Суперджет и не только

Eduard

Старожил
Ответ: Суперджет и не только

И еще замечание... Спрашивали мы в свое время по этому поводу - зачем самолеты ВСУ гоняют на стоянке. Летом. Осенью - когда тепло и светло. Ну глупые они - всякие там Свиссы или Бритиш Эйрвейсы... Ответ был неожиданный - а что его жалеть? У него как и у планера самолета ресурс в двух величинах - общая наработка и... число запусков. И тогда уже неважно - запустили ВСУ на 15 минут перед вылетом или оно 2 часа молотило - счетчик свое дело сделал. Общий ресурс ВСУ или керосин... Так ведь и кабель наземного питания тоже небесплатно обходится. Воткнули в борт - супервайзер тут же пометку в листе контроля сделал. Отняли - снова пометка, потом на те вам счет, будьте добры оплатить. В 2005 году, НЯЗ, чел в Москве сантехника вызывал - платил 750 рублей - 25 баксов. Так то сантехник... Вызов УВЗ на один запуск стоит 500 баксов. Два рейса в день - и один только запуск двигателей в одном только ДМЕ в "штуку зелени" влетает - это еще не считая услуг АПА, которое придется гнать на точку запуска вслед за самолетом. Запускаться от стационарного кабеля, например преобразователя, подвешенного на телетрапе, не дают: сначала отключение, потом отгон трапа, или лишь потом - запуск двигателя. При этом работа АПА сама по себе денег стоит - раз, количество их, как и УВЗ в порту - конечно, поэтому иной раз и прождать можно, причем немало. Самолет прилетел, ВСУ не работает, АПА нет... Пилоты просто свет в салоне вырубили и все. При этом уборщицы на ведрах сидят, ТЗ рядом с самолетом стоит, ждет - без электроэнергии невозможно проводить заправку. В итоге прождали час...

Вот и попробуйте, расскажите про то, что ВСУ на самолете - лишний груз...
 

Павел

Старожил
Ответ: Суперджет и не только

MayDay, А вот это уже бред. На цеснах, Доссаутах, Леаржетах и других ВСУ гоняют за час до прихода клиента на борт. А ты прикинь, как отнесётся к этому инспекция, когда стоит самолёт и гоняет двигатель!?
"Обслуживание самолёта, запрещается, когда на самолёте работает один из двигателей" это уже ТБ, которую нигде не отменяли.
 

Павел

Старожил
Ответ: Суперджет и не только

ВСУ самолета обычно представляет собой относительно небольшой газотурбинный двигатель, используемый для запуска основных двигателей (обычно с помощью сжатого воздуха), выработки электричества, создания давления в гидравлической системе и кондиционирования воздуха во время нахождения самолета на земле.

Первый лайнер, использующий газотурбинный двигатель в качестве ВСУ был Boeing 727 в 1963 году. ВСУ позволяла самолету функционировать в небольших региональных аэропортах, исключая зависимость от оборудования наземных служб.
 

MayDay

Старожил
Ответ: Суперджет и не только

Павел, не прав ты... Хотя бы потому, что это были слова инженера с приличным опытом работы именно на бизджетах.

А вот причина почему ты заблуждаешься - у нас в СССР в какие-то давние годы это правило по ТБ утвердили для самолетов того времени. И до сих пор осталось. Хотя в некоторых случаях никто не скажет в чем логика, потому как на сегодня её нет.... А вот за границей в ТБ такого пункта нет и живут себе потихоньку...

И кстати, от эксплуатантов биз-джетов опять же информация - часто нужно всего 10-20 минут "гонять" ВСУ или двигатель(если просто погреть, не в мороз)
 
Последнее редактирование модератором:

Павел

Старожил
Ответ: Суперджет и не только

MayDay, для тебя я могу заснять сколько угодно минут видео, где стоит Хавкер или другой БизДжет и гоняет ВСУ. Вот тут ты не прав и говориш глупости.
Как ещё гонять в салоне воздух, если для этого на земле служит ВСУ? Почему в самолёте всегда постоянная температура, а не духота или холод?
 

Foxhound

Старожил
Ответ: Суперджет и не только

MayDay, Вспомни МАКС , они там с утра и до вечера свистят.)
 

tester

Старожил
Ответ: Суперджет и не только

Eduard, Павел, Foxhound,
ребята, при всем к вам уважении, ваше мнение в данном случае не верно. Обогрев и кондиционирование кабины в случае отсутствия ВСУ осуществяются от правого двигателя. Ресурс двигателя считается по запускам.

Павел, сними, пожалуйста, работу ВСУ на Learjet 40 или Cessna 525. ;)
 

Константиныч

Старожил
Ответ: Суперджет и не только

Когда лишь практика смогла убедить начальников, что если на тюбике с герметом написано, что полная полимеризация при данной температуре - 24 часа, то через 16 часов в бак, этим герметом закленный, заливать керосин и отправлять самолет в полет нельзя - керосин один фиг размоет этот гермет, и бак снова потечет. Ну вот не действуют слова на людей - не верят они... Поверили лишь после 2-3 неудачных попыток таких вот вылетов, когда баки текли в первом же полете.
Ну и где драгоценные наши технологи? А? Где-где? Нет, там тоже нет, потому что нет даже в проекте, потому что в приведенном Эдуардом примере начальничкам технолог - кость в горле, потому их и нет, если есть - то или для вида с символической зарплатой или эта контора постепенно из россии свалит или просто закроется. Пока работают старые рабочие, воспитанные советской системой (кстати, там нарушения технологий тоже были), они в силу своей высокой дисциплины следуют инструкции, или интуиции, а как только экономичные наши начальнички наберут крестьян(любой национальности) потому как некому будет работать, тогда спохватятся.
 

Eduard

Старожил
Ответ: Суперджет и не только

Eduard, Павел, Foxhound,
ребята, при всем к вам уважении, ваше мнение в данном случае не верно. Обогрев и кондиционирование кабины в случае отсутствия ВСУ осуществяются от правого двигателя.
И в чем же неправота? Ты и MayDay напару пытаетесь убедить нас в том, что ВСУ на самолете - чуть ли не разновидность балласта, которое и надо то чуть не 3 раза в год, и уж тем более, оно не является элементом безопасности полетов. Так вот, и нужно оно ежедневно, и элементом безопасности очень даже является, хоть и нечасто в практическом применении. И еще... ты сильно напираешь на бизнесджеты... Может быть, я с ними дел не имел. А вот "больших" - начиная с Як-40 или Ан-24 и вплоть до "Джамбо" или "Руслана" - насмотрелся изрядно. Была и "картина маслом"... Бизнесджет размером поменьше Як-40 был, но не карлик. Помню, что был мороз... Пришел экипаж, запустил ВСУ. Сопло куда-то под днище выходило - в струе его газов еще ИстЛайновский САБовец грелся... И от ВСУ самолет питался... ну минимум полчаса, так что запуск отнюдь не только для пуска основных двигателей.
 

Eduard

Старожил
Ответ: Суперджет и не только

они в силу своей высокой дисциплины следуют инструкции, или интуиции
Скорее второе. Мастерство позволяет почувствовать ту грань, которая отделяет легкое пренебрежение правилами от безрассудства. Даже одно и то же нарушение или отклонение в разной ситуации приводит к разным последствиям. Так вот ОНИ - знают и понимают, чувствуют, когда можно, а когда нельзя.

А тогда, в случае с баками... приказ мог исходить вплоть до/от гендиректора АК...
 

Foxhound

Старожил
Ответ: Суперджет и не только

Eduard, Павел, Foxhound,
ребята, при всем к вам уважении, ваше мнение в данном случае не верно. Обогрев и кондиционирование кабины в случае отсутствия ВСУ осуществяются от правого двигателя. Ресурс двигателя считается по запускам.

Павел, сними, пожалуйста, работу ВСУ на Learjet 40 или Cessna 525. ;)
Представь себе , ежели для обогрева и кондиционирования ,ввиду мёртвой ВСУ, на В-767 придётся запускать один из двигателей)
 

Павел

Старожил
Ответ: Суперджет и не только

xoid, Только вот ВСУ стоит практически на всех машинах.
Кстати Learjet 40 я смогу заснять, а вот Cessna 525 не наблюдал.
Разговаривал сегодня с пилотом Дорнье. ВСУ они запускают за 2 часа, причём зимой за 4. Сначало обогревается приборное оборудование, потом всё остальное. Кстати, в основном бизнесы идут с ЖК мониторами, а к ним нужна особая эксплуотация.
И ещё, многие АК плюют на помывку самолёта, хотя даже небольшая грязь на крыле играет при наборе высоты и скорости. Аэродинамику ещё никто не отменял.
 

Павел

Старожил
Ответ: Суперджет и не только

Foxhound, А если и УВЗ отсутствовать будет! Мама не горюй.
 

Павел

Старожил
Ответ: Суперджет и не только

Eduard, С данной проблемой мне пришлось столкнуться сегодня на АК "АиэАстана" А-320. ВСУ не работает, УВЗ в Ш-2. Пришлось ждать 1.5 часа, что бы от УВЗ запустить ВСУ, а уже потом запуск двигателей. Не очень это весело, особенно, когда двигатели запускаются воздушно.
 

Eduard

Старожил
Ответ: Суперджет и не только

Павел, ВСУ от УВЗ? Это жесть...
 

Константиныч

Старожил
Ответ: Суперджет и не только

Скорее второе. Мастерство позволяет почувствовать ту грань, которая отделяет легкое пренебрежение правилами от безрассудства.
собственно, когда писал "или" - имел ввиду как раз то, что если инструкции нет - ну, сэкономили в очередной раз, такой спец следует своему чутью, но их осталось мало, свои ощущения задокументировать они не могут и не обязаны.
 

Павел

Старожил
Ответ: Суперджет и не только

Eduard, Так пожелал заказчик, т.е. АК. правда здесь есть одно но.
Щас все прилетающие Ак из-за рубежа ставят к терминалу С, а там только ВСУ можно запускать.
 

Eduard

Старожил
Ответ: Суперджет и не только

собственно, когда писал "или" - имел ввиду как раз то, что если инструкции нет - ну, сэкономили в очередной раз, такой спец следует своему чутью, но их осталось мало, свои ощущения задокументировать они не могут и не обязаны.
А как это задокументируешь - свои собственные ощущения?

Павел, чуток непонятки...
что бы от УВЗ запустить ВСУ
Что-за запуск ВСУ от внешнего источника? Уж оно то точно, что должно от бортовой АКБ двадцати семи вольт напряжением запускаться, как двигатель автомобиля. А иначе нафиг оно нужно? Тем более сложно представить запуск ВСУ от УВЗ...
 

Павел

Старожил
Ответ: Суперджет и не только

Eduard, Нассчёт батарей не знаю, но после заруливания была просьба подключить АПА. А перед буксировкой попросили УВЗ для запуска ВСУ. Двигатели на стоянке запускать нельзя.
 
Вверх