Ту-104, 46 красный

Meissler

Активный участник
Здравствуйте, уважаемые рестореры!
Во-первых, хочу поблагодарить вас за ваш труд, тяжелый и героический (не побоюсь этого слова, то что делаете вы, в наше трудное время - подвиг). Случайно нашёл ваш сайт, с большим интересом прочитал темы про ваши субботники. Вы - молодцы! Спасибо вам!
И у меня есть вопрос. Если не затруднит, можете ли вы кратко, несколькими фразами рассказать про Ту-104, 46-й? В каком самолет состоянии, комплектности, и есть ли какие-нибудь планы по работам на нём? Я пролистал отчеты субботников (не все, конечно), но по 104-му ничего не нашёл. Ну и заодно. Прочитал ветку про 48-й борт, вроде бы его тоже куда то собирались перевозить, чуть ли не к вам. Чем дело кончилось? Где сейчас третий из космической эскадрильи?
Спасибо за ответы, и успехов вам!
 

Sidor

Старожил
Meissler, спасибо за тёплые слова!
Сейчас на Ту-104 работ никаких не ведётся и в ближайших планах его тоже, к сожалению, нет. Хотя самолёт, безусловно, очень интересный. Сам он в довольно среднем состоянии, что неудивительно для экспоната, простоявшего десятки лет под открытым небом. Однако, насколько я помню, катастрофических повреждений у него не было и при желании его можно привести в надлежащий вид.
 

Meissler

Активный участник
MayDay, я немного неточно выразился. Под словом "третий" я подразумевал борт 48 (46,47,4:cool:. Про 47-й мне известно. Кажется, он себя неплохо чувствует в Харькове. А вот наименее везучий из космической троицы 48-й?
Sidor, то, что вы его не планируете на ближайшее время, это уже говорит о чём то. Наверное состояние его сравнительно неплохое, в отличие от его соседа. Но, если можено пару слов о его "нутрянке": интерьер кабины, салона? питаю к этому самолёту слабость, с него началась моя болезнь авиацией, моя авиационная карьера, если можно так сказать...
 

Sidor

Старожил
Помню, что салон там пустой (что неудивительно, учитывая его предназначение), его показывали в "Авиаторах". Не представляю, как найти тот сюжет, но это было летом 2007, кажется. По-моему, кабину там тоже показали. Думаю, если найти тот выпуск, то можно будет самому увидеть что и как, это гораздо информативнее, чем словесное описание:).
 

Eduard

Старожил
Проще говоря... или как говорят, "в переводе с русского на русский". Самолет неплохо сохранился, но ЛЛ - летающая лаборатория - с точки зрения посетителей особого интереса не представляет. Т.е. показывать там попросту нечего. Это был пустой салон, считай, "консервная банка", в который по необходимости могли монтироваться те или иные приборы. Сейчас они демонтированы. В итоге имеем просто пустой фюзеляж. Поэтому мы этим самолетом не занимаемся.
 

Meissler

Активный участник
Eduard, предположу, что вы им не занимаетесь, не потому, что он "особого интереса не представляет", а потому, что у вас и без него хватает работы. Неужели там абсолютно пустой фюзеляж??? Конечно, если так, плюс разгромленная кабина, посетителю это не интересно. А раз посетителю не интересно, то и у вас он уходит в хвост очереди. Печально. Вообще-то непонятна логика установки именно самолёта модификации Ту-104АК (которые, к слову и линейными пассажирскими самолётами никогда не были), которая была бы интересна лишь с полным космофаршем внутри. Но это было больше тридцати лет назад...
 

Sidor

Старожил
Судя по фото, он и во время своей службы выглядел внутри не слишком интересно:
http://s009.radikal.ru/i310/1011/21/fff75e7cba41.jpg
А что касается передачи его в музей, то могу предположить, что было несколько причин. Во-первых, он базировался на Чкаловском, во-вторых, именно его хотели сохранить, т.к. борт особенный, в-третьих, в Монино же музей ВВС, так что именно этот борт тут очень даже кстати.
Собственно, вот чьи-то фото нашего Ту-104АК, сделанные в 2009 году:
http://aviahistory.ucoz.ru/index/0-230
 
Последнее редактирование модератором:

ALLEGG

Старожил
8350705 СССР-42390 Ту-104А Эксплуатантом являлось Московское Транспортное УГА (МТУГА) 200 ЛО (а/п Внуково). Произведен в декабре 1958 года. 28 декабря 1958 года совершил первый полет (летчик-испытатель Коробко). 28 января 1959 года поступил в Московское Транспортное УГА (МТУГА) 200 ЛО (а/п Внуково). Зарегистрирован, как СССР-42390, 5 февраля 1959 года. Предположительно, выпущен в варианте "Салон". 1 октября 1959 года передан в 235 ОАО (а/п Внуково-2). 9 июня 1960 года передан в Московское Транспортное УГА (МТУГА) 207 ЛО (а/п Внуково). 25 июня 1962 года передан в 200 ЛО (а/п Внуково). 14 сентября 1966 года передан в ВВС СССР (в/ч 21215), где получил бортовой номер 46 красный. Был переоборудован в вариант Ту-104АК, предназначенный для тренировок космонавтов в условиях невесомости. Базировался на а/д Чкаловская. В 1967 году поступил в лётный комплекс ЦПК (Центр подготовки косманавтов). С начала эксплуатации налетал 9861 час 14 минут, совершив 5051 полетов. Совершил 2313 полётов с имитацией невесомости. После последнего ремонта налетал 171 час, совершив 130 посадок и 378 режимов на невесомость. Списан по отработке срока службы в 1979 году. Последний полёт совершил 16 января 1979 года в Монинский музей ВВС, где хранится до настоящего времени.
 

ALLEGG

Старожил
Последнее редактирование модератором:

Гаврик

Старожил
Экспонируемый в музее ВВС самолёт Ту-104 "А" №8350705 изготовлен на заводе в 1958 году. 28 декабря этого года лётчик-испытатель завода Коробко облетал самолёт и сделал заключение о его годности к эксплуатации, и завод №135 гарантирует безотказную работу самолёта в течение 1500 лётных часов на протяжении 12 месяцев с момента приёмки самолёта представителем заказчика.
19 января 1959 года лётчик-испытатель заказчика Зинченко испытал самолёт в воздухе и признал его годным к эксплуатации в частях ВВС и подразделениях ГВФ.
28.01.1959г. самолёт был принят авиаотрядом особого назначения ГВФ, откуда 6.06.1960г. был передан (в 207 АТО ГВФ, а 25.06.1962 года в 200 АТО ГВФ) в авиационный отряд ГВФ.
На самолёте летали: Быков, Лунев, Свистунов, Кохановский, Котов и др.
В 1959 году самолёт специально готовился и выполнял рейсовые полёты литером "А".
С начала эксплуатации самолёт налетал 9861час. 14мин., выполнил 5051 посадку.

Самолёт Ту-104 "А" был переоборудован и на нём проходили тренировки космонавты в условиях кратковременно создаваемой невесомости. На самолёте выполнено 2313 режимов на невесомость.
После последнего ремонта самолёт налетал 171 час, выполнил 130 посадок и 378 режимов на невесомость.

Самолёт поступил в музей из воинской части (21215) 16.01.1979 года, как окончивший срок эксплуатации.

В.Г.Казашвили -1992-
 
Вверх