Ответ: Суперджет и не только
И еще замечание... Спрашивали мы в свое время по этому поводу - зачем самолеты ВСУ гоняют на стоянке. Летом. Осенью - когда тепло и светло. Ну глупые они - всякие там Свиссы или Бритиш Эйрвейсы... Ответ был неожиданный - а что его жалеть? У него как и у планера самолета ресурс в двух величинах - общая наработка и... число запусков. И тогда уже неважно - запустили ВСУ на 15 минут перед вылетом или оно 2 часа молотило - счетчик свое дело сделал. Общий ресурс ВСУ или керосин... Так ведь и кабель наземного питания тоже небесплатно обходится. Воткнули в борт - супервайзер тут же пометку в листе контроля сделал. Отняли - снова пометка, потом на те вам счет, будьте добры оплатить. В 2005 году, НЯЗ, чел в Москве сантехника вызывал - платил 750 рублей - 25 баксов. Так то сантехник... Вызов УВЗ на один запуск стоит 500 баксов. Два рейса в день - и один только запуск двигателей в одном только ДМЕ в "штуку зелени" влетает - это еще не считая услуг АПА, которое придется гнать на точку запуска вслед за самолетом. Запускаться от стационарного кабеля, например преобразователя, подвешенного на телетрапе, не дают: сначала отключение, потом отгон трапа, или лишь потом - запуск двигателя. При этом работа АПА сама по себе денег стоит - раз, количество их, как и УВЗ в порту - конечно, поэтому иной раз и прождать можно, причем немало. Самолет прилетел, ВСУ не работает, АПА нет... Пилоты просто свет в салоне вырубили и все. При этом уборщицы на ведрах сидят, ТЗ рядом с самолетом стоит, ждет - без электроэнергии невозможно проводить заправку. В итоге прождали час...
Вот и попробуйте, расскажите про то, что ВСУ на самолете - лишний груз...
И еще замечание... Спрашивали мы в свое время по этому поводу - зачем самолеты ВСУ гоняют на стоянке. Летом. Осенью - когда тепло и светло. Ну глупые они - всякие там Свиссы или Бритиш Эйрвейсы... Ответ был неожиданный - а что его жалеть? У него как и у планера самолета ресурс в двух величинах - общая наработка и... число запусков. И тогда уже неважно - запустили ВСУ на 15 минут перед вылетом или оно 2 часа молотило - счетчик свое дело сделал. Общий ресурс ВСУ или керосин... Так ведь и кабель наземного питания тоже небесплатно обходится. Воткнули в борт - супервайзер тут же пометку в листе контроля сделал. Отняли - снова пометка, потом на те вам счет, будьте добры оплатить. В 2005 году, НЯЗ, чел в Москве сантехника вызывал - платил 750 рублей - 25 баксов. Так то сантехник... Вызов УВЗ на один запуск стоит 500 баксов. Два рейса в день - и один только запуск двигателей в одном только ДМЕ в "штуку зелени" влетает - это еще не считая услуг АПА, которое придется гнать на точку запуска вслед за самолетом. Запускаться от стационарного кабеля, например преобразователя, подвешенного на телетрапе, не дают: сначала отключение, потом отгон трапа, или лишь потом - запуск двигателя. При этом работа АПА сама по себе денег стоит - раз, количество их, как и УВЗ в порту - конечно, поэтому иной раз и прождать можно, причем немало. Самолет прилетел, ВСУ не работает, АПА нет... Пилоты просто свет в салоне вырубили и все. При этом уборщицы на ведрах сидят, ТЗ рядом с самолетом стоит, ждет - без электроэнергии невозможно проводить заправку. В итоге прождали час...
Вот и попробуйте, расскажите про то, что ВСУ на самолете - лишний груз...