Как обычно, зима пришла неожиданно. 
Снег приходится чистить регулярно, и с самолётов в том числе. И если чистить снег около ангара снеговыми лопатами вполне себе нормально, то с поверхностей самолёта это делать лопатами часто неприемлемо. Какая бы лопата не была пластиковая, она может запросто повредить покрытие. На многих самолётах модно заметить царапины и прочие следы после таких мероприятий.
Поскольку у нас в ангаре#7 скопилось большое количество черенков от "стёртых в ноль" лопат, граблей и прочего инвентаря, я предлагаю использовать их для дела. Можно сделать простейшие приспособления для сталкивания снега с поверхностей самолёта, некий гибрид грабли и швабры с водосгоном. Как мне кажется, это не так сложно. Нам понадобятся бруски или доски, примерной размерности в сечении 10-20мм×30-50мм, резиновая лента (надо подумать, где её добыть), шурупы и, собственно, уже озвученные свободные черенки.
Из двух дощечек и резины делаем бутерброд, закрепляем его саморезами. Резиновая лента должна немного выступать с одной стороны этого бутерброда (она и будет рабочей частью нашей снегошвабры). Осталось этот бутерброд закрепить на черенке. Перьевым сверлом делаем подходящее черенку отверстие по центру бутерброда, и соединяем их. Для усиления конструкции надо будет сделать раскосины. Любые, хоть из треугольников, выстроенных из тех же досок, хоть их металлических планок. Тут что пристроим.
Вроде не сложно, и для дела полезно. В качестве резиновой ленты можно попробовать использовать несколько слоёв колёсной камеры.
Ещё можно сделать простейшее приспособление для сгребания снега с фюзеляжей. Это довольно длинная верёвка, на которой ближе к её центру за два угла привязана любая не нужная тряпка. Верёвка одним концом перекидывается через фюзеляж, и два товарища попеременно перетягивая её на себя смахивают снежный покров с фюзеляжа самолёта. Длина верёвки зависит от размера самолёта. Я наблюдал, как таким образом чистят снег с Ил-62.

Снег приходится чистить регулярно, и с самолётов в том числе. И если чистить снег около ангара снеговыми лопатами вполне себе нормально, то с поверхностей самолёта это делать лопатами часто неприемлемо. Какая бы лопата не была пластиковая, она может запросто повредить покрытие. На многих самолётах модно заметить царапины и прочие следы после таких мероприятий.
Поскольку у нас в ангаре#7 скопилось большое количество черенков от "стёртых в ноль" лопат, граблей и прочего инвентаря, я предлагаю использовать их для дела. Можно сделать простейшие приспособления для сталкивания снега с поверхностей самолёта, некий гибрид грабли и швабры с водосгоном. Как мне кажется, это не так сложно. Нам понадобятся бруски или доски, примерной размерности в сечении 10-20мм×30-50мм, резиновая лента (надо подумать, где её добыть), шурупы и, собственно, уже озвученные свободные черенки.
Из двух дощечек и резины делаем бутерброд, закрепляем его саморезами. Резиновая лента должна немного выступать с одной стороны этого бутерброда (она и будет рабочей частью нашей снегошвабры). Осталось этот бутерброд закрепить на черенке. Перьевым сверлом делаем подходящее черенку отверстие по центру бутерброда, и соединяем их. Для усиления конструкции надо будет сделать раскосины. Любые, хоть из треугольников, выстроенных из тех же досок, хоть их металлических планок. Тут что пристроим.
Вроде не сложно, и для дела полезно. В качестве резиновой ленты можно попробовать использовать несколько слоёв колёсной камеры.
Ещё можно сделать простейшее приспособление для сгребания снега с фюзеляжей. Это довольно длинная верёвка, на которой ближе к её центру за два угла привязана любая не нужная тряпка. Верёвка одним концом перекидывается через фюзеляж, и два товарища попеременно перетягивая её на себя смахивают снежный покров с фюзеляжа самолёта. Длина верёвки зависит от размера самолёта. Я наблюдал, как таким образом чистят снег с Ил-62.

Последнее редактирование: