Технический музей АВТОВАЗ. Тольяти (Россия)

Evgen

Старожил
Ответ: Авиамузеи мира

интересно, а что на АВтоВазе делают самолеты с вертолетами? и не понятно какием макаром там оказалась лодка из степей тольяти?
 

Eduard

Старожил
Ответ: Авиамузеи мира

Я тоже был поражен. Причем, пока так и не понял, где именно это находится. Похоже, что с северной стороны ВАЗа - если кто в Тольятти бывал. Но от завода недалеко - видно и градирни ТЭЦ, и высотку заводоуправления - голубая такая, из стекла и металла, 25 этажей.

Подводную лодку могли по Волге завести. Но от берега там далековато.
 

Гаврик

Старожил
Ответ: Авиамузеи мира

Я тоже был поражен. Причем, пока так и не понял, где именно это находится. Похоже, что с северной стороны ВАЗа - если кто в Тольятти бывал. Но от завода недалеко - видно и градирни ТЭЦ, и высотку заводоуправления - голубая такая, из стекла и металла, 25 этажей.

Подводную лодку могли по Волге завести. Но от берега там далековато.
http://www.tltnews.ru/articles/fullnews.php?id=6711


http://www.kotlin.ru/PageCard.php?id=2133
Подводная лодка Б-307 «пришвартовалась» в Техническом музее АВТОВАЗа.

В субботу, субмарина, высотой с пятиэтажный дом была доставлена по суше к техническому музею. От берега Волги Б-307 буксировали 9 военных тягачей БАТ на гусеничной тяге. В общей сложности, для транспортировки подлодки было задействовано 15 единиц военной техники, специально выписанные для этой цели с военного полигона в Тоцком.

Субмарина технического музея АВТОВАЗа - единственный корабль, который транспортировали из Кронштадта в Тольятти целиком по решению заводского руководства. Ничего подобного в мире еще не случалось. Аналогичные субмарины, купленные другими музеями всегда перевозили по частям. Их разрезали, потом, доставив, на место сваривали, окрашивали и т.д.

Б-307 «пришвартованная» в музее, участвовала в съемках фильма Александра Рогожкина 'Особенности национальной рыбалки'! Съемки проходили в 1998 году в Кронштадте. К ним привлекали моряков Балтийского флота и использовали, действующую тогда еще субмарину в качестве декорации. Снимали в салоне (егерь Кузьмич заливает водку именно в баки Б-307).

В 1998 году директор НТЦ Константин Сахаров просил командование Краснознаменного Балтийского флота продать тольяттинцам списанную лодку. В 2001 году из состава ВМФ России вывели Б-307 проекта 641. К тому времени, такими же субмаринами обладали музеи Москвы, Калининграда, Гамбурга (Германия) и Брюля (Бельгия). Сначала моряки хотели отдать лодку даром, но в дело вмешались федеральные власти, сообщала «Газета Тольятти». Благородный порыв флота они расценили как разбазаривание государственного имущества, и Волжскому автозаводу пришлось раскошелиться. Правда, моряки не наглели. Лодка была продана за 768000 рублей. Немного, если учесть, что московский музей в свое время выложил за аналогичный экспонат 48 миллионов!

Доставить субмарину из Кронштадта в Тольятти должны были в июне 2003 года, но поход задержали по уважительной причине: в Баренцевом море произошла трагедия. Министерство ВМФ потребовало от 'вазовцев' усилить меры безопасности, что потребовало определенного времени.

Б-307 (проект 641) - самая большая дизельная подводная лодка в составе Военно-морского флота Российской Федерации. Моряки НАТО называют ее 'Танго', русские - 'Фокстрот'. Субмарина тихоходна, маневренна. Несет на себе 24 торпеды и 32 противолодочные мины. В автономном плавании может находиться 90 суток.

Всего на вооружении ВМФ РФ состояло 18 подобных лодок. Данная субмарина сошла с верфи судостроительного завода в 1979 году. Прослужив 20 лет, она была списана, разоружена и продана Техническому музею НТЦ ОАО 'АВТОВАЗ'...

Тактико-техническая характеристика дизельной подлодки Б-307 (проект 641):
Длина - 91 метр,
Высота - 14 метров,
Вес - 2000 тонн
Максимальная глубина погружения - 240 метров
Скорость под водой - 18 узлов (32 км/ч.)
Гидроакустическая изоляция - по всему корпусу.

www.press-volga.ru


09:46 25.04.2005
 
Вверх