Суперджет и не только

maverick

Старожил
Ответ: Интересные экземпляры

Foxhound, для нашей страны "это маленькое 75-местное судно" имеет очень большое значение ... да есть 334/148 ... можно долго ломать копья/спорить что же лучше ...
но ССДж - ведь это САМОЛЕТ!!! он родился!!! это первый Пассажирский Российский Самолет в новейшей истории ...
 

MayDay

Старожил
Ответ: Интересные экземпляры

Павел, отдельный чиновник может быть чего и пропихивал, если речь идет о внутреннем рынке... Но при общем спаде перевозок в 90е годы пихнуть что-либо было сложно, когда много Ту-154-Ил-62 стояло без дела... Именно в то время когда был момент для запуска Ту-204 с западными двигателями - было всего две компании с иномарками - АФЛ + РАЛ и Трансаэро(2-3 мелкие компании с 1-2 самолетами не в счет). Но АФЛу нужен был престиж перевозчика с мировым именем. И тогда были в эксплуатации 10 734, 2 763 и 2 772(все 14 с завода ;) ), 14 А310 (от 3 до 12 лет от роду). Т.е. на хлам не тянет...
А ТСО - у них "АК новой России" и они сами брали только иномарки.

К тому же - пошлины 38% на иномарки не очень-то способствуют пропихиванию в Россию. Не говоря о том, что за них лизинг надо платить, тогда как много советских машин досталось "нахаляву".

Кстати те египетские машины летают потихоньку, но не все... Некоторые борта уже давно на земле стоят...

Ну а насчет продвижения на Запад этим египтянином Камалем - тут я не особо в курсе... Вполне может быть, что коррупция погубила. Но были и еще минусы - двигатели и авионика это очень существенно, но есть и все остальное, чему нужно ТО. А это внедрить в Европе для российского самолета непросто, особенно тогда, с тем багажом. Ну и трехчленный экипаж на наших машинах... Наверно еще немало недостатков...

Ту-334 - сертификат всегда нужен, но несамодостаточен. Д-436 в Европе вообще никому не известен... И как его содержать, когда самолет должен гарантированно летать Ндцать часов в день, чтобы не быть обузой авиакомпании. А системы техподдержки под этот двигатель практически нет...
 

Павел

Старожил
Ответ: Интересные экземпляры

maverick, Чего чего?????????? Российский? Если не ошибаюсь, то в нём только железо Российское, остальное зарубежного производства. Двигатели Французские (с доработкой на Сатурне), авионика американская и Французская, шпангоуты с Боинг-Дримлайнер (цельнофрезерованный, от которого крайняя контора отказалась). Шасси один в один с Эмбраер 175 + внешний вид, а если ещё и винглеты присобачить получится вылитый Эмбраер 175.
Если это Российский самолёт, тогда мне не место в авиации.
 

tester

Старожил
Ответ: Интересные экземпляры

От техников в ЛИИ я слышал другие цифры
Можешь зайти на сайты производителей и сравнить.
возможность установки более мощного движка никто не отменял
ну да, это означает, что самолет будет еще менее эконочмичным. Кстати, движки украинские, а пока особой любви на государственном уровне не предвидется, что тоже не идет на пользу.
Ту-334 был бы живым, если бы госсудорство выделяло денег и не закупало хлам.
Как-раз таки государство покупает отечественную технику. "Хлам" покупают авиакомпании, принадлежащие частным лицам.

Насчет выделения денег государством можно поговорить отдельно. Юра (Бурундук) меня поправит, если ошибусь.
Вообще, госфинансирование - это лакомый кусок любого КБ. Только само финансирование проекта не гарантирует успех в его реализации. Вот есть такой человек Барт Рутан. На его самолете впервые был осществел беспосадочный кругосветный перелет, на его самолете Spacecraft был выведен на орбиту космический корабль Spaceship One. На разработку этих проектов от государства он не получил ни цента. Вернемся к КБ Туполева. Что мешает могучему конструкторскому бюро взять кредит под залог имущества (а имущества у КБ Туполева очень много) и довести до конца хоть одии проект? Почему Боинг не выпрашивает у государства денег на разработку гражданских машин? И почему у Боинга каждый день из цеха выкатывается новый самолет, а наши мегапепелацы никому не нужны?
 

MayDay

Старожил
Ответ: Интересные экземпляры

Foxhound, перечитай свой первый пост внимательно! Ты там ругаешь авиазавод. Именно авиазавод... Ну как тебе еще объяснить?

И о вбуханых деньгах - в ССЖ не вбухивали. Там нашли инвесторов. Под госгарантии, но не вбухивали напрямую деньги налогоплательщиков. А вот во сколько обошлись налогоплательщику штучные Ту... А сколько ещё было в добавок разворовано...

Так вот этот ССЖ - первый серьезный проект по западной схеме. Не "государство выделило - попилили", а инвестор понял, что проект перспективен и попилят его кровного бабла не очень много.
Вот тогда может и будет как у А и Б...
 
Последнее редактирование модератором:

Павел

Старожил
Ответ: Интересные экземпляры

MayDay, Жаль ты щас не работаеш в Росси, особенно жаль, что не в аэропорту. Ты бы посмотрел на этот хвалённый хлам, у которого даже СПУ через раз работает и в салоне одни отказы. Сегодняшний рейс из Анталии 737-300 это показал.
 

tester

Старожил
Ответ: Интересные экземпляры

Павел,самое главное ты упусил. Этот самолет придуман и сделан с нуля в России и сделан по безбумажной технологии. Представляшь себе, что кроется за последним термином?
Про шпангоуты - откуда такая инфа? размерности крыльев сравнивать не пробовали? И уже 5 машин в разной степени готовности - на всех шпангоутов хватает? Дивжок, кстати, производится на "Сатурне".
 
Последнее редактирование модератором:

MayDay

Старожил
Ответ: Интересные экземпляры

xoid, думаю дело не только в проектировании, но и в постройке. Перевооружение завода от советских станков 80х к западным станкам 2000 - дорогого стоит. Плюс собрать наконец качественный =персонал на целый завод... Кадры решают многое.

Павел, у меня друг детства работал в ТСО техником и инженером, я эти же слова слышал несколько лет назад.
 

maverick

Старожил
Ответ: Интересные экземпляры

maverick, Чего чего?????????? Российский? Если не ошибаюсь, то в нём только железо Российское, остальное зарубежного производства. Двигатели Французские (с доработкой на Сатурне), авионика американская и Французская, шпангоуты с Боинг-Дримлайнер (цельнофрезерованный, от которого крайняя контора отказалась). Шасси один в один с Эмбраер 175 + внешний вид, а если ещё и винглеты присобачить получится вылитый Эмбраер 175.
Если это Российский самолёт, тогда мне не место в авиации.
ошибаешся, хоть и не очень сильно
тут вот например можешь посмотреть про "французские двигатели (с доработкой на сатурне)", которые кстати будут собираться в России
http://www.powerjet.aero/?id=198&selt=1 (желтенькое французы, синенькое - Сатурн)

только не надо приводить тут глупый и модный пример крупноузловой автосборки ... это другая песня ...

нормальные законы конкуренции выпихивают наверх лидеров ... к сожалению пока мы не можем закрыть полностью весь цикл производства и весь спектр комплектующих ... но все к этому идет ...

а пока КНААПО, НАПО, НПО-САТУРН получили бесценный опыт жизни в современных условиях ... технически перевооружились ... освавивают новые технологии ...

кстати "Боинг-787" для тебя американский самолет?! тогда посмотри вложение ...
 

Вложения

Последнее редактирование модератором:

Павел

Старожил
Ответ: Интересные экземпляры

xoid, Там на сайте написанно про Ту-444, тоже верить?

Влад, на А-321 стоит 4 разных движка. CFM, RR, P&W и GE. причём они различаются по тяге, а по экономичности идут почти в ровень. Разве это ухудшило положение Airbus? Или же прожорливость двигателей?

Как раз госсударственные АК покупают отечественную технику штучно, что бы снизить налог с новых самолётов.

MayDay, Д-436 показал себя хорошо. "МоторСич" вообще хорошие двигатели делают, если сравнивать с ПС.

xoid, А Ту-334 был слизан или украден, его проэктировали на бумаге? Может быть эскизы, а вот остальное на компьютере pentium-2 программой AutoKad.
На сайте Боинга есть небольшая новость о том, что данная компания продаёт технологию производства цельнофрезерованного шпангоута, и когда SSJ привезли в ЛИИ, об этом то же сообщалось.
Да движок будет производиться на Сатурне, а вот разработал кто? Кто "горячую" часть спроэктировал? А это, самый главный в двигателе агрегат.
 

Foxhound

Старожил
Ответ: Интересные экземпляры

MayDay, Не цепляйся к словам...
 

MayDay

Старожил
Ответ: Интересные экземпляры

к сожалению пока мы не можем закрыть полностью весь цикл производства и весь спектр комплектующих ...
А может и не надо? А и Б идут в обратную сторону... А где-то я слышал что полное покрытие является слишком дорогим удовольствием даже для США...
Кстати если в небольшой стране производяться комплектующие к марке Х, то какой самолет будут они покупать - Х или У? Скорее всего тот, который лучше, но не исключены и политические влияния на частные авиакомпании + компании, у которых акционер - государство.
 

Павел

Старожил
Ответ: Интересные экземпляры

maverick, Сконструировать оболочку для двигателя дело не хитрое, а горячую часть и рабочие механизмы - сложное. Приведу пример ПС-90А. А в скорем времени ПС-90-А2, где горячая часть купленна у P&W.

А зачем мне пример приводить, эксплуотация покажет.

Про 787 я знаю, только разговор щас не о нём.
 

Eduard

Старожил
Ответ: Интересные экземпляры

еден на орбиту космический корабль Spaceship One. НаПочему Боинг не выпрашивает у государства денег на разработку гражданских машин? И почему у Боинга каждый день из цеха выкатывается новый самолет, а наши мегапепелацы никому не нужны?
На этот счет у меня есть ответ с тех времен, когда "Миха 2 процента" взялся за концепцию возрождения автопрома. Так вот, а вы загоните Боинг в условия, когда он будет 30 лет вынужден выпускать одно и то же, отделываясь лишь косметической модернизацией... рестайлингом, фейслифтингом... И посмотрим, что от него останется через 30 лет. И потом сравним с нашим аналогичным производителем. Слово Боинг можно заместить на любого брендового мирового производителя, суть не изменится - хоть это будет БМВ, хоть Мерседес, хоть Тойота, хоть Майкрософт... И вот тогда и получим квалифицированный ответ на вопрос - почему. Не всем производителям мира удалось такое счастье, как 70 лет Советской власти... Назовите мне хоть одного производителя, который это пережил и остался мировым брендом! Пока вижу лишь "либо пережил, либо остался"...
 

Foxhound

Старожил
Ответ: Интересные экземпляры

maverick, Вот с этим действительно хорошо сделали , и продували его у нас в ЦАГИ на 128-й трубе...
 

maverick

Старожил
Ответ: Интересные экземпляры

MayDay, а может надо?!
меня очень впечатлил визит в Японию в свое время ...
я был в шоке от того, что японский автопром полностью самодостаточен (за исключением исходных сырьевых компонент) ... они делают ВСЕ для своих машин в своем небольшом по территории государстве ... хотя самолеты и ракеты у них того ... не очень получаются пока ... ;)

Павел, в авиации и космосе нет "дел нехитрых" ... это я тебе как испытатель говорю ... хотя опять так ты прав частично
 
Последнее редактирование модератором:

MayDay

Старожил
Ответ: Интересные экземпляры

Там на сайте написанно про Ту-444, тоже верить?
Где? И что там написано?


Влад, на А-321 стоит 4 разных движка. CFM, RR, P&W и GE
Two suppliers provide turbofan engines for the A320 series: CFM International with their CFM56, and International Aero Engines, offering the V2500.


MayDay, Д-436 показал себя хорошо. "МоторСич" вообще хорошие двигатели делают, если сравнивать с ПС.
Ты говоришь о двигателе самолета в целом. Я - двигателе гражданского самолета. Когда с одной стороны наседают лоу-кост компании с дешевыми билетами, с другой мэйджоры с отличным сервисом - любая авиакомпания должна предлагать недорогие билеты. А как она сможет это сделать, если двигатель произведенный в далеком Zaporojie, и неизвестно когда оттуда поступит заветная деталь. А где это Запорожье - француз не знает. Ему нужно Запорожье-текник в Париже, Лионе и Ницце, которое за час-два выдаст со своего локального склада эту детальку. Ну или ладно - склад только в Париже, а самолет сломался в Праге. Пойдут к своим друзьям Чешским авиалиниям, а те и не слышали такого слова Мотор-Сич... Извиняюсь за примитивизмы...

Нам с Владом один умный профессор в КАД-системах поведал, что Автокад в авиапромышленности никакой ценности не имеет. Там никаких нагрузок даже не посчитаешь...
 

Павел

Старожил
Ответ: Интересные экземпляры

maverick, Жаль, что конструкторы ПС об этом не знали.
 

tester

Старожил
Ответ: Интересные экземпляры

отвечу с конца
разработал кто? Кто "горячую" часть спроэктировал?
Уж звиняйте, сами мы конкурентноспособные двигатели для гражданской техники делать не умеем. Сам приводил пример с ПС-90 и RR.
данная компания продаёт технологию производства цельнофрезерованного шпангоута
Паша, ты ж технически подкованный человек! Есть разница между "шпангоуты с Боинг-Дримлайнер" и "технология производства"? опять же, самолеты разной размерности, и если на один эта технология не годится, не хначит, что она не годится и на другой!
Ту-334 был слизан или украден, его проэктировали на бумаге? Может быть эскизы, а вот остальное на компьютере pentium-2 программой AutoKad.
безбумажная технология - это не Autocad и даже не UGS, Solidworks и всякие там Catia, которые заточены под авиапром больше, чем автокад. Речь идет не о рисовании на компьютере трехмерной модели самолета, а о более комплексном моделировании продукта со всеми его ипостасями - вплоть до моделирования эксплуатационных и ремонтных операций и ресурсов, включая моделирование ручного труда, обслуживания и анализ эргономики.
 

Павел

Старожил
Ответ: Интересные экземпляры

MayDay, www.tupolev.ru Раздел проэкты, если не ошибаюсь.
Two suppliers provide turbofan engines for the A320 series: CFM International with their CFM56, and International Aero Engines, offering the V2500.
Значит неудачно техники шутят в зарубежных АК клея наклейки на двигатель?! CFM я лично видел на А-321.
Там никаких нагрузок даже не посчитаешь...
А нагрузки везде считают на бумаге и испытывают на стендах. АутоКад это чертёжная программа. правда щас есть более лучшая программа. как Компас.
 
Вверх