Ту-104АК

Meissler

Активный участник
В самолет попал во втором часу. Пока не стемнело, боролся с винтами крепления тумблеров на панели ВП. Открутил два десятка и, по закону подлости, завис на последнем. Надо будет или высверливать (аккумуляторная дрель) или срезать (бормашина-220В???) Осложняется тем, что винт прямо под штурвальной колонкой, второй вариант предпочтительней, но, питание...
Клапана сброса давления, которые сыграли решающую роль в сохране самолета, тут нам подвох организовали. С правого борта----сугробы ))) Вывод: закрывать клапана на зиму.
Остекление занесено снегом, в салоне и кабине темно. Двери и форточки примерзли, форточку ВП открыть не удалось.
Вернул прибор ВД-20Км, забрал КУС-750 2шт. и ППДАП. Итого у меня сейчас 6шт.
Спасибо Паше за доставку/уборку лестницы и Косте за помощь.
 
Последнее редактирование модератором:

Foxhound

Старожил
И аккумуляторная дрель и бормашинка есть в домике.
 

Sidor

Старожил
Насколько я помню, бормашинка не работает...
Но бормашинки есть у меня и у дяди Фёдора. Правда я не уверен, что есть подходящие для высверливания большого винта свёрла/насадки... Или там сверху шляпка, которую срезать можно? Фото есть? И фото ВД-20Км тоже охота посмотреть :) .

_ПЗ_, по поводу секретности ветки: там пока не обеспечена надёжная защита от проникновения, так что лучше, чтоб никто пока не знал, что на борту есть/может быть что-то вкусное. ИМХО.
 

Meissler

Активный участник
бормашинка есть и у меня, у меня нет 220 в кармане.
Еще вопрос, у нас отсутствует две пробки заливных горловин топливных баков, т.е. они просто открыты и в баках у нас вода, печально. Кто то говорил, что такие вещи можно где то взять....
P1030368.jpg
 

Павел

Старожил
Meissler, года 2 назад, таких штук 5 в домике лежало.
 

Meissler

Активный участник
Спасибо, тогда вопрос ресторерам со стажем: последовательность работы? Слить из бака-закрутить пробку? или не сливать, закрутить? баки резиновые. И где в домике искать, чуть конкретнее...
 

Павел

Старожил
Meissler, можно слить, потом закрыть. Работы на 2 часа.
 

Foxhound

Старожил
Пробки раньше хронились в одном из аэрофлотовских ящиков под питание лежавших в 7 ангаре, сейчас все ящики ушли на Ил-62 . Маша подскажи , при подготовке ящиков куда вы их содержимое перекинули?
 

Meissler

Активный участник
Господа, вопрос по пробкам в силе!
Я тут пока расскажу забавный случай. Разбираю тут КУС-730/1100. И думаю, ну как можно отломать стрелку, не повредив стекло? И куда она при этом могла подеваться? Подозрения закрались, когда я увидел белесый циферблат (ИМХО он белеет, если прибор не герметичен), а потом увидел, что винты крепления крышки и стекла не затянуты. Ну и окончательно все понял, когда снял крышку со стеклом. Стекло имеет овальность (по одной оси впритык к корпусу, по другой зазор), и вставлено свободно, а не сидит на герметике. О чем это может говорить, как не о привете от предыдущих поколений рестореров? А там еще есть такие приборы, без стрелок, но со стеклами ))) А я то думал, куда стрелка из герметичного прибора подевалась? Вандалы-ювелиры?)))
 

Foxhound

Старожил
Пару крышек для горловин положил при входе в жилую часть.
Стойка с запчастями слева от холодильника.
 

Meissler

Активный участник
Насколько я помню, бормашинка не работает...
Но бормашинки есть у меня и у дяди Фёдора. Правда я не уверен, что есть подходящие для высверливания большого винта свёрла/насадки... Или там сверху шляпка, которую срезать можно? Фото есть?
Фото нет, но есть три винта с круглыми шляпками, которые нужно или срезать или высверливать (кстати, два из них, не открутившись под отверткой вандала, спасли приборы от кражи). Операция усложняется тем, что штурвал застопорен в положении от себя, то есть, максимально близко к приборке и места для подхода там мало. Хотел рискнуть расстопорить управление, ничего не получилось... То ли все закисло, то ли замезло, то ли я что то не то делал )))
 
Последнее редактирование модератором:

Таманец

Активный участник
А ударную отвертку там можно применить? А то по опыту Як-17 шарошки для бормашинки только пыль производят, толку от них мало. Лучше всего помогает или болгарка, спиливая шляпку, или ударная отвертка. Хуже пневмогайковерт, ещё хуже дрель с хорошим сверлом, на советские винты сверла порой чуть не один к одному приходится разменивать))). Резьбу пролейте керосином, он лучше всего в щели проникает.
 

Meissler

Активный участник
Лучше всего там, по моему бормашинка с отрезным кругом. Так как получится, что инструмент располагается сбоку от винта. Шляпки разбиты сильно, лучше под срезку. Осталось мелочь, дотянуть 220В.

Кстати, история с таинственным КУС-730, на котором стекло неродное, получила продолжение. Сегодня рассмотрел внимательнее. Не стекло, а оргстекло, и не 3мм толщиной, а 2мм! А чтоб оно там не болталось, вырезано дополнтельное уплотнение из резины. Вот как! А вы говорите, работы не проводились )))
 

oea_mrast

Старожил
Для гравировальной машинки бывают грубые отрезные диски.
Диаметром около 40 мм и толщиной 1-1,2 мм.
Типа таких:

И подлезать с ними удобно и режут как болгарка.
Защитные очки при работе обязательны! Ибо разлетаются такие диски быстрее болгарочных.
 
Последнее редактирование модератором:

Meissler

Активный участник
Докладываю о первых результатах операции "будильник". Подвергнуто косметическому ремонту пять приборов:
1. Указатель топливомера из комплекта СЭТС-200В
2. Комбинированный указатель скорости КУС-730/1100
3. Высотомер ВД-20
4. Указатель высоты и давления УВИД
5. Прямопоказывающий прибор дальности и азимута ППДАП1
Ремонт косметический, т.е. приборы разобраны, почищены, изготовлены стрелки, вставлены стекла.
Ниже фото согласно списка. Было-стало-оригинал (если есть). Итак:

СЭТС-200В
P1030427.JPGP1030454.JPG

КУС. На втором фото оригинал слева, восстановленный справа
P1030440.JPGP1030444.JPG
ВД-20
P1030424.JPGP1030451.JPGP1030434.JPG

УВИД
P1030428.JPGP1030445.JPGpost-2860-1141066344_thumb.jpg

ППДАП1
P1030439.JPGP1030457.JPG134651221981002286.jpg

Продолжение следует....
 
Последнее редактирование модератором:

Meissler

Активный участник
Субботник 04.01.13
Первый субботник в Новом Году. Доставив с утра груз от ПЗ, и дотащив лестницу по глубокому снегу, в полдвенадцатого я попал на борт. Сквозь крохотные щели закрытых клапанов сброса давления в салоне намело небольшие сугробы. Интересно, сколько же снега там было за многочисленные зимы, когда клапана стояли открытые... Ветра в метель дуют мне исключительно в правый борт, вот такая вот монинская роза ветров. Снять бы эти клапана, перебрать для лучшей соприкасаемости заслонок, но...мечты, мечты....
А теперь немного фото:
P1030554.JPG
Вот так выглядит 42390 после того, как я, высунувшись по пояс в форточку почистил ему остекление кабины экипажа. Без этой процедуры, в кабине царит полумрак.
P1030555.JPG
Вот так крышечек, установленных на место становится все больше....
P1030557.JPG
а куча "мусора" в салоне всё меньше.
P1030558.JPG
Панель второго пилота всё-таки сдалась под натиском моего ресторерского духа и пала на четвертый субботник. Времени я на неё затратил раза в три больше, чем задумывал. Впредь не буду таким самоуверенным. Кстати, панель сделана откидной, но откинуться ей мешает штурвал, застопоренный в положении "от себя". По весне надо будет расстопорить управление, иначе, восстановленную панель "по-родному" собрать не получится. По крайней мере с разумными трудозатратами. С благодарностью выслушаю предложения и советы по этому поводу.
P1030568.JPG
и ещё один лючок нашёл своё место. До...
P1030569.JPG
После... Как сказал Sidor, "вот так они и восстанавливаются )))

С разрешения АВ, приборка ВП взята на восстановление в качестве домашнего задания. К весне, надеюсь восстановить. Итоги "операции будильник" за декабрь 2012. Возвращены на место (спрятаны) приборы, о которых говорилось в предыдущем сообщении. Вернул всё. Забрал на восстановление следующие приборы: указатель радиокомпасов двойной АРК-5 - 2шт. Указатель АРК-5 одинарный 1шт. Этот прибор взят на восстановление в качестве шефской помощи Ил-10-му. А также указатель высоты ПРВ-46 и указатель расхода воздуха УРВК. Итого 5 приборов. Кроме того, подшефный (т.е. Ил-10 в виде г-на ALLEGG) всучил на пробу отремонтировать счётчик патронов. Вроде всё.

ПС. Нашел в волонтерской пробки топливных баков двух размеров. Которые поменьше входят в отверстие со свистом, а которая побольше- чуток не лезет. Хотя может обледенелые края горловины не дают. Спустившиеся сумерки заставили прервать эксперимент. ((
 
Последнее редактирование модератором:

Foxhound

Старожил
Та которая чуток не лезет , додавливается ногой ;)
 

Meissler

Активный участник
возможно, впоследствии попробуем и такой вариант...
 
Вверх