Субботник 20-21.08.10

Дмитрий Белан

Участник
20-го (сегодня) скорее всего не буду, 21-го с утра приеду. +1 человек со мной
 

Mrak

Старожил
В первом сообщение все написано!
Кто еще что не понятно?
 

Ил

Участник
у меня освободилась пара мест в машине, могу кого-нибудь подхватить от Коровинского шоссе. стартую в 8 - начале 9го утра еду по МКАДу +7-916-940-три один-один семь
 

Eduard

Старожил
Еще один День Открытых Дверей позади... А вместе с ним и окончание "летнего сезона 2010 года" - закрываем борта для посещения до весны, до следующего 9 мая. В этом году отмечали пафосно - юбилей Победы, в следующем году будет достаточно скорбный юбилей - начало Великой Отечественной Войны. Но мы помним...

Итак, День Открытых Дверей. Не отходил далеко от Ли-2, видел лишь Ту-144 и косвенно МИГ-31 и Ту-114. По сути везде аншлаг. То, что "в Ли-2 не пускают", люди уже узнали, спрашивают лишь единицы, и это наша боль... Самолет надо ремонтировать и снова запускать туда экскурсии - интерес у посетителей весьма велик!

Сам самолет пока малость недоступен, но вокруг него кипит жизнь!
tarkhil молодец! Умеет увлечь людей интересным рассказом. Раз люди приходят, слушают и не уходят, то... видимо, есть что послушать. Респект!

Еще есть стенды, плакаты.

Немного офф... Хотя как посмотреть - офф-ли? Малость запала в душу пара - парень с девушкой. Рассказал им про историю создания Ли-2. Невольно разговор перешел на весьма глобальные темы - Вторая Мировая Война, Ленд-лиз... Люди делают открытия - Америка на самом деле нам серьезно помогала в войне... Мое личное мнение - помощь была, причем весьма ощутимая в условиях войны. И, как минимум, после Перл-Харбора американцы существенно связывали руки японцам, которые так и не вступили в войну против СССР - им тоже было сложно воевать "на два фронта", сразу против двух "супердержав", коих было всего три - Англия, Америка и Советский Союз. Про самолеты Аэрокобра я еще в детстве, возможно в передаче "Служу Советскому Союзу", что шла по воскресеньям в 10 утра, слышал откровения летчика-героя Покрышкина... Фраза запАла в душу - а мотор, расположенный сзади кабины, защищал летчика лучше всякой брони. Танки "Шерман"... Хороши или плохи, но реальные боевые единицы. Появление грузовика Студебеккер сняло все проблемы с вопросом "на что поставить реактивную установку" ака "Катюша" - ЗИС-5 с одним задним мостом "не тянул" - грузоподъемности не хватало, особенно на грунтовых фронтовых дорогах, ЗИС-6 с двумя задними мостами был "сырой", недоработанный, зато "студер" был и доработан, и грузоподъемность позволяла, и мотор помощнее был, чем у ЗИС-а. Т.е. боевой успех русской "катюши" был в немалой степени обеспечен надежным ракет... автомобилем-носителем американского производства.
То же самое относится и к другому армейскому имуществу. В экспозиции СанЛи-2 есть военный полевой телефон - 1944 год выпуска, производитель - Дженерал Электрик... И еще много чего! Советски союз много чего нового узнал от американских поставок. Например, классическая 20-литровая канистра - с тремя ручками, смещенной вбок горловиной и воздухоотводной трубкой внутри(она не просто так там сделана!). Или состав, прообраз нынешней WD-40...
В конце концов, та же тушенка - в высшей степени универсальный, практичный и удобный в обращении продукт.
Морские конвои через атлантику... Стаи немецких подводных лодок могли бы охотиться за нашими боевыми кораблями, самолеты могли бы воевать где-нибудь под Курском, но их держали для нападений на транспорты, иной раз практически беззащитные. Отвлечение сил - даже в этом была помощь фронту!

Так что воздаем должное помощи союзников, памяти их погибших граждан... И при возможном случае рассказываем об этом посетителям, которые сами говорят - да я лишь недавно об этом задумался, ну может год, два. А разговор начался с того, что раз уж сам по себе Ли-2 имеет американские корни, то получается, что "в этом Америка нам помогла". Да, получается именно так.

Теперь собственно о нашем Празднике, "как это было"...

Ну, солдат спит, служба идет...

1608794..jpg

Ну это так, когда посетителей нет. А когда есть...
http://video.mail.ru/mail/eduard_bezrukov/6?page=1 5 роликов... Все вместе 32 мегабайта - немного. Снято мобилой, так что за качество и размер... сильно не пинайте :)

На этот раз отмечу очень чинно-благородное поведение посетителей. Если в прошлые разы иной раз и можно было вспомнить неудобоваримое слово быдлопосетители, то сейчас их просто не было! Родители с детьми, пары "парень с девушкой" или просто "два друга", причем отрадно, что достаточно молодые люди все помнят и знают, вполне со знанием дела рассказывают друг другу. Сейчас уже не помню о чем была речь, но стал было я рассказывать, как 10-летний пацан заявил - а я знаю! Пришел папа с ребенком - ну явно дошкольник. Увидел патефон - вау! Мы, говорит, буквально на днях, разговаривали. И никак я не думал, что здесь живой патефон увижу... И присев, стал показывать сыну наглядно - смотри: вот сюда пластинка ставится, вот тут тормоз, вот тут регулятор скорости, а вот тут открывается контейнер, и там запасные иголки лежат... Еще был парень из Питера. Сильно благодарил! Говорит, знал бы про патефон, пластинок бы вам привез, остались еще, сохранились... ну, что в ответ сказать - соберетесь еще раз, привозите :)

Да и у порога Ли-2 многие родители сами объясняли детям, что "вот так во время войны возили раненых". Мои услуги экскурсовода при этом в общем-то не требовались.

Утром, когда экспозицию еще лишь размещали, и понадобилось "выкорчевать" из самолета достаточно крупногабаритный ящик, который "только-только" проходит через дверь, сразу нашлись 2-3 пары рук, готовых его принять и поставить туда, куда скажут. Ну и в заключение, уже около 4 часов, когда надо было закрываться, tarkhil вел группу посетителей, вел "до последнего", но судя по всему, не без помощи самих посетителей экспозиция внутри палатки была неожиданно и непривычно быстро свернута и упакована, на что обычно уходило до половины, если не больше, всего времени и сил при разборке экспозиции. Ну, то, что мы "сдаемся" в 7 ангар крайними, это уже... системная функция, разбирать и складывать на самом деле надо много.

Совсем не было военных. Была группа солдат - ну обычные парни, которые "по призыву" служат. Но у них время было крайне ограничено, как они сами сказали, а так я готов был для них обстоятельный рассказ устроить. Ну вот как-то так - люди в погонах вызывают особый пиетет, причем независимо от звания. Именно потому, что в погонах. Офицер/солдат - это должно звучать гордо!

В общем, все прошло достаточно спокойно и размеренно. Погода не подкачала - солнце, с другой стороны весьма свежий ветерок, нежарко... Прекрасный вид неба - синь, перемежающаяся с белыми облаками.

ЗЫ. Человек в белой рубашке, махавший рукой в камеру - Сергей Зверев, он же Grey, один из наших "отцов родных" - учредитель организации, главный организатор, замполит и все такое...

ЗЗЫ. А вот стульчик оказался хиловат - пришлось услышать к концу дня треск фанеры его сиденья... Ну это если на стул ногами вставать, но стоял он так, что... выбора у него не было. В общем, на такой случай придется чуть более щепетильно подходить к выбору типа стульев. "Наш стул", как солдат, должен быть готов ко всему :)

В общем, я доволен.
 
Последнее редактирование модератором:

Клементина

Участник
На Ми-12 тоже прошло неплохо - приветствовали нас в основном словами "Вау" и "Ух ты", а прощались с помощью большоевамспасибо :)
С пропускной способностью, конечно, не все гладко - несколько неудобная компоновка кабины, дети, которых не оторвать от кресла КВС-а и не спустить из верхней кабины (пользовавшейся особенной популярностью - думаю, всегда так было), сильно увлекающиеся фотографы, многодетные неразделяемые семьи... Но вроде обошлось без недовольных посещением.
С экскурсионной программой посетители также справлялись сами по большей части: довольное дитё лапает тумблер, папа дитю рассказывает, для чего он и все остальные ручечки-кнопочки, мама их фотографирует - идиллия :)
Только вот душновато все же в кабине - за время, проводимое внутри посетителем, это незаметно, а вот мне часам к двум было уже не очень хорошо...
 

Ил

Участник
всем ОГРОМНОЕ СПАСИБО, фотографии попозже выложу
 

Mary Axl

Активный участник
К тому, что сказал Эдик, добавить можно немного =)
Выражаю благодарность нашему "экипажу" и лично Alexi, ну и заодно поздравляю её с боевым крещением - первым честно отработанным показом =)

IMG_4364..jpg
 

Mrak

Старожил
Ребята спасибо всем. Вы лучшая команда о которой можно мечтать....
 

Sidor

Старожил
На Ту-114 первый показ проведён успешно, ИМХО. Особенно если учесть, что работали всего лишь втроём и при этом на борту были одновременно две группы посетителей по 6-8 человек.
Считаю, что весь самолёт показывать вполне реально, но надо будет плотно поработать над планом экскурсии. Ну и вообще плотно поработать над самим самолётом :) .
Большое спасибо Даше и Кате!!!
 

tarkhil

Участник
Спасибо всем ) На 9-е мая нужно будет сделать три лекции и гонять их по кругу. Может быть, имеет смысл сделать экран и слайды/видеопрезнтацию.

Кто делал фотографии экспозиции палатки медсанбата?
 

Eduard

Старожил
На Ми-12 тоже прошло неплохо - приветствовали нас в основном словами "Вау" и "Ух ты", а прощались с помощью большоевамспасибо :)
Другой реакции "винтокрыл" не вызывает.

С пропускной способностью, конечно, не все гладко - несколько неудобная компоновка кабины, дети, которых не оторвать от кресла КВС-а и не спустить из верхней кабины (пользовавшейся особенной популярностью - думаю, всегда так было), сильно увлекающиеся фотографы, многодетные неразделяемые семьи...
Такие вещи надо принять как факт и смириться с ними. Говорю как человек, отработавший 5 ДОД-ов в грузовой кабине Ми-12, бывший при этом по сути старшим по борту.

Но вроде обошлось без недовольных посещением.
На выходе все всегда довольны!

С экскурсионной программой посетители также справлялись сами по большей части: довольное дитё лапает тумблер
Это вообще-то надо пресекать, потому как ресурс тумблера ограничен...

папа дитю рассказывает, для чего он и все остальные ручечки-кнопочки, мама их фотографирует - идиллия :)
Это само собой разумеется. На то он и ДОД...

Только вот душновато все же в кабине - за время, проводимое внутри посетителем, это незаметно, а вот мне часам к двум было уже не очень хорошо...
Есть такая проблема на Ми-12. Предложение было такое - разместить на верхнем люке вентилятор на отсос, а электропитание можно взять прямо в электрошкафу, что смонтирован в грузовой кабине. В конце концов, наличие вентилятора создаст эффект закрытого люка и пресечет желание людей залезть/выглянуть через этот люк.
 

Eduard

Старожил
К тому, что сказал Эдик, добавить можно немного =)
Выражаю благодарность нашему "экипажу" и лично Alexi, ну и заодно поздравляю её с боевым крещением - первым честно отработанным показом =)
А вот этот момент я упустил в отчете... Наверстываю упущенное:

1587095..jpg
 
Вверх