Суперджет и не только

MayDay

Старожил
Ответ: Интересные экземпляры

MayDay, а может надо?!
Про автомобили - это хорошо. Но все же несколько иное...

Рынок самолетов в мире тесен и самостоятельно туда не пробиться, чтоб сразу дать всем хорошую сеть тех.обслуживания. И пусть часть прибыли отдастся итальянцам - зато они будут первыми эксплуатантами ССЖ в Европе. Потом и французы почешутся - может стоит отказаться от закупок Канадэйров и Эмбраеров в пользу того самолета, в котором французские детали - купим больше ССЖ, больше же комплектующих и произведем. Одна только проблема - в Эмбраерах тоже есть французский след...
 

Павел

Старожил
Ответ: Интересные экземпляры

Паша, ты ж технически подкованный человек! Есть разница между "шпангоуты с Боинг-Дримлайнер" и "технология производства"? опять же, самолеты разной размерности, и если на один эта технология не годится, не хначит, что она не годится и на другой!
Зато если будет повреждение этого шпангоута, то под замен идёт весь самолёт. Что 787, что SSJ. причём замечу, что Боинг отказался от этой технологии и делает всё по старинке.
безбумажная технология - это не Autocad и даже не UGS, Solidworks и всякие там Catia, которые заточены под авиапром больше, чем автокад. Речь идет не о рисовании на компьютере трехмерной модели самолета, а о более комплексном моделировании продукта со всеми его ипостасями - вплоть до моделирования эксплуатационных и ремонтных операций и ресурсов, включая моделирование ручного труда, обслуживания и анализ эргономики.
Моделирование самолёта и моделирование рабочего процесса, разные вещи. Всёравно, что сравнивать распитие сока и водки.
 

Foxhound

Старожил
Ответ: Интересные экземпляры

xoid, От технологии со шпангоутами Боинги отказались, ибо легче оно становится ненамного , а вот ежели шпангоут менять , то фактически пол самолёта пилить...
Суть в этом , но у нас эту технологию применили ..) Ежели ССЖ в серию реально пойдёт с этим шпангоутом , то я скажу что я правильно ушёл с эксплуатации в экономику...)
 

maverick

Старожил
Ответ: Интересные экземпляры

MayDay, ну таки правильно ... :)
сначала нужно заинтересовать и подсадить ... а потом раз ... и локализовать производство в своей стране ... :))) шютка ...
поживем-увидим ...
чистого неба новому самолету!
 

Eduard

Старожил
Ответ: Интересные экземпляры

За почти 20-летнюю историю у "Трансаэро" не было ни одной катастрофы. Сколько за это время полегло Тушек?
Не показатель! 2 года на перроне, 2 года за рулем Газели с пассажирами от рядовых авиатехнарей до начальника цеха техобслуживания с возможностью разговора "по душам" наедине, когда нас в машине всего двое... Еще босс - начальник группы, который иной раз готов был поделиться информацией... Еще рация 24 часа в сутки, причем основной - первый - канал. Одно время возвраты просто задолбали... То с исполнительного старта, то с точки запуска. Разговариваем с начальником ЦТО - раз в 2-3 смены. Он и говорит - с учетом того, что вы работаете сутки/трое... Где-то так и получается - раз в 2-3 дня... Доходило до того, что... Я могу понять, что стеклопластиковый капот автобуса ЛиАЗ, подпертый деревянной палочкой... Но когда в ТСО в забугорье возят авиатехника с единственной целью - подставить такую палочку под крышку люка багажного отсека... Или самолеты по 2-3 месяца летают с неработающим ВСУ... Можно представить уровень перронного гемора с учетом того, что вести обогрев салона от наземной "печки" и одновременно заправку топливом запрещает сам Боинг... Греть салон и питать самолет от ВСУ - можно, как и производить заправку а вот от наземных источников - нельзя. Был случай - разлетелись самолеты по аэродромам по метео... В один - чартерный рейс - Ан-12 повез УВЗ... В другом случае из Казахстана в Узбекистан или наоборот - в общем, по горам, своим ходом через границу машина шла... Из одного аэропорта, куда летает ТСО, в другой... И всего-лишь - на один-единственный запуск двигателя. Таким вот образом самолеты собирали... В общем, постоянная ходьба по лезвию ножа.
 

MayDay

Старожил
Ответ: Интересные экземпляры

Значит неудачно техники шутят в зарубежных АК клея наклейки на двигатель?! CFM я лично видел на А-321.
Ты не понял - типа двигателей на 320 серию всего два. Один CFM, другой - от IAE, владельцами которой являются PW и RR

А нагрузки везде считают на бумаге и испытывают на стендах
Даже в России не везде. Ну а в Западной Европе на бумаге считают разве что студенты младших курсов для понимания основ... Так как на старших пора CATIA изучать, а то на производстве умение считать на бумаге никому не нужно...
 

tester

Старожил
Ответ: Интересные экземпляры

Моделирование самолёта и моделирование рабочего процесса, разные вещи. Всёравно, что сравнивать распитие сока и водки.
Паша! Читай внимательней! речь идет не об самолете, а о продукте. Под продуктом подразумевается не элемент конструкции и даже не вся конструкция целиком, а всесь жизненный цикл этой конструкции - проектирование, производство, эксплуатация.
Ты поменьше слушай техников, лучше почитай умную статью, пригодится для понимания.
 
Последнее редактирование модератором:

Павел

Старожил
Ответ: Интересные экземпляры

xoid, Красивая фраза, но не информативная. Тут только цифры могут внести ясность.
 

tester

Старожил
Ответ: Интересные экземпляры

Павел, я изменил сообщение, можешь пройти по ссылке.
 

Павел

Старожил
Ответ: Интересные экземпляры

xoid, Я тогда не понимаю, почему при защите диплома, когда там указывалося порядок изготовления детали от эскиза, до производства, расчёты были в одной графе, а вот технология производства и организация работы от инжинера, до приёмщика в другой. И это всё было взято с НПО "Энергомаш", которое работает на станках с ЧПУ, причём Немецких, Японских и Российских.
Влад, если Мы говорим о технологии. то говорим о технологии, если о производстве, тогда о производстве и т.д.
 

MayDay

Старожил
Ответ: Интересные экземпляры

В общем, постоянная ходьба по лезвию ножа.
У меня сложилось впечатление что это вот "помоечность" старых бобиков - это лишь головная боль обслуживающего персонала. А если уж самолет летит - то ВСУ в самом полете ему не нужна. И на безопасности она не скажется. А на все остальные агрегаты есть MEL/MMEL, его умные люди писали, постепенно подкрепляя опытом эксплуатации.



Зато если будет повреждение этого шпангоута, то под замен идёт весь самолёт.
ежели шпангоут менять , то фактически пол самолёта пилить...
А как часто происходят удары в самолет всякими трапами настолько сильно, что придется менять именно ССЖшный силовой элемент? Может у него есть допуски на деформацию или что-то в этом духе? Ведь, НЯЗ, чаще всего удары слабые..
 

Eduard

Старожил
Ответ: Интересные экземпляры

Влад, если Мы говорим о технологии. то говорим о технологии, если о производстве, тогда о производстве и т.д.
Паш, а технология и производство в твоем понимании - это разные вещи? Я, отдавший 13 лет жизни сфере материального производства, с такой постановкой вопроса не соглашусь.
 

Павел

Старожил
Ответ: Интересные экземпляры

MayDay, А как ты будеш запускать двигатель в полёте, если ВСу не работает? УВЗ не подкатиш и техника рядом не будет.

В Шереметьево раз 10 за год бывает точно. 2 из них серьёзные, доходид до замены 3-5 шпангоутов, при "входе" трапа и т.д. в ВС.
 

Павел

Старожил
Ответ: Интересные экземпляры

Eduard, Технологию техники-технологи пишут, а производят деталь уже другие люди. Технолог лиш смотрящий орган.
 

Eduard

Старожил
Ответ: Интересные экземпляры

У меня сложилось впечатление что это вот "помоечность" старых бобиков - это лишь головная боль обслуживающего персонала. А если уж самолет летит - то ВСУ в самом полете ему не нужна. И на безопасности она не скажется. А на все остальные агрегаты есть MEL/MMEL, его умные люди писали, постепенно подкрепляя опытом эксплуатации.
Ну да... Ну подумаешь - то с Барселоны до Морсквы Б-767 летит с выпущенным шасси, то ВСУ работает весь полет... Не нужно вроде бы, но ведь работает... И на безопасности это ну ни разу не сказывается...

А как часто происходят удары в самолет всякими трапами настолько сильно, что придется менять именно ССЖшный силовой элемент? Может у него есть допуски на деформацию или что-то в этом духе? Ведь, НЯЗ, чаще всего удары слабые..
А жесткие посадки?
 

Foxhound

Старожил
Ответ: Интересные экземпляры

MayDay,
Занешь ежели на самолёте встают генераторы , что хоть и маловероятно , но бывало, то ВСУ единственное спасение для элктросети(про аккумуляторы я молчу при всех своих понтах и рекламах , держаться 5-10 минут), Также она способна поддрживать давление в Гидросистеме.
А представь себе нарушение технологии производстава , или посадка самолёта в аварийной ситуации . когда нагрузки бывают "мама-мия"..
Или самая обычная усталость металлов.
 
Последнее редактирование модератором:

tester

Старожил
Ответ: Интересные экземпляры

Павел, блин!!!! Ну как тебе объяснить, что технология напрямую связана с производством, с продуктом и с эксплуатацией!? Можно придумывать всё по частям, как это делалось раньше, а можно создать комплекс технологий, оборудования, программ - связать всё воедино, понимаешь?
А то, чему вас учат - каменный век.


Вот, прочти очень внимательно
Конечная цель любого предприятия, прибыль, эффективность бизнеса. Одной из характерных черт современного промышленного производства являются жесткие требования к конкурентоспособности продукции. Что, в свою очередь, требует и быстрых темпов разработки и запуска продукции в производство и налагает высокие требования на качество продукта, его соответствие рынку. Инженерным языком говоря производство работает в меньших допусках, относительно того, как это было двадцать-тридцать и даже десять лет назад. Это стало возможным во многом благодаря широкому внедрению сначала САПР, затем организации обмена данными между проектными и производственными системами, и, на современном этапе созданием систем полностью описывающих жизненный цикл изделия от концепции до описания технологических процессов его изготовления и эксплуатации.
Понимаешь, о чем я? Единомоментно создается не только самолет, но и вся инфрастуктура его производства и обслуживания.
Вот тебя, как техника, не удивляет, как это получается, что первый летающий экземпляр передают клиенту? Т.е. первый-же выпущенный самолет оказывается в той кондиции, которую ожидает заказчик!
 

Foxhound

Старожил
Ответ: Интересные экземпляры

xoid, А чему учат сейчас?)
 
Вверх