Субботник 09.11.2013 г.

ASan

Активный участник
План на 09.11.2013 г.

1. Перекатка трапа от Ту-114 к ангару 7.
2. Закатывание вертолета Ми-24А на прежнее место стоянки.
3. Плановые работы на бортах Ту-144,Ил-62.
4. Ремонтные работы на автомобиле КрАЗ.
5. Консервация станции П-37.
6. Помывка вертолета V-44.
7. Консервация вертолета Ми-24В (46) на зиму.
8. Монтаж электрощитка и освещения в ангаре 7.
9. Консервация самолетов на зиму.
10. Закатывание новых трапов в ангар 7 и дефектирование их.
11.Наведение порядка в ангаре 7.
12. Расчистка площадки возле ангара 7.
13. Вывоз мусора от ангара 7.
14. Перекатывание стремянок и тележек к ангару 7, расстановка и консервация их на зиму.
15. Перекатывание Як-30 в ангар 7 и зачехление его.
16. Зачехление кабины Як-130.​
 

VAA

Участник
1. Черно-Бурый
2. oea_mrast
3. Добролет + 2-5 чел.
4. kol345
5. Кузьма 124
6. Natit1245
7. Sidor
8. Александр_Слезкин
9. Maximych
10. vitis676
11. Дима
12. Диана
13.Роман
14. VAA
 

_ПЗ_

Старожил
Бригада Ту-144 сегодня продолжала прокаливать силикагель. Сырого остается еще на один раз. Спасибо всем, кто решил помочь деньгами. Будем докупать дополнительное количество на борт.
Также покрасили кнопки от пультов вызова бортпроводника, работа над которыми вышла на финишную прямую. Первые 14 пультов практически готовы, надо только надписи прорисовать, и на борт. Остается еще 16 штук и запасные.
 

Eduard

Старожил
Памятуя о прошедших недавно Дне народного единства и "День 7 ноября - красный день календаря", нашел возможность хотя бы на время воссоединиться с ресторерским народом, с достижениями Октября, одновременно средствами защиты этих достижений. К Октябрю еще вернемся...

Итак, борьба с поломанными крепежами приборов. СанВасильич через стекло кроме как ценным советом Жене помочь не может, Иришка с задних рядов все это наблюдает - таки хозяйка...




Приехал я поздно и ненадолго... Надо же сделать вторую ступень... для входа в домик. Переломано их тяжелой поступью рестореров, в т.ч. и моей, штуки 2 или 3... Сейчас попался паллет с досочками пошире и главное - потолще. Кто изучал сопромат, тот поймет. Андрей везет его в числе прочего хозяйства. Помогал он мне и дальше...




История гласит, что Микеланджело просто отсекал лишнее... мы тоже отсекли. Нелишнее уложено у входа в домик, лишнее рассортировано на мусор и "подкладки под домкраты и другие тяжести", очищено от гвоздей. Гвозди честно собраны в мусорку, а не заброшены в траву.




Пополнение в семье ресторерского инструмента... СанВасильич буквально из заводской упаковки достал, так что боевое крещение... молотка слесарного с фибергласовой рукояткой. В руки взять приятно ;)




Из лирики... авиация много взяла от судостроения. То ли хвост вертолета, то ли форштевень крейсера Аврора... говорил же, что про Октябрь еще будет.





С Праздниками, господа-товарищи!

ЗЫ. объявление. Если кто заказывал фирменные футболки, то Sidor, ответственный за этот вопрос с 2006 года, уже привез новую партию и начал раздачу.

На этом все.
 

persik

Новичок
ОФФ. Скажите, пожалуйста, реквизиты для помощи действительны и по сей день?
 

Alexi

Активный участник
Вчера весьма значительная часть участвующих в субботнике была задействована на работах по передислокации колес Ил-62 из Ан-22 непосредственно в Ил-62.
Как обычно потребовалось много физической силы, ресторерской смекалки и мастерства.
Итого: в 1й багажник Ил-62 загружено 4 колеса основных стоек Ил-62, одно передней стойки и одно чей-то еще основной стойки+ некоторое количество дисков.

В результате выполненных работ центровка самолета значительно поменялась, он очень хорошо так ушел вперед.
Соответственно в связи с открытием люка были обработаны смазкой детали и механизмы во избежания закисания и протекания.

Мэри и Таня занимались "консервацией" на зиму Л-29 и Як-130.

Ну и фототчет:
Начало. Убираем все лишнее в багажнике и приводим его в готовность к приему колес.

http://fotki.yandex.ru/users/alexi-kivilaakso/view/922416/
Вот они,родимые!

http://fotki.yandex.ru/users/alexi-kivilaakso/view/922419/
Анзор и компания отправляются за дисками и фанерой

http://fotki.yandex.ru/users/alexi-kivilaakso/view/922425/
Паша,Феликс и Толик подкатывают тележку

http://fotki.yandex.ru/users/alexi-kivilaakso/view/922435/
Ну и пааанеслась!

http://fotki.yandex.ru/users/alexi-kivilaakso/view/922446/

http://fotki.yandex.ru/users/alexi-kivilaakso/view/922452/

http://fotki.yandex.ru/users/alexi-kivilaakso/view/922453/

http://fotki.yandex.ru/users/alexi-kivilaakso/view/922459/

http://fotki.yandex.ru/users/alexi-kivilaakso/view/922492/
"Да,Феликс,это колесо теперь будет жить с вами"

http://fotki.yandex.ru/users/alexi-kivilaakso/view/922536/
Последнее из больших колес еще надо было предварительно поднять на телегу

http://fotki.yandex.ru/users/alexi-kivilaakso/view/922509/

http://fotki.yandex.ru/users/alexi-kivilaakso/view/922521/
Разбираем опорную конструкцию...

http://fotki.yandex.ru/users/alexi-kivilaakso/view/922542/
Часть 2:диски

http://fotki.yandex.ru/users/alexi-kivilaakso/view/922557/

http://fotki.yandex.ru/users/alexi-kivilaakso/view/922569/

http://fotki.yandex.ru/users/alexi-kivilaakso/view/922578/

http://fotki.yandex.ru/users/alexi-kivilaakso/view/922565/
Задача выполнена!

http://fotki.yandex.ru/users/alexi-kivilaakso/view/922588/
А в это время наша героическая Таня готовила к зиме "опоссума" Як-130.Он был только рад))

http://fotki.yandex.ru/users/alexi-kivilaakso/view/922600/

http://fotki.yandex.ru/users/alexi-kivilaakso/view/922605/
Но вернемся к Ил-62...
Там Илюха продолжил "генеральную линию" стремянки

http://fotki.yandex.ru/users/alexi-kivilaakso/view/922621/

http://fotki.yandex.ru/users/alexi-kivilaakso/view/922620/
А мимо прошел "Сизиф 21го века"

http://fotki.yandex.ru/users/alexi-kivilaakso/view/922622/
На Яшеньку в этот раз времени не хватило.Но он не расстраивается.Он знает,что обязательно хватит в следующий раз))

http://fotki.yandex.ru/users/alexi-kivilaakso/view/922625/
 

Natit1245

Участник
Большую часть дня была на подхвате у Димы (Transit).
Сняли для КрАЗа ресиверы с пусковой установки.

Работали с КрАЗом.

Промазала силиконовой смазкой резиновые уплотнители правой стороны створки Ан-22. Вика, спасибо за помощь!

Остальные работы, которые я застала:
 
Последнее редактирование модератором:

_ПЗ_

Старожил
Леша прислал фото наших работ, которые он снимал на свою камеру. Выкладываю.

Шеф-повар Maximych
PB090014.JPG
ПЗ потеет с кисточкой:
PB090009.JPG
PB090010.JPG
Вспотел:
PB090013.JPG
:)
 

Rayen

Активный участник
Утро началось с подметания площадки у ангара, потому что не понравилось мне, как под резиной колёс хрустит битое стекло - окна из верхних палет остекления продолжают вылетать.
День я провела за уборкой Антея, отлучившись на 15 минут сфотографировать погрузку колёс на 62-й, а потом к домику, где увидела вот что:


Дима готовится к покраске, Оля доводит до блеска очередные детали М-15 (Оля, если ошибаюсь, поправь).

Этой картинкой уже никого не удивишь, снова костёр, снова прокаливают... Но некоторое новшество, впрочем, есть: теперь варево почему-то розовое. Видимо, гурманы с Ту-144 всё-таки стали добавлять в своё коронное блюдо специи.


А ещё они решили открыть кондитерский цех:

На самом деле это свежепокрашенные кнопки от пультов, но выглядит так аппетитно!

Женя с Ирой ремонтируют Ми-24А. При горячем участии охраны музея.


А за рулём мотоблока теперь Анзор - весь день развозил стремянки и разные грузы по территории. И везде ещё успевал помочь при этом.


В эту субботу к нам пришли новенькие - Диана и Дима. Именно с их помощью удалось тщательно вымести Антей. Уборка внутри борта по понятным причинам не фотографировалась, ребята в кадр не попали. Но спасибо вам огромное! Будем рады видеть вас снова.

Начали разбираться с ящиками, колёса планируем рассортировать в следующую субботу.


Вова, демонстрируя чудеса акробатики, занимался монтажом панелей обшивки, Егор помогал.




После того, как закончили уборку самолёта, я приступила к очистке и смазке резиновых уплотнителей рампы. Дело оказалось сугубо дамским: если нет кисточки, в узкую щель пролезет только женский мизинчик.
Диана, спасибо за фото.

Обработала весь нижний периметр.
К вечеру к этому занятию присоединилась Наташа, сделали правую сторону верхней створки (у самолётов право-лево всё-таки определяется по полёту). Спасибо.

Параллельно с борта шла выгрузка колёс.


К Ил-62 отправились четыре штуки, пятое мы отвезли туда в прошлый субботник - и тогда же методом проб и ошибок выяснили, как должна проходить погрузка.
Из-за особенностей рабочего графика у меня нет возможности выкладывать отчёты сразу после субботника, и сейчас я снова рискую нарваться на упрёки в неинформативности моих фотографий, но репортажи предыдущих ораторов всё же дополню, поскольку ракурсы всё-таки другие. Кому неинтересно, просто пролистывайте. Или пишите админам, они сотрут ненужное.


Феликс готовит "пьедестал" для бомбоподъёмника (в прошлый раз нам не хватило высоты).


Колесо закатывают на подъёмник...


...и осторожно поднимают аккурат до уровня нижней палубы самолёта. Команда, принимающая груз внутри, размещала колёса в багажнике, что при ограниченной высоте пространства было очень непросто.


И так колесо за колесом, все пять. Под конец операции силы стали иссякать...
Битва за плюшку.

Но ребята справились блестяще!

И ещё одно эпическое дело было сделано в эту субботу - зачехлили нос ВВА-14.
Этот уникальный самолёт сейчас стоит на задворках и выглядит вот так.


Мы прикрыли зияющие дыры в области кабины брезентом, позаботившись о том, чтобы в отверстиях ткань не провисала (подпирали изнутри), открытые люки на "спине" амфибии прикрыли фанерой. Мера временная.


Укротители драконов.

Очень надеюсь, что реставрация Бартини будет наконец начата. Большое-пребольшое спасибо всем, кто помог. И ещё поможет, я знаю.

Хороший был день.
Неправда, что осенью в Монино серо и уныло. В осеннем освещении самолёты особенно прекрасны.


Спасибо, Монино.
 
Последнее редактирование модератором:

Eduard

Старожил
Rayen, ракурсов и комментариев много не бывает, ничего тереть не надо. Ну не будем же мы тут меряться тем, у кого ракурс круче или комментарий оригинальнее, как и тем, кто раньше отчет выложит? Вроде бы не детский сад, и в музей мы ездим и отчеты пишем совсем не для этого. Если кто считает отчеты неинформативными, пусть сделает лучше, потом сравним. Много ли человек вообще что-то пишут и фотографии выкладывают? Наконец, не нравится тебе автор - не читай его отчеты. Надеюсь, я не один так думаю
 
Последнее редактирование модератором:

Роман

Активный участник
Rayen, а меня забыли) Я тоже впервые был на субботнике)
 

Eduard

Старожил
Роман, субботники зачастую весьма насыщены событиями, происходящими в разных концах музея, за всем не уследишь. Самое главное - приезжайте еще, работайте с нами, и не раз еще станете героем отчетов ;) А накал страстей иногда таков, что за ужином в домике прозвучала фраза дня: голова застряла между колесом и потолком...
 

Rayen

Активный участник
Вроде бы не детский сад, и в музей мы ездим и отчеты пишем совсем не для этого
Эдик, абсолютно согласна. Надеюсь, эту простую вещь когда-нибудь поймут все и перестанут раздувать из неё проблему.


Роман, Эдик прав и в том, что на субботнике иногда забегаешься и упустишь что-то. Но не беда! Отчёт всегда легко исправить и дополнить. И как раз поэтому нужно, чтобы фотографии выкладывали все - так мы никого и ничего не упустим и не забудем.
А ты в кадр тоже попал))



Поздравляю тебя с твоим первым субботником. Большое спасибо, что помог. Приезжай ещё!
 

Феликс

Участник
А накал страстей иногда таков, что за ужином в домике прозвучала фраза дня: голова застряла между колесом и потолком...
О да, я сам человек не большой, но наверное первый же допустил такую ошибку! Колесо весит киллограм 300 и высотой 155см, а потолок 150см=___= Приходилось катить под углом. А это слегка неудобно. Вообщем тот случай, когда голова явно мешалась!=_____=

Хотел поблагодарить всех, кто участвовал в разгрузке погрузке колёс. И пояснить для тех кто не в курсе, это не просто перебазирование колёс на хранение. В первую очередь это балласт для самолёта. Так как ИЛ-62 в пустом виде имеет заднюю центровку, из-за этого были проблемы раньше. Кто помнит, самолёт перманентно пытался взлететь, за что и был посажен на цепь!=___= Так что несколько тон веса в носу, это очень большое дело! Команда ИЛ62 давно мечтала загрузить первый багажный отсек грузом, а тут такая прелесть, наши же запасные колёса.
Всем участникам огромное спасибо. Честно говоря не запомнил по именам, кто был со мной внутри багажного отделения, двое новеньких ребят и Толик. Отлично себя проявили, и не сдались в критический момент, когда колесо застряло и накренилось более чем на 45градусов. Сумели удержать и даже вернуть его в вертикальное положение.
 

Eduard

Старожил
И вот под песню Антонова "только в полете живут самолеты" наблюдаю, как живет Внуково, и вспоминаю... подготовка пассажирского лайнера заканчивается и начинается полет, когда приходит отчет "закрытие двери, отгон трапа". Когда мы были на стадии закрытия ворот и прощания, небо в очередной раз с нами согласилось, ознаменовав завершение субботника взлетом с Чкаловского в нашу сторону и уходом с левым виражом чего-то (в темноте не видно) большого, реактивного, и судя по количеству света, пассажирского. Мы пожелали счастливого пути ему, он нам. И вот это был действительно финал.

А теперь с небес на землю... не забывайте про питьевую воду!
 

oea_mrast

Старожил
Как говориться, лучше поздно, чем никогда:
Оля отмыла от старой смазки подшипники и прочие детали колеса М-15.


В это врем я готовил камеру к ремонту. Зачистил и залудил остатки ниппеля.


На этом М-15 для меня в тот день закончился. И начался Ми-24А. Снял многострадальную прицельную станцию. Фото см. выше, в постах коллег.

А главное, открыл кабину оператора вооружения. Говорят что этот фонарь не открывали лет 10.
В процессе:


Сюрприз! Это замок аварийного сброса. Обнаружен случайно. Но к сожалению, не он был виновником проблемы. :)


Итого, побеждены две насмерть закисшие защелки, одна из которых вышла только вместе со втулкой, плюс "секретка" от музейщиков. Результат:


Довольная хозяйка борта :)


Потом была прогулка по острову в центре Москвы, но это уже после субботника, по дороге домой.
Такой вот день вышел. :)
 
Последнее редактирование модератором:
Вверх