Гаврик

Старожил
Шины точно мотоциклетные, а вот диски похоже самолетные все же!
Самолётные... Наши колёса, которые Влад в ангаре откопал, 19-дюймовые? По фото на первой странице темы не очень понятно, но на то похоже.
 

пуфик

Старожил
У Хомича надо уточнить есть ли наши колёса в заначке. Уж больно похожи, не утекли ли они случаем в музей Задорожного пока мы тут орала лобызали всё это время? ...Причём надо заметить что с ними сотворили приблизительно то что я тут предлагал кроме разве что зачисти от ржавчины. Там видимо решили её не зачищать дабы не осталось одних "дыр от бублика" а нейтрализовали процесс ржавления, попутно пропитали ржавчину для усилия прочности чем то и покрасили прямо поверх неё. Не самый эстетичный вариант но при условии наличия прогнившего металла из за ржавчины до состояния трухи более 50% единственно правильный ход для сохранения образов.
 
Последнее редактирование:

пуфик

Старожил
пс Справка для любознательных. В то время 99% самолётов не имели протектора совсем. 1% появился только под конец войны у разных экспериментаторов а серийные пепелацы так и летали с гладкими покрышками. У наших так вообще протектор стали отливать только после начала 2мв чаще промежуточного вида между как бы есть и как бы нет -не глубокий и редкий. И только к концу войны стали делать на части ЛА нечто автомобильное. Кстати Яковлев тупо скопировал протектор у мессеров.
 

пуфик

Старожил
Шерстил тут пару месяцев назад инфу. В описании по "Ходынке" нашёл интересную инфу по истории "московской школы авиаторов" после революции и конкретно нахождению в её ангарах триплана до начала событий 19 года когда его заново вооружили и отправили на фронт. Догадайтесь кто был пилотом на нём когда его отправили защищать революцию в Сибирь? ;). В целом все мои догадки что я строил раньше совпали на 99%.
Рисунок3_cr_cr.jpg
 

Mike

Активный участник
Старинные мотоцклетные колёса разве бывают с вылетом? Современные, литые и кованные - не считаются.
Покрышки ГОСТ 5662-78 на исторический авиа-металл надели? :)
Но если присмотреться, то спицы действительно как-то избыточно сильно выступают
за пределы колёсного обода :)
Действительно, наводит на размышления :)
 
Последнее редактирование:

пуфик

Старожил
Покрышки ГОСТ 5662-78 на исторический авиа-металл надели?
Но если присмотреться, то спицы действительно как-то избыточно сильно выступают
за пределы колёсного обода :)
Действительно, наводит на размышления :)
Они не просто избыточно выступают. У них вся конструкция задвинута в сторону. То есть с другой стороны они практически не выступают совсем. Почему у сопвичей и у кое кого того времени так я только догадываюсь. Дело связанно с особенностью реализации шнуровой амортизации с центральным шарниром осей колёс закреплённых намертво. Если колёса при ударе о землю уйдут вверх в пазах их угол относительно перпендикуляра к земле завалиться в бок и самая мощная ударная нагрузка ляжет на несколько спиц одной стороны вместо равномерного "рассасывания" по всем спицам обода. Шансы что они порвутся в этом случае очень высоки. Дополнительно увеличивается эффект амортизации по длине хода и мягкости так как баллоны колёс того времени были хреновые на этот счёт и при грубой посадке при выборке паза хода амортизации остаток энергии поглощала спицованная таким образом часть обода. Третьим не менее важным моментом является то что сумма всей конструкции такой системы с ассиметричным расположением спиц по сторонам обода будет эффективнее гасить односторонние колебания в поперечном канале при конце разбега и начале пробега где нагрузки от препятствий столь высоки что при попадании под колесо способны опрокинуть ЛА на бок.
 

пуфик

Старожил
пс Вот так выглядела покрышка у фирмы обувавшей сопвичей в начале войны. Разница только в протекторе для, если мне не изменяет память грузовых автомобилей и бронеавтомобилей начала века английского производства. Эти авто имели хорошую нагрузку и поэтому баллоны в целом мало отличаются.
А второе фото это современное колесо, в частности покрышка почти полностью совпадающая с теми что были у триплана. Тут только нужно было перекинуть баллон с камерой на родной обод триплана предварительно зашкурив покрышку от неглубокого протектора и боковых надписей.
Im19040514AJ-Palmer.jpg
Mitas SW-08.png
 

Warnerniple

Новичок
thats good news for the Sopwith Triplane

But then ... if youre saying its almost all about initiative ... does that mean the Dr.1 gets beaten by the Triplane????
They should be on par...
 

пуфик

Старожил
Это как бы вопрос по Вуазену ЛАС что соседствует с Сопвичем. Кидаю сюда что бы не плодить темы.
Собственно давно возникал вопрос про комплектацию техники той поры. Если с Сопвичем всё упёрлось в отсутствие точных данных типа какой комплектации оборудования, шасси и окраски он находился в последние свои годы до попадания в музей и надо ли ему выглядеть таким каким он был в период Гражданской ...завис процесс так как я сторонник восстановления именно этого периода. В итоге остались у разбитого корыта после чьих то фраз что может он таким и был каким сейчас выглядит. Позже у меня роились мысли хотя бы восстановить обязательную часть оборудования без которого просто полёт не возможен. Хотя... вспоминая как устроен С-16 Сикорского например подумалось что наши могли летать вообще без приборов залив в баки деревенской самогонки... и прямо на тех колёсах что сейчас у него изображают его колёса :D.
В общем вывел тогда что ему, Сопвичу необходим "ветряк" в комплекте, и нормальный капот. Потом приехала "комиссия" из не к ночи будет сказано МО итд. Я к этому моменту уже сидел без работы так что стало не до восстановления. Жду лучших времён.
За это время попадалась всякая литература по Вуазена на который я тоже положил глаз. У него отсутствуют две заметные детали во внешнем виде. Первое это турельный пулемёт станина под который имеется. Но опять же что бы избежать ненужных споров я на это пока забил. Его наличие именно на этом борту ещё нужно подтвердить документально. А вот второе, что важнее, это отсутствие радиаторов двигателя Сальмсон стоящего на музейном образце. Они были цельно-медные и достаточно крупногабаритные и без них машина смотрится какой то голой. Понятно что спорить об их наличии на конкретном экземпляре, в здравом уме не кто не будет. Ведь без них машина бы просто не смогла летать.
В общем нужна техничка и любые данные на эту конкретную машину в музее. В частности мне бы посмотреть бы её серийный номер. Дальше бы я сверился с реестром благо давно нашёл английский ресурс где содержится полная подробная опись "жизненного пути" всех серийных ЛА Антанты. Ну и собственно пара фоток про радиатор. Если у кого то есть более подробные чертежи с размера буду очень благодарен. Есть идея "воссоздать" бутафорские радиаторы но пока я сижу без работы отложенная в долгий ящик до лучших времён. Однако любая инфа не будет лишней уже сейчас.
60314151_2308508049218965_166958959482109952_n.jpg
60360024_2308510902552013_8860561993149448192_n.jpg
 
Вверх