Субботник 04.08.2012 г.

MayDay

Старожил
В целом субботник прошел
[video=youtube;EDMDcffrxU8]http://www.youtube.com/watch?v=EDMDcffrxU8[/video]
 

Катя

Участник
Накачали 5(?) разбортированных колес на Ту-22М3 методом мыла и обжатия резины тросом.

http://fotki.yandex.ru/users/amundsen-k/view/511668/


http://fotki.yandex.ru/users/amundsen-k/view/511670/


Аналогично привели в чувство переднее колесо у Су-35.

http://fotki.yandex.ru/users/amundsen-k/view/511686/


http://fotki.yandex.ru/users/amundsen-k/view/511690/



http://fotki.yandex.ru/users/amundsen-k/view/511657/

Позакрывали некоторые лючки на Су-25, Су-24 и примерились к Су-27

http://fotki.yandex.ru/users/amundsen-k/view/511658/


Переставили оба Ми-8 и закатили на площадку Ми-24А

http://fotki.yandex.ru/users/amundsen-k/view/511659/


Покрасили кучу информационных табличек

http://fotki.yandex.ru/users/amundsen-k/view/511650/


мы работали, работали, работали, работали, работали... Стемнело, а мы работали

http://fotki.yandex.ru/users/amundsen-k/view/511651/


http://fotki.yandex.ru/users/amundsen-k/view/511654/


http://fotki.yandex.ru/users/amundsen-k/view/511674/


http://fotki.yandex.ru/users/amundsen-k/view/511682/


http://fotki.yandex.ru/users/amundsen-k/view/511679/


http://fotki.yandex.ru/users/amundsen-k/view/511683/


http://fotki.yandex.ru/users/amundsen-k/view/511649/

и параллельно с нами тоже работали

http://fotki.yandex.ru/users/amundsen-k/view/511666/


http://fotki.yandex.ru/users/amundsen-k/view/511688/


http://fotki.yandex.ru/users/amundsen-k/view/511664/
 

Eduard

Старожил
Субботник у меня получился мега-субботником. Т.е. я в музее был еще в четверг утром. Лирику первых двух дней отложим на потом, опишу сначала то, что было в субботу. Потрудились на славу!

КрАЗ - он большой, но чтобы залезть в некоторые его места, нужен "гуттаперчевый мальчик". Не его роль был отряжен Василий. Очистили проблемные места от следов двух спешных попыток устранить течь воды, от грязи и ржавчины, в итоге по временному варианту, на сантехнический скотч, с небольшим подкапыванием воды, зверь-машину запустили в работу. Уже счастье!

Настоящее щастье ждало под крылом Ту-22... Самолетный шиномонтаж, а точнее посадка на штатные места бескамерных шин, примятых длительной стоянкой и сбитых с посадочных мест перекаткой в спущенном состоянии.

"Ох-ох-ох", вздыкает Ох (с)... Итак...

Сначала стыковка неродного подъемника с самолетом. Деревяшка - вещь хорошая, но если она начнет крошиться под многотонной нагрузкой... так что каска - вещь нелишняя.


http://edick.users.photofile.ru/photo/edick/4114178/99100452.jpg


http://edick.users.photofile.ru/photo/edick/4114178/99100453.jpg

Три колеса на левой ноге как-то практически "на ура" собрали... Оперfтор лома - Таманец, в минуту отдыха... но не теряя бдительности...


http://edick.users.photofile.ru/photo/edick/4114178/99100454.jpg

И рабочий момент.


http://edick.users.photofile.ru/photo/edick/4114178/99100455.jpg

Одно колесо с конусов не сошло и накачалось так, в итоге левая нога была полностью, на все шесть накачанных колес, поставлена. Оставались всего два колеса на правой ноге... всего...


http://edick.users.photofile.ru/photo/edick/4114178/99100458.jpg

На фото хорошо видно, как расслоилась резина... Попытка - не пытка, но она оказалась безуспешной - это колесо мы так и не сделали... Но об этом позже.

Мы так, на скору руку, и не смогли постичь кинематику подвески, в результате чего жизненно необходимая поддержка задней пары при подъеме левой ноги оказалась совершенно ненужной для передней пары на правой ноге, хотя стойку мы обмотали тросом добросовестно.


http://edick.users.photofile.ru/photo/edick/4114178/99100456.jpg

Таманец и _ПЗ_ изволили нас покинуть, зато влились люди со свежими силами, полные энтузиазма - Sidor.


http://edick.users.photofile.ru/photo/edick/4114178/99100459.jpg


http://edick.users.photofile.ru/photo/edick/4114178/99100460.jpg

В итоге, как водится, с помощью лома, кувалды и какой-то матери (уж без нее то точно, что никак!)...


http://edick.users.photofile.ru/photo/edick/4114178/99100462.jpg

Позиция Володи - если ты мне еще раз кувалдой по голове стукнешь, я быка не удержу (с)...


http://edick.users.photofile.ru/photo/edick/4114178/99100461.jpg

Пошло! Т.е. село на конуса, накачиваем, разматываваем закрутку троса ломом... Есть четвертое колесо! Теперь уже настала очередь Shy уворачиваться от тяжелых железных предметов...


http://edick.users.photofile.ru/photo/edick/4114178/99100464.jpg


http://edick.users.photofile.ru/photo/edick/4114178/99100465.jpg


А вот дальше...
Накачали 5(?) разбортированных колес
Увы, всего четыре. Победить то колесо так и не удалось. Наверно в силу означенных выше причин - очень сильные повреждения.

А бились мы за него упорно.

Оператор лома - 2...


http://edick.users.photofile.ru/photo/edick/4114178/99100467.jpg

Сдавили, обстучали, качнуть бы... мать, мать, мать - привычно отозвалось эхо (с), у нас увезли шланг с подкачечным пистолетом на Су-35, где аналогичная проблема с колесом. Shy отправился туда в качестве главного консультанта по авиационно-бескамерному шиномонтажу, и судя по всему, там все прошло успешно. Это радует!

Сергей-Мастер в роли хранителя затяжки троса, удерживает лом и трос от самопроизвольного раскручивания. Ждем возврата компрессорных причиндалов.


http://edick.users.photofile.ru/photo/edick/4114178/99100469.jpg

Шланг с пистолетом вернули. Крайние попытки накачать колесо...


http://edick.users.photofile.ru/photo/edick/4114178/99100472.jpg

Вылетевший деревянный брусок красного цвета, заметный на некоторых фото, который мы прозвали кирпичом, и вокруг которого, наматывали трос, чтобы выбрать его излишнюю длину... в общем, он вылетел, поставив точку. Ну т.е. нужен рубеж, когда надо осознать, что атака не удалась. На том и закончили.

Из лирики по этой части...
Отделяем лишнее от деревянных прокладок при подъеме самолета. Прессованная десятками тонн древесина - это надо видеть, надеюсь, ребята фотками поделятся... а пока...


http://edick.users.photofile.ru/photo/edick/4114178/99100450.jpg

Сзади стоял "Илюха", улыбался, насколько мог - а у меня, говорит, резина камерная, мне подобные муки не грозят... Желтым обведено крыло мотодельтаплана, который сел на площадку за воротами, посмотрел на то, что мы делаем, да и отправился в свой дальнейший полет.


http://edick.users.photofile.ru/photo/edick/4114178/99100468.jpg

Это первая из трех часть отчета - дневная. Еще будут вечерняя и четвергово-пятничная.
 
Последнее редактирование модератором:

_ПЗ_

Старожил
Вот та самая деревяшка. К сожалению, действительно был вынужден покинуть субботник досрочно, т.к. ночевать в музее не имею возможности. Убыл в 19:00. Основную работу проделал Shy, ему принадлежит и авторство технологии. Эдик и Таманец ассистировали.
DSC_0018.jpgDSC_0041.jpg
 
Последнее редактирование модератором:

Eduard

Старожил
Продолжаем рассказ... часть вторая, вечерняя.

Итак, вечерняя часть субботника. Все-таки надо было убрать Су-35 и Миг-29 из-под В-12, чтобы не мешать его покраске. Вечерело, смеркалось... На Су-35 я лишь подсвечивал фарами - еще что-то было более-менее видно. К моменту перекатки Миг-29 накатилась ночь... Светили я фарами Соболины и Федор трактором. Ну еще налобные фонарики. В итоге...

Ставим подъемник и снимаем левую ногу шасси с подпорки.


http://edick.users.photofile.ru/photo/edick/4114178/99100473.jpg


http://edick.users.photofile.ru/photo/edick/4114178/99100474.jpg

Перекатываем подъемник на правую сторону, делаем то же самое.


http://edick.users.photofile.ru/photo/edick/4114178/99100475.jpg


http://edick.users.photofile.ru/photo/edick/4114178/99100476.jpg

Потом буксируем самолет. Призраки в ночи :eek:


http://edick.users.photofile.ru/photo/edick/4114178/99100479.jpg


http://edick.users.photofile.ru/photo/edick/4114178/99100480.jpg

Дальше грузим инвентарь на мотоблок, и все везется в 7 ангар.


http://edick.users.photofile.ru/photo/edick/4114178/99100481.jpg

После этого небольшой ужин... кушать то хоцца... вернулись те, кто не успел на крайнюю электричку в Москву... В итоге торжественный разъезд в полпервого ночи. Субботник окончен. Финиш!
 

DAOs

Активный участник
Несколько фотографий с прошедшей субботы
IMG_0805.jpgIMG_0808.jpg
IMG_0827.jpgIMG_0828.jpgIMG_0830.jpg

К сожалению, то что планировалось сделать по М17 "Старосфера" выполнить не удалось. Закисшие остатки винтов обтекателя антенны никак не собирались сдаваться. В следующий раз придется удалять вместе с анкером...
IMG_0837.jpg
 
Последнее редактирование модератором:

_ПЗ_

Старожил
А подъемники вечером успели убрать?
Дожди идут, не здорово их под открытым небом держать.
 

Eduard

Старожил
Настала пора третью часть отчета написать... В четверг нас в музее было трое - Spirit, еще Володя - не знаю его ника, из молодых, и я... С утра парни выполняли распоряжение Гончарова - вешали баннер в районе памятного камня. Я с утра поизучал матчасть, повыяснял, где течет вода у КрАЗ-а, потом ждал Спирит-а... на роль гутаппречевого мальчика. Освободился он поздно, был уставший, было жарко, обое парней проголодались, в общем, толком ничего и не сделали, тем более выяснилось, что настала "великая сушь" - местные коммунальщики отключили воду. В итоге мне пришлось ехать в магазин, покупать воду для питья да на автомойке набирать для мытья рук и прочего... Так день и прошел. Из радостей только гудящий как пчелиный рой Чкаловский - тренировки к празднику. Все как в Жуковском - взлет туда, возвращение оттуда же, против направления взлета. Летали Су-27, Л-39 и... чет Васильич говорил, тоже двуххвостое, и кили вроде как с развалом. Четко была видна стреловидность стабилизатора.

Взлетали строго парами.



http://edick.users.photofile.ru/photo/edick/4114178/99100508.jpg



http://edick.users.photofile.ru/photo/edick/4114178/99100509.jpg

Садились иногда парами...



http://edick.users.photofile.ru/photo/edick/4114178/99100485.jpg

иногда поодиночке...



заходя на глиссаду то чуть не с Электростали...



http://edick.users.photofile.ru/photo/edick/4114178/99100500.jpg

то выныривая из-за 7 ангара...



http://edick.users.photofile.ru/photo/edick/4114178/99100496.jpg

И даже лежа на траве под КрАЗ-м можно успеть снять самолеты в небе!



http://edick.users.photofile.ru/photo/edick/4114178/99100512.jpg

Ну и просто - кадры без комментариев:



http://edick.users.photofile.ru/photo/edick/4114178/99100513.jpg



http://edick.users.photofile.ru/photo/edick/4114178/99100514.jpg



http://edick.users.photofile.ru/photo/edick/4114178/99100486.jpg



http://edick.users.photofile.ru/photo/edick/4114178/99100488.jpg

А теперь вернемся с неба на землю. Работала бригада из Таганрога, обхаживали Бе-32, что стоит у домика.

Снимают гипс, бинты... скотч, бумагу...


http://edick.users.photofile.ru/photo/edick/4114178/99100515.jpg



http://edick.users.photofile.ru/photo/edick/4114178/99100516.jpg



http://edick.users.photofile.ru/photo/edick/4114178/99100520.jpg

Понятно, что протезы из стеклопластика, но... не в космос уже этой птичке и лететь... Ремонт лопастей винтов!


http://edick.users.photofile.ru/photo/edick/4114178/99100518.jpg



http://edick.users.photofile.ru/photo/edick/4114178/99100519.jpg

Глазки на ночь открывать не стали...


http://edick.users.photofile.ru/photo/edick/4114178/99100529.jpg

отложили пробуждение до утра...


http://edick.users.photofile.ru/photo/edick/4114178/99100527.jpg

Утренний макияж


http://edick.users.photofile.ru/photo/edick/4114178/99100530.jpg

Визажист собственной персоной. А бортовой номер еще красят...


http://edick.users.photofile.ru/photo/edick/4114178/99100531.jpg

Таганрожцы творчески отнеслись к процессу сохранения и обновления надписей на борту, который выполнены весьма художественно. Оклеили их скотчем, обрезали строго по контуру, покрасили весь самолет, а потом вручную, кисточкой - надписи.



http://edick.users.photofile.ru/photo/edick/4114178/99100521.jpg



http://edick.users.photofile.ru/photo/edick/4114178/99100522.jpg

А в итоге... красавЭц!



В свое время его в дальний угол поместили, чтобы глаз не мозолил. Наверно со временем поедет куда-нибудь поближе к людям.


По причине великой суши и отсутствию других сил - кроме меня из нас в музее в пятницу не было никого, пришлось провести день по принципу гражданина Корейко:


Но Александр Иванович не ел, а питался. Он не завтракал,
а совершал физиологический процесс введения в организм
должного количества жиров, углеводов и витаминов.
.....

Александр Иванович хотел быть молодым и-свежим в тот день, когда все возвратится к старому и он сможет выйти из подполья, безбоязненно раскрыв свой обыкновенный чемоданишко. В том, что старое вернется, Корейко никогда не сомневался. Он берег себя для капитализма.
Для капитализма или нет, но в субботу пришлось "выложиться" изрядно. Я до дома не доехал километр, лег спать в машине, в 10 утра встал, поставил машину на стоянку и побрел домой, по пути сочиняя отчет. На бОльшее посреди ночи сил уже не было. А в пятницу кроме нескольких фоток Бе-32 из полезного разве что совместная с музейными сторожами работа по обновлению воды в пожарных бочках. Они и резерв воды на случай отключки, и рукомойники, так что опрокинуть, все вылить, изнутри вымыть... Для бочки около 7 ангара пришлось из веток кустов веник соорудить, чтобы снять налет со стенок. Все вымыли, гидрант перекрыли, линию расстыковали, чтобы вода вытекала и рукава просыхали при полном взаимопонимании с напарником. Вот такие вот, ответственно, с душой, относящиеся к делу, сторожа появились в музее! Ну, есть вояки, а есть военные, которые как и милиционеры, и ГБ-шники, бывшими не бывают. В музее такие люди тоже есть, и это радует!

Вот, что было в четверг и пятницу...
 
Вверх