События прошедшей субботы в кратком изложении с подтверждением фотоотчетом.
1. Подписан Договор между «ЦМВС РФ» Минобороны России и РОО АСК "Альбатрос Аэро" о безвозмездном оказании услуг по восстановительному ремонту экспоната ЦМ ВВС КП-4734/107 (вертолет Н-21 Vertol 44). Партнерами РОО АСК "Альбатрос Аэро" в этом проекте являются "Научно-инженерная компания" (НИК) и корпорация Boeing.
В 1960 году компания
Vertol Aircraft Co (разработчик нашего подопечного) стала вертолетным подразделением Boeing. Поэтому сегодня Boeing оказывает нам информационную поддержку через доступ к своим архивным материалам. Так же волонтеры с Boeing и НИК -а принимают активное участие в подготовительных работах по восстановлению вертолета.
2. Что удалось сделать.
По планам предстояло продолжить, начатую на прошлой неделе, подготовку вертолета к буксировке. Для этого необходимо было накачать пневматики. Работа не хитрая. Но надо учитывать, что родной резине Good Year почти 60 лет. И как минимум половину этого срока она провела в монинской земле без давления. Особенно пострадало колесо передней стойки шасси.
За время стоянки оно ушло в грунт почти на полметра и сильно деформировалось. Ситуацию усугубляли остатки металлоконструкции, которые угрожающе топорщились в непосредственной близости с покрышкой пневматика. Шансов «выжить» таких условиях у резины были минимальные. Но все же решили попробовать ее накачать. Вместе с Володей (Добролет) доставили к месту работ все необходимое – компрессор и удлинитель электропитания. Очистили колесо (для начала основное левое) от грязи и подали давление. И о чудо! Оно начало наполнятся. Накачку вели постепенно, в несколько этапов, для того что бы резина успевала расправиться. То же самое проделали с правым пневматиком. Он тоже ожил. Медленно, с характерным поскрипыванием, вертолет начал подниматься из земли. Полдела сделано.
Предстояло разобраться с колесом передней стойки. Как я писал выше, там ситуация было намного сложнее. Решили попробовать дать небольшое давление в камеру, что бы убедиться в ее работоспособности. Опять приятный сюрприз – колесо держит воздух. Тут пришлось остановится. Так как деформации резины были очень велики, то возникала опасность ее разрушения под неравномерным действием давления воздуха. Нужно было оторвать колесо от земли. Т.е поднять носовую часть вертолета гидроподъемниками. Они было установлены в прошлую субботу ребятами из КЦ Boeing, но как выяснилось, один подъемников отказался работать
.
На помощь пришел Женя Овсянников (
oea_mrast). Он заправил гидроподъемник 5-ю литрами АМГ-10 и поколдовал с очистным фильтром.
Красный подъемник заработал.
Мы вывесили переднюю стойку вертолета и оставили ее в таком положении, чтобы резина пневматика пришла в нормальное состояние. Укрыли подъемники пленкой от дождя и на этом работы закончили.
Выводы - если решили менять резину то обратите внимание на всепогодные шины GOOD YEAR