1. Павел Александрович Жуков, жители и индивидуальные предприниматели города Щёлково оказали серьёзную материальную помощь волонтёрам Музея. Подробнее в теме: https://aviarestorer.ru/threads/finansovaja-pomosch.1844/
    Скрыть объявление
Скрыть объявление
Наше on-line радио: http://aviarestorer.101.ru Предложения, пожелания и замечания в теме: http://aviarestorer.ru/threads/muzyka-v-muzee.1708/

Су-2

Тема в разделе "Центральный Музей ВВС. Монино", создана пользователем Dock, 25 янв 2011.

  1. Dock

    Dock Участник

    Всем доброго времени суток!

    Запостил тему вот здесь - на "Сухом", там посоветовали обратиться к вам.

    Очень хочется найти как можно больше детальной информации по Су-2 ( двигательМ-87А, М-87Б, М-88, М-88Б, или М-82, хотя и с любым другим - тоже; турели МВ-5, МВ-5м, ТСС-1). Интересуют в первую очередь фотографии (деталировки) и чертежи (общий вид, отдельные узлы и агрегаты). В частности - кабины пилота и штурмана, их панели приборов (в том числе и боковые), радиостанция. Также турельные установки. Естественно, шасси - ниши и стойки.

    Для того, чтобы избежать повторений и "мудрых советов": естественно, есть в наличии труд Хазанова и Гордюкова, есть информация с www.airwar.ru, есть и выпуск "Авиации и Времени" с большой статьей по Су-2. Есть еще пара фотографий по мелочи.

    Судя по фотографиям, типа той, что ниже, у вас на реставрации есть Су-2. Ракурс немного неудачный, но если это не макет, то это машина поздних серий с двигателем М-82 и турелью МВ-5м.

    Su2Monino-1..jpg

    Понятно, что интересуют деталировки - фотографии (и чем больше, тем лучше - кашу маслом не испортишь), а также чертежи (если они есть), только, желательно, оригинальные (ну, копии с них, понятно :) )

    Если кто-то располагает подобной информацией, или, возможно, знает, к кому обратиться - отпишитесь, пожалуйста, в этой теме.
     
  2. Shy

    Shy Старожил

    Re: Су-2: необходима информация

    Это вообще уникальный Су-2 абсолютно цельнодеревянной конструкции (включая винт и мотор), их было всего два. Второй такой стоит во дворе КБ Сухого, но тот был существенно доработан, чтобы стать похожим на Су-2 :))))))))))))))))))))


    По Су-2 есть достаточно много информации, но ее добывание потребует от Вас достаточно большого количества телодвижений.
     
  3. Dock

    Dock Участник

    Re: Су-2: необходима информация

    Ага, то есть все же макет...

    По поводу добывания информации и связанного с этим большого количества телодвижений - тело, оно же свое, им можно и подвигать, если надо :) А что Вы имели ввиду под "телодвижениями"?

    P.S. В популярных у вас субботниках регулярно участвовать проблематично (далековато будет на ужин ездить :) ), но, возможно, чем-то помочь смогу при реставрации (например, при изготовлении деревянных, алюминиевых или композитных деталей - в профиле ткните на "Домашнюю страничку", или на "Чем занимаетесь" ).
     
  4. Shy

    Shy Старожил

    Re: Су-2: необходима информация

    Dock, все что есть - есть в бумажном виде и на вынос не дается, т.е надо все сканить или фотографировать на месте. Собственно, это и подразумевается под телодвижениями.
     
  5. Dock

    Dock Участник

    Re: Су-2: необходима информация

    С тем, что "на вынос не дается" - все понятно, сам бы не отдал :). То есть необходимо приехать и осканить/отфотографировать материал, потратив при этом определенное количество сил и времени, так?

    Тогда еще вопросы - есть ли "на месте" сканер, способный принять нужный формат оригинала? И какого рода эти материалы - чертежи с одного из заводов-изготовителей, чертежи из КБ, фотографии узлов/агрегатов, наскальные рисунки, схемы на папирусе - словом, с чем работать-то надо? Возможно ли отфотографировать то, что есть - без сильных искажений, аккуратно, со штатива, с линеечкой? В каком виде все это хранится - сложено в "одном большом ящике" и необходимо будет еще предварительно отыскать нужное, или же есть предварительноая сортировка по каким-либо признакам, если да, то по каким? Ну, и еще тому подобные вещи. С чертежами, схемами и прочими радостями жизни разобраться, в общем не проблема - все же по образованию я авиационный инженер-механик :).
     
    Последнее редактирование модератором: 25 янв 2011
  6. Shy

    Shy Старожил

    Re: Су-2: необходима информация

    задал вопрос, получил ответ :) Чертежи и схемы Су-2 не даются на вынос не потому, что секретно, а потому, что стыдно :))) Ибо они скопированы с Гордюкова и дополнены фантазией автора :))))))
    Прошу прощения за дезинформацию.

    По поводу остальных материалов отвечу в четверг вечером, как бы они тоже не оказались скачанными с того же airwar/
    Заодно поищу фотографии.
     
  7. Dock

    Dock Участник

    Re: Су-2: необходима информация

    Вы это серьезно - про чертежи, Гордюкова и фантазию??? Мда... Если уж и в Монино нет достоверной информации, то ГДЕ же она может быть?

    Shy ну, Вы уж там посмотрите, пожалуйста...

    Просто Монинский музей и раньше всегда был источников исключительно точной информации по самолетам СССР. Я, правда, у вас там был давненько уже, аж еще в 1985-м, в октябре, с погодой нам тогда здорово повезло, я тогда на втором курсе учился, вот мы всей группой и поехали - все, как тогда положено было - писали письмо - оформляли пропуска всем, ну и так далее...

    Буду ждать от Вас известий. Может быть, еще кто-то проявится?..
     
  8. Shy

    Shy Старожил

    Re: Су-2: необходима информация

    Dock, я не про музей говорил. Кстати, запросил федерацию авиареставраторов - у них тоже ничего нет, просили поделиться, если найду. Какие-то чертежи точно есть в КБ Сухого - они по ним доводили свой памятник до самолетоподобного состояния.
     
  9. Dock

    Dock Участник

    Re: Су-2: необходима информация

    Хм... Я-то по простоте своей думал, что вы как бы являетесь частью музея. Тогда несколько видоизменю вопрос - нет ли в музее какой-то информации на эту тему?

    И тогда уж, по Вашему крайнему посту - по поводу "каких-то чертежей в КБ Сухого"... У Вас там есть кто-то знакомый, или придется обращаться "по официальному каналу" (если второй вариант - то на 95% это дохлый номер, проверено на собственном опыте, к сожалению)? Все же личные связи - великое дело, они решают практически все вопросы... Много-то не надо - всего-навсего геометрия, сечения, кабина и шасси - и все :) . Ах, да - турель еще забыл :D

    Удалось ли Вам определиться по материалам, которые еще имелись, в частности по фотографиям?
     
    Последнее редактирование модератором: 27 янв 2011
  10. Shy

    Shy Старожил

    Re: Су-2: необходима информация

    Dock, в музейную библиотеку сегодня не попал, постараюсь заглянуть в субботу.

    По поводу остальных источников - если люди захотят сотрудничать, то уже завтра-послезавтра будет, что ответить. Если нет - дохлый номер.

    По КБ Сухого ответ будет на следующей неделе.
     
  11. Dock

    Dock Участник

    Re: Су-2: необходима информация

    Ну, все эти новости в том виде, в котором есть, пока обнадеживают :).

    Shy, спасибо за известия, буду ждать ответа. И - хороших выходных ;D
     
  12. Shy

    Shy Старожил

    Re: Су-2: необходима информация

    Судя по каталогу, в недрах музея должна быть некая книга по ББ-1, но пока она не найдена :) Что за книга - неизвестно.
     
  13. Dock

    Dock Участник

    Re: Су-2: необходима информация

    Хочется верить, что это будет именно ТА САМАЯ НУЖНАЯ книга - ну, там, например, что-то типа РЛЭ или РТО :) . Ну очень хочется... Главное, чтобы это опять не оказалась работа Хазанова-Гордюкова, т.к. в этом случае новой информации, думаю, получить будет нельзя.

    (ну и совсем шепотом) А вдруг это часть заводской документации, или отчеты об испытаниях?
     
    Последнее редактирование модератором: 2 фев 2011
  14. Стипан

    Стипан Активный участник

    Re: Су-2: необходима информация

    Нет их было 4, а не 2. Еще один на Поклонной горе, еще один в Волгограде, сгнил полностью, востановили еще ужаснее и явно из запчастей вроде Як-52. Все 4 делали в КБ Сухого. Монинский вроде выставлялся изначально на Ходынском поле. На последней странице книги про Су-2, все это расписано и представлены уникальные фото, когда они все были целы и молоды.
     
  15. Shy

    Shy Старожил

    Re: Су-2: необходима информация

    Дядя Ибрагим, по моей информации, делались они в Новосибе еще в советское время.


    "Восстановленный" в Волгограде ничьих запчастей в конструкции не имеет, свежеклепанный.
     
  16. Стипан

    Стипан Активный участник

    Re: Су-2: необходима информация

    Shy, Причем ЕМНИП вроде сначало сделали Волгоградский, а потом уже остальные три. Где их точно делали есть у Хазанова того же. Сейчас нет книги под рукой, чтобы глянуть. Смогу написать об этом только в четверг вечером. Но вроде указывалось, что по имеющейся сохранившиейся документации их сделали максимально точными, как это тоолько было возможно.
     
  17. Dock

    Dock Участник

    Re: Су-2: необходима информация

    su-2volgograd.JPG


    Э-э-э... Волгоградский Су-2 - похоже, даже не деревянный, а надувной какой-то :( Вот только сдулся со временем, и никто не подкачивает...

    Честно говоря, я бы не стал держать в экспозиции такое позорище, - лучше уж совсем убрать.

    su-2volgograd.JPG
     
    Последнее редактирование модератором: 2 фев 2011
    Fencer нравится это.
  18. Стипан

    Стипан Активный участник

    Re: Су-2: необходима информация

    Dock, он уже по другому выглядит. В сети были статьи с фото по этому поводу. По поводу совсем убрать, все обычно так и делают. Поэтому у нас и ничего нет. Не умея храним, потерявши плачем.
     
  19. Shy

    Shy Старожил

  20. Dock

    Dock Участник

    Re: Су-2: необходима информация

    Shy, Дядя Ибрагим - спасибо за разъяснения. Выглядит действительно, не в пример тому, что было.

    Вот только сразу видно, что создатели макета с чертежами ознакомиться не посчитали нужным. А жаль... То, что сразу в глаза бросилось:

    - капот сделан совершенно неправильно - не та форма, отсутствуют створки;

    - наружный воздухозаборник на капоте - отсутствует напрочь, как будто его и не было вообще;

    - форма руля направления - неверная (имеется ввиду задняя кромка);

    - турель (имеется ввиду остекление) - неправильной формы.

    - задняя часть фюзеляжа - неправильной формы (у них на макете это практически правильный конус почему-то :) ).

    Хотя я, наверное, могу объяснить их позицию - ТАК сделать макет значительно ПРОЩЕ. А на то, что получилась явная халтура - видимо, всем наплевать.

    А жаль :( ... Хотя, повторюсь, ЭТО все же гораздо лучше того, что было раньше.
     
    Последнее редактирование модератором: 2 фев 2011