Субботник 26.10.2013 г.

ASan

Активный участник
План на 26.10.2013 г.

1. Перекатка трапа от Ту-114 к ангару 7.
2. Выкатывание вертолета Ми-24А для перемещения вертолета V-44.
3. Плановые работы на бортах Ту-144, Ми-6ПЖ2 и Ил-62.
4. Ремонтные работы на автомобиле КрАЗ.
5. Консервация станции П-37.
6. Подготовка и снятие лопастей вертолета V-44.
7. Перекатывание вертолета V-44 к ангару 7 для помывки.
8. Консервация вертолета Ми-24В (46) на зиму.
9. Монтаж электрощитка в ангаре 7.
10. Консервация самолетов на зиму.
11. Монтаж освещения в ангаре 7.
12. Наведение порядка в ангаре 7.
13. Расчистка площадки возле ангара 7.
14. Вывоз мусора от ангара 7.​
 

Дмитрий Востриков

Участник
Доброго дня!
Решил написать сюда. Завтра, 26 октября, планирую привезти 90 комплектов (или сколько влезет в машину) чехлов на кресла трёх разных расцветок.
В субботнике участвовать не смогу, просто не будет возможности. С кем можно и нужно связаться для того, чтобы меня запустили на машине к воротам музея? Ну или как известить о своём прибытии. Был в музее один раз в 2001 году. Многого уже не помню.
 

Sidor

Старожил
Сейчас не требуется пропуска для проезда к музею, можно свободно заезжать через любой КПП (в т.ч. через тот, который прямо на Горьковке). Как подъедете, позвоните Павлу по телефону 8 916-678-44-76, он вам всё скажет.
 

Кузьма 124

Участник
1. Fishbed21 (Александр)
2. oea_mrast
3. Кузьма 124
 

_ПЗ_

Старожил
Сегодня продолжали прокаливать силикагель, осталось еще на один субботник. Нашу жаровню кто-то не поленился разобрать на неделе, и сегодня полдня пришлось снова резать и забивать железные стойки для противеня. Наверное, к следующей субботе тоже вырвут все обратно.

Также сегодня получили от Дмитрия первые покрашенные пульты для 3го салона Ту-144, за что ему большое спасибо.

Женя сегодня работал с "химикатом". Проходя мимо мы а Анзором увидели вывешенный за одно крыло самолет и решили расправить ему сдутый амортизатор ООШ. Для этого мы вскрыли лючок на крыле, нашли зарядный штуцер, вывернули его и за отсутствием азота высокого давления, залили в стойку машинное масло. Затем штуцер закрутили, опустили самолет на землю и убедились, что амортизатор больше не сжимается. При этом киль поднялся над землей где-то на метр, и центровка сместилась вперед. Как только мы аналогичным образом зальем левую ООШ, и Женя починит колесо на правой, центровка сместится вперед еще, и снега для опрокидывания на хвост понадобится гораздо больше. Такая вот "пшеклетна курва".

Кстати, там в 20 метрах за "химикатом" совершенно случайно лежат две ПАГ-14. Как только КРАЗ заведется, их можно будет подтащить и поставить самолет по-человечески. Ну а вообще, было бы интересно навести справки, где эскплуатировались эти машины и где они закончили свои дни. Есть предположение, что многие там и гниют по сей день. Донорский хвост был бы очень кстати. Если кто-то располагает такой информацией, думаю, мы все будем признательны за информацию.
 

Alexi

Активный участник
Ну,я смотрю, летний кризис организации более-менее преодолен, можно и отписаться,тем более,что день вчера получился более чем насыщенный.

Самое главное для нас событие-это прибытие двух новых трапов, которые позволят нам начиная со следующего года показывать наш прекрасный Ил-62. Огромное спасибо всем тем, благодаря кому эти трапы попали в музей, и тем, кто вчера ими занимался!

Я лично весь день потратила на подготовку к зиме нашего второго борта-Як-40. На завершение подготовки Л-29 времени не хватило, но я думаю, я еще успею его окончательно подготовить (бОльшую часть работы мы с Мэри Эксл сделали на прошлой неделе).
По Як-40 также осталось пара вещей, которые надо будет выполнить до окончательного его закрытия на зиму, после чего, в ноябре, беремся за Ил-62. До первых серьезных морозов Ил и Як будут подготовлены и закрыты до весны.

З.Ы. Огромное спасибо Паше и Анзору за организованный праздник!!!!!!

Ну и фототчет.
Вот они, РОДИМЫЕ!!!

http://fotki.yandex.ru/users/alexi-kivilaakso/view/915947/
Летчик-испытатель Таня проводит летные испытания новейшего ЛА

http://fotki.yandex.ru/users/alexi-kivilaakso/view/915951/
Люк Як-40 в процессе подготовки

http://fotki.yandex.ru/users/alexi-kivilaakso/view/915952/
Знакомство трапа с самолетом:)

http://fotki.yandex.ru/users/alexi-kivilaakso/view/915963/

http://fotki.yandex.ru/users/alexi-kivilaakso/view/915983/

http://fotki.yandex.ru/users/alexi-kivilaakso/view/915985/

http://fotki.yandex.ru/users/alexi-kivilaakso/view/916008/
...и с его экипажем:)

http://fotki.yandex.ru/users/alexi-kivilaakso/view/916038/

http://fotki.yandex.ru/users/alexi-kivilaakso/view/916055/
Темнело,но народ не просто было оторвать от работы

http://fotki.yandex.ru/users/alexi-kivilaakso/view/916047/

http://fotki.yandex.ru/users/alexi-kivilaakso/view/916053/
Анзор приступил к приготовлению пира

http://fotki.yandex.ru/users/alexi-kivilaakso/view/916051/
А Леша готовил гарнир по-туполевски:)

http://fotki.yandex.ru/users/alexi-kivilaakso/view/916049/
З.Ы. А вы знаете,как выглядят ангелы?Я знаю:)Вот так:

http://fotki.yandex.ru/users/alexi-kivilaakso/view/916067/
 

DAOs

Активный участник
Сняты лопасти заднего ротора вертолета Vertol44C
WP_20131026_014.jpg

Вот так устроен узел крепления лопастей. Хорошо виден осевой, горизонтальный и вертикальный шарнир. Две конусные шпильки отвечают за жизнь 20 пассажиров и экипажа
WP_20131026_017.jpgWP_20131026_015.jpg

Лопасти на земле.
WP_20131026_009.jpgWP_20131026_013.jpg

Потом лопасти бережно погрузили на тележку и Женя отвез их в 7-ой ангар.
WP_20131026_019.jpg

Спасибо за помощь Максиму, Александру (Fishbed21), Диме(ПЗ) и Жене. А также всем кто предлагал свою помощь.
WP_20131026_022.jpg
 
Последнее редактирование модератором:

oea_mrast

Старожил
Субботник начался в пятницу, с поездки в Электромонтаж за очередной партией комплектующих электрической части компрессора.
С завода, к сожалению, он пришел не готовым к эксплуатации, лишь с некоторыми, не смонтированными узлами обвеса комплекте.
Так, для электрической части присутствовали пускатели и один клеммник, а для пневматической - один кран. :(
Нужно комплектовать щиток, собирать пневмо-систему с осушителем, варить раму и докупать к ней колеса...
Возиться еще и возиться, увы. Однако, электрическая часть закуплена полностью.
Закупки за прошлую и эту пятницы, плюс кабель, фото которого было в отчете за прошлый субботник:


В субботу же, большую часть дня, за исключением нескольких поездок, занимался М-15м.

Первым делом снял обе двери. Мы решили заменить весь дверной уплотнитель, но для этого надо удалить остатки старой резины и клея.
Пару окончательно заржавевших винтов пришлось подрезать, а так двери снялись относительно просто. Но долго.
Оля весь день проработала с ними, сняв большую часть старого уплотнителя. Вечером повесил двери на место.

Сняв двери приступил к главной операции дня - демонтажу поврежденного колеса.
Нашел точки установки домкратов, рабочий домкрат, и вывесил самолет.
Началась эпопея с откручиванием. Открутить гайку было не сложно. А вот понять что это она, она единственная, и колесо надо просто снять - заняло довольно много времени.
И не у меня одного. Но, в итоге, разобрались. :)
Потом оказалось что втулка сидит очень плотно, что тоже добавило удовольствия процессу.
Не смотря на вышеперечисленное, совместными усилиями многих и многих, поздним вечером, в темноте, колесо было всё-таки снято. :)

Колесо оказалось типа М3(А) 720х320, камерное. Такое же используется на основных стойках Ан-28 и Ми-24. Объявляется поиск камеры!
Завернул ось и тормоза (многодисковые, как у взрослых :)) в полиэтилен. Самолет поставили на стойку подложив бетонный столб и доску.

Домкрат я убрал в домик. Большая просьба на него не посягать. Он единственный помещается под крылом и подходит нам по высоте.

Про стойку и плиты Дима уже рассказал. Вторую стойку зальем маслом при первой же возможности, а вот с плитами и КРаЗом мы пока решили не связываться.
Будем действовать по первоначальному варианту с якорями. Ибо зима близится, а рассчитывать на КРаЗ - рискованно.
Что касается ситуации с самолетом в целом - работа по поиску информации и запчастей ведется. Оля написала полякам, посмотрим что из этого получится.

Вечером ездил возил стремянки и лопасти, но это так, в порядке отдыха.



Спасибо всем помогавшим делом и советом.
Отдельное спасибо Вике за вкуснейшие домашние пироги! :)
 
Последнее редактирование модератором:

Rayen

Активный участник
Прежде всего, мы очень рады были познакомиться с Дмитрием, который привёз для музея чехлы от 12ти блоков пассажирских кресел, а теперь организуется доставка и самих кресел. Огромное Вам спасибо! Надеемся, что приедете ещё не раз, и наше сотрудничество продолжится.
Даже судя по тому, как человек фотографирует самолёты, уже ясно: наш человек! ))


Мы пригласили Дмитрия на борт Ту-144, где Максимыч тоже водил экскурсию.


Ещё из важных новостей - прибытие двух трапов. Но поскольку они уже сфотографированы со всех сторон в хорошем качестве, дублировать картинки не буду. Вот только добавлю: перед тем, как примерить их к самолётам, трапам подкачали колёса:


Далее обо всём по порядку.
Утром из горы разного добра, которая образовалась после расчистки левой трети ангара, откопана бочка с бензином. Вымыта (притом что на территории музея сейчас нет ни капли воды),




... и этим бензином мы заправили Газ-66.


Площадка вокруг КРаЗа приведена в порядок: канистры и банки рассортированы и оставлены в сторонку, чтобы не задевать их ногами, когда лазишь под машиной, инструменты протёрты, пол выметен, едкие пятна засыпаны песком. В прошлый субботник Паша собрал пневмопистолет для подачи масла, но запустить его у меня так и не получилось; в этот раз Дима всё довёл до ума и занялся смазкой.


Замеряла также колёса и грузовые люки Ил-62. Мимо шли Маша с Феликсом, постарались помочь чем могли.


Сергей продолжает сборку нового электрощита.


Таня взяла не себя самую трудную миссию: уборку в ангаре. Спасибо тебе!


Бригада Ту-144 прокаливает очередную партию силикагеля. Аж сами облизываются, но попробовать не дают!


Здесь же, у костерка, поздравляем с днём рождения Анзора и Пашу. Праздник будет вечером.




О ходе работ на М-15 уже подробно рассказано выше, плюсую картинками.
Фото "Найди лазутчика".




Консилиум по оживлению амортизатора правой стойки шасси.


Доктор Анзор: "Как это знакомо!"



Под крылом прячется медитирующий Будда...


...и его ученики))


Демонтаж колеса был начат в середине дня, а закончен уже в кромешной темноте.






К колесу мы ещё вернёмся, а пока, чтобы не нарушать хронологию - про двери.
Оля очищала их от старого уплотнителя.


И с наступлением ночи этот рутинный процесс со стороны выглядел всё более феерично.


Паша и Анзор занялись шашлыками...


...а Лёша всё жарит-парит-выпекает свои деликатесы!


Между прочим, Лёша - аспирант геологии и на прошедшей неделе сдал самый главный экзамен по специальности. Поздравляем!
Вручает Александру Васильевичу автореферат.


Когда самые нетерпеливые уже напали на шашлык, в домик внесли почётный трофей - снятое наконец с М-15 колесо!


Увидел Петровича?!


Празднуем, не выпуская из рук самое ценное))


Ребята, замечательный был день и отличная вечеринка получилась. Большущее всем спасибо!


Пирог в честь именинников ))
 
Последнее редактирование модератором:

Transit

Активный участник
классные фотографии! замечательно! жаль нету фотографий как трапы примеряли к ЯК-40.
 

Alexi

Активный участник
Ээээ...ребят,я извиняюсь,но по ходу вы что-то путаете...а конкретно два наших самолета путаете:Ил-62 и Як-40...для Як-40 трапы слишком большие,разве что на крышу ставить...
я конечно понимаю,это,наверное,юмор такой,но не путайте народ-то:)
 

Rayen

Активный участник
Вообще-то изначально речь шла о том, чтоб трапы использовать и на одном, и на другом самолёте. Но на самих примерках в субботу я ввиду занятости не присутствовала.
Ну, ничего страшного, сейчас поправим. Спасибо за дельное замечание :)
 

Transit

Активный участник
на ЯК-40 внешний трап не используют. у этого типа ВС есть свой,встроенный трап. передняя левая дверь используется как аварийный выход или для загрузки груза. пасс.трап под нее не ставят.только технический или стремянку. как-то так.
 

Sidor

Старожил
на ЯК-40 внешний трап не используют. у этого типа ВС есть свой,встроенный трап
Ну это мы знаем:). Однако для ускорения прохождения посетителей во время ДОДов нам нужно выпускать людей через переднюю дверь. Сейчас для этого используется одна из стремянок.
См. 5-е фото сверху:
http://aviarestorer.ru/2013/08/27/18082013-2/
 
Последнее редактирование модератором:

Alexi

Активный участник
Ну да,именно эту серую прекрасную вещь мы и ставим к Як-40 на каждый ДОД.Но упомянутые трапы все-таки повыше будут сей стремянки, и встанут Яшке только на крышу:)
Так что я вообще не понимаю,откуда в разговоре о трапах зафигурировал Яшка:))))
 

oea_mrast

Старожил
На МАКСе мы использовали такие (не уверен, что такие же точно, но очень похожие) трапы в полностью сложенном положении для Як-40.
Площадка трапа была практически на уровне переднего люка. Миллиметров на 70-80 выше нижнего края. Однако конструкция получилась очень не удобная.
Из-за перил, подвести трап вплотную к самолету не удалось. Пришлось выкручиваться.

К сожалению более качественного фото у меня нет.
 
Последнее редактирование модератором:

oea_mrast

Старожил
Имея возможность сравнить, и по опыту борьбы с этим трапом на МАКСе, считаю что на данном этапе, без доработок трапа - стремянка всё-таки безопасней.
1. Потому что ниже. За счет этого выходить удобнее. Сильно удобнее. А удобнее, в нашем случае безопаснее.
2. За счет отсутствия щели между бортом и площадкой. На МАКСе на трапе постоянно стоял человек и помогал людям выйти/контролировал безопасность. А ДОДе часто такой возможности нет.
3. Трап заслоняет собой и так маленькую площадь люка.

Полагаю что доработать перила и ступеньки серой стремянки будет проще и эффективнее, чем опускать трап. Ибо его действительно придется либо серьезно дорабатывать, либо закапывать.
 
Последнее редактирование модератором:

Sidor

Старожил
Причина 3: трапы будут нужны и на другие самолёты. Я мечтаю поставить один к хвосту 114-го, а так вообще для Ту-104 пригодятся. Ну и на Ил-62 нужно 2.
 

Transit

Активный участник
если я правильно понимаю вопрос,то прибывшие трапы предназначены для ЛИ-62. под обе двери,чтобы можно было правильно организовать "пассажиропоток".
неплохо было бы применить такой же подход к 114-му. но модификация трапов "154". надо промерять. 114 трап вряд ли где можно найти. а купить ..... цена вопроса до 3 лямов.
попробую договориться о списании из Внуково в пользу Музея еще 2-х трапов.
кста,может кто заметил, трапы не одинаковые.))))))
только что вспомнил где есть трап под ТУ-114. надо прозондировать почву на предмет депортации такого трапа в ЦМ ВВС.))))
когда была достигнута договоренность о передачи трапов было озвучено пожелание Генерального Директора организации передающей трапы. На трапах после ремонта и покраски должен быть логотип организации передавшей трапы. ЗАО"Сервис-ВС".
 
Вверх