1. Выражаем огромную благодарность компании ZavodShow, её генеральному директору Алексею Седову и сотрудникам за огромную помощь в организации концерта на дне открытых дверей в Музее, за предоставленное концертное оборудование и профессиональное сопровождение концерта!
    Скрыть объявление
Скрыть объявление
Наше on-line радио: http://aviarestorer.101.ru Предложения, пожелания и замечания в теме: http://aviarestorer.ru/threads/muzyka-v-muzee.1708/

Ту-104АК

Тема в разделе "Реставрация экспонатов", создана пользователем Sidor, 7 окт 2012.

  1. Meissler

    Meissler Активный участник

    В самолет попал во втором часу. Пока не стемнело, боролся с винтами крепления тумблеров на панели ВП. Открутил два десятка и, по закону подлости, завис на последнем. Надо будет или высверливать (аккумуляторная дрель) или срезать (бормашина-220В???) Осложняется тем, что винт прямо под штурвальной колонкой, второй вариант предпочтительней, но, питание...
    Клапана сброса давления, которые сыграли решающую роль в сохране самолета, тут нам подвох организовали. С правого борта----сугробы ))) Вывод: закрывать клапана на зиму.
    Остекление занесено снегом, в салоне и кабине темно. Двери и форточки примерзли, форточку ВП открыть не удалось.
    Вернул прибор ВД-20Км, забрал КУС-750 2шт. и ППДАП. Итого у меня сейчас 6шт.
    Спасибо Паше за доставку/уборку лестницы и Косте за помощь.
     
    Последнее редактирование модератором: 8 дек 2012
  2. Foxhound

    Foxhound Старожил

    И аккумуляторная дрель и бормашинка есть в домике.
     
  3. Sidor

    Sidor Старожил

    Насколько я помню, бормашинка не работает...
    Но бормашинки есть у меня и у дяди Фёдора. Правда я не уверен, что есть подходящие для высверливания большого винта свёрла/насадки... Или там сверху шляпка, которую срезать можно? Фото есть? И фото ВД-20Км тоже охота посмотреть :) .

    _ПЗ_, по поводу секретности ветки: там пока не обеспечена надёжная защита от проникновения, так что лучше, чтоб никто пока не знал, что на борту есть/может быть что-то вкусное. ИМХО.
     
  4. Meissler

    Meissler Активный участник

    бормашинка есть и у меня, у меня нет 220 в кармане.
    Еще вопрос, у нас отсутствует две пробки заливных горловин топливных баков, т.е. они просто открыты и в баках у нас вода, печально. Кто то говорил, что такие вещи можно где то взять....
    P1030368.jpg
     
  5. Павел

    Павел Старожил

    Meissler, года 2 назад, таких штук 5 в домике лежало.
     
  6. Meissler

    Meissler Активный участник

    Спасибо, тогда вопрос ресторерам со стажем: последовательность работы? Слить из бака-закрутить пробку? или не сливать, закрутить? баки резиновые. И где в домике искать, чуть конкретнее...
     
  7. Павел

    Павел Старожил

    Meissler, можно слить, потом закрыть. Работы на 2 часа.
     
  8. Foxhound

    Foxhound Старожил

    Пробки раньше хронились в одном из аэрофлотовских ящиков под питание лежавших в 7 ангаре, сейчас все ящики ушли на Ил-62 . Маша подскажи , при подготовке ящиков куда вы их содержимое перекинули?
     
  9. Meissler

    Meissler Активный участник

    Господа, вопрос по пробкам в силе!
    Я тут пока расскажу забавный случай. Разбираю тут КУС-730/1100. И думаю, ну как можно отломать стрелку, не повредив стекло? И куда она при этом могла подеваться? Подозрения закрались, когда я увидел белесый циферблат (ИМХО он белеет, если прибор не герметичен), а потом увидел, что винты крепления крышки и стекла не затянуты. Ну и окончательно все понял, когда снял крышку со стеклом. Стекло имеет овальность (по одной оси впритык к корпусу, по другой зазор), и вставлено свободно, а не сидит на герметике. О чем это может говорить, как не о привете от предыдущих поколений рестореров? А там еще есть такие приборы, без стрелок, но со стеклами ))) А я то думал, куда стрелка из герметичного прибора подевалась? Вандалы-ювелиры?)))
     
  10. Павел

    Павел Старожил

    Насколько я помню, с него приборы не снимались и работ с приборами на месте не проводились.
     
  11. Foxhound

    Foxhound Старожил

    Пару крышек для горловин положил при входе в жилую часть.
    Стойка с запчастями слева от холодильника.
     
  12. Sidor

    Sidor Старожил

    Я тоже что-то не припомню подобного.
     
  13. Meissler

    Meissler Активный участник

    Фото нет, но есть три винта с круглыми шляпками, которые нужно или срезать или высверливать (кстати, два из них, не открутившись под отверткой вандала, спасли приборы от кражи). Операция усложняется тем, что штурвал застопорен в положении от себя, то есть, максимально близко к приборке и места для подхода там мало. Хотел рискнуть расстопорить управление, ничего не получилось... То ли все закисло, то ли замезло, то ли я что то не то делал )))
     
    Последнее редактирование модератором: 12 дек 2012
  14. Таманец

    Таманец Активный участник

    А ударную отвертку там можно применить? А то по опыту Як-17 шарошки для бормашинки только пыль производят, толку от них мало. Лучше всего помогает или болгарка, спиливая шляпку, или ударная отвертка. Хуже пневмогайковерт, ещё хуже дрель с хорошим сверлом, на советские винты сверла порой чуть не один к одному приходится разменивать))). Резьбу пролейте керосином, он лучше всего в щели проникает.
     
  15. Meissler

    Meissler Активный участник

    Лучше всего там, по моему бормашинка с отрезным кругом. Так как получится, что инструмент располагается сбоку от винта. Шляпки разбиты сильно, лучше под срезку. Осталось мелочь, дотянуть 220В.

    Кстати, история с таинственным КУС-730, на котором стекло неродное, получила продолжение. Сегодня рассмотрел внимательнее. Не стекло, а оргстекло, и не 3мм толщиной, а 2мм! А чтоб оно там не болталось, вырезано дополнтельное уплотнение из резины. Вот как! А вы говорите, работы не проводились )))
     
  16. oea_mrast

    oea_mrast Старожил

    Для гравировальной машинки бывают грубые отрезные диски.
    Диаметром около 40 мм и толщиной 1-1,2 мм.
    Типа таких:
    [​IMG]
    И подлезать с ними удобно и режут как болгарка.
    Защитные очки при работе обязательны! Ибо разлетаются такие диски быстрее болгарочных.
     
    Последнее редактирование модератором: 12 дек 2012
  17. Meissler

    Meissler Активный участник

    Докладываю о первых результатах операции "будильник". Подвергнуто косметическому ремонту пять приборов:
    1. Указатель топливомера из комплекта СЭТС-200В
    2. Комбинированный указатель скорости КУС-730/1100
    3. Высотомер ВД-20
    4. Указатель высоты и давления УВИД
    5. Прямопоказывающий прибор дальности и азимута ППДАП1
    Ремонт косметический, т.е. приборы разобраны, почищены, изготовлены стрелки, вставлены стекла.
    Ниже фото согласно списка. Было-стало-оригинал (если есть). Итак:

    СЭТС-200В
    P1030427.JPG P1030454.JPG

    КУС. На втором фото оригинал слева, восстановленный справа
    P1030440.JPG P1030444.JPG
    ВД-20
    P1030424.JPG P1030451.JPG P1030434.JPG

    УВИД
    P1030428.JPG P1030445.JPG post-2860-1141066344_thumb.jpg

    ППДАП1
    P1030439.JPG P1030457.JPG 134651221981002286.jpg

    Продолжение следует....
     
    Последнее редактирование модератором: 28 дек 2012
  18. Meissler

    Meissler Активный участник

    Субботник 04.01.13
    Первый субботник в Новом Году. Доставив с утра груз от ПЗ, и дотащив лестницу по глубокому снегу, в полдвенадцатого я попал на борт. Сквозь крохотные щели закрытых клапанов сброса давления в салоне намело небольшие сугробы. Интересно, сколько же снега там было за многочисленные зимы, когда клапана стояли открытые... Ветра в метель дуют мне исключительно в правый борт, вот такая вот монинская роза ветров. Снять бы эти клапана, перебрать для лучшей соприкасаемости заслонок, но...мечты, мечты....
    А теперь немного фото:
    P1030554.JPG
    Вот так выглядит 42390 после того, как я, высунувшись по пояс в форточку почистил ему остекление кабины экипажа. Без этой процедуры, в кабине царит полумрак.
    P1030555.JPG
    Вот так крышечек, установленных на место становится все больше....
    P1030557.JPG
    а куча "мусора" в салоне всё меньше.
    P1030558.JPG
    Панель второго пилота всё-таки сдалась под натиском моего ресторерского духа и пала на четвертый субботник. Времени я на неё затратил раза в три больше, чем задумывал. Впредь не буду таким самоуверенным. Кстати, панель сделана откидной, но откинуться ей мешает штурвал, застопоренный в положении "от себя". По весне надо будет расстопорить управление, иначе, восстановленную панель "по-родному" собрать не получится. По крайней мере с разумными трудозатратами. С благодарностью выслушаю предложения и советы по этому поводу.
    P1030568.JPG
    и ещё один лючок нашёл своё место. До...
    P1030569.JPG
    После... Как сказал Sidor, "вот так они и восстанавливаются )))

    С разрешения АВ, приборка ВП взята на восстановление в качестве домашнего задания. К весне, надеюсь восстановить. Итоги "операции будильник" за декабрь 2012. Возвращены на место (спрятаны) приборы, о которых говорилось в предыдущем сообщении. Вернул всё. Забрал на восстановление следующие приборы: указатель радиокомпасов двойной АРК-5 - 2шт. Указатель АРК-5 одинарный 1шт. Этот прибор взят на восстановление в качестве шефской помощи Ил-10-му. А также указатель высоты ПРВ-46 и указатель расхода воздуха УРВК. Итого 5 приборов. Кроме того, подшефный (т.е. Ил-10 в виде г-на ALLEGG) всучил на пробу отремонтировать счётчик патронов. Вроде всё.

    ПС. Нашел в волонтерской пробки топливных баков двух размеров. Которые поменьше входят в отверстие со свистом, а которая побольше- чуток не лезет. Хотя может обледенелые края горловины не дают. Спустившиеся сумерки заставили прервать эксперимент. ((
     
    Последнее редактирование модератором: 5 янв 2013
  19. Foxhound

    Foxhound Старожил

    Та которая чуток не лезет , додавливается ногой ;)
     
  20. Meissler

    Meissler Активный участник

    возможно, впоследствии попробуем и такой вариант...