1. Павел Александрович Жуков, жители и индивидуальные предприниматели города Щёлково оказали серьёзную материальную помощь волонтёрам Музея. Подробнее в теме: https://aviarestorer.ru/threads/finansovaja-pomosch.1844/
    Скрыть объявление
Скрыть объявление
Наше on-line радио: http://aviarestorer.101.ru Предложения, пожелания и замечания в теме: http://aviarestorer.ru/threads/muzyka-v-muzee.1708/

Ту-104АК

Тема в разделе "Реставрация экспонатов", создана пользователем Sidor, 7 окт 2012.

  1. пуфик

    пуфик Старожил

    Мне показалось или свежая краска более матовая? И цвет не совпадает. Старая краски типичная для 40-х годов в камуфляже отечественных машин зелёно-чёрная где цвет состоит примерно из 70% средне-зелёного (природный пигмент окись хрома) и где то 30% чёрного (пигмент сажа газовая). Из за последнего в цвете есть индивидуальный "шарм" который невозможно перепутать. А новая краска скорее почти (чуть темнее возможно из за освещения) средне-зелёная с сероватым оттенком.
     
  2. Meissler

    Meissler Активный участник

    В процессе эксплуатации кабина красилась много раз. Разные ее элементы хранят много слоев краски. Глянцевая, матовая, темнее, светлее, разных оттенков. В-общем, все по мотивам. Буду благодарен за информацию о стандарте "родной" краски.
     
  3. Meissler

    Meissler Активный участник

    Начался теплый сезон, который мы отпраздновали небольшими творческими и не очень успехами. Начнем с плохого. Напутешествовавшийся по разным бортам наш пылесос вернулся домой. К сожалению, люди, бравшие его не удосужились ни вытряхивать мусор (в его утробе нашли даже зажигалку!), ни чистить напрочь забитый выпускной фильтр, что пылесосу категорически не понравилось и он решил "умереть дома". Надо покупать новый, если у нас нет специалиста по ремонту пылесосов. В общем, идеи приветствуются.
    Александр выразил желание заняться электрикой, в чем емы был дан зеленый свет. Выясняя расположение линиц питания АРУФОШей наткнулись на задачку: по инструкции светильников должно быть 15, мы нашли 17 мест их расположения. Возможно модификация, по сравнению с оригинальной инструкцией 1956-го года. Методом исключения определим что к чему. Мы с Олей продолжили очищать от старой краски рабочее место КВС. В планах на этот сезон очистить, перекрасить и закончить с ним. Я протер остекление кабины, убедился, что Виксинт аккумулирует грязь, а черные потеки с него смываются вместе с белой краской. Печаль... В результате в кабине стало немного светлее. Далее была поставлена облицовка еще одного иллюминатора (переднего вестибюля). Оля пылесосила ковры кабины экипажа, которые после этого стали приобретать вполне презентабельный вид. Но в процесс вышеуказанный пылесос сдох.
    До конца дня мы с Олей оклеили новую обшивку центроплана поролоном, в следующий раз - оклейка дермантином. Клей Dunlop настолько крут, что клеит не только поролон и дермантин, но и перчатки, руки, кисть в едное целое.
    Александр за день прозвонил цепи, ведущие к светильникам АРУФОШ, кое где линии коротят, в общем, черновая подготовительная работа проведена и в конце дня мы получили первый работающий по штатной схеме АЗС - Реостат - Плафон светильник АРУФОШ-45 пульта радиста! В общем, день был весьма продуктивный.
    Поролон
    [​IMG]
    Первый АРУФОШ
    [​IMG]
    Суровый советский кронштейн
    [​IMG]
     
    Гаврик нравится это.
  4. Гаврик

    Гаврик Старожил

    Так обсуждали же уже в теме Ан-12. ;)
    https://aviarestorer.ru/threads/an-12.1463/page-3
     
    пуфик нравится это.
  5. Meissler

    Meissler Активный участник

    Я так понимаю, что ты, Олег про "черную" говоришь, а я про "зеленую"
     
  6. Гаврик

    Гаврик Старожил

    Если я правильно понимаю, то это не так важно. На Ил-18 панели приборов окрашены аналогичной краской, только серо-бежевой.
     
  7. пуфик

    пуфик Старожил

    Я на фейсбуке читал у вас пылесос сдох. Спросите у АВ другой, там запасных должно быть ещё много.
     
  8. Meissler

    Meissler Активный участник

    пуфик,
    Откуда мы на фэйсбуке?) Попробуем отремонтировать, но готовимся покупать новый.
    Гаврик, мы запутались. Я говорю про зеленую краску, которой окрашен интерьер кабины, а не про черный, которой окрашены панели.
     
  9. пуфик

    пуфик Старожил

    На "молодёжных" ресурсах в сети давно уже с десяток страничек об музее. Причём пара из них "официальная". Одну ведёт Андрей Хомич на пару с Юлием, другую Почерников.
    Собственно https://www.facebook.com/Aviarestor...U-dpth94N27xk46F-7C8B2icPKH3VYLroYmlP_qJnB0CM
    А тут была тема в которой я отчитывался что привёз в музей. Три профи-пылесоса приволок пару лет назад. Причём один из них моющий, а один специально заточен для работы в офисных помещениях, пониженная шумность и меньшие габариты. Последний раз я их видел на полу под стойкой перед носом "Вертола" Почерникова в 7-м ангаре. Стояли в открытую - "бери не хочу". Один с красно-серым корпусом, чуть побольше с синим и "джоржик" вроде был с зелёным пластиком и ещё каким с нарисованными на боку большими глазами, типа пылесос-смайлик. Этим моющим пылесосом тоже можно пользоваться как обычным.
     
    Antares и Гаврик нравится это.
  10. Meissler

    Meissler Активный участник

    Субботник был посвящен обшивке салона. Панель обшивки центроплана была оклеена дермантином. Короткая фраза, а заняло полдня… Оставшееся время было потрачено на монтаж облицовок иллюминаторов центроплана. Отверстия под облицовки были сделаны меньшего диаметра чем нужно, поэтому - болгарка наше все - расширяем их, иначе облицовки не встанут. Смонтировано две из трех облицовок, что считаю, очень неплохо, учитывая сложность их монтажа. Третий иллюминатор самый сложный, так как это тот самый, который был разбит вандалами и долгое время был без стекла, тек и собственно поэтому вся эта работа по полному ремонту всего, что было на левом борту и была начата. Соответственно, крепления облицовок сгнили все, пришлось их демонтировать и поставить донорские с других иллюминаторов. Дело в том, что на каждый иллюминатор установлено по восемь анкерных гаек, а используется только четыре. Скорее всего это потому, что все отверстия сверлились "по месту", куда попадешь, туда и ставь. Сняв анкеры, можно увидеть заводскую разметку, сделанную карандашиком... Итак, две облицовки поставлены, третья подготовлена к установке! Также начат ремонт обшивки. Местами дермантин порван. Мы его подклеили, позже, где надо оклеим заплатками и, подобрав цвет - подкрасим. А еще - обед под крылом, под теплым солнышком на свежем воздухе!
    Ремонт порывов дермантина
    [​IMG]
    Те самые космические таймеры
    [​IMG]
    Вот какие светильники получились
    [​IMG]
    Промежуточный результат
    [​IMG]
     
  11. Meissler

    Meissler Активный участник

    Облицовки поставлены
    [​IMG]
    Закат
    [​IMG]
    Заглушка уловителей влаги
    [​IMG]
    Снятые анкерные гайки. Справа более менее живая, в середине убитая, слева крепление гайки, самой гайки нет
    [​IMG]
    А крепятся они вот такусенькими винтиками!
    [​IMG]
    Обед под крылом
    [​IMG]
     
    Гаврик и VladSH нравится это.
  12. _ПЗ_

    _ПЗ_ Старожил

    Перетяжка дермантина - сложное дело.
     
    Гаврик нравится это.
  13. Meissler

    Meissler Активный участник

    Локализация работы - вот девиз этого субботника. Александр весь день не выходил из кабины, а я из центрального вестибюля и туалета. Александр продолжил возиться с электрикой, и вот уже пять светильников АРУФОШ у нас работают по штатной схеме. Ему даже удалось разработать насмерть закисший реостат АРУФОШа, который был под правой форточкой, годами на него текла вода... С правым бортом почти закончено, впереди АРУФОШи левого борта и штурмана. Я смонтировал третью облицовку иллюминатора центроплана, и собрал фурнитруру, крепящую панели по углам, плинтуса. Остатлось разобраться с оборудованием правого борта. Что то поставить на место, что то привести в более-менее смотрибельный вид. Кроме этого, я разгреб помещения женского туалета, которые служили нам складом. Теперь мы знаем, что у нас есть три иллюминатора запасных (от 48-го), несколько проставок иллюминаторов и шесть облицовок, тоже от 48-го борта. Рассортировал, все что оттуда вытащил, немного прибрал. Можно начинать. Работы там тоже немало, но главный вопрос - в отсутствии многих аутентичных аксессуаров. И если с пластиковыми плафонами и зеркалами более менее понятно, то например, с бра и вешалками - вопрос..... Пока начнем, по ходу, может что-нибудь придумаем. День прошел в плодотворной сосредоточенной работе, наградой был красивый монинский закат...
    Александр колдует
    [​IMG]
    Неизвестная штуковина. Склееный твердый пенопласт и прикручен кронштейн. Кто нибудь может предположить, что это?
    [​IMG]
    Суровый советский крепеж
    [​IMG]
    Собрано!
    [​IMG]
    Женский туалет очищен
    [​IMG]
     
    пуфик и Erg715 нравится это.
  14. Meissler

    Meissler Активный участник

    Можно сказать, что ремонт начат
    [​IMG]
    Из этого мы сделаем бра для наших Тушечек!
    [​IMG]
    Закатная Тушка
    [​IMG]
     
    пуфик, Erg715 и Гаврик нравится это.