Это как бы вопрос по Вуазену ЛАС что соседствует с Сопвичем. Кидаю сюда что бы не плодить темы.
Собственно давно возникал вопрос про комплектацию техники той поры. Если с Сопвичем всё упёрлось в отсутствие точных данных типа какой комплектации оборудования, шасси и окраски он находился в последние свои годы до попадания в музей и надо ли ему выглядеть таким каким он был в период Гражданской ...завис процесс так как я сторонник восстановления именно этого периода. В итоге остались у разбитого корыта после чьих то фраз что может он таким и был каким сейчас выглядит. Позже у меня роились мысли хотя бы восстановить обязательную часть оборудования без которого просто полёт не возможен. Хотя... вспоминая как устроен С-16 Сикорского например подумалось что наши могли летать вообще без приборов залив в баки деревенской самогонки... и прямо на тех колёсах что сейчас у него изображают его колёса
.
В общем вывел тогда что ему, Сопвичу необходим "ветряк" в комплекте, и нормальный капот. Потом приехала "комиссия" из не к ночи будет сказано МО итд. Я к этому моменту уже сидел без работы так что стало не до восстановления. Жду лучших времён.
За это время попадалась всякая литература по Вуазена на который я тоже положил глаз. У него отсутствуют две заметные детали во внешнем виде. Первое это турельный пулемёт станина под который имеется. Но опять же что бы избежать ненужных споров я на это пока забил. Его наличие именно на этом борту ещё нужно подтвердить документально. А вот второе, что важнее, это отсутствие радиаторов двигателя Сальмсон стоящего на музейном образце. Они были цельно-медные и достаточно крупногабаритные и без них машина смотрится какой то голой. Понятно что спорить об их наличии на конкретном экземпляре, в здравом уме не кто не будет. Ведь без них машина бы просто не смогла летать.
В общем нужна техничка и любые данные на эту конкретную машину в музее. В частности мне бы посмотреть бы её серийный номер. Дальше бы я сверился с реестром благо давно нашёл английский ресурс где содержится полная подробная опись "жизненного пути" всех серийных ЛА Антанты. Ну и собственно пара фоток про радиатор. Если у кого то есть более подробные чертежи с размера буду очень благодарен. Есть идея "воссоздать" бутафорские радиаторы но пока я сижу без работы отложенная в долгий ящик до лучших времён. Однако любая инфа не будет лишней уже сейчас.