Ту-104АК

Meissler

Активный участник
14.03.2020 Один из самых многочисленных составов волонтеров на одном субботнике на нашей Тушке. Соответственно сделано достаточно много. Ремонт люка пола за центропланом. Сборка оборудования женского туалета: закреплен мойдодыр, колонка для туалетной бумаги, перегородка. Первая часть работ по женскому туалету закончена. Остальное - по мере нахождения/изготовления деталей и элементов взамен утраченных. Привезли наконец-то панели пола, доставленные из Рыбинска. Одну сразу заменили. В ближайшее время все панели пола будут восстановлены! Продолжили очистку фар. Нашли восемь проводов, проходящих через гермошпангоут и начали паять их для окончательного восстановления работоспособности крыльевых фар. Установили ДЗП-47, датчик положения закрылков, привезенный из Рыбинска. Начали удаление матов теплоизоляции, они пропитаны водой, в трюме воды очень-очень много! Начали просушку, потом затащили все обратно. Когда будет теплее, все просушим, упакуем в мешки и будем думать, куда все это деть. За вчера удалили примерно половину матов. Начали выкручивать остатки высверленных винтов крепления фюзеляжных фар. Сделали примерно половину. Практически демонтировали отсек аккумуляторов, под ним сильная коррозия. В планах закрыть образовавшееся отверстие листом металла. Поставили на панель радиста вольтметр В-1, теперь она комплектна! Установили плафон освещения салона, красота! Кроме этих многочисленных дел как обычно чудесно пообщались и съели тортик за Пашин День Рождения, насладились теплым солнечным днем! Спасибо всем за чудесный, плодотворный день, а именно: Александру, Павлу, Андрею, Илье, Артуру, Кате, Карине.
 

Meissler

Активный участник
21.03.2020 Холодный весенний субботник. Основной работой в этот день явился демонтаж отсека аккумуляторов, под который затекает влага и образуется коррозия. После антикоррозионных мер поставим его на место на несколько болтов, обо крепится он огромным количеством крепежа и очень неудобно и трудоемко. Продолжили замену панелей пола. Трудность заключается в том, что в рельсы крепления кресел был вставлен крепеж стоек крепления телекамер, рельсы алюминиевые, а крепеж стальной. Коррозия. Рельсы корродируя, меняют свою форму. Пришлось все зачищать. Кроме этого производилась очистка кресел, привезенных из Жуковского, уборка щеткой и пылесосом. Суббота выдалась холодной, что сказалось на производительности. Спасибо Илье, Нине, Кате, Вячеславу. Напоследок ложка дегтя. Музейщики сделали нам подарок: просверлив все двери и люки в самолете, приклепав серьги куда они теперь антивандально вешают пломбы. Спасибо им огромное за эти нанотехнологичные меры. Кстати, сделали это они уже на доброй половине экспонатов. Вот так(
1584871398179.png

Заменили кронштейн крепления огнетушителя в кабине на донорский, из Рыбинска. Наш был разбит вандалами
 

Meissler

Активный участник
коррозия направляющей реки крепления пассажирских кресел
1584962710779.png

А солнышко светит по весеннему
1584962741942.png
 

Meissler

Активный участник
13.06.2020. После трехмесячного короновирусного перерыва сокращенный состав волонтеров (шесть человек) пустили в музей для проветривания подопечных бортов и оценки их состояния. На первый взгляд состояние нашего подопечного не изменилось за это время. После столь долгого перерыва было непонятно за что хвататься, да и отсутствие внятного плана у музейщиков не позволяла мало мальски планировать работу. Тем не менее, вступил в силу основной инстинкт волонтера: видишь работу - работаешь ее. Андрей залез в передний багажник и начал чистить стрингеры от коррозии, я присоединился к ребятам, чтобы навести порядок перед домиком волонтеров, что было условием от музея. Потом помог Олегу открыть Аны. После обеда обследовал второй багажник. Утеплитель пропитан влагой, в трюме стоят лужи воды. Отдирал утеплитель, собирал воду, к слову, собрал полное ведро, 10 литров. В полчетвертого поступила внезапная команда сворачиваться. Получил от Олега по бартеру замечательную книгу, за что ему большое спасибо. Когда откроется музей, все силы бросим на устранение протечек и антикоррозионную работу. Очень хочется надеяться, что это будет еще в теплом сезоне. Ближайшие планы: перепаковка иллюминатора радиста и заднего центропланного. Герметизация остекления кабины (два сегмента), замена уплотнений форточек. Демонтаж утеплителя в трюме, сушка утеплителя, упаковка его в мешки. Чистка трюма. Зачистка коррозии в багажниках. Обработка и окраска очищенного. Уборка всего что достали из багажников обратно. Подкачка колес правой стоки шасси (опять почти сидит на ободах) и трапа. Вот этого бригаде из 4-5 человек хватит на месяц работы. Очень ждем открытия, все соскучились по работам!!! Да и самолет говорит, что очень скучает и от сырости может серьезно заболеть!
 

Meissler

Активный участник
04.07.2020 Первый полноценный субботник за три с половиной месяца. Работали с удовольствием, явно соскучившись по работам на нашем самолете. Александр смонтировал силовые провода питания механизмов уборки/выпуска закрылков, привезенные из Рыбинска, и занимался ремонтом фюзеляжных фар. Они очищены, загрунтованы. Осталось их покрасить, и отремонтировать их посадочные места в фюзеляже и тогда мы сможем весело жужжать их механизмами. В самолет по прежнему много мест протечки. Я продолжил отрывать теплоизоляцию. Многие ее элементы, а в особенности валики заполняющие П-образные профили пропитаны водой. В трюме собрал примерно восемь литров воды. Но нужно искать и устранять места протечек. Думаю, что кроме как поголовной перепаковкой иллюминаторов не обойтись. Изоляция частично просушена, можно ее утрамбовывать в мешки. Правда, куда потом девать мешки - совсем не ясно. Вместе с Катей демонтировали иллюминатор радиста, он сильно тек, и обнаружилось, что в нижней части герметик не прилегал к фюзеляжу. Посадили заново на каучуковый герметик. Два элемента остекления кабины, на протечку которых также были подозрения, очищены, проделана канавка в месте стыка и заполнена валиком того же каучукового герметика. Посмотрим, как получится. Тот герметик, которым мы пробовали в прошлом году устранить протечки, почему то сжался и в некоторых точках не прилегал к обеим сопрягаемым поверхностям. Замечательный процесс - высунувшись в форточку тянуться к элементам остекления! Катя чистила иллюминаторы, помыла снаружи остекление, оно было очень чумазым, и начала наводить порядок в кабине. Кроме того, принимала участие в ремонте фар. Планы на ближайший субботник: перепаковка злополучного иллюминатора на центроплане (уже третья или четвертая по счету); замена уплотнений форточек в кабине; продолжение демонтажа изоляции, её сушка и упаковка; ревизия иллюминаторов в салоне с целью определения очередности их перепаковки; подкачка колес правой тележки шасси; окраска фар и ремонт их посадочных мест в фюзеляже; устранение коррозии на элементах фюзеляжа в переднем багажнике.
Саша немного похулиганил, включив фару напрямую, напряжение заметно просело. Надо усиливать мощность источника питания...
Будем надеяться, что ни эпидемиологическая обстановка, ни отношения с музеем не помешают нам отработать как следует остаток сезона!

4f-C8FBR7RY.jpg


QOqodqDIjQI.jpg


E4J8x12pgWM.jpg


QfeS9LcIJxU.jpg
 

Meissler

Активный участник
11.07.2020. Жесткий рабочий субботник. Работа кипела на жаре, люди горели на работе дышали горячим воздухом с примесью стекловаты. Только хардкор. Увидев опять бассейн в трюме, я решил не тратить больше время на устранение последствий, а бросить все силы на ликвидацию причин. За день было перепаковано четыре иллюминатора правого борта в районе нахождения воды.Очень неплохой результат, когда далеко не все винты откручиваются, а пот заливает глаза. Отлично показала себя в этой работе ударная отвертка, взятая у Юлия. Катя и Сергей выкинули всю снятую изоляцию на солнышко, просушили, потом Катя все собрала в мешки, за что ей отдельная благодарность. Работать на жаре в маске и перчатках (для минимизации попадания частиц изоляции) - это требует некоторого самоотречения. Сергей делал уборку в переднем багажнике и зачищал в нем коррозию. Я начал делать то же самое в среднем багажнике. Его состояние лучше, чем в переднем. Саша весь день возился с фарами, чистил, красил, сушил. Отремонтировал одну из ниш фюзеляжных фар. Можно монтировать. Решили купить более мощный источник питания, который бы выдержал все четыре фары. Непонятно пока, что делать со снятой теплоизоляцией. У нас уже восемь мешков и две больших вязанки. В багажники нельзя, там в таком случае совсем не будет вентиляции, в салоне тоже не хранить, половину салона займет. Думаем...
На следующий субботник: продолжение перепаковки иллюминаторов и замена уплотнителей форточек (при благоприятной погоде), продолжение удаления теплоизоляции из трюма, продолжение уборки и зачистки коррозии в переднем и среднем багажниках, начало работ по очистке обтекателя РЛС.
Спасибо Кате, Саше, Сергею за плодотворный субботник.
 

Meissler

Активный участник
18.07.2020. Продолжена борьба с протечками и коррозией. В прошлый раз мы не успели убрать воду из среднего багажника, так как все силы были брошены на перепаковку. Однако, в этот раз мы воды не обнаружили! Ну разве что совсем чуть чуть. То есть, накопившаяся вода высохла, а новая не добавилась. Это не может не радовать, значит, мы на верном пути! К сожалению, пасмурная погода не позволила нам в этот раз эффективно работать в этом направлении. По закону подлости, как только мы подготовили все к установке - пошел дождь. Посмотрим, как будут держать уплотнения. В крайнем случае, переделаем. В общем, перепакован еще один иллюминатор справа в первом салоне и заменены уплотнения форточек. Продолжена борьба с коррозией в первом багажнике, работы там очень много. Наведение порядка в среднем багажнике. Павел почти весь день потратил, выкручивая остатки винтов крепления в нише установки правой фюзеляжной фары. Проверили работу гидросистемы, включив стеклоочистители. Подкачали колеса на всех стойках шасси, доведя давление в основных до примерно пяти атмосфер. Подкачали колеса трапа. После подкачки колес самолет выпрямился, наклонился вперед, ослабив швартовочный трос и из дренажей вытекло достаточно много воды. Спасибо Маше Д, Павлу, Сергею, Андрею, Маше Ц. План работ на следующий субботник: Окончание ремонта ниш фюзеляжных фар, продолжение очистки коррозии в переднем багажнике, уборка в среднем багажнике, перепаковка иллюминаторов по левому борту. Опционально - очистка обтекателя РЛС.

b2ztDmDB5R0.jpg


FpqZQK9ea88.jpg


hdk0_0r0-1Y.jpg


Orqb6k3yT0s.jpg


p-46AgcQNmo.jpg
 

Meissler

Активный участник
22.07.2020 Внеплановый субботник. Сергей провел весь день в переднем багажнике, чистя коррозию. Работы еще много, но скоро начнем покрывать очищенные участки протравливающим грунтом. Всего одна фраза, а сколько в ней. Весь день в скрюченном положении, ковыряя, очищая, удаляя коррозию. Еще и в респираторе...
‍♂

Я почти добил нишу правой фюзеляжной фары, выкрутив два обломка винта из трех оставшихся. Последний, думаю, можно не трогать, там не за что зацепиться, можно оставить как есть. Иллюминатор, поставленный нами в субботу - течет, надо переделывать. Уплотнения форточек - левая пока ок, правая - пару капель просочилось. Продолжает течь остекление кабины, не удается победить. Будем думать о повторном демонтаже двух элементов. Подготовил к перепаковке следующие шесть иллюминаторов. Это значит: открутил шесть винтов облицовки и стронул с места десять винтов полуколец, крепящих иллюминаторов. Это непросто, винты превращаются в это, см. Фото. Сняв облицовки, убедился еще раз в необходимости перепаковки всех иллюминаторов. Все текут, дождь это наглядно показал. Перепакованные на позапрошлом субботнике - не текут. Колеса правой стойки, накачанные в субботу - спускают. Попробуем на субботнике заменить ниппеля. Примерил стремянку к фюзеляжу для внешней корректировки при монтаже иллюминаторов. Вроде должно получиться, см.фото.

aOBC-PtgqCg.jpg


ksRUvW7ZlNA.jpg


latBWuskaxA.jpg


rr0aWS6Yjv4.jpg


vrgkCj0QMcg.jpg


ZXeyIep6LeE.jpg
 

Meissler

Активный участник
25.07.2020 На субботнике сделано достаточно много. С помощью Кости подтянули ниппель травящего колеса правой тележки шасси, посмотрим, как оно будет себя вести дальше. За день мы с Машей перепаковали шесть иллюминаторов и подготовили к перепаковке еще два. Всего осталось перепаковать еще шесть штук. Катя пылесосила багажники от мусора и продуктов окисления алюминия. Александр продолжил работу с фюзеляжными фарами, осталось совсем немного и можно их ставить на место. Из ангара принесли обтекатель РЛС и нашу радиостанцию радиста. Катя ее помыла, но, сожалению, не хватило времени установить ее на место. Помощник из мастерских принес нам смывку из типографии, спасибо бригаде Ту-144 за нее. Мы попробовали смыть краску с обтекателя РЛС, обмотав намазанные участки стретч-пленкой. Результат очень порадовал, краска практически смыта, еще один проход и обтекатель будет готов к грунтовке. Состояние его на мой взгляд неплохое, наверное обойдемся без шпаклевки. Кроме того, работник мастерских Дима изготовил крепление фары, которое у нас сгнило почти в труху. Спасибо Маше, Александру, Кате, Косте, Диме. План дальнейших работ: окончание перепаковки иллюминаторов (по погоде); окончание смывки обтекателя РЛС, грунтовка; окончание ремонта фюзеляжных фар; продолжение очистки переднего багажника от коррозии и продолжение очистки заднего багажника от мусора.

dgpq-cQ-dNk.jpg


FL_j9NmAGlA.jpg


vxbo4HEAgT8.jpg
 

Meissler

Активный участник
29.07.2020 Самый короткий отчет. За внеплановый субботник с Сергеем перепаковали пять из шести оставшихся иллюминаторов. Остался последний, и он готов к перепаковке. В самолете сухо и жарко, лишь небольшое количество влаги в среднем багажнике по левому борту. Планы на субботу: последний иллюминатор, сборка фюзеляжных фар, подготовка обтекателя РЛС к грунтовке и окраске.
 

Meissler

Активный участник
1.08.2020 Наполненный трудовыми подвигами и достижениями субботник. Мы перепаковали последний иллюминатор и уже было сочли миссию выполненной, но… Гроза, ливанувшая после обеда показала, что рано нам успокаиваться. Четыре иллюминатора из перепакованных дали капельную течь. Будем переделывать! Мы с Катей закончили смывку обтекателя РЛС. Смывка крутая, нанесли, закрыли пленкой, потом сдули керхером. Результат неплох, будем закупать ЛКП и готовиться к покраске до конца сезона. Саша закончил ремонт фюзеляжных фар, совместно их установили и опробовали. Все работает по штатной схеме, выпуск - уборка, ближний свет. В планах купить выпрямитель мощнее, чтобы тянул все фары. Веселое жужжание фар очень понравилось работникам музея. Они сразу нашли ему практическое применение. Спросили, можно ли включить их на постоянной основе, чтобы освещать территорию в ночное время))) Фюзеляжные фары закончены, теперь предстоит мучение с демонтажом обтекателей крыльевых фар. В перерывах я еще немного почистил коррозию в переднем багажнике. Планы на следующие субботники: демонтаж правого обтекателя крыльевой фары, вторичная перепаковка четырех иллюминаторов, перепаковка двух элементов остекления кабины, продолжение борьбы с коррозией в переднем багажнике.

1Rd3bqFZLxg.jpg


3_VeFnaLmJo.jpg


d3t_BeiTiIk.jpg


Qdpx4ZjT6hY.jpg


RTMquEGZWXc.jpg


utjLWZP2Db4.jpg
 

Meissler

Активный участник
19.08.2020 Короткий субботник, продолжены работы по иллюминаторам, и продолжен демонтаж правого обтекателя гондолы шасси. Для ремонта композитной законцовки, ремонта лючка слива топлива и ремонта посадочного места крыльевой фары. Всего там порядка шестидесяти винтов, осталось всего восемь самых упрямых. Планируем в субботу его снять.

jMSW9BUl7fQ.jpg


ZCwQLfuN7Pw.jpg
 
Вверх