали трагические инциденты, когда солдата убивало при попытке накачать колеса машин от "воздушки" (аэродромной машины заправки сжатым воздухом). Колесо разрывает и убивает тех кто рядом, уследить невозможно.
--
Эти баллоны - бустеры - до 10 атмосфер заправляют. Не более. там на нем еще клапан должен быть аварийный. Если баллон заводской.
Самодельные тоже делают, но не советую. Из фреонового баллона делать бесполезно, там металл тонкий и дырочка мала.
---
С эфиром погуглите видео на ютубе, несколько секунд колесо держится надутым. Это потому что сгоревшие газы не выхолаживаются мгновенно в закрытом пространстве. А раз они горячи - то они расширенны.
В шиномонтажке если резина сложная, то есть жесткая и низкая, так и делают. Только золотник вывернут, конечно, и после подрыва сразу в колесо качают сжатый воздух а золотник вворачивают уже позже. Так чтобы он не мешал быстро подать воздух.
---
Насчет магния - на усмотрение ваше, конечно...
---
В грузовых автопарках обычно используют давление 15-20 атмосфер, для чего к стандартному 10-атм компрессору добавляют специальный заводской девайс. Просто потому что в колесах грузовиков давление порядка 10 атм, и полностью накачать колесо от 10 атм магистрали нереально... или долго.
--
Баллоны выше 10 атмосфер требуют "общения" с Котлонадзором.
 

Гаврик

Старожил
В нормальных грузовых шиномонтажах сейчас используют специальную клетку для колеса, в котором его и накачивают до рабочего давления. При желании, конечно, такую клетку можно собрать и "вокруг колеса", т.е. прямо на месте. В этом нам удобнее, чем автомобилистам. Вот кто бы это всё сделал.
 

VladSH

Активный участник
АтчЁт и рецепт как накачать колесо:
Берем трос 8 мм + уголок на 75 (уголок добыт из кучи металлолома отдаем таджику)+ зажим для троса (китай)-6 шт. + зажим для троса (СССР) -2 шт. + шпилька строительная М20 + гайка 6 шт. М20. Таджик на стройке отрезает 6 шт. уголков длинной по 76 мм (на глаз измерять, если есть микрометр - убрать в шкаф ) и прожигает газом отверстия в полках. Уголки завернуть в бумагу, полиэтиленовый пакет и запихнуть в портфель с документами. По дороге повторяем все обороты русского и иных языков попутно объясняя сотрудникам полиции в метро назначение кучи металлолома в портфеле... По приезду в музей собираем приспособу одеваем на колесо, и ...... Готово!. Приспособа получилась многоразовой и позволяет обжимать колеса любого диаметра. Трос не повреждается.

Что касается "Бустеров" - штука полезная, но очень дорогая (http://triton-import.ru/materiali-i-instrumenti-clipper/clipper/bb-9l--buster-avtomat-bazooka-9l-/BB-9L/42416) и боюсь для авиационного пневматика может оказаться без полезной. Взрывной метод хорош но так же не приведет к успеху - авиационных пневматик намного менее эластичный чем автомобильный и с силы скачка давления от взрыва может не хвать или наоборот. Кроме того конструкция авиационного колеса сильно отличается от автомобильного - ну это и так все знают. ВСЁ!
 
Последнее редактирование:

supervisor

Активный участник
Так-таки и накачали колесо у МИГа? Респект !!!!
 

_ПЗ_

Старожил
Надо проходить с компрессором уже восстановленные колеса. Иначе все быстро вернется на круги своя. Су-25 надо подкачивать. Прошлогодний МиГ-29, который из-под Ту-144 укатили после долгих мучений тоже небось уже обратно разбортировался. Ели еще нет, надо обязательно качать. Ту-22М3 тоже уже почти на ободах стоит. Су-24М недавно накачали, но если не подзаряжать, снова разуется.

Кстати, у Су-24М левая амортстойка опять сдулась. Азот она не держит, зря Женя Коробченко старался. Я говорил, надо в нее масло залить. И в МиГи тоже сразу надо заливать. В субботу в карабелку обязательно зальем!
 

_ПЗ_

Старожил
Зачем в стойки лить АМГ? Она дорогая и по свойствам на мой взгляд для вечной стоянки нифига неподходит. АМГ текучая, будет просачиваться через любые микротрещины и утекать как и азот. Почему нельзя отработку залить? Она бесплатная и гораздо гуще, чем АМГ. В М-15 залили, уже 2 года стоит как вкопанный!

Интересно, что с красным генератором? Серьезная поломка или просто забит фильтр/залита свеча? Без автономного генератора компрессор включать по стоянкам тяжело.
 

VladSH

Активный участник
Я думаю, правильно залить гидравлическую жидкость нейтральную к резиновым уплотнителям амортизаторов. Сиюминутное решение проблемы может через несколько лет потребовать серьезного ремонта стоек. Применяемые технологии должны обеспечить сохранность экспонатов в далеком будущем - музей как никак. Что выбрать?
 
Последнее редактирование:

Meissler

Активный участник
У нас Ту-104 требует закачки жидкости, АМГ или отработки в правую стойку. С одной стороны, АМГ там необязательно, можно и отработки налить. Но насколько это безопасно с точки зрения сохранности стоек/уплотнений? Кто знает?
А АМГ нужно для гидросистем, тоже сейчас изыскиваем возможности раздобыть...
 

Гаврик

Старожил
Почему нельзя отработку залить?
Но насколько это безопасно с точки зрения сохранности стоек/уплотнений? Кто знает?
Мы с Женей на эту тему говорили, когда я с Пашей привёз в музей бочку отработки. Я, правда, не знал, для каких она предназначалась целей. Нельзя лить в такие, по сути нежные, механизмы агрессивную жидкость, коей является отработанное моторное масло. Я не химик, но думаю, что продукты окисления, сработанные присадки и механические примеси окажут не лучшую службу нашим амортстойкам. Если уж пошёл разговор о приобретении бочки АМГ-10 для этих целей, то я бы предложил рассмотреть вариант покупки бочки любого, самого дешёвого, но свежего минерального масла.
Либо запастись терпением, и ждать отработанного АМГ-10, с Чкаловского или Раменского.
 

supervisor

Активный участник
Веретёнка сравнительно недорога, продается как гидравлическое масло для Камазов-самосвалов. Правда, жидковатая, но это чистое масло.
В отработке, увы, много кислот.
У меня такой вопрос - может, закачивать аргон? Нейтрален раз и размер атома большой, вот тут только знатоки должны сказать свое слово - аргон-то одноатомный газ, а азота молекула двухатомна.
О, углекислый газ, вот, например!
Правда, при 30 примерно атмосферах сжижается.
 

Гаврик

Старожил
Что-то мы как-то уже слишком глубоко копать начинаем. Так скоро и до рассмотрения адронного коллайдера в качестве нагнетателя частиц в амортстойки дойдём. ;)
Жидкость в таких вопросах, мне кажется, предпочтительнее.
 

oea_mrast

Старожил
Мы в хозяйстве вместо АМГ-10 используем И-20. Не для стоек понятное дело, для домкратов. Вполне себе нормально работает.
 
Вверх