Трапы.

Transit

Активный участник
Предлагаю определиться с трапами. а если точнее,то трапы требуют ремонта. и не только косметического. по состоянию на прошедший субботник что сделано:
1. прокачана гидросистема механизма подъема лестницы и система выпуска тригеров.
2. прошприцована передняя подвеска,рулевое управление и механизм подъема самой лестницы.

думаю,что нужен тот,кто конкретно будет заниматься ремонтом трапов. либо для начала одного из них.
это подразумевает установку трапа в ангар. снятие панелей и кожухов . и так далее. работы очень и очень много. при этом надо понимать,что весна не за горами.

у меня был предварительный разговор по данному вопросу с Феликсом. он не против заняться трапами. однако там работы не в проворот и одному человеку весь объем не сделать.
поэтому обращаюсь с просьбой: если у кого есть возможность переключиться на ремонт трапов и помогать Феликсу буду очень признателен.
со своей стороны сварочные работы беру на себя. с подготовкой к покраске буду помогать консультативно (занимаюсь КрАЗом,далее в планах ремонт двигателя ГАЗ-66). когда с подготовкой трапов справимся,то покрашу.это как бы беру на себя.

ну и для отчетности,да и для истории,предлагаю все работы протоколировать в виде фотографий.

а вот с чего все начиналось:
 

Вложения

Eduard

Старожил
Предлагаю определиться с трапами. а если точнее,то трапы требуют ремонта.
.....
у меня был предварительный разговор по данному вопросу с Феликсом. он не против заняться трапами. однако там работы не в проворот и одному человеку весь объем не сделать.
поэтому обращаюсь с просьбой: если у кого есть возможность переключиться на ремонт трапов и помогать Феликсу буду очень признателен.
По имеющейся у нас организационной технологии назначается ответственный за данный вопрос или конкретный борт. Старший. Бригадир. А вот состав бригады может оперативно меняться в зависимости от видов работ, способностей и склонностей исполнителей, а так же расстановки приоритетов по другим задачам, что тоже может меняться оперативно - хотелок у много, а людей на все не хватает. Но должен быть кто-то, кто будет координировать весь процесс. При этом и спрос будет в первую очередь с него.

Павел, и это у нас спрашивает работник Гражданской Авиации? :eek:
 

Феликс

Участник
Согласен с Димой. Предлагаю здесь обсуждать именно ремонтные вопросы. Насколько мне известно трапы привезли в первую очередь для того, что бы иметь возможность открывать такой замечательный самолёт как ИЛ-62 на ДОДы. Вопрос стоит давно, так как первый салон самолёта находиться в хорошем состоянии. А кабину за последние 2 года удалось восстановить процентов на 95. Не хватает 6 приборов, счётчика радиации и нескольких парных индикаторов. На четыре лампочки. Соответсвено понятно желание Александра Васильевича открывать этот борт на ДОДы, это оттянет человекопоток и разгрузит остальные борты. Ну и привлечёт внимание, так как самолёт всё таки тоже непростой, флагман Аэрофлота. Много людей на таких летали. Вот поэтому я и суечусь с трапами, мне не очень хочется брать всю ответсвенность на себя, тем более задача там не из лёгких, но вот некую организационную моменту могу попробовать.
Для начала перенесу намеченный план в эту ветку.

1.Прошприцывать подвеску и залить масло в рулевой редуктор. Проверить рулевую и ходовую часть на предмет дефектов. Проверить тормоза.

2.Снять нижние защитные панели лесниц, оценить силовые конструкции, исправить дефекты, смазать направляющие ступенек.

3.Проверить гидросистему на предмет протечек, смазать штоки и двигающиеся части смазкой.

4.Восстановить перила.

5.Зачистить, загрунтовать и покрасить элементы лестницы и перила.

6.Зачистить, загрунтовать и покрасить корпус ходовой части.(тот самый синий что так пачкается)

7.Выкинуть щелочные АКБ и поставить новые(замена обсуждается сейчас), проверить проводку, оживить электросистему.

Если я правильно понял Диму, Частично первый пункт выполнен. Остался осмотр рулевых тяг и проверка тормозов.
Дальнейшие пункты вызывают вопросы, одному со съёмом панелей не справиться, как минимум нужен один человек в помощь. Плюс желательно всё таки делать это в ангаре, так как процесс трудоёмкий и может затянутся на два субботника. Всё реально но при нынешней погоде оставлять трап незакрытым нельзя а значит надо для начала решить что с ангаром... В этот субботник был вынужден заняться ИЛ62, так как погрузка колёс важная вещь, добавляющая нам почти 2 тонны балласта в носовую часть самолёта. На следующем субботнике будем консервировать самолёты на зиму(ИЛ62 и ЯК40, да да он то же на нас с Машей числится) но тут технология отработанная особых усилий не требуется, потому смогу оставить Машу одну, и заняться трапами. Кто готов помочь заранее благодарен.
 

Foxhound

Старожил
Сорри за офф.

Transit, вам дали совет, не хамите в ответ. Вы далеко не первый кто "всё знает"
Давайте не будем давать поводов.
 

Sidor

Старожил
Феликс, в ближайший субботник я буду на Ан-22, а в дальнейшем, возможно, я буду тебе помогать. Обсудим всё на субботнике, т.к. пока я слабо представляю себе трудоёмкость указанных работ, но вообще мне было бы интересно этим заниматься.
 

Феликс

Участник
Sidor, договорились на субботнике посмотрим, обсудим, попробуем организовать вышеперечисленное. Заодно и с ASаn, все согласуем. Потому что, помимо человекоресурсов будут нужны место и инструменты.
 
Последнее редактирование модератором:

Феликс

Участник
Но тем не менее Диме(Transit) отдельное спасибо за шприцевание, как говориться помощь не только словом, но и делом.
 

Transit

Активный участник
при беглом осмотре одного из трапов выяснилось,что платформа на которой держится сидение и площадка под ногами водителя была сломана. ее приварили. но абы как и очень криво. если разобрать "обвес",то появится достаточно свободный доступ к поврежденному узлу. а это позволит все переварить. что бы было все ровненько.)))
из двух имеющихся трапов надо выбрать наиболее "живой". как мне кажется это тот,который дальний.то есть передними колесами в траве. и начинать работать именно с ним. ну это как бы еще разок надо посмотреть и оценить состояние обоих трапов.
а вот вторым номером ..... короче,может сложится так,что будет еще два трапа.работаю над этим вопросом. и вот тогда из 4-х трапов можно собрать 3 полноценно работающих. но это на перспективу. а сейчас,как мне видится, с учетом реалий надо сделать или взяться делать один трап.как-то так.
 

Maximych

Активный участник
Сорри за офф.

Transit, вам дали совет, не хамите в ответ. Вы далеко не первый кто "всё знает"
Давайте не будем давать поводов.
Тоже извиняюсь за офф.
Язвительность и апломб Эдика в отношении Димы, как минимум, неуместны.

Предложение "не давать поводов" нужно адресовать не Диме.
 

Transit

Активный участник
предлагаю тему хамства закрыть.)))) и сосредоточиться на трапах. а то у нас как-то странно получается. )))) количество постов увеличивается,но не по предложениям относительно ремонта оборудования.так что предлагаю вернуться к теме.
 

_ПЗ_

Старожил
У нас есть одна пневматическая шлифмашина эксцентрикового типа. Она позволит зачистить старую краску с бОльшей производительностью и эффективностью, чем это делалось дрелями и болгарками. При желании, можно и еще одну приобрести. Большой компрессор есть, но пока не подключен. Краскопульт наш куда-то делся. Желтый чемодна у Як-17, а краскопульта в нем нет. ЛКМ на трапы тоже считай что нет.
 

Transit

Активный участник
Краскопульты не проблема. я свои привезу.
эксцентриковая пневмомашина,как замечено,без компрессора работать не будет. но она не будет работать и без абразивного круга 80(60). и их потребуется много(50-60шт). цена за штуку 20 рублей. кое-где надо будет железо рихтануть. соответственно прошпатлевать. шпатлевать можно и в условиях низких температур. нужен обычный фен.
подозреваю,что на трап нужно в районе 20 000 -- 22 000 рублей.и это как минимум.
 

Transit

Активный участник
Автоклуб "ВАЗ-2101" собрал 2000 рублей на ремонт трапов и перечислил их на счет Фонда в ОАО «Альфа-Банк». Обещали собрать еще.
Прошу админа сайта в разделе "Нам помогают" упомянуть "Автоклуб "ВАЗ-2101" и его целевую поддержку проекта восстановления трапов. Фамилию человека,который организовал сбор денег чуточку позже.
 

Sidor

Старожил
Transit, да 2000 руб на днях пришли на карту, спасибо!
http://aviarestorer.ru/nam-pomogayut/
См. после клуба любителей ГАЗ-66. Хочу в ближайшем будущем добавить ссылки на организации.
 

Transit

Активный участник
Оформлены документы на передачу ЦМ ВВС еще двух таких же трапов.Будем забирать.
 

Гаврик

Старожил
Подниму тему...
Гнездование списанных, как я понимаю, трапов в Домодедово.


 

_ПЗ_

Старожил
Нам бы не помешал еще один такой. И запчастей бы для двух существующих...
 

Transit

Активный участник
...Вчера продолжали работу широким фронтом. О реставрации Ту-144 рассказ в профильной теме.
Реставрация 3го салона идет успешно и уже сейчас ничто не мешает показывать самолет посетителям целиком. Загвоздка лишь в отсутствии пассажирского трапа. Над ним мы с Женей работаем второй субботник. Вчера продолжали латать ему заднее крыло, которое было сильно помято и повреждено многочисленными ремонтами еще в эксплуатации. Вмятины женя отрихтовал, но часть крыла пришлось полностью менять. Для этого решили освоить клёпку впотай. Я купил быстросъемные разъемы и мы с утра вернули в строй зеленый компрессор 380В. Подключили пневмомолотки, нашли поддержки, заклепки, сверла и зенкер.
Посмотреть вложение 8166

Посмотреть вложение 8167

Поскольку опыт клепки у нас отсутствовал, полдня тренировались на кошках.
Посмотреть вложение 8168

Посмотреть вложение 8170

Заколотив пару десятков заклепок, решили взяться за "боевой" вариант. Благо, заднее крыло трапа сложно назвать ответственной деталью и это тоже своего рода тренировка.

Посмотреть вложение 8171

Вот что получилось в результате:
Посмотреть вложение 8172 Посмотреть вложение 8173

До профессионалов нам далеко, но по крайней мере, мы сделали первый шаг. Будем набивать руку дальше, бороться с хлопунами, тщательнее и правильнее подбирать размеры заклепок. Очень нужны нормальные зенкеры, чтобы точно зенковать отверстия под шляпки заклепок. Если кто может помочь купить или передать в дар б/у, мы будем очень признательны.

Посмотреть вложение 8169
Дим,ПЗ, я под впечатлением !!!! Переклепывание бортов!!!! Здорово!!!! При этом,насколько помню,в октябре была возможность получить от 1 до 4 трапов в идеальном техническом состоянии. После капремонта. и к тому с живыми,практически новыми батареями. Трапы и 114 и 154. В идеале!!!!Нужно было просто письмо. Одно письмо!И в декабре их привезли бы. Абсолютно безвозмездно. А теперь да, осваивается клепка.
 
Вверх