Субботник 08.05.2012 г.

Alexi

Активный участник
Работали на Як-40 вдвоем с Феликсом.8го завершили подготовку борта к показу.Конечно,нет предела совершенству,я бы много еще чего помыла-почистила-доделала, но мы сделали что могли, имея на подготовку два дня.
для меня это был первый ДОД на Як-40,для Феликса-первый ДОД вообще.
Но вроде бы мы справились.Феликсу огромное спасибо.Мне кажется, он взял на себя больший объем работы во время самого ДОДа.
Вообще,с нами должен был работать Аркадий (Конь в пальто), но уже с приходом первых посетителей его забрали на В-12.А вдвоем там работать очень сложно...стремянка остается без присмотра, и у Феликса не было возможности отвечать на вызовы по рации, так как он был занят экскурсией.Пожалуйста,не уводите людей в последний момент, или хотя бы предупредите,что увели насовсем.
А так ДОД прошел нормально.Думаю, наш Як показал себя с лучшей стороны, отзовы по крайней мере радуют:)
Надеюсь теперь открывать его каждый ДОД.Он этого достоен.По возможности хотим заняться продолжением реставрации Як-40,в дополнение к нашему 62му.Раз уж мы его показываем, надо хотя бы кресла в кабине в божеский вид привести.Но это-по возможности и если будут силы и время.
Так что получилось вроде неплохо,и очень надеюсь что 12 июня мы снова сможем показать "Яшу" посетителям.

Ну и фотоотчет, по большей части с 8го числа,и бо 9го фотографировала лишь после ДОДа в ангаре.

http://fotki.yandex.ru/users/alexi-kivilaakso/view/541085/


http://fotki.yandex.ru/users/alexi-kivilaakso/view/541114/

http://fotki.yandex.ru/users/alexi-kivilaakso/view/541122/


http://fotki.yandex.ru/users/alexi-kivilaakso/view/541074/

http://fotki.yandex.ru/users/alexi-kivilaakso/view/541138/

http://fotki.yandex.ru/users/alexi-kivilaakso/view/541147/

http://fotki.yandex.ru/users/alexi-kivilaakso/view/541152/

http://fotki.yandex.ru/users/alexi-kivilaakso/view/541167/

http://fotki.yandex.ru/users/alexi-kivilaakso/view/541177/

http://fotki.yandex.ru/users/alexi-kivilaakso/view/541179/
 

konj_v_paljto

Активный участник
С природой бороться может и не стоит - пусть будет вытяжка - теплый воздух кверху тянется
чисто по ощущениям воздух сам шел из верхнего люка в нижнюю кабину и в грузовой отсек. поэтому и предложил поставить там вдув.
впрочем, могу ошибаться.

Вообще,с нами должен был работать Аркадий (Конь в пальто), но уже с приходом первых посетителей его забрали на В-12.А вдвоем там работать очень сложно...стремянка остается без присмотра, и у Феликса не было возможности отвечать на вызовы по рации, так как он был занят экскурсией.Пожалуйста,не уводите людей в последний момент, или хотя бы предупредите,что увели насовсем.
вот сюда плюс очень много - если с вечера закрепили людей, если с вечера проговорили что хорошо бы на як 5 человек, но не хватает, потому - 3, - в приказом порядке снимать одного человека и оставлять на большой (относительно) борт всего двоих, "оголяя" самое опасное для посетителей место, - ИМХО не очень корректно.
 

Арбузёныш

Старожил
8 мая весь день пробыла на Ту-114. Пришлось много снимать. ОООЧЕНЬ много. И ОООЧЕНЬ активно. Настолько много и настолько активно, что фотоаппарат в конце не выдержал накала эмоций и разрядился. Заряда батареи не хватило на последние два эпизода, которые пришлось доснимать на Вовин фотоаппарат (кстати, Вова, я их жду от тебя). Что из этого выйдет, вы увидите позже, хотя Вова (Sidor) слегонца проболтался на субботнике. =)))) Я пока не буду раскрывать всех деталей. Одно скажу: по отснятому материалу создается впечатление, что в Вовке (Sidor опять же) живет нераскрытым талант звезды телеэкранов. ЧесТное пионерское!!! :) Вставайте в очередь за автографами, пока не поздно :)
 
Последнее редактирование модератором:

Zang

Активный участник
Весь день был на Як-30. Погрузил и разгрузил за день около полутонны детей :)
Неадекватов практически не было.
Очень радовали ветераны-орденоносцы, легко и без посторонней помощи забиравшиеся в тесную кабину самолета.
 

Alexi

Активный участник
konj_v_paljto, 5 нам ,конечно ,может и многовато,а в остальном ты прав.
И еще,ребят, хочу одну вещь высказать,не обижайтесь на меня, пожалуйста.
Вот такая ситуация бывает, что борта до конца не укомплектованы, а люди, собирающиеся участвовать в ДОд,уходят в резерв.Причем кто-то мотивирует это тем, что они в авиации не разбираются. Ребята!давайте будем смелее!Можно же найти информацию, сделать шпаргалки,выучить.Мы так и делаем.А мы не летчики, не конструкторы, не техники. Но нам это не мешает. И не стоит бояться ошибиться, ведь самое главное- показать наших красавцев посетителям.
Простите,если кого задела...
А то у нас случился такой момент:товарищи из-за недосмотра пытались залесть на фюзеляж!
Мне из салона ничего не видно, да и мне надо следить за теми, кто в салоне. А Феликс от рампы тоже за всем уследить не может.
Так что резерв- это хорошо, но только после того, как укомплектованы полностью все борта.
Не бойтесь, это не экзамен...еще раз простите....
 

Феликс

Участник
От себя добавлю к выше сказанному... На борт действительно пытались забраться посетители(вернее троица неадекватных лиц кавказкой национальности, почему они не засветились на других бортах не понимаю, уж больно нахальные и неадекватные). Тут надо сказать спасибо, адекватным посетителям, которые в этот момент слушали мой рассказ... Мне из-за рампы было плохо видно верх трапа, и если обратный поток у меня получалось разворачивать,(я их видел по ногам, и просил пройти на вход ко мне), то что творилось на верху трапа, мне видно не было. Один из этой троицы забравшись на перила трапа пытался залесть на верх бедного Яши! Ну что-то типо оседлать, остальные готовились делать фотографии, тут то и пришли на помощь адекватные люди. Они просто сообщили мне что там твориться... Я вышел из под крыла самолёта со словами, - "Молодые люди, вообще-то это музейный экспонат". Честно говоря эмоции я сдерживал, но видимо вид у меня в тот момент был, ну крайне решительный=___=, ибо моё появление произвело эффекту больше чем слова. Возвращаясь разрядил обстановку фразой, "Ну правда, мы ведь не фотографируемся свесив ножки с Мона Лизы, такая фотография может очень дорого стоить..." Собственно, посетители меня поддержали, посмеялись над этой троицей, и я продолжил свой рассказ. На этом инцидент был исчерпан... Из приятного, 90% посетителей были заинтересованны, с удовольствием слушали и задавали вопросы. И даже, как описано выше, проявили гражданскую ответственность, что не может не радовать!=___= Пьяных в дрызг на Як-40 не было вообще. Максимум, чуть подвыпившие, но тем не менее адекватные.
 

Катя

Участник
На Ту-144 все тоже прошло хорошо. Очередь в течение дня была не больше чем, у других. У трапа стоял Сережа, отлично с ней справлявшийся - он не только давал ЦУ родителям с маленькими детьми относительно перемещения по трапу, но и рассказывал посетителям о самолете. Внутри Рома проводил более подробную экскурсию. А вообще гостей было много. Юра верно отметил появление ветеранов, которые сами поднимались на борт. Еще приходил мужчина, который видел посадку нашего борта в Монино, он рассказал о своих детских впечатлениях. Были и такие, кто не в первый раз посещает наш музей в ДОД - они очень тепло отзывались о нашей работе, говорили, что изменения в лучшую сторону на лицо. А в конце дня даже заходили летчики с 747, приехавшие специально ради Ту-144. Были и ребята, увлеченные авиацией и заинтересовавшиеся волонтерской деятельностью. Ну и, конечно, дети.
Спасибо вам, ребята, Сережа, Диана, Кирилл и остальным тоже! Нельзя не порадоваться, что все мы общими усилиями подготовили и провели еще один ДОД. И очень большое спасибо вам, Александр Васильевич, за отличное руководство и индивидуальный подход!
 

Чёрно-Бурый

Активный участник
чисто по ощущениям воздух сам шел из верхнего люка в нижнюю кабину и в грузовой отсек. поэтому и предложил поставить там вдув.
впрочем, могу ошибаться.


вот сюда плюс очень много - если с вечера закрепили людей, если с вечера проговорили что хорошо бы на як 5 человек, но не хватает, потому - 3, - в приказом порядке снимать одного человека и оставлять на большой (относительно) борт всего двоих, "оголяя" самое опасное для посетителей место, - ИМХО не очень корректно.
вот тут я не совсем согласен. Да, передергивать людей с одного борта на другой, конечно, не хорошо, особенно когда их там уже закрепили, но давайте не будем сравнивать по размерам Як-40 и В-12. Если на Як-40 вдвоем хоть как-то можно справиться, то на В-12 обязательно нужно трое, а лучше четверо, просто потому что В-12 ну очень большой.
А вообще, давайте прекратим бортами мерится, не к чему это.
 
Последнее редактирование модератором:

Sphinx

Участник
...И несколько фоток от Серёги

1.jpg

2.jpg3.jpg
Почему-то посетители не очень охотно пользовались скамейками. Зато скамейки имели большой успех у мух.

4.jpg
Записи в книге отзывов (Ту-114).

5.jpg6.jpg
 

Alexi

Активный участник
Чёрно-Бурый, мы вообще-то бортами не меряемся.мы просим не уводить закрепленных за бортом людей в самый последний момент и без предупреждения.
Да,на Як-40 можно работать вдвоем, но как правильно заметил konj_v_paljto,самое опасное для посетителей место остается без присмотра.Слава Богу, что никто не навернулся с этой стремянки!
 

MayDay

Старожил
С другой стороны - может на Як-40 обходится без боковой стремянки? Когда народу мало, то вход-выход через штатный трап точно не затруднён, как это было в прошлые ДОДы. С другой стороны у наших Туполей только один вход, он же выход, и вроде пропускной способности хватает.
 

Alexi

Активный участник
MayDay, когда народу мало,мы назад и отправляем часто через штатный трап.но народу бывает очень много и такой возможности уже нет.Нет,конечно можно, но дольше получится...
 

Mrak

Старожил
Боковая стремянка конечно хорошо, но не эта. Надо еще раз подумать как все лучше реализовать.
 

Spirit

Старожил
Чёрно-Бурый, мы вообще-то бортами не меряемся.мы просим не уводить закрепленных за бортом людей в самый последний момент и без предупреждения.
Да,на Як-40 можно работать вдвоем, но как правильно заметил konj_v_paljto,самое опасное для посетителей место остается без присмотра.Слава Богу, что никто не навернулся с этой стремянки!
если бы там кто и навернулся, то вы бы точно его не поймали. Я 40й открывал одним трапом. Все были довольны ;)
 

konj_v_paljto

Активный участник
я должен был как раз стоять и ловить, а в норме спускать детишек с крутой части трапа и подавать дамам ручку.
 

Феликс

Участник
Думаю развитие этой темы не имеет смысла!
На ЯК-40 без трапа работать невозможно! Объясняется это легко. Количество человек заходящих за раз, не превышает 7 человек, в противном случае они толпятся во втором салоне, и тогда уже туда нужен человек... Плюс это сильно замедлит процесс. Замечу что на ЯК-40 на этом ДОДе очередь не превысила ни разу 20 человек, а ожидание в очереди 10минут. Средний же показатель 5-7 человек в очереди и 3-4 минуты ожидания. Думаю это результат... Без трапа этого достигнуть не получиться.
Насчёт этого ДОДа могу сказать только одно, особо падучих клиентов я ловил лично, ибо их видно ещё при входе...
А по существу, не в трапе дело... А в том что ещё вечером восьмого в домике ставился вопрос о том сколько людей на какой борт нужно, когда мы сказали, что на ЯК-40 нужно три человека, ASun и Мрак приняли решение прикрепить к нам с Alexi ещё Аркадия.
Тут встаёт вопрос. насколько я понимаю, на ДОДе были люди не занятые на бортах, которые кстати числились в резерве, и в итоге так ни на каком борту и не стояли.
То есть свободные люди были?
Вечером восьмого, когда был разбор полётов, Ми-12 был укомплектован? (или не до конца, тогда встаёт вопрос организации, почему вечером(в 11 вечера) восьмого было не ясно сколько людей надо на борт, или почему не были выделены люди из резерва...
Так что попрошу, ДОД на ЯК-40 был организован и спланирован на мой взгляд правильно и хорошо...
И не в стремянке дело, скажи вы вечером, что Аркадий будет нужен на Ми-12 и будет там работать, я бы нашёл на борт третьего!
К сожелению делать это, когда уже пришли посетители, сложно.
Подводя итог вышесказанному, прикреплённых с вечера к борту людей, не надо снимать с него после начала ДОДа.
Тут вспоминается речь Мрака 8 числа в домике.
Наверное дословно "Если вас прикрепили к борту, то со своего места вы не уходите, даже в туалет или покурить, вызываете подмену, и быстренько делаете своё дело... "
Так что давайте жить дружно, соблюдать свои же правила, и всё у нас будет хорошо!
Готов обсудить этот вопрос в домике, в присутствие ASun и услышать его мнение.
 

Mrak

Старожил
Рассказываю всем.
Мы все можем строить планы, но каждый ДОД вносит свои коррективы и приходиться перестраиваться на ходу. Среагировал хорошо. Не среагировал очереди возмущения и испорченный праздник.
Сейчас есть правило. Если борт не укомплектован, то борт не отрывается. Мы не знаем сколько точно будет волонтеров на ДОД. Кто из них будет работать а кто гулять.
Опыт показывает что на Ми-12 должно быть минимум 4 человека. На Як-40 минимум 2 человека. Поэтому было принято решение о переводе Аркадия с Як-40 на Ми-12.
Вы многое знаете и умеете. Если команда Як-40 приняла решение продолжать работать вдвоем то 1 и я не имели права вмешиваться. Тем более ребята справились. Но вопрос о стремянке надо будет проработать еще раз.
Еще раз хочу напомнить что каждый из нас может быть направлен не туда где он хочет стоять (кроме руководителей борта), а в другое место и к этому надо быть готовым.

Теперь о свободных людях. Есть так называемый резерв. В этот раз это были Кирил, Матвей, Женя. Евгений выполнял роль летучки (привези подай нада) опыт я считаю успешным, Кирил замещал людей на бортах, ваш покорный слуга по возможности. Больше свободных людей к сожалению не было.

Еще раз хочу выразить всем благодарность. Мы провели это ДОД на очень высоком уровне с минимальной подготовкой.
Спасибо всем. Прошу теперь высказывать пожелания к следующему ДОД.
 

oea_mrast

Старожил
Мы со Змеем, помимо прочего, всё утро "допиливали" разные мелочи. Например выставляли винты АН-22 и еще паре бортов, заново закрывали разбитое остекление кабины В-25. Без дела никто не сидел.
 

Чёрно-Бурый

Активный участник
Думаю развитие этой темы не имеет смысла!
На ЯК-40 без трапа работать невозможно! Объясняется это легко. Количество человек заходящих за раз, не превышает 7 человек, в противном случае они толпятся во втором салоне, и тогда уже туда нужен человек... Плюс это сильно замедлит процесс. Замечу что на ЯК-40 на этом ДОДе очередь не превысила ни разу 20 человек, а ожидание в очереди 10минут. Средний же показатель 5-7 человек в очереди и 3-4 минуты ожидания. Думаю это результат... Без трапа этого достигнуть не получиться.
Насчёт этого ДОДа могу сказать только одно, особо падучих клиентов я ловил лично, ибо их видно ещё при входе...
А по существу, не в трапе дело... А в том что ещё вечером восьмого в домике ставился вопрос о том сколько людей на какой борт нужно, когда мы сказали, что на ЯК-40 нужно три человека, ASun и Мрак приняли решение прикрепить к нам с Alexi ещё Аркадия.
Тут встаёт вопрос. насколько я понимаю, на ДОДе были люди не занятые на бортах, которые кстати числились в резерве, и в итоге так ни на каком борту и не стояли.
То есть свободные люди были?
Вечером восьмого, когда был разбор полётов, Ми-12 был укомплектован? (или не до конца, тогда встаёт вопрос организации, почему вечером(в 11 вечера) восьмого было не ясно сколько людей надо на борт, или почему не были выделены люди из резерва...
Так что попрошу, ДОД на ЯК-40 был организован и спланирован на мой взгляд правильно и хорошо...
И не в стремянке дело, скажи вы вечером, что Аркадий будет нужен на Ми-12 и будет там работать, я бы нашёл на борт третьего!
К сожелению делать это, когда уже пришли посетители, сложно.
Подводя итог вышесказанному, прикреплённых с вечера к борту людей, не надо снимать с него после начала ДОДа.
Тут вспоминается речь Мрака 8 числа в домике.
Наверное дословно "Если вас прикрепили к борту, то со своего места вы не уходите, даже в туалет или покурить, вызываете подмену, и быстренько делаете своё дело... "
Так что давайте жить дружно, соблюдать свои же правила, и всё у нас будет хорошо!
Готов обсудить этот вопрос в домике, в присутствие ASun и услышать его мнение.
вечером 8 было сказано, что на Ми-12 надо минимум 4 человека, но никого ко мне не прикрепили, т.е. на утро 9-ого числа я был на Ми-12 один и только за десять минут до начала ДОДа мне дали в помощь 2-х человек. Пробовали работать втроем. Но этого оказалось мало и я попросил, чтобы нашли еще одного человека на Ми-12 и, естественно, думал, что его возьмут из резерва, а не оторвут с одного из бортов.
Нет, конечно, на Ми-12 можно работать и втроем, но это очень сильно затормозит поток людей через Ми-12, а очередь, которая на Ми-12 итак была очень большая, увеличилась бы раза в два, а то и три, что в итоге привело бы к тому, что очень многие просто не смогли бы попасть на борт ка ушли бы недовольные. Хотя, конечно, человека надо было брать из резерва, а не с Як-40 отрывать.
А вообще, второй раз призываю прекратить разборки, ни к чему они.
 
Последнее редактирование модератором:
Вверх