Снегоуборочное оборудование.

Гаврик

Старожил
Как обычно, зима пришла неожиданно. :)
Снег приходится чистить регулярно, и с самолётов в том числе. И если чистить снег около ангара снеговыми лопатами вполне себе нормально, то с поверхностей самолёта это делать лопатами часто неприемлемо. Какая бы лопата не была пластиковая, она может запросто повредить покрытие. На многих самолётах модно заметить царапины и прочие следы после таких мероприятий.
Поскольку у нас в ангаре#7 скопилось большое количество черенков от "стёртых в ноль" лопат, граблей и прочего инвентаря, я предлагаю использовать их для дела. Можно сделать простейшие приспособления для сталкивания снега с поверхностей самолёта, некий гибрид грабли и швабры с водосгоном. Как мне кажется, это не так сложно. Нам понадобятся бруски или доски, примерной размерности в сечении 10-20мм×30-50мм, резиновая лента (надо подумать, где её добыть), шурупы и, собственно, уже озвученные свободные черенки.
Из двух дощечек и резины делаем бутерброд, закрепляем его саморезами. Резиновая лента должна немного выступать с одной стороны этого бутерброда (она и будет рабочей частью нашей снегошвабры). Осталось этот бутерброд закрепить на черенке. Перьевым сверлом делаем подходящее черенку отверстие по центру бутерброда, и соединяем их. Для усиления конструкции надо будет сделать раскосины. Любые, хоть из треугольников, выстроенных из тех же досок, хоть их металлических планок. Тут что пристроим.
Вроде не сложно, и для дела полезно. В качестве резиновой ленты можно попробовать использовать несколько слоёв колёсной камеры.

Ещё можно сделать простейшее приспособление для сгребания снега с фюзеляжей. Это довольно длинная верёвка, на которой ближе к её центру за два угла привязана любая не нужная тряпка. Верёвка одним концом перекидывается через фюзеляж, и два товарища попеременно перетягивая её на себя смахивают снежный покров с фюзеляжа самолёта. Длина верёвки зависит от размера самолёта. Я наблюдал, как таким образом чистят снег с Ил-62. ;)
 
Последнее редактирование:

Sidewinder

Участник
Олег, а как на живой военной авиации скидывают снег? Если например сдувателя снега нет? Я издали видел фото труженников с лопатами, но какой они конструкции разглядеть не удалось. В Питере с Ил-14 мы скидывали пластиковыми лопатами, на поверхности оставался слой наледи который не позволял лопате скрести "по живому".
 

Гаврик

Старожил
Олег, а как на живой военной авиации скидывают снег?
Вот такими же приспособлениями, которые я и предлагаю сделать.
Не знаю, как в Аэрофлотах, но у военных так. Кстати, ещё одна очень интересная приспособа для обивания с плоскостей наледей и сильно слежавшегося снега, насколько простая, настолько и эффективная.:D Кусок старого дюрита, с рукояткой. Им с размаху и лупят по самолёту так, что лёд отпрыгивал.)))
 

_ПЗ_

Старожил
Звиздец. Запишешь видос с этим действом?
 

Гаврик

Старожил
Сегодня имел удовольствие поучаствовать в чистке снега со стабилизатора Ту-16К. Учитывая высоту места работ - то ещё удовольствие. Появились такие мысли - много лет назад я приносил в музей страховочную оснастку для выполнения высотных работ на самолёте Ан-72. Довольно большой такой алюминиевый ящик. В нём был страховочный пояс и комплект тросовой системы, которая размещается на обслуживаемых плоскостях самолёта. Кто-нибудь помнит/знает, где сейчас это добро? Надо посмотреть на общую идею.
Есть предложение для таких мероприятий закупить энное количество тросов. То, что получилось найти сегодня кое как хватило на одну бригаду. Надо продумать способы страховки на плоскостях. Думаю, что самый подходящий - это страховочное кольцо из фала на плоскость, с оттяжкой его помощником на земле за отдельный трос ближе к корню стабилизатора. А человек, работающий на этой плоскости может зацепляться за это кольцо карабином страховочного троса.
 

BETEPAH

Moderator
По результатам уборки снега возникла слёзная просьба.
Если у кого нибудь есть возможность, нужно снабдить людей занятых в уборке снега бахилами от общевойскового защитного комплекта (ОЗК).



Они лёгкие, герметичные, надеваются на любую обувь. Пошёл работать в сугробах - надел поверх обуви, закончил работать, пришёл в домик или в ангар - снял.
Выручайте, если у кого есть лишняя пара. А то задолбало носки выкручивать и бертцы сушить, не успев и самолёта расчистить.
 
Последнее редактирование:

Гаврик

Старожил
В этих бахилах если и работать, то только на земле. Работать в них на высоте НЕЛЬЗЯ, очень они скользкие и неудобные! Ну и на морозе, я думаю, долго они не протянут.
 
Вверх