Субботник 23.01.2016

ASan

Активный участник
План на 23.01.2016 г.

1. Плановые работы на самолете Ту-144, Як-17, кабине МиГ-21.
2. Продолжение подготовки к перестановке самолетов Як-18, Як-18У и Як-30 в ангаре 7. Уборка оборудования.
3. Проклейка тента для навеса в ангаре 7.
4. Продолжение ремонта освещения в ангаре 7.
5. Очистка самолетов от снега.
6. Расчистка площадки перед ангаром 7.
7. Перестановка самолетов в новом ангаре.
8. Очистка нового помещения волонтерской.
 

Гаврик

Старожил
славная была охота Хороший получился денёк. И народу собралось много. Основная тема субботника, конечно же, очистка самолётов и вертолётов от снега. Снега очень много. Лопасти таких вертолётов, как Ми-6 прогнулись до такой степени, что их можно было спокойно достать руками, стоя на земле. Ребята смели снег с них, насколько смогли дотянуться. Опять таки есть повод задуматься о подходящих приспособлениях для такой снегоочистки. В качестве инструмента использовался даже пожарный рукав. :)
С использованием тяжёлой техники - лома, кувалды, болгарки, ГАЗ-66 и "такой-то матери" разработали месторождение аэродромных плит, т.н. "американки". Начали разбирать забор одной из воинских частей, расположенной недалеко от музея. Там забор уже не нужен, а нам такие плиты очень пригодятся. Дело не такое простое, как могло показаться на первый взгляд. Забор сделали на славу.
Там же нашли месторождение уличных влагозащищённых светильников, мало б/у. Таких примерно:

Думаю, надо брать. В том-же ангаре№7 пригодятся. Штук тридцать снять можно будет.

Фотографий на субботнике не делал.
 

Роман

Активный участник
Продолжал работы по кабине Ил-86. Подробный отчет в профильной ветке
 

Zang

Активный участник
Лопаты не досталось, поэтому день провёл на высоте. В буквальном смысле :)
Реанимировал галогеновый светильник, прикрутил его к ангару, поучаствовал в переключении питания штатных линий ангарного освещения на новую проводку.
К вечеру все четыре линии радостно светились на контрольном включении.
 

_ПЗ_

Старожил
На Ту-144 пришлось снова чистить снег. Благ, народу было много, управились быстро. Больше из-за морозов ничего делать не стали. Переместились в ангар и сделали обрезиненный скребок для чистки снега:


Ручку сделали из алюминиевой трубы очень длинную по опыту чистки Ту-144, чтобы не подходить к скользким кромкам крыла близко.
Еще два скребка начали делать покороче с деревянными ручками, там почти все готово, но доделать не успели.
 

_ПЗ_

Старожил
Осмотрели Су-25, что стоит возле Ту-144 и будет мешать малярам, если музей действительно надумает красить Ту-144 этим летом. Укатить его просто так не получится - колеса спущены, шины бескамерные, разумеется разбортированы. Самолет надо поднимать , обжимать покрышки удавкой из троса и пытаться их накачивать, как делали в прошлые годы на других бортах. К сожалению, в морозы заниматься этим весьма сложно. А по теплу попросту не успеем. Соответственно, маляры забрызгают все, что стоит вокруг, ошметками краски. Их дело маленькое.

Так вот, по результатам осмотра, нам так и не удалось найти места установки гидроподъемников. Может, у кого-то есть знакомые хотя бы на авиафорумах, кто служил на Су-25 и помнит, куда его надо домкратить?
 

_ПЗ_

Старожил
Спасибо, увидел!
Трех таких подъемников у нас по-моему нет. Но можно чуть приподнять под хвост, а под крыло подставить ящики или стремянку с покрышками сверху, чтобы не опрокинулся. Нам лишь бы одно колесо оторвалось от земли. Заодно можно будет в амортизаторы масло залить вместо азота, чтобы он повыше стал и центровка чуть вперед ушла на будущее.
 
Вверх