Ту-104АК

Meissler

Активный участник
03.11.2012
Сделал много по мелочи. Крупная победа - теперь у нас обе форточки работают. Напомню, правая была заклинена в промежуточном положении, из щели в палец толщиной вода текла на правую панель второго пилота. После двух ванн вэдэшки, форточка сдалась. На фото: та самая щель и обильная коррозия вокруг, и капля, готовая капнуть на правую панель.P1030396.JPGP1030395.JPGИз неприятных сюрпризов: иллюминатор на потолке салона продолжает течь. Вылазкой на крыло установлено, что орнитологическая служба аэропорта Монино работает из рук вон плохо (во загнул), кусочек фольги, которой мы оклеили выбитые иллюминаторы, оторван умелыми клювами. Так как это второй прецедент (первый был на 114-м недавно), фольгу, видимо, надо сверху чем то оклеивать, или красить, для снижения ее привлекательности у пернатых.
В переднем вестибюле закрывались панели (стрелочки на фото), лючки, ставились на место кое-какие запчасти.P1030402.JPG
Одна из дверей туалетов стала жертвой вандалов. Она сделана из особенного плотного ячеистого пенопласта, ламинирована, отделана деревом. Есть ли у кого опыт в восстановлении подобных конструкций или идеи? P1030399.JPG
В кабине делалась уборка. Данный процесс надолго, эта фраза будет повторяться из отчета в отчет.
Панель второго пилота подготовлена к демонтажу для реставрации. В связи с этим вопрос к опытным товарищам. Сама панель имеет повреждения, козырек тоже, накладные панельки также не избежали внимания вандалов. То есть надо будет рихтовать, расклепывать, возможно какие то детали менять, заклёпывать. Каковы технологии расклепки, рихтовки? Насколько этот материал (дюраль, как я понимаю) податлив к таким воздействиям?P1030398.JPG
В остальном - наводился порядок. Приборы, найденные в салоне, припрятаны в укромное место.
Да, самая главная удача дня: найден белый светофильтр на лампу СЛЦ-51! Так что из примерно 80-ти штук необходимых нам ламп, один можно вычесть! Фильтр спрятан в карман и увезён домой на память. (Шютка)
 

Foxhound

Старожил
По выравниванию панелей и переклёпке , все просто и поддатливо . Снимай высверливай клёпку , выпрямляй , заклепаем обратно.
 

Meissler

Активный участник
Понятно, но некоторые детали панелей варварски раскурочены. Надо менять. Т.е. какие то части надо делать заново. Резка из дюраля разной толщины, сгиб, клепка. Осилим? )
 

Foxhound

Старожил
Сгиб ажурный врятли , а выпрямить и сделать заплатки по тыловой стороне?
 

_ПЗ_

Старожил
Понятно, но некоторые детали панелей варварски раскурочены. Надо менять. Т.е. какие то части надо делать заново. Резка из дюраля разной толщины, сгиб, клепка. Осилим? )
Есть подобный опыт , но попроще:
См. в теме по 144ке, или тут (крайняя на сегодня запись) http://77106.livejournal.com
 

Meissler

Активный участник
Сегодня с ПЗ ездили общаться в Чкаловский на предмет получения чего-нить полезного. Итоги: установлены контакты с товарищами, облазил 48 красный. Состояние его НИКАКОЕ. Это просто обшивка и силовой набор. Но, кое-какую пользу ВОЗМОЖНО, поиметь мы сможем. Ждем, что решат товарищи с ЦПК. Список необходимого со словами "а также все что дадите", вручен.
Спасибо Гаврику и ПЗ за контакт.
 

Meissler

Активный участник
Сегодняшний субботник прошел в активной работе, хотя и без видимых результатов. Продолжил разбирать панель ВП. Многочисленные тумблера, расположенные внизу приборной доски, крепятся винтами с гайками, открутить которые было сложно и нечем. Надо искать хитрый длинный тонкий ключ-звездочку на 7мм. В придачу, сильно мешает штурвальная колонка, а разблокировать управление страшновато. Или можно, чтобы штурвал взять на себя и открыть доступ к винтам? Еще снят внутренний иллюминатор радиста, так как он был разбит. Вообще, внутренние иллюминаторы менять не на что, придется, видимо, гнуть из тонкого оргстекла. Далее, продолжен разбор приборов и их деталей. Обнаружено, что многие можно восстановить, и сделать муляжи. Список недостающего будет соответственно скорректирован в ближайшее время. Ну и была сделана очередная вылазка на крыло и восстановлена оклейка выбитых иллюминаторов, поврежденная птицами. Сверху фольга оклеена малярным скотчем для снижения ее блестючести ))
Ну и напоследок маленький ребус. На приборках КВС и ВП стояло три авиагоризонта. У КВС два- основной и дублирующий (разные). Найден почти целый АГД-1. И обломки двух других. Кто может по обломкам определить их тип?
 
Последнее редактирование модератором:

Foxhound

Старожил
Не бойся самолета, его люди придумали для людей :)
 

_ПЗ_

Старожил
Что собой представляет поврежденная приборка правого летчика? Это штамповка или просто плоский лист металла с вырезами под приборы? Если можно обойтись без штамповки, то советую сделать чертеж и подумать в сторону лазерной резки или фрезеровки на ЧПУ. Есть добрые люди, можно будет переговорить.
 

Meissler

Активный участник
Foxhound, а чего мне их бояться? Я с ними дружу. Как поступил в МИИ ГА в 1993м, так и до сих пор ))
_ПЗ_, нет, сама панель почти не повреждена, там есть небольшой вырыв, но, думаю, устраним. А вот козырек (приклепан, надо рихтовать), боковая панель, прикрывающая электро-соединения (она гнутая, имеет повреждения, надо аккуратно выправить, отремонтировать поврежедения). А вот козырек на панели КВС поврежден сильно, там сложнее, но пока потренируемся на ВП, там состояние лучше ))

Кстати, докладываю: взял домой 4 будильника на реставрацию 2 ВД-20, УВиД, ППДАП.
 

Meissler

Активный участник
Господа, есть среди нас специалист по приборам советских ЛА? Интересуют вопросы применения приборов. Вот, например, такой девайс. Где он мог стоять? Два варианта: КВС и штурман. (Найден на данном борту, так что гипотетическую возможность "неродного" исключаю.)
P1030391.jpg
Информация к размышлению: прибор ССА-3-4.5 сигнализатор скоростного напора. Стоял в т.ч. на Ту-154.
 

Meissler

Активный участник
не нашел соответствующей темы, поэтому вопрос сюда. При реставрации приборов требуется люминесцентная краска. При перекраске циферблатов или при изготовлении стрелок. Кто то что то может посоветовать? Поход на строительный рынок ничего не дал.
 

Sidor

Старожил
Сам не пробовал, но вроде видел что-то такое в художественных магазинах.
 

_ПЗ_

Старожил
А наносить ее чем? В жизни-то она машинным способом наносится. А у нас? Надеюсь, о кисточках речь не идет?!
 

Meissler

Активный участник
Глядя на кривые цифры на циферблатах, у меня создалось впечатление, что в далекие пятидесятые она наносилась именно вручную. Встречный вопрос. Как оформить циферблат, на котором люминесцентная краска осыпалась, а черная фоновая краска имеет повреждения? Как, Дима, ты красишь вновь устанавливаемые стрелки? Они ведь тоже светиться должны...
 

_ПЗ_

Старожил
Стрелки пока красить доводилось только на АЧС-1, там они рельефные, я действительно тонкой кисточкой залил в углубления белую краску. Светящейся у меня не было. Наверное, действительно, сейчас ее можно купить.
Но если цифры на циферблате наносить надо, то что-то я не видел, чтобы они криво были на заводе нарисованы. Фото есть?

ЗЫ. Что с письмом космонавтам, не звонили А.В.?
 

Таманец

Активный участник
Фотолюминисцентная краска, вполне себе продается, и стоит не очень дорого. У меня баночка где то валялась. Сейчас уже эти краски делают вполне безопасными. Особенность - на свету краска почти прозрачная, что то вроде ПВА после высыхания, то есть она требует предварительной покраски стрелок и шкал обычной краской. Но в темноте после освещения источником УФ или просто принесенная в темноту со света она светится каким либо цветом - есть разные, у меня зеленая. Покупал в небольшом магазине где то на Кибальчича, специализированном на всякой фотолюминисцентной фигне.
 

Таманец

Активный участник
Но если цифры на циферблате наносить надо, то что-то я не видел, чтобы они криво были на заводе нарисованы. Фото есть?
Попадалось такое на прошедших ремонт машинах - циферблаты подкрашивали на ремзаводе. Так же восстанавливали надписи в кабине.
 

_ПЗ_

Старожил
Это бывает, но это не наш случай. Если я правильно Егора понял, у него ряд приборов серьезно пострадал. Опять же, на заводах рисуют специально откормленные тёти-Глаши, у которых рука набита и глаз-алмаз. Лично я со своим 15-летним авиамодельным стажем, за такое не возьмусь. Если у Егора получится, просьба выложить сюда фотку!
Однако, если циферблат таки пострадал серьезно, то все равно, надо что-то думать по машинному способу. Ну невозможно градуировку шкалы от руки нарисовать. Может, DAOs подскажет как дезингер?

ЗЫ. Господа, не следует ли рассекретить эту ветку? Егору бы людишек привлечь. Без бригады единомышленников на таком лайнере делать нечего!
 
Вверх