1. Выражаем огромную благодарность компании ZavodShow, её генеральному директору Алексею Седову и сотрудникам за огромную помощь в организации концерта на дне открытых дверей в Музее, за предоставленное концертное оборудование и профессиональное сопровождение концерта!
    Скрыть объявление
Скрыть объявление
Наше on-line радио: http://aviarestorer.101.ru Предложения, пожелания и замечания в теме: http://aviarestorer.ru/threads/muzyka-v-muzee.1708/

Ту-104АК

Тема в разделе "Реставрация экспонатов", создана пользователем Sidor, 7 окт 2012.

  1. Гаврик

    Гаврик Старожил

    Вот всё мечтаю закрылки на Ан-10 и Ан-12 выпустить...
     
  2. Meissler

    Meissler Активный участник

    06.07.2019 Краткое описание субботника: Александр продолжал возиться с проводкой в кабине, подключая оставшиеся лампы, светильники. Эта задача уже почти завершена. Кроме того, решено запитать салонные плафоны: "Невесомость" и "Покинуть самолет", далее плафоны "Выход". Маша покрасила вторым слоем перила трапа и колодки, теперь уже выглядят гораздо лучше. Далее - уборка в салоне и ремонт женского туалета. Я занимался разбором завалов, нашел применение нескольким деталям, крышкам из общей кучи неопознанных частей. Из плохого: один из иллюминаторов центроплана, который мы ставили первым все аки течет. Так же есть течь по остеклению кабины в одном месте. В планах - пробовать загерметизировать снаружи. Обнаружены следы посещения непрошенными гостями.Под заглушкой топливного фильтра кто то поставил обгорешее кресло от Ил-18, на него доску для удобства, видимо, пытались снять филтр зачем то. Сама заглушка найдена в траве. С безопасностью в музее по прежнему все хорошо.
    [​IMG]

    [​IMG]
    сквозная коррозия соседнего Ту-124. Протыкается пальцем.
    [​IMG]
    перед ливнем
     
  3. Meissler

    Meissler Активный участник

    13.07.2019 Начало большой работы. Начинаем новый этап в работах - борьба с коррозией в трудодоступных местах и профилактические меры. Мы уже пару субботников назад, собственно, начали с инспекции отсеков хвостовой части фюзеляжа. В эту субботу определили со списком работ, их приоритезацией. Выполнили очистку и смазку винтовых механизмов выпуска закрылков. Начали разбирать передний ьагажник. Сняли пять баллонов с кислородом, перенесли их в хвостовую часть. Трос швартовки натянулся, самолет готов встать на хвост, что и требуется для доступа к внутренним полостям фюзеляжа и хвостового оперения. В самом багажнике необходимо вскрывать фальшполы, пораженные ржавчиной. Также начали подготовку к укладке плит под трап. Надеюсь, в следующую субботу установим трап уже по настоящему. Кроме этого продолжались работы по ремонту женского туалета, работы по сортировке имущества, уборка в салоне.
    Коррозия в туалете
    [​IMG]
    Еще один блок встал на свое место
    [​IMG]
    подарочки
    [​IMG]
    Баллоны переезжают в хвост
    [​IMG]
    Готовим площадку под трап
    [​IMG]
    [​IMG]
     
    пуфик, Гаврик, VladSH и ещё 1-му нравится это.
  4. Meissler

    Meissler Активный участник

    20.07.2019 Очень активный субботник. Александр продолжил подключение проводки. Подключен еще один вентилятор, один АРУФОШ и табло "Внимание" в салоне. Напомню, все подключается по штатной схеме. Так, табло "Внимание" включается тумблером с боковой панели второго пилота. Маша продолжила ремонт туалета. Проклеила тумбочку для бумаги, покрасила стены туалета в два слоя белой краски, после чего была отправлена на улицу, проветриваться. Илья с Сергеем продолжили разбирать передний багажник, добрались до переднего лонжерона, который, к счастью, оказался нетронутым коррозией. Проверили давление в хвостовой пяте, азот стравлен. Надо качать. Ведь скоро самолет будет поставлен на хвост. Швартовочный трос натянут, осталось его чуть чуть отпустить и он сам сядет. С трапом произошел конфуз. В прошлый раз мы ошиблись с расчисткой места под плиты, в итоге, уложили неправильно. Поняли это, когда установили трап. В итоге он недотягивает до борта полметра. Долго совещались, что делать дальше. Решили не колхозить, а уложить все заново. Обидно, уложили идеально, максимальный перепад составил не более сантиметра. Теперь надо будет подкопать под новое расположение плит и вызывать кран еще раз. Такова цена ошибки... Готовим следующую интервенцию в Рыбинск. Там хотят из Ту-104 42460 сделать голую трубу, надо вывозить все, что кому-то когда-то сможет понадобиться, другого такого шанса уже не будет... Вдвоем с Александром смонтировали верхний электрощиток, подлезть к крепежу которого была отнюдь нелегкая задача. Маша начала очищать кресло КВС. Сложно будет его качественно восстановить. Чтобы очистить его подлокотники сложной формы, нужна пескоструйка. Петли крепления столика надо переклепывать, он кому то мешал и его вырвали с мясом. Начавшаяся вечером гроза и ливень выявили сильную течь по одному из стекол переплета кабины и треклятому третьему иллюминатору центроплана! Устранение этих течей вынесено пунктом №1 на следующий субботник равно как и завершение истории с трапом. В полвосьмого, усталые, мокрые поехали домой...
    Напряжения нет
    [​IMG]
    Покрашенный туалет
    [​IMG]
    Светит АРУФОШ
    [​IMG]
    Внимание!
    [​IMG]
    Укладываем плиты
    [​IMG]
    https://vk.com/video221192393_456239021
     
    пуфик нравится это.
  5. Meissler

    Meissler Активный участник

    27.07.2019
    Начали субботник с шанцевых работ. Подкопали еще 70 см для перекладки плит для трапа. В субботу будем перекладывать.
    Совершенно неожиданно и случайно к нам пришел очень нужный и замечательный гость. Это Сергей Михайлович Косоногов, бортрадист именно нашего Ту-104!!! Именно он входил в состав экипажа, перегонявшего его из Чкаловского в Монино в 1979-м году. И, оказывается, в тот же день они перегнали борт "47" в Харьков! Он рассказал очень много интересного, чего мы не знали и никогда бы не узнали. Обещал найти фото с того памятного перегона и поделиться контактами пенсионеров, ветеранов "космической эскадрильи".
    Александр продолжил работу по проводке. Теперь у нас горят табло: "Пристегните ремни", "Не курить". Опять же штатно, с боковой панели ВП. Также засветилось еще одно табло "Внимание!" и "Покинуть самолет!". Осталось подключить сирену и табло "Невесомость!". Павел занимался устранением протечек. Герметик, на который мы сажали все остекление в 2017 году, видимо, придется снова менять, так как, видимо, протечки будут появляться вновь. Заменили герметик на протекающем элементе остекления кабины и на одном иллюминаторе центроплана. Далее общими усилиями продолжили разборку переднего багажника. Фальшполы подверглись сильной коррозии, что под ними, пока не очень понятно. но вряд ли там все хорошо. В плиты, лежащие перед/под самолетом вмонтировали анкеры, чтобы к одной из них привязывать самолет, а другую за эти анкеры тащить, чтобы уложить под переднюю стойку. Продолжили приведение в порядок спецоборудования инженеров. Мощный вентилятор, поставленный у аварийного люка, создавал в тот жаркий день неплохую продувку салона, так что работать было вполне терпимо. Ну и ремонт туалета продолжался, благодаря Маше, осталось уже совсем немного, главное - смонтировать "мойдодыр", и другое оборудование, и можно будет переходить к мужскому туалету. Спасибо: Александру, Павлу, Маше, Илье, Сергею, Алине. Отлично поработали!
    Продолжение траншеи
    [​IMG]
    Стрингер в переднем багажнике
    [​IMG]
    Наш электрогерой
    [​IMG]
    сорок лет спустя
    [​IMG]
    Наш дружный экипаж
    [​IMG]
    Украшения наших суровых девушек
    [​IMG]
    Анкера
    [​IMG]
     
    пуфик и Гаврик нравится это.
  6. _ПЗ_

    _ПЗ_ Старожил

    1. Егор, а сколько стоит кресло отдать в пескоструйку? Или, может, смывкой его пройтись? Опыт уже приличный.

    2. Насчет клепки. Не советую клепать кетайскими вытяжными заклепками, это не реставрация. У нас есть все клепальное оборудование, заклепки и проч. Вполне можно сделать нормально. Если сами боимся, давайте пригласим Алексея с Сухого.

    3. Мы на 144 уже много чего сажали на ВИКСИНТ, включая целый иллюминатор. Пока проблем нигде нет. У вас герметик застыл? Может, плохо промазали? В чем там проблема конкретно?
     
  7. Meissler

    Meissler Активный участник

    Где то застыл, где то превратился в липкую массу, где то отслоился от сопрягаемых деталей...
     
  8. Гаврик

    Гаврик Старожил

    Пескоструйкой можно наделать дел. Лучше смывать. А про китайские заклёпки, хочется надеяться, у всех такое же мнение. Алексея бы пригласить на мастер-класс.
     
  9. _ПЗ_

    _ПЗ_ Старожил

    Да там мастер класс особо не нужен, нужно руку набить самим на второсортных деталях. Не лениться главное
     
  10. _ПЗ_

    _ПЗ_ Старожил

    Ну чудес не бывает. У нас все ок, а у тебя отслоился? Значит, есть причина. Поверхности хорошо обработали, все зачистили, обезжирили? Компоненты герметика правильно смешали по инструкции?
     
    Гаврик нравится это.