1. Выражаем огромную благодарность компании ZavodShow, её генеральному директору Алексею Седову и сотрудникам за огромную помощь в организации концерта на дне открытых дверей в Музее, за предоставленное концертное оборудование и профессиональное сопровождение концерта!
    Скрыть объявление
Скрыть объявление
Наше on-line радио: http://aviarestorer.101.ru Предложения, пожелания и замечания в теме: http://aviarestorer.ru/threads/muzyka-v-muzee.1708/

Ту-104АК

Тема в разделе "Реставрация экспонатов", создана пользователем Sidor, 7 окт 2012.

  1. Гаврик

    Гаврик Старожил

    Вот всё мечтаю закрылки на Ан-10 и Ан-12 выпустить...
     
  2. Meissler

    Meissler Активный участник

    06.07.2019 Краткое описание субботника: Александр продолжал возиться с проводкой в кабине, подключая оставшиеся лампы, светильники. Эта задача уже почти завершена. Кроме того, решено запитать салонные плафоны: "Невесомость" и "Покинуть самолет", далее плафоны "Выход". Маша покрасила вторым слоем перила трапа и колодки, теперь уже выглядят гораздо лучше. Далее - уборка в салоне и ремонт женского туалета. Я занимался разбором завалов, нашел применение нескольким деталям, крышкам из общей кучи неопознанных частей. Из плохого: один из иллюминаторов центроплана, который мы ставили первым все аки течет. Так же есть течь по остеклению кабины в одном месте. В планах - пробовать загерметизировать снаружи. Обнаружены следы посещения непрошенными гостями.Под заглушкой топливного фильтра кто то поставил обгорешее кресло от Ил-18, на него доску для удобства, видимо, пытались снять филтр зачем то. Сама заглушка найдена в траве. С безопасностью в музее по прежнему все хорошо.
    [​IMG]

    [​IMG]
    сквозная коррозия соседнего Ту-124. Протыкается пальцем.
    [​IMG]
    перед ливнем
     
  3. Meissler

    Meissler Активный участник

    13.07.2019 Начало большой работы. Начинаем новый этап в работах - борьба с коррозией в трудодоступных местах и профилактические меры. Мы уже пару субботников назад, собственно, начали с инспекции отсеков хвостовой части фюзеляжа. В эту субботу определили со списком работ, их приоритезацией. Выполнили очистку и смазку винтовых механизмов выпуска закрылков. Начали разбирать передний ьагажник. Сняли пять баллонов с кислородом, перенесли их в хвостовую часть. Трос швартовки натянулся, самолет готов встать на хвост, что и требуется для доступа к внутренним полостям фюзеляжа и хвостового оперения. В самом багажнике необходимо вскрывать фальшполы, пораженные ржавчиной. Также начали подготовку к укладке плит под трап. Надеюсь, в следующую субботу установим трап уже по настоящему. Кроме этого продолжались работы по ремонту женского туалета, работы по сортировке имущества, уборка в салоне.
    Коррозия в туалете
    [​IMG]
    Еще один блок встал на свое место
    [​IMG]
    подарочки
    [​IMG]
    Баллоны переезжают в хвост
    [​IMG]
    Готовим площадку под трап
    [​IMG]
    [​IMG]
     
    пуфик, Гаврик, VladSH и ещё 1-му нравится это.
  4. Meissler

    Meissler Активный участник

    20.07.2019 Очень активный субботник. Александр продолжил подключение проводки. Подключен еще один вентилятор, один АРУФОШ и табло "Внимание" в салоне. Напомню, все подключается по штатной схеме. Так, табло "Внимание" включается тумблером с боковой панели второго пилота. Маша продолжила ремонт туалета. Проклеила тумбочку для бумаги, покрасила стены туалета в два слоя белой краски, после чего была отправлена на улицу, проветриваться. Илья с Сергеем продолжили разбирать передний багажник, добрались до переднего лонжерона, который, к счастью, оказался нетронутым коррозией. Проверили давление в хвостовой пяте, азот стравлен. Надо качать. Ведь скоро самолет будет поставлен на хвост. Швартовочный трос натянут, осталось его чуть чуть отпустить и он сам сядет. С трапом произошел конфуз. В прошлый раз мы ошиблись с расчисткой места под плиты, в итоге, уложили неправильно. Поняли это, когда установили трап. В итоге он недотягивает до борта полметра. Долго совещались, что делать дальше. Решили не колхозить, а уложить все заново. Обидно, уложили идеально, максимальный перепад составил не более сантиметра. Теперь надо будет подкопать под новое расположение плит и вызывать кран еще раз. Такова цена ошибки... Готовим следующую интервенцию в Рыбинск. Там хотят из Ту-104 42460 сделать голую трубу, надо вывозить все, что кому-то когда-то сможет понадобиться, другого такого шанса уже не будет... Вдвоем с Александром смонтировали верхний электрощиток, подлезть к крепежу которого была отнюдь нелегкая задача. Маша начала очищать кресло КВС. Сложно будет его качественно восстановить. Чтобы очистить его подлокотники сложной формы, нужна пескоструйка. Петли крепления столика надо переклепывать, он кому то мешал и его вырвали с мясом. Начавшаяся вечером гроза и ливень выявили сильную течь по одному из стекол переплета кабины и треклятому третьему иллюминатору центроплана! Устранение этих течей вынесено пунктом №1 на следующий субботник равно как и завершение истории с трапом. В полвосьмого, усталые, мокрые поехали домой...
    Напряжения нет
    [​IMG]
    Покрашенный туалет
    [​IMG]
    Светит АРУФОШ
    [​IMG]
    Внимание!
    [​IMG]
    Укладываем плиты
    [​IMG]
    https://vk.com/video221192393_456239021
     
    пуфик нравится это.
  5. Meissler

    Meissler Активный участник

    27.07.2019
    Начали субботник с шанцевых работ. Подкопали еще 70 см для перекладки плит для трапа. В субботу будем перекладывать.
    Совершенно неожиданно и случайно к нам пришел очень нужный и замечательный гость. Это Сергей Михайлович Косоногов, бортрадист именно нашего Ту-104!!! Именно он входил в состав экипажа, перегонявшего его из Чкаловского в Монино в 1979-м году. И, оказывается, в тот же день они перегнали борт "47" в Харьков! Он рассказал очень много интересного, чего мы не знали и никогда бы не узнали. Обещал найти фото с того памятного перегона и поделиться контактами пенсионеров, ветеранов "космической эскадрильи".
    Александр продолжил работу по проводке. Теперь у нас горят табло: "Пристегните ремни", "Не курить". Опять же штатно, с боковой панели ВП. Также засветилось еще одно табло "Внимание!" и "Покинуть самолет!". Осталось подключить сирену и табло "Невесомость!". Павел занимался устранением протечек. Герметик, на который мы сажали все остекление в 2017 году, видимо, придется снова менять, так как, видимо, протечки будут появляться вновь. Заменили герметик на протекающем элементе остекления кабины и на одном иллюминаторе центроплана. Далее общими усилиями продолжили разборку переднего багажника. Фальшполы подверглись сильной коррозии, что под ними, пока не очень понятно. но вряд ли там все хорошо. В плиты, лежащие перед/под самолетом вмонтировали анкеры, чтобы к одной из них привязывать самолет, а другую за эти анкеры тащить, чтобы уложить под переднюю стойку. Продолжили приведение в порядок спецоборудования инженеров. Мощный вентилятор, поставленный у аварийного люка, создавал в тот жаркий день неплохую продувку салона, так что работать было вполне терпимо. Ну и ремонт туалета продолжался, благодаря Маше, осталось уже совсем немного, главное - смонтировать "мойдодыр", и другое оборудование, и можно будет переходить к мужскому туалету. Спасибо: Александру, Павлу, Маше, Илье, Сергею, Алине. Отлично поработали!
    Продолжение траншеи
    [​IMG]
    Стрингер в переднем багажнике
    [​IMG]
    Наш электрогерой
    [​IMG]
    сорок лет спустя
    [​IMG]
    Наш дружный экипаж
    [​IMG]
    Украшения наших суровых девушек
    [​IMG]
    Анкера
    [​IMG]
     
    пуфик и Гаврик нравится это.
  6. _ПЗ_

    _ПЗ_ Старожил

    1. Егор, а сколько стоит кресло отдать в пескоструйку? Или, может, смывкой его пройтись? Опыт уже приличный.

    2. Насчет клепки. Не советую клепать кетайскими вытяжными заклепками, это не реставрация. У нас есть все клепальное оборудование, заклепки и проч. Вполне можно сделать нормально. Если сами боимся, давайте пригласим Алексея с Сухого.

    3. Мы на 144 уже много чего сажали на ВИКСИНТ, включая целый иллюминатор. Пока проблем нигде нет. У вас герметик застыл? Может, плохо промазали? В чем там проблема конкретно?
     
  7. Meissler

    Meissler Активный участник

    Где то застыл, где то превратился в липкую массу, где то отслоился от сопрягаемых деталей...
     
  8. Гаврик

    Гаврик Старожил

    Пескоструйкой можно наделать дел. Лучше смывать. А про китайские заклёпки, хочется надеяться, у всех такое же мнение. Алексея бы пригласить на мастер-класс.
     
  9. _ПЗ_

    _ПЗ_ Старожил

    Да там мастер класс особо не нужен, нужно руку набить самим на второсортных деталях. Не лениться главное
     
  10. _ПЗ_

    _ПЗ_ Старожил

    Ну чудес не бывает. У нас все ок, а у тебя отслоился? Значит, есть причина. Поверхности хорошо обработали, все зачистили, обезжирили? Компоненты герметика правильно смешали по инструкции?
     
    Гаврик нравится это.
  11. Meissler

    Meissler Активный участник

    03.08.2019
    Продолжение ранее начатых работ. Во первых, закончена эпопея с укладкой плит! Теперь они аккуратно уложены таким образом, чтобы по трапу можно было комфортно зайти в самолет. Осталось разровнять землю и все, можно заниматься непосредственно трапом. После этого силами нашей бригады и Олега был вытащен в отстойнике из земли Ми-24 и переставлен на асфальт. Теперь уже проще им заниматься, если найдутся желающие. Завершили разборку переднего багажника. Фальшполы сгнили. И дервянный наполнитель и алюминиевые панели. Крепеж сгнил, половину пришлось резать, рвать. При том, что в целом, силовой набор и обшивка достаточно живые. Почти разобрали средний багажник. Там ситуация намного лучше. Готовимся к опрокидыванию на хвост. Полдня паковали вещи в коробки, контейнеры и сносили все в хвост, чтобы при опрокидывании все не разлетелось по всему самолету. Александр продолжил работу с проводкой. Теперь дошла очередь до фар. Прозвонил подфюзеляжные, в скором времени они будут смонтированы, подключены и веселым звуком "жжжжж" будут выпускаться и убираться. Маша после работ по упаковке и переноске нашего хозяйства продолжила заниматься туалетом. Там тоже работа близка к завершению. По крайней мере, на данном этапе. В следующий раз Маша привезет Аэрограф и будем красить раковину и облицовки иллюминаторов. Я макетно поставил "мойдодыр" в женский туалет и помогал всем, во всех работах) Да, еще, накануне я наконец то приклепал накладки на порванную штурманскую панель приборов. Теперь ее надо покрасить, приклепать таблички приборов и можно собирать
    Крепим Ми-24 перед подъемом
    [​IMG]
    Трап на месте
    [​IMG]
    Остатки стрингера
    [​IMG]
    Переезд*2=1 пожар
    [​IMG]
    Передний багажник
    [​IMG]
    Кресла поставили на место, чтобы не мешалиьс. Впервые с 2013 года
    [​IMG]
    Приклепаны накладки на штурманскую панель
    [​IMG]
    [​IMG]
     
    пуфик нравится это.
  12. Meissler

    Meissler Активный участник

    И вот панель окрашена
    [​IMG]
     
    Erg715 нравится это.
  13. Meissler

    Meissler Активный участник

    09-10.08.2019 Двухдневный субботник. Достаточно большая трудоемкость с небольшими результатами. В первый день смонтировали панель штурмана и большинство приборов на нее. Изготовили накладки на панели системы Курс-МП-2, начали разборку подкабинного пространства. На второй день складировали все, что было в самолете в хвостовой части. Лил дождь и дул сильный ветер. Один или два элемента остекления кабины продолжают течь. Сильным ливнем продавливает и многострадальный третий иллюминатор центроплана. Будем перепаковывать в четвертый (!) раз. Немилосердно течет иллюминатор бортрадиста. В двенадцать часов началось трехчасовое сидение на совещании с руководством музея. За это время девушки собрали все что могло рассыпаться по самолету и упаковали. Сделано замечательно, только теперь трудно что то найти). Сергей продолжил разборку заднего багажника. Вернувшись, продолжили подготовку к опрокидыванию на хвост. Зарядили хвостовую пяту, ослабили швартовочный трос. Постепенно увеличивая груз в хвосте (увеличивая количество человек там), в итоге все таки посадили его на хвост. Для этого потребовалось пять человек! Осмотрев результат, признав его удовлетворительным (очень удобно обслуживать хвостовое оперение, управление, пилотку, хвостовой огонь т. д.), стали готовиться к обратной процедуре. Все перешли в кабину, но этого оказалось недостаточно. Илья с Сергеем стали перетаскивать баллоны, но, видимо, уже устали, поэтому один баллон уронили себе на пальцы. Будем надеяться, что они скоро заживут, а то наряду с моей старой травмой, бригада может лишиться половины рук и ног. Самолет упрямо стоял на хвосте. Пришлось звать на помощь всех, кого можно. Посмотреть на это замечательное зрелище пришло достаточно много людей и в один момент, самолет довольно плавно опустился на переднюю стойку шасси... Для дальнейших подобных манипуляций нужна мощная лебедка, которая притягивала бы самолет. Отправив Илью в травмпункт, мы с Машей стали заканчивать работы на этот день. Я закончил сборку панели штурмана, она зашпаклевала раковину из женского туалета. К вечеру погода улучшилась и небо стало очищаться и стало похоже, что еще лето....
    Панель штурмана
    [​IMG]
    Панель ВП полностью укомплектована
    [​IMG]
    Раковина зашпаклевана
    [​IMG]
    Взлет
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
     
    Erg715 и пуфик нравится это.
  14. Meissler

    Meissler Активный участник

    17.08.2019 Очередной ударный субботник. Краткое перечисление выполняемых работ: продолжился ремонт раковины, Маша ее зашкурила, в следующий раз будет красить. Я закончил собирать панель штурмана. Осталось найти счетчик пути, и определиться с еще одним пустующим отверстием, тут нам поможет панель штурмана Ту-134. Маша покрасила и я поставил панели на блоки системы Курс-МП. Снял панель отстрела сигнальных ракет, она достаточно сильно покорежена, к тому же у нее разбит пластиковый колпак. Александр практически закончил с табло "Внимание! Невесомость!" и мы услышали веселую трель сирен. Кроме того, подключен еще один вентилятор и продолжена работа по подключению фар. Сергей сделал уборку в первом багажнике, пронумеровал маты теплоизоляции перед их демонтажом и продолжил разборку заднего багажника.
    НАС-1 установлен на место
    [​IMG]
    Что осталось от родного прибора
    [​IMG]
    Еще раз панель штурмана
    [​IMG]
    Блоки Курс МП-2 собраны
    [​IMG]
    Панель отстрела ракет
    [​IMG]
    Раскурочена
    [​IMG]