Субботник 11.06.2014 г. и ДОД 12.06.2014 г.

Гаврик

Старожил
а потому что с каждым годом растет число всевозможных аэрошоу с динамичным сюжетом, с интересными персонажами, с профессиональной организацией.
и все они, как назло, проходят одновременно с ДОДами, как собственно и было 12го июня...
Дима, Ты не прав только потому, что монинским "домохозяйкам" Музей вовсе неинтересен. И не надо думать, что Монино- граница географии, дыра, из которой все дороги ведут в Никуда... Какое-то однобокое суждение.
А уменьшение проходимости посетителей в Монино я, пока, к счастью, не наблюдаю.
 

Гаврик

Старожил
Эдик, не хочу спорить. Я просто констатирую - пространство праздников с авиационным уклоном стремительно наполняется. А это значит с каждым разом Музей будет "терять" своих потенциальных посетителей.
при всём к Тебе уважении... Дим, больше на бред похоже... Уверен, Ты это утверждение даже обосновывать не будешь. ;) Как обычно...
Отчасти Ты прав будешь в том разе, если ДОД в музее совпадает с каким-нибудь грандиозным аэрошоу, которых у нас по пальцам на одной руке в пятилетку...
Что Ты понимаешь под понятием "потенциальные посетители"? Это не те ли люди, которые приезжают в Музей даже тогда, когда в нём выходной? :)
 

_ПЗ_

Старожил
Эдик, не хочу спорить. Я просто констатирую - пространство праздников с авиационным уклоном стремительно наполняется. А это значит с каждым разом Музей будет "терять" своих потенциальных посетителей.
Дмитрий, чисто по статистике, я тоже пока не вижу уменьшения посетителей. Вижу наоборот. Даже в обычные субботы с утра уже машину не приткнуть. Музей сам просто не готов к большему. Это ж изначально закрытый ведомственный музейчик вроде атомных бомб в Сарове. Я помню, сколько было посетителей в 90е. Сейчас от ДОДа к ДОДу все больше и больше наплыв идет, не знаю, как мы будем своими скудными силами дальше что-то обеспечивать.

Другое дело, есть действительно вопрос интересности и наполнения ДОДа. Максим правильно заметил, музей ведь никаких авиаицонных праздников не проводит. Просто бесплатный вход и открытие некоторых экспонатов. Если б они хотели, все можно было бы сделать совсем на другом уровне и с гораздо более разнообразным содержанием. Но мы имеем что имеем. Мы не музейная администрация, от нас это не зависит.

И еще есть вопрос контингента посетителей. Да, много домохозяек, детей и т.д. Но на МАКСе в основном ведь то же самое. Тут проблема гораздо шире. Это проблема вообще интеллектуального уровня населения России. Жуковский традиционно город авиаторов. Там и Герои там и летчики-испытатели, инженеры, конструкторы - они как-то разбавляют наплывы домохозяек на МАКСе. Проходят какие-то встречи, делегации, вроде как, профессиональная среда. В Монино этого меньше (да и слава Богу, если честно). Но в подавляющем большинстве на МАКС также приходят семьи, которые в авиации ни бум-бум. Я иной раз диву даюсь. Ну ладно женщины, детвора там, но когда солидные папы отцы семейств, привозят домочадцев смотреть самолеты, а сами ни малейшего представления не имеют как оно вообще летает, даже азами школьными не владеют! И это сплошь и рядом, как послушаешь, что они своим детям на уши вешают с умным видом, за голову схватишься. 21й век на дворе, а уровень технической грамотности основной части населения просто ниже плинтуса.

Сюда же, кстати, можно отнести и наш наболевший вопрос с журналистами. Недаром уже само это слово стало ругательным. Все привыкли, что журналист, делающий фильм или репортаж об авиации, тоже ни бум-бум в технике. Входное сопло двигателя, ракетоноситель.... катастрофу Боинг-777 снимают в Ту-144, Ту-4 китайскими звездами оклеивают, и т.д. Не знаю, в советское время они такие же были безграмотные или нет, но сейчас это просто швах. Вт отсюда все и идет ИМХО...
 

Мастер

Участник
Уважаемые коллеги! Не хочу дискутировать по поводу теряющих привлекательность ДОДов и «бесперспективности Монино», я работаю на ДОД всего второй год. Вспоминается одна восточная мудрость: «Можно громогласно проклинать тьму, а можно тихо зажечь маленький светильник…». Пусть каждый сделает выбор сам…
А вот по поводу «не авиационного» контингента на последних ДОД не согласен принципиально! Те самые домохозяйки и есть наш основной посетитель. Нет большой доблести рассуждать о вопросах Авиации перед людьми, ее создающими, вряд ли они не знают того, что мы можем им рассказать. А вот донести проблемы и красоту Планеты Авиация до людей мало в этом сведущих, заинтересовать, говорить просто о сложном… Вот это достойная задача для нас всех. И очень здорово, что люди все больше приходят к нам, интересуются.
 
Последнее редактирование модератором:

Eduard

Старожил
А вот по поводу «не авиационного» контингента на последних ДОД не согласен принципиально! Те самые домохозяйки и есть наш основной посетитель. Нет большой доблести рассуждать о вопросах Авиации перед людьми, ее создающими, вряд ли они не знают того, что мы можем им рассказать. А вот донести проблемы и красоту Планеты Авиация до людей мало в этом сведущих, заинтересовать, говорить просто о сложном… Вот это достойная задача для нас всех. И очень здорово, что люди все больше приходят к нам, интересуются.
Вот в самую точку! Дело даже не в том, что домохозяйки. А в том, что они приводят своих детей. За годы участия в ДОДах маленьких трагедий наподобие той, что есть в видюшке в моем отчете, я видел немало. Да, дети стоят и плачут, ревут "в голос" просто потому, что им так мало дали посидеть за штурвалом. Бывали и более изысканные случаи. Пришли мама с сыном:
- интересно?
- да.
- сложная техника?
- да...
- но ведь все руками людей сделано!
- да...
- и ты мог бы такое сделать... и еще не такое...
- д... д... да...
- так вот сынок, для этого учиться надо!

Ну и исторический факт. Первая половина 20 века, Германия, одна из столиц дирижаблестроения, шоу, показы... издалека приехал паренек, чтобы посмотреть на диво, про которое прослышал. Посмотрел, проникся, решил связать свою жизнь с небом, с авиацией. Звали этого паренька Эрнст Хейнкель. Я читал об этом в книжке о дирижаблях... где-то дома лежит, если кому надо, найду. Но вот и тут о том же...
http://ru.wikipedia.org/w/index.php?title=Хейнкель,_Эрнст

Думаю, что в России такие вот пареньки нужны не меньше, чем в Германии. И кто знает, может именно в такой вот "домохозяечный" ДОД как раз и родится будущий гений инженерной мысли или летчик "от Бога"? Хотя это не отменяет задачи и услышать "вполуха" от выходящих с борта "в кабине все такое знакомое...". И по-своему наш формат праздника, наш формат шоу хорош тем, что он свободен от тусовочной шелухи. На территории музея еслиьчем и торгуют, так сувенирами и детскими игрушками если не авиационной, то военной тематики, причем ориентация на отечественную технику. А все пиво-шашлыки - за территорией, и это правильно! А в "профильные" ДОДы те же домохозяйки никуда не деваются, просто иногда они приходят не одни...


А могут и папы-офицеры с детьми, но без жен прийти. Врезалось в память... еще когда открывали Ли-2, все, закрываемся, назначенный крайний уже давно прошел, идут "нуещеодинчеловечек"... и как финал, после которого точно, что все... один точно помню, что майор, другой "соседний по званию". Оба с детьми. С Mary Аxl внутри разногласий не возникло - ну как 9 мая отказать в финальной любезности офицерам? Ну и дети офицеров заодно. Но офицерские дети - такое же наше будущее, как и все остальные, если не больше. И они тоже должны видеть, что "офицер - это звучит гордо". Приходилось и такое встречать, что не успел я рта раскрыть, как молодая мама своему ребенку сама все расскажет, без меня. Вот такие в музей приходят домохозяйки!

Вот и выходит, что наш посетитель по сравнению со всеми другими шоу в итоге гораздо более авиационно-ориентирован. И его впечатления от ДОДа определяет именно авиация, а не банально удачно проведенный выходной, где авиация лишь повод выбраться из дома. Чему завидовать? Аналогия невольно напрашивается... на Вологодчине, в Череповце, в дни зимних ипподромных автогонок медвытрезвитель от скуки не страдал. Одного мужика я сам лично, будучи в команде организаторов, "сдавал"... просто для его же блага, уже лежащего на снегу... чтобы не замерз. На ипподроме в Раменском, на Гонке Звезд от журнала За рулем, количество мангалов на гостевой автостоянке внутри круга... спрашивается, на что люди едут - на Гонку Звезд или на шашлык под Гонку Звезд? Вот что такое шоу. Так кому и чему нам завидовать - килограммами мяса? Бошеем за наших в Бразилии.

Так что наш посетитель - как раз самый наш посетитель.
 
Последнее редактирование модератором:

Rayen

Активный участник
ДОД 12 июня

Посетителей в музее, как это обычно бывает на летних ДОДах, было по сравнению с 9-м мая чуть меньше. Однако много: снова длинные очереди к нашим "звёздам" 144 и 114, снова группы на борту нескончаемым конвейером. Но обо всём по порядку.



Экскурсия для гостей начинается уже у трапа: во время ожидания Максим и Сергей рассказывают о самолёте. Часто завязываются прелюбопытнейшие диалоги и даже дискуссии. Я некоторое время там была и слушала, даже уходить не хотелось: так было интересно!


На борту в отсутствие нашего заправского экскурсовода Жени Быкова появилось два новеньких. Александр поддержал хорошую традицию, начатую Сергеем, и надел авиационный свитер. На публику производит впечатление. А уж рассказывать пришлось столько, что у Саши к вечеру сел голос.




Такая же история и на Ту-114. Народ идёт нескончаемым потоком.



Внутри тоже работали усиленным экскурсоводческим составом (Як в этот раз не открывали, поэтому Маша помогала на 114-м).




На борту было не протолкнуться. С Настей даже поздороваться удалось только кивнув издалека.


Ну а кому-то приходилось скучать. Посетителей у этого борта не густо, на этом основании и делаются выводы, что ДОДы несостоятельны. Ну это кому как:)


Красный вертолётик пользуется особой популярностью у гостей с детьми. Все хотят в нём сфотографироваться.


Стремянка у кабины оказалась очень удобной.


В тени Ми-12 Эдик занимается видеосъёмкой.


На борту, как видите, тоже полно народу.


Толик в кабине еле успевал страховать маленьких любителей авиации, которые шныряли по лестнице туда-сюда.


Уже к закрытию начался дождь. Пережидаем его в Ми-12. Андрей зря времени не теряет :)


ДОД окончен. Борт закрывается, трап надо загрузить внутрь. Атлетические упражнения команды Ми-12.





Настю и Фила на их Миг-27 удалось сфотографировать, когда публика уже покидала музей.


И вот он - кадр дня! :)
 
Последнее редактирование модератором:

Antares

Активный участник
Только сейчас дошли руки выложить фото с того субботника:

















Все фото - в альбоме.
 
Вверх