Скрыть объявление
Наше on-line радио: http://aviarestorer.101.ru Предложения, пожелания и замечания в теме: http://aviarestorer.ru/threads/muzyka-v-muzee.1708/

Субботник 26.10.2013 г.

Тема в разделе "Мероприятия", создана пользователем ASan, 23 окт 2013.

  1. ASan

    ASan Активный участник

    План на 26.10.2013 г.

    1. Перекатка трапа от Ту-114 к ангару 7.
    2. Выкатывание вертолета Ми-24А для перемещения вертолета V-44.
    3. Плановые работы на бортах Ту-144, Ми-6ПЖ2 и Ил-62.
    4. Ремонтные работы на автомобиле КрАЗ.
    5. Консервация станции П-37.
    6. Подготовка и снятие лопастей вертолета V-44.
    7. Перекатывание вертолета V-44 к ангару 7 для помывки.
    8. Консервация вертолета Ми-24В (46) на зиму.
    9. Монтаж электрощитка в ангаре 7.
    10. Консервация самолетов на зиму.
    11. Монтаж освещения в ангаре 7.
    12. Наведение порядка в ангаре 7.
    13. Расчистка площадки возле ангара 7.
    14. Вывоз мусора от ангара 7.​
     
  2. Доброго дня!
    Решил написать сюда. Завтра, 26 октября, планирую привезти 90 комплектов (или сколько влезет в машину) чехлов на кресла трёх разных расцветок.
    В субботнике участвовать не смогу, просто не будет возможности. С кем можно и нужно связаться для того, чтобы меня запустили на машине к воротам музея? Ну или как известить о своём прибытии. Был в музее один раз в 2001 году. Многого уже не помню.
     
  3. Sidor

    Sidor Старожил

    Сейчас не требуется пропуска для проезда к музею, можно свободно заезжать через любой КПП (в т.ч. через тот, который прямо на Горьковке). Как подъедете, позвоните Павлу по телефону 8 916-678-44-76, он вам всё скажет.
     
  4. Кузьма 124

    Кузьма 124 Участник

    1. Fishbed21 (Александр)
    2. oea_mrast
    3. Кузьма 124
     
  5. _ПЗ_

    _ПЗ_ Старожил

    Сегодня продолжали прокаливать силикагель, осталось еще на один субботник. Нашу жаровню кто-то не поленился разобрать на неделе, и сегодня полдня пришлось снова резать и забивать железные стойки для противеня. Наверное, к следующей субботе тоже вырвут все обратно.

    Также сегодня получили от Дмитрия первые покрашенные пульты для 3го салона Ту-144, за что ему большое спасибо.

    Женя сегодня работал с "химикатом". Проходя мимо мы а Анзором увидели вывешенный за одно крыло самолет и решили расправить ему сдутый амортизатор ООШ. Для этого мы вскрыли лючок на крыле, нашли зарядный штуцер, вывернули его и за отсутствием азота высокого давления, залили в стойку машинное масло. Затем штуцер закрутили, опустили самолет на землю и убедились, что амортизатор больше не сжимается. При этом киль поднялся над землей где-то на метр, и центровка сместилась вперед. Как только мы аналогичным образом зальем левую ООШ, и Женя починит колесо на правой, центровка сместится вперед еще, и снега для опрокидывания на хвост понадобится гораздо больше. Такая вот "пшеклетна курва".

    Кстати, там в 20 метрах за "химикатом" совершенно случайно лежат две ПАГ-14. Как только КРАЗ заведется, их можно будет подтащить и поставить самолет по-человечески. Ну а вообще, было бы интересно навести справки, где эскплуатировались эти машины и где они закончили свои дни. Есть предположение, что многие там и гниют по сей день. Донорский хвост был бы очень кстати. Если кто-то располагает такой информацией, думаю, мы все будем признательны за информацию.
     
  6. Alexi

    Alexi Активный участник

    Ну,я смотрю, летний кризис организации более-менее преодолен, можно и отписаться,тем более,что день вчера получился более чем насыщенный.

    Самое главное для нас событие-это прибытие двух новых трапов, которые позволят нам начиная со следующего года показывать наш прекрасный Ил-62. Огромное спасибо всем тем, благодаря кому эти трапы попали в музей, и тем, кто вчера ими занимался!

    Я лично весь день потратила на подготовку к зиме нашего второго борта-Як-40. На завершение подготовки Л-29 времени не хватило, но я думаю, я еще успею его окончательно подготовить (бОльшую часть работы мы с Мэри Эксл сделали на прошлой неделе).
    По Як-40 также осталось пара вещей, которые надо будет выполнить до окончательного его закрытия на зиму, после чего, в ноябре, беремся за Ил-62. До первых серьезных морозов Ил и Як будут подготовлены и закрыты до весны.

    З.Ы. Огромное спасибо Паше и Анзору за организованный праздник!!!!!!

    Ну и фототчет.
    Вот они, РОДИМЫЕ!!!
    [​IMG]
    http://fotki.yandex.ru/users/alexi-kivilaakso/view/915947/
    Летчик-испытатель Таня проводит летные испытания новейшего ЛА
    [​IMG]
    http://fotki.yandex.ru/users/alexi-kivilaakso/view/915951/
    Люк Як-40 в процессе подготовки
    [​IMG]
    http://fotki.yandex.ru/users/alexi-kivilaakso/view/915952/
    Знакомство трапа с самолетом:)
    [​IMG]
    http://fotki.yandex.ru/users/alexi-kivilaakso/view/915963/
    [​IMG]
    http://fotki.yandex.ru/users/alexi-kivilaakso/view/915983/
    [​IMG]
    http://fotki.yandex.ru/users/alexi-kivilaakso/view/915985/
    [​IMG]
    http://fotki.yandex.ru/users/alexi-kivilaakso/view/916008/
    ...и с его экипажем:)
    [​IMG]
    http://fotki.yandex.ru/users/alexi-kivilaakso/view/916038/
    [​IMG]
    http://fotki.yandex.ru/users/alexi-kivilaakso/view/916055/
    Темнело,но народ не просто было оторвать от работы
    [​IMG]
    http://fotki.yandex.ru/users/alexi-kivilaakso/view/916047/
    [​IMG]
    http://fotki.yandex.ru/users/alexi-kivilaakso/view/916053/
    Анзор приступил к приготовлению пира
    [​IMG]
    http://fotki.yandex.ru/users/alexi-kivilaakso/view/916051/
    А Леша готовил гарнир по-туполевски:)
    [​IMG]
    http://fotki.yandex.ru/users/alexi-kivilaakso/view/916049/
    З.Ы. А вы знаете,как выглядят ангелы?Я знаю:)Вот так:
    [​IMG]
    http://fotki.yandex.ru/users/alexi-kivilaakso/view/916067/
     
  7. DAOs

    DAOs Активный участник

    Сняты лопасти заднего ротора вертолета Vertol44C
    WP_20131026_014.jpg

    Вот так устроен узел крепления лопастей. Хорошо виден осевой, горизонтальный и вертикальный шарнир. Две конусные шпильки отвечают за жизнь 20 пассажиров и экипажа
    WP_20131026_017.jpg WP_20131026_015.jpg

    Лопасти на земле.
    WP_20131026_009.jpg WP_20131026_013.jpg

    Потом лопасти бережно погрузили на тележку и Женя отвез их в 7-ой ангар.
    WP_20131026_019.jpg

    Спасибо за помощь Максиму, Александру (Fishbed21), Диме(ПЗ) и Жене. А также всем кто предлагал свою помощь.
    WP_20131026_022.jpg
     
    Последнее редактирование модератором: 28 окт 2013
  8. oea_mrast

    oea_mrast Старожил

    Субботник начался в пятницу, с поездки в Электромонтаж за очередной партией комплектующих электрической части компрессора.
    С завода, к сожалению, он пришел не готовым к эксплуатации, лишь с некоторыми, не смонтированными узлами обвеса комплекте.
    Так, для электрической части присутствовали пускатели и один клеммник, а для пневматической - один кран. :(
    Нужно комплектовать щиток, собирать пневмо-систему с осушителем, варить раму и докупать к ней колеса...
    Возиться еще и возиться, увы. Однако, электрическая часть закуплена полностью.
    Закупки за прошлую и эту пятницы, плюс кабель, фото которого было в отчете за прошлый субботник:
    [​IMG][​IMG]

    В субботу же, большую часть дня, за исключением нескольких поездок, занимался М-15м.

    Первым делом снял обе двери. Мы решили заменить весь дверной уплотнитель, но для этого надо удалить остатки старой резины и клея.
    Пару окончательно заржавевших винтов пришлось подрезать, а так двери снялись относительно просто. Но долго.
    Оля весь день проработала с ними, сняв большую часть старого уплотнителя. Вечером повесил двери на место.

    Сняв двери приступил к главной операции дня - демонтажу поврежденного колеса.
    Нашел точки установки домкратов, рабочий домкрат, и вывесил самолет.
    Началась эпопея с откручиванием. Открутить гайку было не сложно. А вот понять что это она, она единственная, и колесо надо просто снять - заняло довольно много времени.
    И не у меня одного. Но, в итоге, разобрались. :)
    Потом оказалось что втулка сидит очень плотно, что тоже добавило удовольствия процессу.
    Не смотря на вышеперечисленное, совместными усилиями многих и многих, поздним вечером, в темноте, колесо было всё-таки снято. :)

    Колесо оказалось типа М3(А) 720х320, камерное. Такое же используется на основных стойках Ан-28 и Ми-24. Объявляется поиск камеры!
    Завернул ось и тормоза (многодисковые, как у взрослых :)) в полиэтилен. Самолет поставили на стойку подложив бетонный столб и доску.
    [​IMG][​IMG]
    Домкрат я убрал в домик. Большая просьба на него не посягать. Он единственный помещается под крылом и подходит нам по высоте.

    Про стойку и плиты Дима уже рассказал. Вторую стойку зальем маслом при первой же возможности, а вот с плитами и КРаЗом мы пока решили не связываться.
    Будем действовать по первоначальному варианту с якорями. Ибо зима близится, а рассчитывать на КРаЗ - рискованно.
    Что касается ситуации с самолетом в целом - работа по поиску информации и запчастей ведется. Оля написала полякам, посмотрим что из этого получится.

    Вечером ездил возил стремянки и лопасти, но это так, в порядке отдыха.
    [​IMG]


    Спасибо всем помогавшим делом и советом.
    Отдельное спасибо Вике за вкуснейшие домашние пироги! :)
     
    Последнее редактирование модератором: 28 окт 2013
  9. Rayen

    Rayen Активный участник

    Прежде всего, мы очень рады были познакомиться с Дмитрием, который привёз для музея чехлы от 12ти блоков пассажирских кресел, а теперь организуется доставка и самих кресел. Огромное Вам спасибо! Надеемся, что приедете ещё не раз, и наше сотрудничество продолжится.
    Даже судя по тому, как человек фотографирует самолёты, уже ясно: наш человек! ))
    [​IMG]

    Мы пригласили Дмитрия на борт Ту-144, где Максимыч тоже водил экскурсию.
    [​IMG]

    Ещё из важных новостей - прибытие двух трапов. Но поскольку они уже сфотографированы со всех сторон в хорошем качестве, дублировать картинки не буду. Вот только добавлю: перед тем, как примерить их к самолётам, трапам подкачали колёса:
    [​IMG]

    Далее обо всём по порядку.
    Утром из горы разного добра, которая образовалась после расчистки левой трети ангара, откопана бочка с бензином. Вымыта (притом что на территории музея сейчас нет ни капли воды),

    [​IMG]


    ... и этим бензином мы заправили Газ-66.
    [​IMG]

    Площадка вокруг КРаЗа приведена в порядок: канистры и банки рассортированы и оставлены в сторонку, чтобы не задевать их ногами, когда лазишь под машиной, инструменты протёрты, пол выметен, едкие пятна засыпаны песком. В прошлый субботник Паша собрал пневмопистолет для подачи масла, но запустить его у меня так и не получилось; в этот раз Дима всё довёл до ума и занялся смазкой.
    [​IMG]

    Замеряла также колёса и грузовые люки Ил-62. Мимо шли Маша с Феликсом, постарались помочь чем могли.
    [​IMG]

    Сергей продолжает сборку нового электрощита.
    [​IMG]

    Таня взяла не себя самую трудную миссию: уборку в ангаре. Спасибо тебе!
    [​IMG]

    Бригада Ту-144 прокаливает очередную партию силикагеля. Аж сами облизываются, но попробовать не дают!
    [​IMG]

    Здесь же, у костерка, поздравляем с днём рождения Анзора и Пашу. Праздник будет вечером.
    [​IMG]

    [​IMG]

    О ходе работ на М-15 уже подробно рассказано выше, плюсую картинками.
    Фото "Найди лазутчика".
    [​IMG]

    [​IMG]

    Консилиум по оживлению амортизатора правой стойки шасси.
    [​IMG]

    Доктор Анзор: "Как это знакомо!"
    [​IMG]


    Под крылом прячется медитирующий Будда...
    [​IMG]

    ...и его ученики))
    [​IMG]

    Демонтаж колеса был начат в середине дня, а закончен уже в кромешной темноте.
    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    К колесу мы ещё вернёмся, а пока, чтобы не нарушать хронологию - про двери.
    Оля очищала их от старого уплотнителя.
    [​IMG]

    И с наступлением ночи этот рутинный процесс со стороны выглядел всё более феерично.
    [​IMG]

    Паша и Анзор занялись шашлыками...
    [​IMG]

    ...а Лёша всё жарит-парит-выпекает свои деликатесы!
    [​IMG]

    Между прочим, Лёша - аспирант геологии и на прошедшей неделе сдал самый главный экзамен по специальности. Поздравляем!
    Вручает Александру Васильевичу автореферат.
    [​IMG]

    Когда самые нетерпеливые уже напали на шашлык, в домик внесли почётный трофей - снятое наконец с М-15 колесо!
    [​IMG]

    Увидел Петровича?!
    [​IMG]

    Празднуем, не выпуская из рук самое ценное))
    [​IMG]

    Ребята, замечательный был день и отличная вечеринка получилась. Большущее всем спасибо!
    [​IMG]

    Пирог в честь именинников ))
    [​IMG]
     
    Последнее редактирование модератором: 29 окт 2013
  10. Transit

    Transit Активный участник

    классные фотографии! замечательно! жаль нету фотографий как трапы примеряли к ЯК-40.
     
  11. Alexi

    Alexi Активный участник

    Ээээ...ребят,я извиняюсь,но по ходу вы что-то путаете...а конкретно два наших самолета путаете:Ил-62 и Як-40...для Як-40 трапы слишком большие,разве что на крышу ставить...
    я конечно понимаю,это,наверное,юмор такой,но не путайте народ-то:)
     
  12. Rayen

    Rayen Активный участник

    Вообще-то изначально речь шла о том, чтоб трапы использовать и на одном, и на другом самолёте. Но на самих примерках в субботу я ввиду занятости не присутствовала.
    Ну, ничего страшного, сейчас поправим. Спасибо за дельное замечание :)
     
  13. Transit

    Transit Активный участник

    на ЯК-40 внешний трап не используют. у этого типа ВС есть свой,встроенный трап. передняя левая дверь используется как аварийный выход или для загрузки груза. пасс.трап под нее не ставят.только технический или стремянку. как-то так.
     
  14. Sidor

    Sidor Старожил

    Ну это мы знаем:). Однако для ускорения прохождения посетителей во время ДОДов нам нужно выпускать людей через переднюю дверь. Сейчас для этого используется одна из стремянок.
    См. 5-е фото сверху:
    http://aviarestorer.ru/2013/08/27/18082013-2/
     
    Последнее редактирование модератором: 29 окт 2013
  15. Alexi

    Alexi Активный участник

    Ну да,именно эту серую прекрасную вещь мы и ставим к Як-40 на каждый ДОД.Но упомянутые трапы все-таки повыше будут сей стремянки, и встанут Яшке только на крышу:)
    Так что я вообще не понимаю,откуда в разговоре о трапах зафигурировал Яшка:))))
     
  16. oea_mrast

    oea_mrast Старожил

    На МАКСе мы использовали такие (не уверен, что такие же точно, но очень похожие) трапы в полностью сложенном положении для Як-40.
    Площадка трапа была практически на уровне переднего люка. Миллиметров на 70-80 выше нижнего края. Однако конструкция получилась очень не удобная.
    Из-за перил, подвести трап вплотную к самолету не удалось. Пришлось выкручиваться.
    [​IMG]
    К сожалению более качественного фото у меня нет.
     
    Последнее редактирование модератором: 29 окт 2013
  17. DAOs

    DAOs Активный участник

    Вот так это было
    IMG_2516_1.jpg IMG_2508_1.jpg
     
  18. oea_mrast

    oea_mrast Старожил

    Имея возможность сравнить, и по опыту борьбы с этим трапом на МАКСе, считаю что на данном этапе, без доработок трапа - стремянка всё-таки безопасней.
    1. Потому что ниже. За счет этого выходить удобнее. Сильно удобнее. А удобнее, в нашем случае безопаснее.
    2. За счет отсутствия щели между бортом и площадкой. На МАКСе на трапе постоянно стоял человек и помогал людям выйти/контролировал безопасность. А ДОДе часто такой возможности нет.
    3. Трап заслоняет собой и так маленькую площадь люка.

    Полагаю что доработать перила и ступеньки серой стремянки будет проще и эффективнее, чем опускать трап. Ибо его действительно придется либо серьезно дорабатывать, либо закапывать.
     
    Последнее редактирование модератором: 29 окт 2013
  19. Sidor

    Sidor Старожил

    Причина 3: трапы будут нужны и на другие самолёты. Я мечтаю поставить один к хвосту 114-го, а так вообще для Ту-104 пригодятся. Ну и на Ил-62 нужно 2.
     
  20. Transit

    Transit Активный участник

    если я правильно понимаю вопрос,то прибывшие трапы предназначены для ЛИ-62. под обе двери,чтобы можно было правильно организовать "пассажиропоток".
    неплохо было бы применить такой же подход к 114-му. но модификация трапов "154". надо промерять. 114 трап вряд ли где можно найти. а купить ..... цена вопроса до 3 лямов.
    попробую договориться о списании из Внуково в пользу Музея еще 2-х трапов.
    кста,может кто заметил, трапы не одинаковые.))))))
    только что вспомнил где есть трап под ТУ-114. надо прозондировать почву на предмет депортации такого трапа в ЦМ ВВС.))))
    когда была достигнута договоренность о передачи трапов было озвучено пожелание Генерального Директора организации передающей трапы. На трапах после ремонта и покраски должен быть логотип организации передавшей трапы. ЗАО"Сервис-ВС".