Шасси. Стойки и пневматики. Общие вопросы.

_ПЗ_

Старожил
Еще раз. Амортизаторы травят. Газ в них не держится. АМГ скорее всего тоже не удержится, она слишком текучая, большая проникающая способность. Нужно что-то более вязкое, но чтобы лилось.
В М-15 мы с oea_mrast залили отработку. Сколько лет прошло? Пока стоит как родной. Вы уверены, что там внутри резиновые уплотнители? ИМХО, там принцип поршня. Притертые металлические детали. Посмотрю в книжке по шасси Ту-144.

Ладно, не хотим отработку, так давайте просто моторное масло зальем. У нас по всему ангару валяются канистры с остатками самых разных масел. То от шишиги что-то осталось, то от трактора, то просто кто-то когда-то куда-то привозил. В М-15 в каждую стойку ушло по две груши, если не ошибаюсь. Думаю, для МиГ-29 тоже не бочка нужна. Попробовать можно. Я бы с казал, нужно.
 

VladSH

Активный участник
Инженер-полковник Миляев В.И. - обслуживал ТУ-16, ТУ-22, СУ-24 - "в амортизаторы заправляли АМГ".
 

VladSH

Активный участник
АМГ-10 находил по цене 30000 за бочку. Разумеется самовывоз. Некая фирма
готова продать и в меньших объемах, без сертификата военной приемки. Вот нашел: http://gsmoil.ru/масло_амг-10
 
Последнее редактирование:

supervisor

Активный участник
Господа, предлагаю глицерин.
Абсолютно нейтрален к любой резине, очень вязок, неядовит, негорюч, не замерзает. Цена 99 рублей за килограмм. Что-то типа этого: http://www.gliz.ru/?yclid=3685378344427195327
 

Гаврик

Старожил

Eduard

Старожил
Ту-22М3 тоже уже почти на ободах стоит. Су-24М недавно накачали, но если не подзаряжать, снова разуется.
Стоящее на месте колесо не разуется! Трения посадочных конусов для этого хватит. Разувается оно лишь при перекатке в спущеном состоянии. Даже если это пара колес, и рядом со спущеным нормально накачаное колесо, по опыту грузовиков-автобусов это известно очень хорошо.

По поводу приспособы с тросом, зажимами и шпилькой... предложу вместо троса использовать цепь. Обычную, овальнозвенную, из какой сделаны ограждения в музее. Тогда и уголки могут уже не понадобиться. В выходные постараюсь нагрянуть в местный "Крепмаркет", о результатах доложу.

Про АМГ. По запаху очень напоминает автомобильную тормозуху. Болты хорошо отмачивает. Так вот, веретенка в силу своей НЕнефтяной природы вполне нейтрально относится к тормозухе - и старой, красной, БСК, и к ДОТ-4 любого пошиба. А буква "ме" в слове АМГ какую именно маслянистость предполагает?
 
Последнее редактирование:

VladSH

Активный участник
Стоящее на месте колесо не разуется! Трения посадочных конусов для этого хватит. Разувается оно лишь при перекатке в спущеном состоянии. Даже если это пара колес, и рядом со спущеным нормально накачаное колесо, по опыту грузовиков-автобусов это известно очень хорошо.

По поводу приспособы с тросом, зажимами и шпилькой... предложу вместо троса использовать цепь. Обычную, овальнозвенную, из какой сделаны ограждения в музее. Тогда и уголки могут уже не понадобиться. В выходные постараюсь нагрянуть в местный "Крепмаркет", о результатах доложу.

Про АМГ. По запаху очень напоминает автомобильную тормозуху. Болты хорошо отмачивает. Так вот, веретенка в силу своей НЕнефтяной природы вполне нейтрально относится к тормозухе - и старой, красной, БСК, и к ДОТ-4 любого пошиба. А буква "ме" в слове АМГ какую именно маслянистость предполагает?
Посещал "Крепмаркет". Цепи которые продаются хоз. товарах и иных розничных магазинах низкого качества и есть риск получить в лоб обрывком цепи или еще чем-нибудь (после того как у Ветерана перед носом лопнул трос - он колеса не качает:)). Такая цепь для ограждения или алабая привязать - с запасом. Качественный "яхтенный" такелаж стоит очень серьезных денег или побегать надо чтоб купить кусок цепи производства России. Запросто откажут продавать 5 метров или ехать надо черте-куда. Приспособа обошлась примерно в 1000 - точно не помню, а уголки вообще - даром. Купил вечером после работы в хоз.товарах и ВСЕ! Пульвер с мыльным раствором - у супруги спер.
Что касается АМГ - лучше АМГ - только АМГ. Про замену - я уже писал. Если заменять только с учетом сохранности узла в будущем.
 
Последнее редактирование:

Eduard

Старожил
Про цепи понятно. Про АМГ... так о том и речь - о согранности узла. А для этого надо выяснить состав АМГ. Если по сути это тормузуха БСК + веретенка, что вполне вероятно, то просто используем веретенку без тормозухи. Вот, собственно, суть идеи.
 

Гаврик

Старожил
Про АМГ. По запаху очень напоминает автомобильную тормозуху.
Я бы сравнивал не с тормозухой, и тем более не по запаху. Ближайшая родственница АМГ из автомобильных жидкостей - ATF, т.н, "масло" для автоматических КПП и гидроусилителей. По сути та же гидравлическая жижа, со схожими свойствами, но с иным набором присадок. Даже цвет, как правило, тот же. ;)
 

_ПЗ_

Старожил
Эдик, почему же тогда разулся МиГ-29, который ты ставил под Ту-144? Его никто не катал, а он разулся. И остальные МиГи после перекатки из МУАБ никто не двигал с места, они по ступицы врасли в землю и уже все разбортированные стоят. Аналогично Су-24М. Если не подкачивать раз в месяц, все снова разуются. Эх раз, еще раз.
 

Eduard

Старожил
Я бы сравнивал не с тормозухой, и тем более не по запаху. Ближайшая родственница АМГ из автомобильных жидкостей - ATF, т.н, "масло" для автоматических КПП и гидроусилителей. По сути та же гидравлическая жижа, со схожими свойствами, но с иным набором присадок. Даже цвет, как правило, тот же. ;)
про АТФ я наслышан. Поиск в тырнете еще привел к ВМГЗ - Всесезоное Масло, Гидравлическое, Загущеное - нам актуально. По советским временам круть немеряная. Где-то у меня была книжка про автотракторные масла и другие материалы, крайний раз держал ее в руках, когда с Транзитом за моторное масло на Краз рубились. Далеко запропаститься не должна ;) посмотрим, что там есть по этому поводу.
 

Eduard

Старожил
Эдик, почему же тогда разулся МиГ-29, который ты ставил под Ту-144? Его никто не катал, а он разулся. И остальные МиГи после перекатки из МУАБ никто не двигал с места, они по ступицы врасли в землю и уже все разбортированные стоят. Аналогично Су-24М. Если не подкачивать раз в месяц, все снова разуются. Эх раз, еще раз.
Ну ттгда садить покрышку на гермет - будет выполнять роль клея. Может, и травить меньше будет. А вообще дело еще может и в том, что в земле тонут. Борта покрышки закручивает к середине колеса... или бока ямы даваят. Но пока да, остается лишь подкачка.
 
Последнее редактирование:

_ПЗ_

Старожил
Издеваешься? Они разбортируются так, что между ободом и спущенной покрышкой можно ладонь просунуть спокойно. Какой гермет?
 

Eduard

Старожил
Дим, так гермет должен предотвращать стравливание воздуха! Наверняка ведь по диску травит - резина не первой свежести, былую упругость и податливость потеряда. Вот и травит из-за неплотного прилегания. Ну и частично - гермет как клей, чтобы удержать покрышку на месте. Приклееная, она может с места срываться не будет.
 

_ПЗ_

Старожил
И по диску и под съемными ребордами травит.
 

Eduard

Старожил
Так тогда тем более гермет! Помню, как на Ту-22 с твоим участием трахались, шиномонтажный стенд Краз-ом с тросами и ломом изображали. Реборды так же на гермет. Как и на самом Краз-е - с утечками надо бороться! Что такое утечки и сквозняки, тебе расскажет любой волила фуры-рефрижератора... лехко! Причину надо устранять, а не с последствиями бороться.

ЗЫ. Свет в конце тоннеля появился, скоро выйду из виртуала... на месте оно гораздо продуктивнее решается, чем в форуме.
 

_ПЗ_

Старожил
Если колесо разбираем, то можно на гермет. Но разбираем мы их не часто. Стараемся накачать без съема обычно.
 

Eduard

Старожил
Разбирается колесо само... мы его лишь собираем. Для этого нужен гермет. Чтобы оно само по себе не разбиралось. Разве не в этом суть проблемы? Остановить саморазборку!
 

supervisor

Активный участник
Вероятно, проблема - в старении резины. Резину в шиномонтажках мажут "мылом", он же герметик, но тут другой случай, мыло вряд ли поможет. Извините за дурной вопрос - а вариант с засовыванием в колесо камеры рассматривали? Хотя без шиномонтажного станка это малореально. Мда... ну что же тут предложить из мягкого, безвредного, демонтируемого впоследствии? Может промазывать бортовину резиновым клеем для латок, он же раствор каучука в бензине галоша? Бортовина приклеется, не будет сама отставать. Просто если силиконом мазать, потом не отдерешь.
---
Насчет ликера "шасси". Я так понял, наличие в нем спирта - лишь дань тому что чистый глицерин застывает при -17 . У нас потребности в текучести жижи нет, а застывает он с уменьшением объема в отличии от воды. ИМХО, чистый глицерин и погуще будет.
 
Вверх