Суббоник 08.02.2014 г.

ASan

Активный участник
План на 08.02.2014 г.

1. Плановые работы на борту Ту-144.
2. Ремонт вертолета V-44.
3. Работы на самолете Як-17.
4. Восстановление кабины самолета Ил-10М.
5. Обкатка трактора.
6. Проверочные работы на КрАЗе, пробный запуск.
7. Монтаж осветительного кабеля в ангаре 7.
8. Очистка самолетов от снега.
9. Наведение порядка в ангаре 7.
 

oea_mrast

Старожил
1. Гаврик - подготовительные работы на самолётах Ан-10/12.
2. Александр_Слезкин
3. Mrak
4. Foxhound(50\50)
5. oea_mrast
 

Eduard

Старожил
Открыл для себе субботничный сезон 2014, приехали достаточно редкие люди - Иришка, Рыжий, Biper, Foxhound... мелкие работы по балоновозному автомобилю - спасибо Shy. Ну и в кругу друзей еще раз отметить состоявшийся не так давно ДР. Говорят, торты народу понравились.

Горячий финский парень, зима нипочем...

20140208_1721541.jpg
 
Последнее редактирование модератором:

Гаврик

Старожил
Ура! Сегодня были в Ан-12!!!
Из плохого- мародёры его стороной тоже не обошли. Потолочные панели вскрыты, местами с применением грубой силы. Проводка вырезана.
Из хорошего- уникальная кабина по комплектности почти не пострадала, даже если сравнивать с приборным хозяйством Ан-10. Большинство приборов на месте. Некоторые блоки отсутствуют, несколько из них лежат в разобранном виде на полу кабины. Что удивило- штурвалы были тоже цвета слоновьей кости. Как и весь пластик в кабине, штурвальное покрытие расслоилось и осыпалось. Штурвалы, внешне, схожи со штурвалами Ан-10 и ныне летающих Ан-12. Однако, все кнопки смонтированы в каркасе штурвала. Это должно значительно упростить их реставрацию.
Отсутствует штурманский столик. Если он конструктивно был схож с современными, то замена у нас есть. Спасибо всё тому-же 11115.
Грузовая кабина вполне в восстановимом состоянии. Оборудована по десантному варианту (с центральным рядом складываемых сидений и перилами с калитками для разделения потоков парашютистов у грузового люка). Есть несколько стоек для медицинских носилок. И самое интересное, такого я никогда в Ан-12 не видел. В нём есть два (!!!) туалета! Не абы каких, без трюмо и умывальников. Переносные, я так понял, брутальные унитазы типа горшок. Вещь, я вам скажу!... :)
Кабина стрелка тоже в неплохом состоянии. В неё забираться не стали, опасаясь перевесить центровку... ;)

Ан-10.
Сегодня заходили в него как и положено, через входную дверь... ;)
Более внимательно отфотографировали разрушения. С Димой Transit-ом примерно определили концепцию начальных работ на борту. И даже, помимо наших девушек, наш Ан-10 принял своего первого экскурсанта...:D

немного фотографий и побольше подробностей в соответствующих темах.
 

_ПЗ_

Старожил
На Ту-144 сегодня был день показов.
С утра пришлось тащить две стремянки, подключать электричество и открывать боковую дверь. Спасибо бригаде V-44 за помощь!

Во-первых, сегодня мы провели первые экскурсии для спонсоров, которые помогли нам через Boomstarter! Надеюсь, гости остались довольны.

Во-вторых, с утра нас приехал снимать телеканал "Москва-24". Как могли, рассказали и показали им о нашем проекте. Не для себя. Для Ту-144. В надежде, что наши усилия смогут привлечь больше внимания к экспонату, и найдутся люди, готовые помогать реставрировать самолет на более высоком уровне.

В-третьих, после краткого перекура, в гости приехал телеканал "Россия-24". По всей вероятности, помогла наша Оля с М-15. Выражаем большую признательность. Собственно, все цели и задачи демонстрации самолета те же. Как можно больше расширить круг заинтересованных людей.

В-четвертых, Леша успел в фоновом режиме позаниматься пультами. Получили от Дмитрия еще 11 штук, но это пульты, предназначенные в запас. Мы их не подгоняли по месту, не делали резьб под крепеж фурнитуры и не заготавливали начинки. Предназначение этого комплекта - резерв на случай проблем при сборке основного набора, а также на будущее (если что-то снова будет повреждено). Дмитрий обещает покрасить оставшиеся вместе с решетками, что позволило бы в следующую субботу еще на шаг приблизиться к завершению этого этапа работ.
 

Вложения

Чёрно-Бурый

Активный участник
Бригада Ил-10М в составе Олега и меня, а также при неоценимой помощи Шая и инструмента, купленного Гедеваном продолжила подготовку панелей к покраске.
 

Alexi

Активный участник
Традиционно занималась чисткой снега.
Расчистила Ан-24 и Л-29 ( оба сольно), Су-25 (из академии) и Як-40 (оба вдвоем с Mary Axl).
Вообще, основной целью моего вчерашнего приезда было посещение Ан-10 и хочу сказать огромное спасибо Гаврику и Transit'у, что показали самолет. Бонусом было также посещение Ан-12.
Все наснятое внутри самолетов отправлю Гаврику на почту.
Если зима выдастся не слишком снежной, готова оказать посильную помощь в уборке вышеозначенных бортов, если потребуется моя помощь.

Мой фотоотчет:

http://fotki.yandex.ru/users/alexi-kivilaakso/view/973521/

http://fotki.yandex.ru/users/alexi-kivilaakso/view/973526/

http://fotki.yandex.ru/users/alexi-kivilaakso/view/973519/

http://fotki.yandex.ru/users/alexi-kivilaakso/view/973530/


http://fotki.yandex.ru/users/alexi-kivilaakso/view/973558/

http://fotki.yandex.ru/users/alexi-kivilaakso/view/973555/
 

DAOs

Активный участник
Утро началось с рекламной фотосессии для одного из ведущих производителей профессионального инструмента. Спасибо Вики - она выглядела очень убедительно.
WP_20140208_10_33_52_Pro.jpg

В очередной раз осмотрен РН Ту-95Н. Прогресс в разрушении есть. За счет чего он держится не понятно. По всем законам уже давным давно должен был отвалиться. Надо его срочно снимать. Удивляет бездействие со стороны Музея. Цена вопроса по демонтажу ~ 20. тыс руб максимум (кран + подъемник). Если он упадет сам то цена его ремонта вырастет в разы!. Пока только Дима (ПЗ) "бьет в колокола"но, похоже, что его никто не слышит. На неделе к нам приезжал специалист по ремонту авиатехники. Осмотрели в том числе и Ту-95Н. Вердикт - "вы только снимите пока она сам не упал и мы поможем отремонтировать".
WP_20140208_11_48_22_Pro.jpg

По нашему вертолётику Vertol44C
Закончен процесс удаления пистонов крепежа остекления кабины. На этом основной этап демонтажных работ в носовой части вертолета завершен.

Приступили к этапу "зачистки". Ниже характерный кадр дня.
WP_20140208_13_12_42_Pro.jpg

Начали с люков двигательного отсека. Их нудно подготовить для ремонта с заменой обшивки. Процесс трудоемки и пыльный. Поэтому работа ведется в респираторе и защитных очках.
WP_20140208_13_12_22_Pro.jpgWP_20140208_13_13_29_Pro.jpg

К концу дня один из люков удалось почистить процентов на 40-45. Удалена вся грязь из закрытых областей и закоксованное масло.
WP_20140208_16_51_03_Pro.jpg

По соседству возобновились работы на Як-17. Это очень радует.
WP_20140208_15_02_32_Pro.jpg
 
Последнее редактирование модератором:

DAOs

Активный участник
пескоструйчик бы тут пришёлся очень к стати...
Олег надо пробовать. Неизвестно как поведет себя тонкая обшивка. Сейчас точно можно сказать, что криобластинг для таких работ не подходит. Уже испытали.
 

Гаврик

Старожил
Дима, если не бить чугунной дробью, под диким давлением- ничего плохого не будет. Там диапазон настроек по производительности достаточно широкий. В качестве рабочего тела применяют от обычного кварцевого песка и чугунины, до стеклянных шариков разного калибра. При том, что последние чуть ли не полезны для алюминиевых сплавов. Надо покурить эту тему повнимательнее.
а что с криобластингом получилось?
 

DAOs

Активный участник
Дима, если не бить чугунной дробью, под диким давлением- ничего плохого не будет. Там диапазон настроек по производительности достаточно широкий. В качестве рабочего тела применяют от обычного кварцевого песка и чугунины, до стеклянных шариков разного калибра. При том, что последние чуть ли не полезны для алюминиевых сплавов. Надо покурить эту тему повнимательнее.
а что с криобластингом получилось?
По криобластингу
1. Цена. сам аппарат стоит около $20 тыс. Рабочая смена от 40.тыс руб. и выше.
2. Производительность процесса очень критична к температуре. И как следствие к расходу сухого льда и доп. расходам на него.
3. Нельзя чистить тонкие листы, например обшивку. Оставляет вмятины, а при понижении давления перестает чистить.

Но при этом не оставляю надежды попробовать этот метод на вертолете. Например, для чистки двигателя и агрегатов вполне может пригодится.
 
Последнее редактирование модератором:

Чёрно-Бурый

Активный участник
Бригада Ил-10М в составе Олега и меня, а также при неоценимой помощи Шая и инструмента, купленного Гедеваном продолжила подготовку панелей к покраске.
кроме того для окончания работнужна перкаль для Ил-10М приблезительно 40 кв. м или деньги для приобретения оной ;D
 

Rayen

Активный участник
С превеликим интересом ознакомилась с баллонной эпопеей и теоретическими выкладками глубоких знатоков авиапокрышек. Ничего, если влезу в уважаемый дискуссионный клуб с тривиальным отчётом о субботнике? Мне по наивности казалось, что данный раздел для этого и предназначен.
(Просто когда нам через год понадобится уточнить что-то о работах этого конкретного дня, представьте, каково будет продираться через страницы, страницы и страницы рассуждений, которые к самому субботнику отношения имеют мало и 90% которых уже назавтра теряют актуальность?)


8 февраля субботник был чрезвычайно насыщенным, поэтому здесь обо всех сюжетах дня расскажу кратко, а более подробные фотоотчёты по каждому выложу в соответствующих ветках.

Ту-144
Дима (Transit) закончил покраску пультов и принёс последнюю партию.


Лёша монтирует пульты в третьем салоне лайнера.


Для отчёта по кампании на Бумстартере (сбор средств на осушение салона) я подробно отсняла, как на борту используется силикагель.




В Монино ради Ту-144 в этот день приезжало аж две съёмочные группы: Москва 24 и Россия 24.
Дима _ПЗ_ в обеих съёмках был главным спикером.


Подробнее - здесь: http://aviarestorer.ru/forum/showthread.php?291-Ту-144/page132

М-50
Паша при горячем участии тов. А.Д.Пирожка закрепил отстыковавшуюся тягу левого элерона. Произвести полноценный ремонт в нынешних условиях невозможно, поэтому пока просто зафиксировали элерон, чтобы избежать дальнейших разрушений.
Помнится, некоторое время назад заходила речь о привлечении к работам с М-50 мясищевцев. Заглохло?




Было - стало:





КрАЗ
Продолжается ремонт.



Ил-10М
Бригада работала в полном составе.
Олег (ALLEGG) очищает пилотское кресло (он потом внял замечаниям и надел защитные очки).


Илья и Паша разбирают панель, готовя её к покраске.



Як-17
Сформирована новая бригада, которая продолжит реставрацию.


Таков сейчас внешний вид самолёта.




Паша (Рыжий) знакомится с фронтом работ.


Начат демонтаж остекления кабины.


Больше фото - в ветке http://aviarestorer.ru/forum/showthread.php?605-Як-17/page11

Vertol-44C
По соседству с Яком разбирают "американца".


При помощи дрели, которую спонсоры из Фонда памяти Якова Фоминых подарили волонтёрам из "Фонда содействия Музею ВВС" Алексей зачищает люки вертолёта от старой краски.



Ан-10 и Ан-12
Олег (Гаврик) и Дима (Transit) произвели тщательный осмотр обеих машин и прикинули объём реставрационных работ.
Мне тоже посчастливилось побывать на борту.


Вот так выглядят монинские экспонаты до того, как с ними начинают работать реставраторы!
Ан-10:








Больше фото - в профильной ветке http://aviarestorer.ru/forum/showthread.php?558-Ан-10-Украина/page7


Ан-12:






Расширенная версия фотоотчёта здесь http://aviarestorer.ru/forum/showthread.php?2644-АН-12/page3
Другие работы


Ещё из сделанного за этот день. Привезли баллоны. Разгрузка.


Я расчистила от снега площадку перед 7 ангаром. В одиночку :)
В начале процесса и по завершении:




Продолжила наведение порядка в волонтёрской. Почистила инструменты. На фото для примера цепная пила - в прошлый раз её после использования так и зачехлили с опилками. По-моему, это не дело. Глупо получится, если хороший инструмент выйдет из строя из-за грязи.


Вместе с Пашей ещё немного продвинулись в разгребании хлама в углу. Таня помогла увязать макулатуру в пачки, спасибо.
Сверху на столе оставлена кипа хороших журналов авиационной тематики, правда, за 2005-06 годы.
Кому интересно, берите.



На закуску несколько кадров со съёмок фильма об "Илье Муромце", которые проходили утром. Уж очень колоритные персонажи разгуливали по 8 ангару :)








А в сепии, пожалуй, даже интересней :)
 
Последнее редактирование модератором:

DAOs

Активный участник
Вика спасибо за поднятую тему по М50. Дело не заглохло. По результатам летних осмотров осенью выпущена документация к проекту ремонта носовой части. Но он предусматривает нанесение стеклопластикового покрытия на места подвергшиеся коррозии. Такой подход нас не устроил и от него было решено отказаться. Займемся самолетом после Vertol44C. Носовую часть будем снимать и проводить замену поврежденной общивки. Производство под эти задачи уже найдено.
 
Последнее редактирование модератором:

_ПЗ_

Старожил
На закуску несколько кадров со съёмок фильма об "Илье Муромце", которые проходили утром. Уж очень колоритные персонажи разгуливали по 8 ангару :)








А в сепии, пожалуй, даже интересней :)
Клоуны. Что, впрочем, типично для нашего "шоу-бизнеса".


Для тех, кто не привык хавать все подряд, в реальности эти люди выглядели вот так:










По-моему, даже лица другие, я бы сказал - небо и земля. То ли у нас артисты выродились, то ли авиации так везет на клоунов. Я этих субчиков видел еще с утра у касс. Если это фронтовики, то я наверное балерина, да простят меня за жесткость.
23 декабря 1914 года была создана эскадра воздушных кораблей (ЭВК) на аэропланах И.И.Сикорского "Илья Муромец". Возглавил ее руководитель авиационного отделения РБВЗ, Михаил Владимирович Шидловский (второй справа, с бородой):


Фишка в том, что он стал генералом, оставаясь при этом директором завода. То есть, всю войну он заказывал самолеты самому себе. Есть определенные параллели с нашими днями, но это лирика.

Выражаясь своими словами, Первая мировая война стала концом "галантной" эпохи XIX века. Аэропланы из экзотического средства развлечения толпы на ипподромах, лихими авантюристами с закрученными усиками, быстро стали машинами для преремалывания человеческой массы. В ход пошли бомбы, стальные шипы, отравляющие газы, ливень свинца из крупнокалиберных пулеметов. ЭВК включилась в боевую работу по полной программе, рейды за линию фронта, разведка, бомбардировки позиций противника, постоянные стычки с немецкими истребителями. Я думаю, вся эта кровь, пот, грязь и свинцовое дыхание смерти в лицо очень быстро покончили с щегольскими усиками. Что мы и видим на реальных фотографиях. Летчики стали чернорабочими кровавого военного производства. Тем более, в 1917 году грянула Февральская революция, фронт развалился, начался хаос, в котором сгинула ЭВК. Нетрудно догадаться, какая судьба ждала рафинированных офицеров-летчиков русской армии при большевиках. Ни о чем этом нам к сожалению, никто не расскажет и не покажет. Нас кормят закрученными усиками. Эх...

P.S. На последок, фото самого Игоря Ивановича в летном обмундировании (шлем, кстати, французский):
 

_ПЗ_

Старожил
Первая мировая война продолжалась 4 года и 3 месяца и унесла жизни почти 10 миллионов человек.

Ниже фото с борта Ильи Муромца "Киевский" (переходящее название). Взрыв поезда от прямого попадания бомбы на станции Пржеворск (Галиция) в 1915г:


Взрывы бомб Ильи Муромца при бомбежке станции Ярослвав:


Погрузка бомб первого поколения для Ильи Муромца:


Бомбы следующего поколения:



Обломки сбитого 25.09.1916 Ильи Муромца (район штаба немецкой дивизии, г.Лида):

Экипаж похоронен немцами с воинскими почестями на кладбище г.Борун.

К сожалению, ничего этого мы не знаем и не узнаем, во всяком случае, на должном уровне.
 

Eduard

Старожил
_ПЗ_,...
Нетрудно догадаться, какая судьба ждала рафинированных офицеров-летчиков русской армии при большевиках.
Большевикам так или иначе, но нужны были и Туполев, и его ученики Сухой, безвременно погибший Петляков, Мясищев... Яковлев. Позже Антонов. Буквально на днях занесло на малую родину... улица Ильюшина в Вологде

Издалека...


Поближе...



Еще поближе - раз...



Еще поближе - два.
 

_ПЗ_

Старожил
Да уж, Туполев особенно...

Для тех, кто ездит в Монино на электричке. На перегоне между станциями "Подлипки" и "Болшево" слева по ходу движения можно видеть т.н. "Комитетский лес". Теперь он остался только слева от железки, а во времена Туполева, густой сосновый бор стоял с обеих сторон линии. Так вот, если посмотреть в окно электрички направо, сейчас там гаражи и пятиэтажки. На месте этих пятиэтажек в 30е годы в соснах была замаскирована спецтюрьма НКВД (Болшевская шарашка), куда в 1938г перевели из Бутырки деморализованных чуть живых Туполева, Бартини, Надашкевича, Кассациора, Чижевского и многих многих других. "Спецобъект" функционировал до 1953г. Именно там в группе Туполева был задуман и построен в макете прототип будущего пикирующего бомбардировщика времен ВОВ Ту-2, который пока еще можно лицезреть в экспозиции ЦМВВС Монино в состоянии далеком от идеала.

Что касается ЭВК, то среди первых пилотов Муромцев и наземных специалистов, безусловно были относительно счастливые судьбы, но большинство, к сожалению, сгинуло в безвременье революции, гражданской войны и Сталинских репрессий. В этом году МО РФ отмечает 100летие Дальней Авиации Россиий. Интересно посчитать, сколько людей знает, что свою историю она ведет как раз с декабря 1914 года, с момента создания ЭВК.

Ветераны ДА в Москве хотят к 100летию памятник поставить. Подключили своих отставников-генералов, бизнесменов, всяких почетных председателей "Ассоциаций...", президентов "Фондов...", руководителей "Советов...", нашли бабки, заказали статую. Статуя это круто. А у последнего уцелевшего Ту-95Н, руль отваливается. И никаким Советам Ветеранов, Фондам, Ассоциациям, отставным маршалам и бизнесменам, дела до этого нет. Нет ни единой приличной книги про ту же ЭВК, ни единого фильма, не говоря уже о приличных репликах первого в мире дальнего бомбардировщика Ильи Муромца. Фильмы о наших летчиках теперь BBC снимает на свой лад. Нашим главное статую с рукой воткнуть и галку в графе "юбилейные мероприятия" закрыть. Остров Пасхи...
 
Последнее редактирование модератором:
Вверх