Субботник 21.06.2014 г.

ASan

Активный участник
План на 21.06.2014 г.

1. Плановые работы на бортах Ту-144, Ту-114, Як-40, Як-17, Вертол-44.
2. Проветривание самолетов Ан-8, Ан-24, Ан-10 и Ан-12.
3. Удаление воды из Як-30, герметизация кабины.
4. Снятие флагов с флагштоков..
5. Наведение порядка в ангаре 7.
6. Ремонт автомобиля ЗиЛ.
7. Помывка самолетов на стоянке 3.
8. Снятие блоков с самолета Су-24М.
9.Подготовка оборудования к монтажу руля направления на Ту-95.
10.Вывоз мусора.
 

Гаврик

Старожил
Обалдел, когда мимо проезжал... :) красота же!
 

_ПЗ_

Старожил
На Ту-144 герой дня безусловно - Сергей (Master), который проделал большую многомесячную работу. Была тщательно изучена схемная документация, на борту проведена полная ревизия сохранившихся блоков и кабельной сети в части электросхем приводов носа крылышек (это две разные независимые системы).
Его усилиями был создан трехфазный источник питания 380->208В на 16кВт, а также маломощные блоки питания 27В, выполнена прозвонка множества кабельных жгутов на разобщенность с корпусом, проверки сопротивления изоляции, ряд поврежденных кабелей отстыкован и заменен новыми, выполнена проверка в лабораторных условиях нескольких релейных блоков, контакторов, отремонтирован блок концевых выключателей на приводе носового обтекателя, затем собрана вся схема, еще раз проверена на месте на малых токах, затем невзирая на страх и риск, собственно, проведены натурные эксперименты на самолете. Мы со своей стороны, еще два года назад добрались, вскрыли и изучили привод крылышек на борту, с помощью А.В. добыли, собрали и отремонтировали мегастремянку высотой 8м, сделали спецключ для ручного привода крылышек и сняли крылышки с замков.

Сейчас в выпущенном положении появился более свободный доступ к механизмам крылышек. Как только будет время, полезем туда и проведем полное обслуживание. До тех пор двигать их больше не будем. Сейчас мы проверили работу штатной электросхемы в действии. Крылья выпускаются и убираются, встают на замки и нормально "распушаются" со всеми своими закрылками и предкрылками. Концевики срабатывают, моторы выключаются вовремя. На этом пока и остановимся в данной части.

Прежде всего, Дима Transit профессионально взялся за реставрацию следующего колеса на основной стойке Ту-144. Колеса мы поменяли, но и они далеко не новые. Магниевые диски помаленьку кушает коррозия. Поэтому, очаги пришлось буквально спиливать болгарками, изъяны шпаклевать, диски - шлифовать, а затем все грунтовать протравным и эпоксидными грунтами и готовить под покраску. Дима привлек молодежь, и сам поработал на славу. К сожалению, я не успел его поблагодарить, т.к. мы разминулись вечером!

А еще к нам вчера приезжала целая делегация из ЖЛИиДБ ОАО "Туполев". Возглавлял экспедицию наш давний коллега и единственный хранитель выставляемых на МАКС Ту-144Д 77115 и 77114 А.Н.Амелюшкин. С ним был известный летчик-испытатель фирмы и ряд сотрудников летной службы и Казанского авиационного завода. Вместе с А.В. и Викой мы провели их по всему музею, включая новые залы и ангары, DAOs дал расширенный рассказ про М-17 и самолет Бартини 14М1, а под занавес мы усадили летчика в командирское кресло Ту-144 и он самолично поднял нос в маршевое положение. Цирк конечно, мелочь, но все-же, публике интересно!
 

Вложения

_ПЗ_

Старожил
А еще, пока DAOs рассказывал про историю программы ВВА-14, я отвлекся и самолично прочел реальное название нашего экспоната, которое на нем же и написано. Таки да, все сохранившиеся технические надписи однозначно гласят, что машина называлась 14М1П.
 

Eduard

Старожил
Как и с опусканием носка подход фундаментальный - все пошагово, с полным набором мер предосторожности безо всяких там "а что будет, если" или "да это фигня, давай"... реставрационно-медицинский принцип "не навреди"... парни, я горд тем, что время от времени помогаю вам и хоть чуток, но приложил руку к этому замечательному самолету - 77106. Хороший подарок на девятилетие нашей организации!

Ай-летун, отпишись на авиафорум.ру, там есть тема про наш музей. Новость воспримут, я думаю, с уважением...
 

DAOs

Активный участник
Поздравляю бригаду Ту-144-го с еще одним этапом оживлением самолета. Молодцы!!!

Что удалось сделать по нашим вертолеткам-самолетикам в минувшую субботу
1. Для наших друзей из ЖЛИ и ДБ "Туполев" провели небольшой показ самолета М17 борт 17103 и рассказали судьбе стенда 14М1П (бывший самолет 1М проекта ВВА-14)
2. Провели первый осмотр кабины экипажа самолета Т10-01. Договор ее восстановлении между Музеем и "Альбатрос Аэро" подписан.
WP_20140621_13_43_31_Pro.jpg

3. Продолжили работы по макету подвижной пушечной установки для самолета М17 борт 17103. Договор на эти работы между Музеем и "Альбатрос Аэро" так же подписан.
DSC_5693.jpgDSC_5858.jpg

4. Продолжили очистку внутренних отсеков вертолета Vertol 44C от "многовековой" грязи. Работа не простая и нудная, но без нее не обойтись. На неделе был очищен отсек задней трансмиссии над двигателем.
DSC_5702.jpgDSC_5696.jpgDSC_5718.jpgDSC_5719.jpg

Спасибо Олегу Покладову за фотографии.
 
Последнее редактирование модератором:

_ПЗ_

Старожил
парни, я горд тем, что время от времени помогаю вам и хоть чуток, но приложил руку к этому замечательному самолету - 77106. Хороший подарок на девятилетие нашей организации!
В следующем году самолету будет 40 лет.

Эдик, раз уж ты горд, позволю себе обнаглеть на тему транспортных услуг, которые могут вскоре понадобиться. Если наше письмо в ЖЛИиДБ по реставрации кресел сработает, то потребуется несколько челночных рейсов в Жуковский для периодической доставки туда-обратно пассажирских кресел и поролона. Нам готовы помочь их отреставрировать на платной основе, но весь ввоз-вывоз за нами. Первую пробную партию я отвезу сам на минике, а вот дальше надо будет кузов посерьезнее. Буду рад, если у нас хватит денег оплатить бензин, но уверенности к сожалению, нет. Что скажешь?
 

Eduard

Старожил
_ПЗ_, скажу то, что осагу сделал, но сижу практически без денег. Исходя из 13 литров на 100 км и 30+ за литр 92-го.. 4 рубля за километр. В настоящее время я не имею финансовой возможности заниматься благотвориельностью. Увы... живу в Раиенском, территориально между Жуковским и Монино, холостой пробег минимальный. Вынужден поставить условие - денежки на бензин, и "зеленый фургон" поедет, со своих больше, чем производственные расходы, я не возьму.

Получится по деньгам лучше... отвезем лучше :)
89261623500
И как вариант
89687681591
 
Последнее редактирование модератором:

_ПЗ_

Старожил
ОК, договоримся. Это вопрос не завтрашнего дня, что-нибудь придумаем.
 

diver

Участник
1. На Як-30 вместе с Геной были провели стандартные работы по влагозащите:
- вычерпано ведро с четвертью дождевой воды из первой кабины;
- самолет был проветрен до дождя;
- обычной сухой тряпкой прошелся по всем поверхностям в кабинах в качестве мягкой шкурки, чтобы отшелушить останавливающуюся краску и ржавчину;
- после фонарь был закрыт, заклеен скотчем и зачехлен.
2. Сняты флаги на главной аллее;
3. На КраЗе были заменены 2 колеса: заднее правое и переднее левое.
4. В дождь под занавес мел седьмой ангар вместе с Таней и Геной.

Спасибо всем за помощь и хорошую компанию.
 

_ПЗ_

Старожил
А еще наконец покрасили два из четырех несгораемых шкафов, привезенных весной с Яковлевской базы.
Кто-нибудь может в субботу привезти два хороших замка-черепашки для них? Я куплю проушины, чтобы можно было убрать подальше от потенциальных воров наш ремфонд приборного оборудования!
 

Гаврик

Старожил
для приборного оборудования я планирую притащить два двухстворчатых сейфа, если успею... Правда с замками вопрос надо будет решать и у них.
 

Rayen

Активный участник
Начну с главного.
21 июня к нам приезжала делегация из Жуковского: давний друг музея Алексей Николаевич Амелюшкин, благодаря которому жив Ту-144 в ЛИИ, а также лётчики, инженеры и их семьи.


Алексей Николаевич проявил большой интерес к реставрационным работам, который проводят волонтёры из Фонда содействия Музею ВВС. В 7-м ангаре.


Подробно осмотрели всю экспозицию.


Весь день экскурсию для гостей проводил Дима Стерлигов. Дима Осминский тоже прочёл гостям 3,5-минутную лекцию.


Погода пасмурная, начинает накрапывать. Поднимаемся на борт Ту-144.




Тёплая встреча.


Здесь я сделаю небольшое отступление.
На Ту-144 в это время продолжаются работы. Готовится под покраску ещё один колёсный диск. После очистки самые застарелые наслоения ржавчины и краски счищаются при помощи болгарки.


Продолжается работа с электрикой.


Святая святых Сергея (Мастера).


Собственно, это небольшое отступление было нужно затем, чтобы подвести к главному. Сегодня в музее произошло без преувеличения историческое событие: были выпущены носовые крылышки!
Фото темноватое - под дождём.


По словам Сергея, на то, чтобы привести в движение нос, ушло два года. С крылышками справились в две недели.


Сначала хотела удалить этот кадр как брак, а потом поняла: нимб же! ;)


Честь произвести выпуск досталась одному из гостей-лётчиков. А.Н.Амелюшкин скромно стоял за креслом пилота. Но светился от радости :)


Ту-144 во всей красе. Жаль, дождь.


Финальное фото на память.



Теперь о других работах этого субботника.

Костя и Гена вооружились вёдрами, губками и тряпками, чтобы отчерпать воду из Як-30.


Из-за дождей в кабине появились лужицы. Они устранены. Самолёт проветрен.


Волонтёры в лицах :)


Уж не помню точно, откуда, но музею передали списанную мебель.


И теперь хранить все наши запчасти и инструменты будет очень удобно.
Александр Васильевич собирает шкафы.


Уборка в ангаре.


Любители стрелкового спорта. Отпугивать галок.


Андрей начал красить железные шкафы, которые мы с Костей очищали от ржавчины ещё весной.


Ребята занимаются восстановлением Як-17 и диву даются: все технологические отверстия в этой панельке расположены абсолютно беспорядочно, как Бог на душу положит.


Раскрутить всё это - настоящий ребус! (Ой, а что начнётся, когда будет обратная сборка?:) )




Защита от дождя :)


Я провела весь день с метлой, керосином и тряпками. Убирала вокруг КРаЗа и 66-го. Почистила наборы инструментов, которые подарил волонтёрам Фонд Якова Фоминых (некоторыми пользовались в сырую погоду, и на битах появились следы ржавчины. Всё отчищено). С машин Паша снимал разные детали, которые тоже нужно было основательно чистить.
Например, масляный фильтр с "шишиги". На неделе на Газ-66, мягко говоря, неаккуратно покатались музейщики, и теперь машина снова требует серьёзного ремонта.


Это петля для Газ-66, наша несколько лет назад сломалась. Как видите, деталь довольно специфическая, найти было трудно, но нашли. Её прислали бандеролью. Сегодня петлю установили.




Вообще, нет такого субботника, чтобы мы с Пашей не волокли какую-нибудь деталь для КРаЗа или 66-го! Многое добываем путём поиска в интернете и переписки, присылают почтой. Плюс каждый раз по пути в Монино заезжаем в автомагазин прикупить расходники. В этот раз привезли и залили новое масло в 66-й.
В плановом ремонте не продвинулись, за день только-только устранили последствия неумелого использования машины.


Затем Паша с Костей меняли на КРаЗе колёса. Я, как обычно, в роли "Ассистент! Скальпель!"


А то у них там усилия требовались недюжинные :))




Сняли правое заднее.


Заменили. Потом то же самое проделали с левым передним.


Помогла Паше демонтировать свежекупленный выключатель массы - его поставили две недели назад, сгорел. У новой детали оказалось препаршивое качество.


Ребята хотят оживить старый выключатель. Нужно только кое-что подпаять...
 
Вверх