Субботник 18.05.2013

DAOs

Активный участник
С субботу на борт М50 прибыла высотно-штурмовая группа конструторов НИК-а. Командовал отрядом Вячеслав Виктрович Хиров - ветеран конструкторского отделения ЭМЗ им Мясищева. За его плечами работы опыт проектирования М17, кабины экипажа Бурана, отсеки ВМ-Т, фюзеляж М55 "Геофизика" и т.д. и т.п. Конструкторская часть проекта реставрации М50 будет проходить под его руководством.
IMG_1976.jpg

Начало осмотра поврежденных листов обшивки.
IMG_1978.jpg

Тут же на месте рабочее совещание. Пригодилась "родная" документация по самолету М50, которую нам чудом удалось разыскать прошедшей зимой.
IMG_1982.jpg

Удалось открыть передний люк кабины экипажа. Это стало приятной неожиданностью. Потому, что за 50 лет стоянки самолета в музее, механизм замков люка должен был полностью прийти в негодность. Но однако он открылся...
IMG_1984.jpgIMG_1986.jpg

Правда, закрываться люк уже не хотел. Его долго пришлось уговаривать.
IMG_1992.jpg

Все работы проводились под строгим контролем А.В.:)
IMG_1994.jpg
 
Последнее редактирование модератором:

Rayen

Активный участник
Подготовка к покраске подвесных топливных баков Су-17 продолжается: сейчас идёт подбор оттенков и расчёт количества краски. Сами баки пока укрыты полиэтиленом - от галок и любителей потоптаться по чистому сапогами.

Но кисточку я далеко не прячу. 18 мая, чтоб не терять время, пока ребята тянут рукава от гидранта к Ту-144, обработала болгаркой и покрасила бак от Газ-66.


Тем временем Александр Васильевич командовал наведением порядка в ангаре. Из дальних закромов общими силами выкатывали на солнышко агрегаты - один другого чуднее!






Корифеи водили по музею группу из Нижнего Новгорода.


А возле Ту-144 шла борьба сначала с прохудившимися шлангами...


...а потом с новым "Керхером", который никак не хотел выдавать нужное давление.


Но наши умельцы с любой техникой справятся! Пробный пуск. Работает отлично.


Далее предстояло поднять и установить всю систему на стремянку. О трудностях процесса выше уже рассказал _ПЗ_.


К помывке приступили уже к концу дня. Экспериментировали со щётками, успели обработать совсем небольшой участок. Въевшиеся чёрные подтёки одной водой не возьмёшь, приходится их оттирать мыльной щёткой вручную. Так что если в этом славном занятии поучаствует больше народу, дело пойдёт быстрее и веселее.


Народ! Велкам на помывку Ту-144! :)
 

_ПЗ_

Старожил
Господа, у меня убедительная просьба пока помывку других экспонатов отложить. Ту-144 надо таки домыть. Если рукава сейчас перетащить к другим экспонатам, нам в следующий раз снова придется полдня разворачивать линию и на саму помывку времени не останется. М-17 мыли месяц. Ту-144 гораздо крупнее. Но если уж мы взялись за это, надо доводить до конца. Никто из нас не может гарантировать свое участие в каждом субботнике. Я тоже не уверен, что смогу приезжать все субботы подряд. Будет очень жаль, если я не смогу появиться, а в это время помывочное оборудование перебросят куда-то еще. Напротив, я был бы очень рад, если бы работа шла независимо от конкретных действующих лиц. Сама помывка - дело не хитрое, главное желание.

В то же время, в домике и в В-12 лежит еще много бухт пожарных рукавов. Все они нуждаются в ремонте методом установки бандажей. Технология тоже не сложная. Если есть желание, вполне можно соорудить еще одну линию, залатав соответствующие рукава. Это будет очень полезное дело.
Кроме того, в домике стоит почти готовый "козел" №2. Не хватает там только краников и распределительных шлангов. Деньги на это выделены, надо только купить. Кто готов, можно привести все это дело в порядок и работать параллельно на разных экспонатах.

Отдельный вопрос - пожарный водопровод. Ну я не знаю, как сподвигнуть музей на активные действия в этом направлении. Может нам и в самом деле начать прокладывать свой летний водопровод?
 

DAOs

Активный участник
Господа, у меня убедительная просьба пока помывку других экспонатов отложить. Ту-144 надо таки домыть. Если рукава сейчас перетащить к другим экспонатам, нам в следующий раз снова придется полдня разворачивать линию и на саму помывку времени не останется. М-17 мыли месяц. Ту-144 гораздо крупнее. Но если уж мы взялись за это, надо доводить до конца. Никто из нас не может гарантировать свое участие в каждом субботнике. Я тоже не уверен, что смогу приезжать все субботы подряд. Будет очень жаль, если я не смогу появиться, а в это время помывочное оборудование перебросят куда-то еще. Напротив, я был бы очень рад, если бы работа шла независимо от конкретных действующих лиц. Сама помывка - дело не хитрое, главное желание.

В то же время, в домике и в В-12 лежит еще много бухт пожарных рукавов. Все они нуждаются в ремонте методом установки бандажей. Технология тоже не сложная. Если есть желание, вполне можно соорудить еще одну линию, залатав соответствующие рукава. Это будет очень полезное дело.
Кроме того, в домике стоит почти готовый "козел" №2. Не хватает там только краников и распределительных шлангов. Деньги на это выделены, надо только купить. Кто готов, можно привести все это дело в порядок и работать параллельно на разных экспонатах.

Отдельный вопрос - пожарный водопровод. Ну я не знаю, как сподвигнуть музей на активные действия в этом направлении. Может нам и в самом деле начать прокладывать свой летний водопровод?
Дима, хочу уточнить. М-17-ую начали мыть 16 июня. Закончили 13 -сентября. Общая площадь около 500 квадратов. Но был один нюанс, там мыли с расчетом под покраску. Т.е Керхером смывали грязь вместе с краской. Поэтому обошлись без химии но получилось так долго. 144-ы надо мвть с химией, это сохранит краску и результат будет на порядок лучше и быстрее. Технологию с Викой проверили на М17 при подготовке к ДОД 8 мая. За три часа фактически отмыли вдвоем до блеска весь фюжеляж.
 

Rayen

Активный участник
Дима, хочу уточнить. М-17-ую начали мыть 16 июня. Закончили 13 -сентября. Общая площадь около 500 квадратов. Но был один нюанс, там мыли с расчетом под покраску. Т.е Керхером смывали грязь вместе с краской. Поэтому обошлись без химии но получилось так долго. 144-ы надо мвть с химией, это сохранит краску и результат будет на порядок лучше и быстрее. Технологию с Викой проверили на М17 при подготовке к ДОД 8 мая. За три часа фактически отмыли вдвоем до блеска весь фюжеляж.
Дим, ты совершенно прав насчёт технологии, она себя показала блестяще - в буквальном смысле слова! )) Но после пробного применения её на 144-м тоже стали очевидны некоторые нюансы. Во-первых, грязь на нём более застарелая, въевшаяся в краску - соответственно, требуется и большее физическое усилие, чтобы оттереть эти кошмарные подтёки. Во-вторых, площадь работы всё же побольше, чем на "Стратосфере", так что вдвоём-втроём тут не управишься, без артельного участи процесс помывки действительно растянется до бесконечности. И в-третьих, дело происходит на внушительной высоте, стремянка заметно шатается, подкатить её в удобное место не всегда получается, свободы движения не в пример меньше... Знаешь, тут я предпочитаю действовать по принципу, как у нас один преподаватель говорил: "Лётчики бывают смелые и старые". Работа идёт медленнее, ну и пусть, главное не кувыркнуться оттуда.

Вывод: да, придётся повозиться. И да, любая лишняя пара рук будет очень и очень кстати.
 

ТИМА

Активный участник
Я помню как мыли первый раз 144.... было да... мыло его тогда человек 30. правда керхеров не было. зато были швабры, щетки, стиральные порошки и много энтузиазма. мыли его если память не изменяет то ли 2 то то ли 3 полных дня составом более 20 чел. и то помыть весь не удалось так как на тот момент не было норм стремянок в нужном количестве. Жаль акк на фотофайле пропал. фотки бы выкинул. надо на домашнем компе посмотреть может и сохранилось чего...

UPD нашел альбомчик с первого субботника))) http://photo.qip.ru/users/zokhan/515288/10328164/#mainImageLink 2005 год. как вермя летит... ужас.

PS сори за офф. ностальгия...
 
Последнее редактирование модератором:

Rayen

Активный участник
Я помню как мыли первый раз 144.... было да... мыло его тогда человек 30. правда керхеров не было. зато были швабры, щетки, стиральные порошки и много энтузиазма. мыли его если память не изменяет то ли 2 то то ли 3 полных дня составом более 20 чел. и то помыть весь не удалось так как на тот момент не было норм стремянок в нужном количестве. Жаль акк на фотофайле пропал. фотки бы выкинул. надо на домашнем компе посмотреть может и сохранилось чего...

UPD нашел альбомчик с первого субботника))) http://photo.qip.ru/users/zokhan/515288/10328164/#mainImageLink 2005 год. как вермя летит... ужас.

PS сори за офф. ностальгия...
Ну а как насчёт приехать, снова взять щётку и освежить воспоминания? :)
 
Последнее редактирование модератором:
Вверх