Суперджет и не только

Eduard

Старожил
Ответ: Суперджет и не только

ЗЫ Всегда удивляла одна особенность сограждан, особенно, молодого поколения - желание во что бы то ни стало обгадить любые победы государства. Впервые заметил это после победы Сочи, как места проведения олимпиады.
Это точно! И самый главный мотив скепсиса - во теперь бабла напилят... Везде, где есть бюджетный ручеек, возникает соблазн... Я сам работаю в ГУП-е с общим штатом в 27 тыс человек... и многое вижу. Скепсис людей основан именно на этом! Народ привык искать злой умысел в действиях власти, памятуя о том, что "просто так никто ничего делать не будет". Просто так - это не пополнив свой карман. К сожалению, примеров именно такого симбиоза - пруд пруди. Как один человек - мэр либо глава местной администрации, так кто-то из его ближайших родственников - муж/жена, сын/дочь, брат... - имеет бизнес в сфере ЖКХ, а то и строительстве. Примеры... Москва-Интеко-Батурина - баян. 30 лет жил у одном уездном городе Ч. в Вологодской области - есть примеры и про родне губернатора, и по родне мэра. И сейчас живу в Раменском - та же фигня. С одной стороны хорошо - тротуары и дворы плиткой выкладывают... А с другой - вы пробовали ходить по этой плитке зимой, по снегу? И не падать при этом... Потом ее стали перекладывать - старую снимать, новую класть. Ну и что, что завод по производству этой плитки принадлежит сыну главы администрации района... Как в титрах фильмов - все совпадения с реальными событиями носят случайный характер :)

Вот эти вот обстоятельства и заставляют задумываться... Про ТСО в теме говорилось. Еще молва гласит: Дмитрий Каменщик, глава группы ИстЛайн - племянник небезызвестного Олега Сосковца. Т.е. как видная фигура, так стоит копнуть - и сразу появляется нечто этакое, если конечно человек уже не "в годах", и не "сделал себе имя" еще в махровые советские времена. Но нынешним 30- и даже 40-леткам у руля крупного бизнеса это ну никак не грозит.
 

Foxhound

Старожил
Ответ: Суперджет и не только

MayDay, Правда , давайте поснимаем со всех самолётов ВСУ..;) ты приводишь официальные данные , в жизни всё несколько подругому..
 

Константиныч

Старожил
Ответ: Суперджет и не только

Вот ведь разбушевались!
Полетел - хорошо! Но петь про возрождение всего авиапрома смысла нет. Как и производства вообще. Эта страна аграрно-сырьевая, никакого серьезного производства не было и нет. То, что создавалось в тоталитарном режиме - не считается, это всё развалилось само, ибо было искусственное, не рыночное, создаваемое неимоверной, порой, страшной ценой. Кстати, отсюда и отсутствие технологий и технологов. В россии сейчас куда не кинь - попадешь в конструктора или разработчика, технологи уничтожены как класс, причем, если посмотреть по зарплатам - технологу предлагают зарплату чуть выше уборщика производственных помещений. Я полностью согласен с Павлом, что производство и технологии - разные вещи, причем, наверное, только в этой стране. Здесь как раз конечную продукцию делает некий старый мастер-кудесник, левша, и попробуй тот левша заикнись о технологии чистки ружей - результат известен - ты гайки свои крутишь - крути дальше, а тут серьезные дяди деньги делят - не важно, гос или инвесторов. Под те же цельнофрезерованные шпангоуты небось надо было оснастить производство, во на этом кто-то погрелся - цена таких обрабатывающих центров поболе самолетки будет! Безбумажная технология и прочие красивые слова - читай, надо новых компутеров накупить, через нужные фирмы, конечно же, ну и так далее. А эксплуатация этих самолетов никого волновать не будет - ибо нынешние производства не на века, а "бабки срубили, поделили и разбежались". За очень редким исключением.
С другой стороны, как раз отринув полностью цепляние за модели переходного периода, которые были изобретены тогда, а не построены и сегодня - это большой и смелый шаг в правильном направлении.
 

MayDay

Старожил
Ответ: Суперджет и не только

То, что создавалось в тоталитарном режиме - не считается, это всё развалилось само, ибо было искусственное, не рыночное, создаваемое неимоверной, порой, страшной ценой.
С военной техникой в этом случае несколько иначе. Гонка вооружений сыграло роль катализатора, т.е. "рынка", поэтому до сих пор Су и МиГ имеют ценность в мире.

А эксплуатация этих самолетов никого волновать не будет - ибо нынешние производства не на века, а "бабки срубили, поделили и разбежались". За очень редким исключением.
Только надо различать проекты с бюджетными деньгами и с деньгами инвесторов. Чиновник следит сквозь пальцы - деньги не его, а государственные, т.е. без определённого хозяина. Инвестор значительно лучше следит за своими деньгами...
Кстати, кроме собственно производства и продажи есть ещё и послепродажное обслуживание, которое может приносить хорошую прибыль. И на Западе это хорошо знают. Думаю для ССЖ это тоже просчитано его инвесторами и поэтому не должно сработать:
А эксплуатация этих самолетов никого волновать не будет
 
Последнее редактирование модератором:

MMike

Активный участник
Ответ: Суперджет и не только

Да ребят, читаю и девлюсь. Вроде взрослые люди и тему вроде серьезную подняли, а рассуждаете аки дети. Особенно меня повеселили рассуждения о стране, тоталитаризме и отделении производств от технологий. Из большинства постов напрашивается вывод, что основная часть писателей ни малейшего отношения к производству ни в тоталитаризме, не в нынешнем состоянии не имели и не имеют. А еще позабавили экивоки на запад. Интересно, а кто хоть немного работал на западной фирме (не считая продаж прокладок )в производстве ?
 

Eduard

Старожил
Ответ: Суперджет и не только

Интересно, а кто хоть немного работал на западной фирме (не считая продаж прокладок )в производстве ?
Я зато видел, во что превращаются эти западные фирмы. Лет так несколько была реклама про "швейцарский институт СЖС"... Оно же SGS, т.е. www.sgs.com Году так в 2001-м или 2002 они пришли вот сюда: www.severstal.ru От мы, работая на ИВЦ, совместно с работниками 2 прокатных цехов немало посмеялись над попытками внедрения независимого контроля западного образца в нашем производстве... Это было что-то с чем-то :) Парни и девочки взялись за дело бОрзо, но когда цеховым все задолбало, СЖС-ок, как их прозвали в цехе, приручили просто - стали работать так, как-будто их нет. И перестали пускать их в свои оперативные журналы. Цеховые поглумились от души. Те прибегают:
- что грузим?
- металл!
Хороший ответ на участке отгрузки прокатного цеха металлургического комбината...
- сколько загрузили?
- норму.
Вы у нас контроль - вот сами смотрите и сами измеряйте. Как - ваши проблемы. При этом крановщики перестали делать паузы, чтобы девочки могли переписать данные с бунтов в свой блокнот. Т.е. как хочешь, так и успевай списывать данные с бирок на грузе, который висит на кране, который сам по себе движется, и при этом груз качается. А его там немало - по 5 бунтов на скобе висит, и каждый килограм по 700-800... По-своему правильно - система контроля не должна ограничивать производство.

Про то, кто работал в этой западной фирме, во вполне конкретном месте переродившейся в не менее конкретное ЗАО, какой туда был кадровый отбор, помолчу. Настолько колоритный был состав... Меня туда чуть было не занесло, но хватило мозгов одуматься.
 

tester

Старожил
Ответ: Суперджет и не только

От мы, работая на ИВЦ, совместно с работниками 2 прокатных цехов немало посмеялись над попытками внедрения независимого контроля западного образца в нашем производстве...
Эдик, если не секрет, чем было вызвано такое неприятие?
 

Eduard

Старожил
Ответ: Суперджет и не только

2 Xoid.

Попыткой работников независимого контроля "построить" производственников и подстроить их под себя. При этом надо заметить... работали там девочки... Предприятие отдавало городу "социалку", в т.ч. детские сады - последствия принятия нового налогового кодекса. Местные власти больше не могут предоставлять налоговые льготы промышленникам за содержание объектов социальной сферы. Те решают, что пиар не окупает себя, и вот... социалка "сбрасывается". И вот можно себе представить - работает 25-летняя деваха воспитателем... или, например, преподавателем музыки. И вот детсады передают из подчинения промышленного монстра городу. Зарплата падает в разы! И девочкам дают шанс - не хотите ли в СЖС? Те строем в очередь становятся... Степень компетенции в вопросах металлургии, металловедения - можно представить. Спрашивали их - вас хоть как-то учили? Да, учили... чему можно научить воспиту из детского сада для того, чтобы работать на участке отгрузки прокатного цеха, если на это отведено 2 дня? Вот и прикинь, с каким уровнем подготовки народ пришел на производство. А вот амбиций было выше крыши, причем начальство их явно "накачало" - они тут чуть не главнее самих производственников. А то, что производство без них 30 лет работало, и как-то без их помощи обходилось, им и невдомек... Собственно, они по идее и нафиг не нужны - просто для получения очередного сертификата ISO для производства требуется...
 

MayDay

Старожил
Ответ: Суперджет и не только

Нет , я про безценность ВСУ на самолёте...
Разговор начинался про - влияние состояния ВСУ на безопасность в полете на иномарке. Про то, что ВСУ полезно в российской глубинке, в холодном климате и т.д. - это уже другое. Что-то мне кажется что ты опять говоришь в общем, а не о конкретной ситуации

Да, кстати, на Як-42 она "бесценна" - РЛЭ запрещает летать с неисправной :) Тогда как на ATR вообще нет ВСУ - и ничего, тип благополучно сертифицирован и летают сотнями...
 

Foxhound

Старожил
Ответ: Суперджет и не только

MayDay, Скорее это ты хочешь завести разговор в данную степь...
Про ATR я молчу , но и дальше европпы я на нём не полечу.))
 

Eduard

Старожил
Ответ: Суперджет и не только

Разговор начинался про - влияние состояния ВСУ на безопасность в полете на иномарке. Про то, что ВСУ полезно в российской глубинке, в холодном климате и т.д. - это уже другое. Что-то мне кажется что ты опять говоришь в общем, а не о конкретной ситуации
Из разговоров с пилотами стало ясно, что климат роли не играет. Даже применительно к базовому аэропорту в мск "-50" летом и "-60" зимой - как говорится, погоды не делает. При таком "разбеге" даже конструкция самолета Боинг не дает ответа на все вопросы. И уж если понадобилось гонять ВСУ весь полет, то видимо проблема была слишком очевидной... если даже при двух работающих двигателях экипаж не смог обеспечить нормальную работу электросистемы самолета, а так же его отопление...

А теперь вопрос - причем здесь иномарочность самолета, если борт по 2-3 месяца летает с нерабочим ВСУ? Нерабочее ВСУ - это значит, что оно не обеспечивает ни стояночного прогрева борта, ни обеспечения электропитанием, ни запуска двигателей... Как вообще это связано с маркой самолета?
 

Константиныч

Старожил
Ответ: Суперджет и не только

Да ребят, читаю и девлюсь. Вроде взрослые люди и тему вроде серьезную подняли, а рассуждаете аки дети. Особенно меня повеселили рассуждения о стране, тоталитаризме и отделении производств от технологий. Из большинства постов напрашивается вывод, что основная часть писателей ни малейшего отношения к производству ни в тоталитаризме, не в нынешнем состоянии не имели и не имеют. А еще позабавили экивоки на запад. Интересно, а кто хоть немного работал на западной фирме (не считая продаж прокладок )в производстве ?
Миша, я ни на этом, ни на каких других форумах серьезно ничего не обсуждаю. не понятно только, что ты сам хочешь сказать?=) Только спорить не буду, я лишь свое мнение высказывал. Ну вот такие мнения у меня сложились, потому как впервые заводскую проходную пересек в 1983 году, крайний раз пересек сегодня вечером=) Если есть с чем - соглашусь, если есть с чем не согласиться - промолчу. Я в этом смысле очень удобный спорщик - каждый дурак меня может переспорить;-) но не переубедить в том что я просто знаю. А то что тебя что-то позабавило - это хорошо, меня тоже.
 

MayDay

Старожил
Ответ: Суперджет и не только

Foxhound, Eduard, ок, значит возражений против того, что состояние ВСУ(рабочая/не рабочая) на безопасность полетов не влияет - нет? (разве что как-нибудь очень косвенно).

Ну а про то, что её нерабочесть - это головная боль практически всем... Так я разве спорил? :)

А теперь вопрос - причем здесь иномарочность самолета, если борт по 2-3 месяца летает с нерабочим ВСУ?
При том, что не встречалось практики длительной и массовой эксплуатации типа самолета советского производства с неработающей ВСУ. Да и полного аналога MMEL не существовало в советские времена. А иностранные инженеры тоже не дураки - при введение MMEL комбинации отказов были просчитаны. Скорее всего и оборудование доработали(абстрактный пример: если например была проблема с возможностью отказа всех генераторов - инвестировали деньги в исследования и решили её. Потому как этот самый MMEL принесет большую прибыль в итоге и окупит расходы на эту доработку)
 

Eduard

Старожил
Ответ: Суперджет и не только

если например была проблема с возможностью отказа всех генераторов - инвестировали деньги в исследования и решили её. Потому как этот самый MMEL принесет большую прибыль в итоге и окупит расходы на эту доработку)
Ром, есть проблемы финансового плана, есть проблемы плана технического. Но самая большая беда начинается тогда, когда финансисты пытаются вмешаться в действия технарей... Вот против этого точно, что нет лекарства... Увы...
 

tester

Старожил
Ответ: Суперджет и не только

MayDay, справедливости ради, при отказе ВСУ на некоторых типах (напр, Б-757) автоматически вычеркиваем любые ETOPS-маршруты. Но это уже вопрос для перевозчика решаемый.
 

tester

Старожил
Ответ: Суперджет и не только

Но самая большая беда начинается тогда, когда финансисты пытаются вмешаться в действия технарей...
Эдик, понятно, что кесарю-кесарево. Но существует разумный баланс между экономикой и мерами безопасности - напр., на гражданские борта не ставят противоштопорные парашюты, даже зная, что самолет иначе самолет из штопора не вывести. Также и с ВСУ - есть мнение, что глупо возить с собой несколько сот кг груза ради того, чтобы пару дней в году прогреть салон. И как нам с Майским подсказывают эксплуатанты на соседнем форуме, на многих самолетах бизнес-авиации ВСУ идет, как доп. опция, зачастую невостребованная.
Про ATR я молчу , но и дальше европпы я на нём не полечу.))
Женя, жжошь! У него дальность около 2 тыс км))
 

MMike

Активный участник
Ответ: Суперджет и не только

Константиныч,

у меня нет ни малейшего желания с кем-то спорить и тем более доказывать. А уж переходить на персоналии тем более. Не стоит искать между строк скрытый смысл, если он понятен из основного текста. У тебя свои представления, у меня свои. Каждый забавляется как хочет.
 

Маевец

Участник
Ответ: Суперджет и не только

Жень, у нас на Су-27СМ, два полка перевооружили на Дальнем Востоке, это к слову. А то, что в большинстве, полков летают на старых Сушках, это не вина КнААПО, не они гособоронзаказ формируют. А то, что продукция КнААПО востребована заграницей, это хорошо.
 
Вверх