Ту-104АК

Meissler

Активный участник
05.10.2019 Субботник по продолжению восстановления электрокоммуникаций прошел в рабочем ритме, без очевидных подвигов и прорывов. С большим трудом сняты арматуры плафонов переднего и заднего вестибюлей. Из-за сильной коррозии, которая вызывает потерю напряжения на цоколях решено полностью разобрать и почистить, а заодно и покрасить отражатели, краска с которых слоями облетает, обнажая металл. Закончена работа с проводкой к фюзеляжным фарам. Осталось собрать сами фары и переделать их крепление к фюзеляжу. вызвонили линии проводки к крыльевым фарам. Они обрезаны перед центропланом. Надо думать, как теперь провести их в кабину. Собраны схемы подачи питания на панели АЗС: правую, левую, штурманскую. Потребители включаются автоматами и выключателями. Мы подходим к тому пределу, когда легкое - сделано, и надо браться за что то более серьезное. То есть: СГУ, привод и сигнализация уборки/выпуска закрылков и т. п. До конца октября составим план работ на зимний сезон 2019-2020 года.
Коррозия крепления проводов к цоколю

Один из цоколей отгнил почти полностью

Панель штурмана в ультрафиолете

Сумерки

Освещение внутри кабины на фото - штатное
 

Meissler

Активный участник
19.10.2019 Героем сегодняшнего субботника стала, несомненно наша Маша. Она не только легко освоила методику вызванивания концов обрезанных проводов, ни на практике за субботник отзвонила десятка два. Немного подпортил нам работу сломавшийся паяльник, но зато концы проводов подписаны, в следующий раз спаяем. Вызвонили от АЗС до выключателей и обратно линии включения крыльевых фар. Вызвонили линии от датчика положения закрылков до указателей. К сожалению, самого датчика нет. Надо его где то найти, проверить указатели и у нас будет рабочая индикация. Начали вызванивать линии управления закрылками, отзвонили почти все в кабине. Есть также мысли по источнику питания. В следующем году, думаю, можно будет выпускать и убирать закрылки сидя в кресле КВС или ВП и наблюдать их положение на соответствующем указателе. Для меня было неожиданностью, что отсутствуют фиксированные положения закрылков, держишь переключатель, пока не выпустятся/уберутся на нужный угол. Маша докрасила раковину женского туалета. Получилось весьма неплохо. Осталось смонтировать раковину, поставить перегородку, и на этом этапе работы по женскому туалету можно считать законченными. Кроме вышеперечисленных работ по электрике, Александр начал работу с СПУ. Там предстоит работа очень большая. Доставили привезенный из Жуковского блок кресел с борта 42326, который разрезали лет десять назад. От него же у нас один плафон освещения салона. кроме этого блока кресел, принесли еще два двойных блока, так же ожидаем еще три "родных" блока. Я открыл все капоты правого двигателя, смазал замки, убедился в их открываемости-закрываемости. Трудности будут с винтовыми замками. Они заржавели очень сильно...

ezdX25WTOVo.jpg

FT7yEzVxg-8.jpg

hpCWs_ck_Vs.jpg

OjRPS4dICmA.jpg

PD1h0PY0OBA.jpg

rRic1_CvBEg.jpg

ZXKpU1BE5gc.jpg
 

Meissler

Активный участник
16.11.2019 Короткий субботник. Приехали к обеду, сделали немного. Разобрали панель запуска двигателей для ремонта главного выключателя правого двигателя. Внутри сильная коррозия. Краска облезла, матерчатая оплетка проводки облезла. Протечка левой форточки, вода попадала в закрытое пространство панели и делала свое черное дело. Демонтировали РК управления закрылками для дальнейшей работы по восстановлению цепи. Паяли вызвоненные ранее цепи. Стемнело рано, но работать в кабине можно было. Кроме победоносного открытия/закрытия створки выхлопа турбостартера проверили работу АРУФОШ панели штурмана. Оказалось, что все работает, только логика его включения отличается от всех других. Итак, АРУФОШи работают все. Сняли указатели положения закрылков, УЗП, Александр их переберет на предмет работоспособности. На нашем замечательном самолете нет фиксированного положения рукоятки выпуска/уборки закрылков. Переводишь на выпуск, следишь по указателю, когда достигает нужного положения - переводишь в нейтраль. Собственно, идея в том, чтобы у нас так и работало.


nAMOnsNqAPQ.jpg

-RXRyw-iAwg.jpg
 

Meissler

Активный участник
23.11.2019 Первый морозный субботник. Для разогрева сделали две ходки в ангар, принесли кресла, доставленные из Жуковского, с борта 42326. Теперь у нас родных блоков - три двойных и одно одинарное. Куда ставить одинарное, пока непонятно. Да и двойные блоки разные, два из них имеют явно самодельные подголовники. Два из трех двойных блоков требуют серьезного ремонта, может быть весной соберемся... Продолжили работы по восстановлению цепей выпуска/уборки закрылков и их индикации. К сожалению, практически уперлись в отсутствующее на нашем борту оборудование, такое как контакторы на ЦРП и датчик положения закрылков, аккуратно снятые какими то хорошими людьми. Очень надеемся, что Рыбинская тушка нам поможет. Изрядно померзнув, мы перебрались в типографию, где начали работу по восстановлению фар. В следующий раз закончим их очистку и будем грунтовать. Кроме этого, занимаемся домашними заданиями: ремонт плафонов переднего и заднего вестибюлей, восстановление указателей положения закрылков УЗП-47, переборка и смазка АЧС. Вскрытие указателей оборотов турбостартера показало их не ремонтопригодность, будем искать новые.

CHBs7UWM51M.jpg
Лючки фар

ddghfSRnheo.jpg

Ix3OSzNMwMU.jpg
Слева - до, справа - после зачистки
oMcefWnSrJs.jpg
Плафоны покрыты четырьмя слоями краски!
6OsGlm0bH1M.jpg
После смывки
zHY4MZO4Bek.jpg
 

Meissler

Активный участник
30.11.2019 Субботник полностью посвящен работам с электрикой. Продолжилась прозвонка и восстановление линий управления закрылками, фарами. Коса в кабине понемногу восстанавливается. Очередные загадки, размышления и отгадки. В линии управления закрылками обнаружилось реле, не указанное в мануале (еще одно). Вызвонили,подключили и смонтировали вентилятор КВС, теперь у нас все пять вентиляторов рабочие. Опять же, все по штатной схеме. В самолете достаточно сыро. Кроме точечных известных протечек, достаточно обильный конденсат....думали мы, пока не зашли в Ил-18, который мокрый весь, от пола до потолка. Хотя, возможно, вся эта влага есть и у нас под обивкой.Возникла мысль о покупке осушителя воздуха. С Ил-18 принесли панель АЗС, она послужит донором для отсутствующей у нас панели АЗС бортпроводников. Панель с Ил-18 достаточно "уставшая", крепеж сильно корродирован. Разбирать будет одно удовольствие. Кроме перечисленного, вызвонена линия вызова экипажем бортпроводников, линия индикации выпущенного положения шасси на "космическую" панель управления заслонками сброса давления. Пусть не смущают упоминания о "панели АЗС бортпроводников" на космическом борту. Она на нашем борту была, с нее управляли в частности, освещением салона, вестибюлей и туалетов. В лихие годы ее обрезали и выломали с мест крепления. Смонтирован один из указателей положения закрылков. Фоток нет, процедуру прозвонки проводки фотографировать неинтересно. Следите за новостями.

i1.jpg
 
Вверх