Утро началось с подметания площадки у ангара, потому что не понравилось мне, как под резиной колёс хрустит битое стекло - окна из верхних палет остекления продолжают вылетать.
День я провела за уборкой Антея, отлучившись на 15 минут сфотографировать погрузку колёс на 62-й, а потом к домику, где увидела вот что:
Дима готовится к покраске, Оля доводит до блеска очередные детали М-15 (Оля, если ошибаюсь, поправь).
Этой картинкой уже никого не удивишь, снова костёр, снова прокаливают... Но некоторое новшество, впрочем, есть: теперь варево почему-то розовое. Видимо, гурманы с Ту-144 всё-таки стали добавлять в своё коронное блюдо специи.
А ещё они решили открыть кондитерский цех:
На самом деле это свежепокрашенные кнопки от пультов, но выглядит так аппетитно!
Женя с Ирой ремонтируют Ми-24А. При горячем участии охраны музея.
А за рулём мотоблока теперь Анзор - весь день развозил стремянки и разные грузы по территории. И везде ещё успевал помочь при этом.
В эту субботу к нам пришли новенькие - Диана и Дима. Именно с их помощью удалось тщательно вымести Антей. Уборка внутри борта по понятным причинам не фотографировалась, ребята в кадр не попали. Но спасибо вам огромное! Будем рады видеть вас снова.
Начали разбираться с ящиками, колёса планируем рассортировать в следующую субботу.
Вова, демонстрируя чудеса акробатики, занимался монтажом панелей обшивки, Егор помогал.
После того, как закончили уборку самолёта, я приступила к очистке и смазке резиновых уплотнителей рампы. Дело оказалось сугубо дамским: если нет кисточки, в узкую щель пролезет только женский мизинчик.
Диана, спасибо за фото.
Обработала весь нижний периметр.
К вечеру к этому занятию присоединилась Наташа, сделали правую сторону верхней створки (у самолётов право-лево всё-таки определяется по полёту). Спасибо.
Параллельно с борта шла выгрузка колёс.
К Ил-62 отправились четыре штуки, пятое мы отвезли туда в прошлый субботник - и тогда же методом проб и ошибок выяснили, как должна проходить погрузка.
Из-за особенностей рабочего графика у меня нет возможности выкладывать отчёты сразу после субботника, и сейчас я снова рискую нарваться на упрёки в неинформативности моих фотографий, но репортажи предыдущих ораторов всё же дополню, поскольку ракурсы всё-таки другие. Кому неинтересно, просто пролистывайте. Или пишите админам, они сотрут ненужное.
Феликс готовит "пьедестал" для бомбоподъёмника (в прошлый раз нам не хватило высоты).
Колесо закатывают на подъёмник...
...и осторожно поднимают аккурат до уровня нижней палубы самолёта. Команда, принимающая груз внутри, размещала колёса в багажнике, что при ограниченной высоте пространства было очень непросто.
И так колесо за колесом, все пять. Под конец операции силы стали иссякать...
Битва за плюшку.
Но ребята справились блестяще!
И ещё одно эпическое дело было сделано в эту субботу - зачехлили нос ВВА-14.
Этот уникальный самолёт сейчас стоит на задворках и выглядит вот так.
Мы прикрыли зияющие дыры в области кабины брезентом, позаботившись о том, чтобы в отверстиях ткань не провисала (подпирали изнутри), открытые люки на "спине" амфибии прикрыли фанерой. Мера временная.
Укротители драконов.
Очень надеюсь, что реставрация Бартини будет наконец начата. Большое-пребольшое спасибо всем, кто помог. И ещё поможет, я знаю.
Хороший был день.
Неправда, что осенью в Монино серо и уныло. В осеннем освещении самолёты особенно прекрасны.
Спасибо, Монино.