1. Выражаем огромную благодарность компании ZavodShow, её генеральному директору Алексею Седову и сотрудникам за огромную помощь в организации концерта на дне открытых дверей в Музее, за предоставленное концертное оборудование и профессиональное сопровождение концерта!
    Скрыть объявление
Скрыть объявление
Наше on-line радио: http://aviarestorer.101.ru Предложения, пожелания и замечания в теме: http://aviarestorer.ru/threads/muzyka-v-muzee.1708/

Суперджет и не только

Тема в разделе "Авиация без границ", создана пользователем Foxhound, 16 май 2008.

  1. Eduard

    Eduard Старожил

    Ответ: Суперджет и не только

    Ничего удивительного. Если станку поставлена крупная задача, и он ее выполняет, то смысл работы оператора сводится к контролю за работой станка. Для человека хотя бы с минимальным опытом работы это не представляет никакой проблемы. Я видел теток, которые умудрялись одновременно осуществлять визуальный контроль деталей и вязать на спицах свитер... И при этом, как ни странно, успевали и свои петли вязать, и отсортировывать брак. Предприятие по-своему знАковое для России - АвтоВАЗ, механосборочное производство, цех 36/1.

    Как посмотреть... Волга - она, конечно дешевле, чем Вольво. А Москвич дешевле, чем Мерседес. Однако... ГАЗ изрядно "потряхивает", АЗЛК почил в бозе, а концерны Вольво-Скания и Даймлер-Крайслер умирать не собираются... Да и упомянутый выше АвтоВАЗ, если копнуть вовнутрь, на 95% импортный... С чего бы это?

    ЗЫ. Грустно все это...
     
  2. Хайтовский

    Хайтовский Активный участник

    Ответ: Суперджет и не только

    Эдик! Что ж в этом грустного? Это замечательно!
     
  3. Spirit

    Spirit Старожил

    Ответ: Суперджет и не только

    Хайтовский, А то, что можем сами, а не делаем.
     
  4. Sidor

    Sidor Старожил

    Ответ: Суперджет и не только

    Spirit, дык не можем мы сами. Соотношение цена/качество не в нашу пользу по сравнению с зарубежными аналогами. Это, конечно, не есть гуд. Но хорошо, что SSJ делают на самом лучшем оборудовании, без оглядки на "поддержку отечественного производителя".
     
  5. Хайтовский

    Хайтовский Активный участник

    Ответ: Суперджет и не только

    Я говорил про АВТОпром. Что касаемо АВИАпрома, то надо его поддерживать. Больное место со времен советской промышленности - технологии, технологи. Нам хорошо удается генерировать идеи, а вот воплощать их в жизнь - вот проблема. Так что надо поддерживать то, что у нас хорошо и перенимать зарубежный опыт по часть того, что плохо.
     
  6. Eduard

    Eduard Старожил

    Ответ: Суперджет и не только

    Sidor, Хайтовский, говорю как человек, отработавший более 10 лет в промышленности, в сфере материального производства. В т.ч. и на этом самом АвтоВАЗ-е. Почему он на 95% импортный? Да потому что уже тогда, в конце 60-х отечественное машиностроение было не в лучшей форме. Наши заводы не могли производить такие станки, какие требовались для производства современных (на тот момент) автомобилей. Поэтому покупали импортные станки. Результатом стали проблемы во многих отраслях. Тот же автопром... Все лучшие конструкции - ГАЗ-52, 53, 66, 24(Волга), ЗИЛ-130, 131, МАЗ-500 и линейка дизелей ЯМЗ-236, -238, 240 - продукт выпуска середины или конца 60-х гг. Было время, на Москвичах на ралли Париж-Дакар ездили! А потом... Пришел незабвенный Леонид Ильич, и время встало. На заводах остановились часы... лет на 20 с гаком. Еще в конце 80-х в журнале "Крокодил" была статья "Музей под закрытым небом" - Крокодил сходил на ЗИЛ... Из названия журнала и статьи можно легко понять, о чем была речь... Т.е. об этом еще при Союзе начинали трубить! А потом еще десятилетие дикого капитализма, в которое автозаводы сумели извернуться и хоть как-то обновить модельный ряд. ВАЗ таки поставил на конвейер "десятое" семейство - кстати, единственная машина в России, проходящая краш-тест по методике EuroNCAP - 64 км/ч о сминающееся препятствие с перекрытием 60%. КАМАЗ пережил глобальный пожар на моторном производстве. Все грузовые производители выпустили новые модели широким набором. Легковые... Иж все-таки выпустил совю "Оду" - между прочим, вполне приличный автомобильчик.

    В общем, автопром жив. И это хорошо. Хорошо по целому ряду причин. Я могу понять стенания ряда товарищей (в кругу моих знакомых такие есть), которые говорят: правительство не хочет, чтобы мы ездили на хороших машинах. То, что под этой формулировкой кроется "шкурный" интерес, понятно. В данном случае... На новую иномарку денег нет, выбор ессно между "ино б/у" и "наше новое". И заградительные пошлины на то самое "ино б/у". Т.е. человека побуждают к покупке отечественного авто, а он не хочет. И вот тут начинается конфликт сиюминутного и долговременного, стратегического интересов. Открыть границу, наводнить страну потертыми иномарками нетрудно. Вопрос в другом. Ни одно государство не может жить богато, если не производит конкурентоспособный на мировом рынке товар. Собственно, из истории известно - торговля избавила мир от натурального хозяйства. Но чтобы продавать, надо иметь то, что заинтересует других. И на эти деньги купить то, что мы сами не добываем/производим. Так вот, невозможно всю жизнь строить на природных ресурсах - нефть, газ, лес... Пример - Япония. Страна, практически не имеющая природных ресурсов, зато умеющая ценить мозги. При этом имеющая 4 марки мотопрома: Кавасаки, Сузуки, Хонда, Ямаха и 8 автомобильных марок: Тойота, Мицубиси, Хонда, Сузуки, Исузу, Мазда, Ниссан, Субару... Есть и помельче, но это мировые бренды. При этом страна входит в число ведущих индустриально развитых стран мира. Чем мы хуже?

    Мы не хуже. Но надо очень многое понять и очень многому поучиться. Ратовать за закрытие отечественных заводов-производителей? Извините, Вы хотите жить в бедной стране? Работающая промышленность - это рабочие места, налоги в бюджет, товар на мировом рынке. Да, нынешний автопромовский товар с трудом находите себе сбыт даже на внутреннем, российском рынке. Но означает ли это, что он НИКОГДА не найдет себе достойное место на рынке мировом? Кто вынес отечественному автопрому приговор/диагноз о том, что не нежизнеспособен? Откуда такой пессимизм?

    Наконец... Рено-Логан в Москве, Форды под Питером - это тоже отечественный автопром. Будет увеличена "локализация производства" - производство комплектующих в России, а не завоз извне - невольно подтянутся и исконно отечественные производители, они испытывают такие же проблемы. В итоге...

    Ничего невозможного нет. Производство автомобилей выского качества в России возможно. Что для этого необходимо - другой вопрос.

    ЗЫ. Работаю в автобусном парке, занимаюсь в частности диагностикой отказов. У нас порядка 70 микроавтобусов Мерседес-Спринтер... Пробеги... За 3 года до 250 тысяч. Так вот, у буржуйских авто точно так же, как и у наших, существует понятие "болезнь". Буквально, заезжает Спринтер на диагностику - мотор обороты не развивает. 10 минут шаманства с диагностическим прибором, потом рука, сунутая в подкапотные потроха, нащупать нужный провод, потянуть слегка, убедиться, что он перетерся/оторвался... Далее уже известно, какой нужен инструмент и час времени... Вот такие они, буржуи... Друг за другом в очередь стоят с одинаковыми дефектами. Однако, Мерседес...

    Вы не любите кош Мерседес... Вы просто не умеете их готов ремонтировать. (с)
     
  7. tester

    tester Старожил

    Ответ: Суперджет и не только

    Причинно-следственна связь отсутствует. Проблемы случились не из-за машиностроения, а из-за неэффективного менеджмента.
    Ну это если с мотороллером сравнивать...
    Еще в 2007 году было продано новых иномарок больше, чем новых автомобилей отечественного производства. АвтоВАЗ мертв, но подключен к системе искусственного дыхания (почитай, сколько миллиаров он запросил). Живы КамАЗ и ГАЗ (частично).
    Почему же не Газель?)) Ведь и стоит дороже, и непатриотично!))
     
  8. Sidor

    Sidor Старожил

    Ответ: Суперджет и не только

    Ну это ты загнул. Есть разные оценки, но примерно в районе 70-75%.
    Последнее предложение - ключевое. Станки в СССР делали просто обалденные. Эти станки на рубеже 80-90 годов купили, в частности, немцы(!) за сумасшедшие деньги. Но! Делали эти станки исключительно для военных целей (лазерная, космическая тематика и др.). Откуда знаю? Лучше при встрече скажу...
    А вот всякому гражданскому автопрому - да, доставалось то, что доставалось. Так что проблема исключительно в руководстве, но не в отсутствии технологий.
    Вот именно, что конкурентоспособный, а не Волгу Сайбер или как там она зовётся. Слышал, что производство этого Сайбера уже сворачивают, ибо нафиг он никому не нужен.
    АвтоВАЗ прожирает огромнейшие деньги. Из-за него простые граждане также переплачивают немалые деньги при покупке иномарки.
    Вся история нашего автопрома - это посредственное копирование иностранных моделей. Победа, Чайка, Москвич, Копейка... Сайбер, опять же ;D. Может хватит уже тратить деньги на производство ради производства?
    А вообще, тема-то про авиацию :rolleyes:...
     
  9. tester

    tester Старожил

    Ответ: Суперджет и не только

    Eduard, я в принципе согласен с выводами о необходимости развития промышленности. Ключевое слово-развитие, а не тупое вскармливание большой, но единственной государственной сиськой всех "промышленников". И чем дальше, тем сильнее я уверен, что спасение промышленность в России не в современных станках, а в ужесточении условий труда с одновременной автоматизацией и сокращением персонала.
     
  10. Eduard

    Eduard Старожил

    Ответ: Суперджет и не только

    В общем-то да. Только надо понимать одну разницу: менеджмент в независимой России и менджмент в едином и нерушимом Союзе. Это две очень большие разницы! Самое печальное то, что сейчас и спросить то не с кого...

    Данунах... Цифры в студию! Тысяч под 500-600 новых иномарок? Нереально!

    А теперь вопрос - для чего существует медицина? Если человек заболел или получил травму/ранение, то ему одна дорога - в гроб? Почему на ведущих производителях страны поставлен крест? Да, они больны. Сильно больны. Но кто сказал/решил, что их дешевле закрыть, чем вылечить? И все тот же вопрос: чего на мировом рынке стоит страна, которая ничего не производит?

    Тут придется выбрать - или бизнес, или патриотизм. Причем, проблемы перевозчика очень легко становятся проблемами пассажира. Тебе как пассажиру - реальному или потенциальному - оно надо? Ты лично будешь патриотично пропускать несколько Спринтеров, чтобы сесть в Газель?
     
  11. Eduard

    Eduard Старожил

    Ответ: Суперджет и не только

    А то "автоматизация" и "современные станки" - вещи притиворечивые... Сам то понял, что сказал? Ужесточать условия труда можно... до определенного предела. Потом наступает "состояние насыщения". И дальше хоть, ужесточай, хоть нет - бесполезно. Наконец, чем больше будет исключен "человеческий фактор", тем лучше. А это и есть автоматизация. И это есть те самые современные станки, против которых ты выступаешь. Ты уж определись, чего хочешь... Либо современные автоматические станки, либо работяги каждый со своим характером...
     
  12. tester

    tester Старожил

    Ответ: Суперджет и не только

    Eduard, советую научиться читать внимательно. Одними современными станками промышленность не спасешь - это должен быть комплекс мер , включающих и автоматизацию, и пересмотр кадровой политики одновременно.
     
  13. Biper

    Biper Активный участник

    Ответ: Суперджет и не только

    А что тему уже переименовали на "автопром,совесть и трудовой кодекс глазами обывателя"?По изначальной теме всё таки интересно разобраться чем наш Сухой лутше зарубежных аналогов кроме цены ? Я например двумя руками за выпуск наших пасажирских самолётов но как мне кажится это очередная компания с Суперджет закончится так же как и вупуск ТУ-234 , соберут 10 машин - отчитаются за потраченые бюджетные деньги разложат по карманам то что наэкономили.....и сядут конструировать очередную модель супер Российского самолёта.
     
  14. Sidor

    Sidor Старожил

    Ответ: Суперджет и не только

    Biper, уже давным-давно понятно, что SSJ - это серьёзно. 9-й борт уже состыкован, 10-й в работе, а агрегаты есть уже на 19-ю машину :) .
     
  15. tester

    tester Старожил

    Ответ: Суперджет и не только

    перенесем :)
    Это не истребитель, поэтому при прочих равных, цена имеет решающее значение.
    Biper,если вспомнить хронологию, то она выглядит примерно так.
    - мне кажется, что этот самолет даже аванпроект не защитит
    -думаю, что дльше макета в дереве ничего не будет - сделают, покажут на МАКСе и успокоятся.
    -Да, станки купили, но его никогда не соберут и вот вам сто причин.
    -Не взлетит, развалится, у него вон крыло треснуло на статиспытаниях!
    -Знакомый техник из ЛИИ сказал, что летает хреново, жрет, как Ил-86.
    Что-ж, теперь можно записать, что больше 10 не соберут.
     
  16. Geezer

    Geezer Старожил

    Ответ: Суперджет и не только

    SSJ в Архангельске тут и тут
     
    Последнее редактирование модератором: 13 апр 2009
  17. Biper

    Biper Активный участник

    Ответ: Суперджет и не только

    В нашей с Вами Стране после начала перестройки всё "всерьёз и надолго" начиная с лозунга Каждой семье по отдельной квартире к 2000 году и каждому на ваучер по Волге и заканчивая очередными нац. проектами о газификации всех деревень и посёлков нашей необьятной Родины. И что мы видим отъехав от столицы на 100-200 км.- разруха, в больницах нет даже постельного белья, в школах крыши рушатся, а местная пьянь отбирает у своих стариков копеечную пенсию на водку,а холёная местная власть со слащавай рожей разводит руками и вещает нам что на больницы , детей и стариков у них нет денег. И какие тут...... нац. проекты? Я хочу верить ,что у нашего государства всё таки получится поднять в воздух не один десяток новых, современных отечественных лайнеров и возродить Авиапром но наверное это будет в другой жизни. Не далие как на днях наш премьер в телеэфире сказал следующие "-Я говорю авиакомпаниям покупайте наши отечественные пассажирские самолёты , а мне отвечают - покупай сам."
    Даже если предположить что Суперджет100 пойдёт большой серией всё равно погоды он в авиаперевозках у нас в стране не сделает у авиакомпаний нет денег на его преобретение а государство частных авиаперевозчиков естественно кредитовать на длительные сроки не будет и вспомните хоть один случай когда бы наш производитель отдал самолёт в лизинг? Он не в состоянии этого сделать,ему - производителю нужен быстрый оборот вложенных средств .
     
  18. tester

    tester Старожил

    Ответ: Суперджет и не только

    Biper,попрошу без политики.
    Фраза вырвана из контекста - не так он сказал. Поищите стенограмму - всё гораздо интересней.
    Государство или производитель и не кредитуют - для этого есть Ильюшин Финанс и прочие лизинговые компании.
    Повторюсь - производитель не занимается сдачей в лизинг, а лизинговыми компаниями в настоящий момент переданы в лизинг 7 самолетов Ил-96-300, 4 самолета Ил-96Т и около 20 самолетов Ту-204.
    Человечество еще не придумало самолета, делающего погоду в целом по отрасли. А вот свою нишу самолет займет-в этом я уверен.
     
  19. Константиныч

    Константиныч Старожил

    Ответ: Суперджет и не только

    да, точно весна пришла. прямо авиа.ру какое-то со своими олегами-т ;-)
     
  20. tester

    tester Старожил

    Ответ: Суперджет и не только

    Константиныч, не трожь святое!) До олега т. нам всем еще расти и расти)))