Ту-104АК

Meissler

Активный участник
Ударный труд на лоне природы, отличный обед среди полевых цветов, большая, шумная, веселая компания. Проведена окончательная разборка левого борта, уборка всего утеплителя, изготовление верхней части панели обшивки. Панель на этот раз изготовили из тонкого пластика, по месту, получилось намного точнее, красивее и крепче, чем год назад из ХДФ панели. Пластика хватит еще на половину нижней панели, дальше надо будет оклеивать дермантином... Кроме того, начата работа по осмотру-ремонту-дефектации трапа СПТ-154, стоящего у соседей, на Ил-18. Демонтирован карданный вал для рассоединения трансмиссии, разобрана аккумуляторная батарея, как никак, при каждом движении трапа туда-сюда, мы таскаем с собой электромотор и около 450 кг аккумуляторов! Кроме того, осмотрен каркас ступеней, и узел крепления лестницы. Критических коррозионных или иных повреждений нет. Сгнила одна из перемычек, но назначение ее скорее технологическое, чем силовое. Все остальное - целое. Рама нуждается в зачистке, грунтовке и окраске. Все остальное - косметика. Следующий шаг - дефектация гидросистемы. Течь масла при любых манипуляциях с гидросистемой трапа нехорошая. На Ту-104 подкачали правую стойку, подсевшую под многотонным грузом снега за зиму, установили струбцину. При закручивании ниппеля из приспособления ударил фонтан АМГ, потеряли около литра. Вот кому надо было раскручивать трубопровод на приспособлении?? Затянули и накачали. Продолжена очистка законцовок крыла с целью последющей окраски. Как дойдут руки будем разбирать обтекатели БАНО крыла. Придется много высверливать и менять. Два из четырех обтекателей к тому же разбиты... Но к следующему сезону БАНО будут гореть! Продолжены работы по кабине. Практически собрана центральная панель, ждет ремонта некоторых приборов. Продолжен ремонт панели штурмана. Сломанные усилительные накладки отданы Илье для сварки. В панель вставлены приборы, чтобы ими же эту приборку и выправить. Продолжается корректировка списка необходимых приборов, деталей. В субботу на борт поднялась группа кадетов из местного училища, и других посетителей. Включение плафонов и вентилятора вызывает интерес зрителей. Перегорела первая лампа в плафоне. Необходимо создавать запас лампочек. Принесли двойной блок кресел с Ил-18. Во-первых, для реставрации, а во вторых - для того, чтобы вспомнить, а как же собрать первый)) Вечером девушки подмели изрядно замусоренный салон. Отличный субботник, отличное общение, как всегда на самом высоком уровне позитива. Большое спасибо всем! А особенно Маше Д. Маша, мы тебя будем ждать!

Все таки зовут его УП-3

Высотомер для радиста

Ждут реставрации
 

Meissler

Активный участник
установка залпового проветривания

Красивая панель?

Вытяжка панели приборами

Рваные раны


Струбцина из Н.Уренгоя
 

Meissler

Активный участник
Детальный план работ, расписанный по часам и попытка его осуществить практически удалась. Пробую продолжить эту практику. В пятницу сделано: переставлены приборы на штурманской панели, они теперь стоят так как должны были стоять в оригинале, аналогичное перемещение светофильтров СЛЦ-51/77 на центральной панели и верхней. Вставил лампочку в арматуру СЛМ-61, "36В - лампа горит - напряжения нет". Лампа загорелась. Не верь глазам своим. Рассортированы приборы, многие их них требуют изготовления стрелок, окраски в нужный цвет. Скорее всего эта кропотливая работа уйдет в зиму... Зато по весне у нас закроются почти все пустыеглазницы приборок. Продолжил обшивку левого борта. Все оборудование, привезенное из Вологды убрал, чтобы в салоне место освободилось. Заодно пылесос в руки и наведение порядка. Стало гораздо свободнее и симпатичнее. Удивительно, но от горы приборов, обломков и неопознанных железяк, собранных в далеком 2012-м, осталась жалкая кучка... Все остальное раставлено по местам или приведено в приемлимый вид, либо найдены заменители. В субботу проведен очередной набег на ангар, принес еще небольшой лист пластика, и несколько приборов. Некотороые приборы приходят на борт, некоторые возвращаются в ангар. Круговорот... Всего еще осталось найти 9 приборов. Далее продолжена очистка законцовок крыла. Толстенный слой краски сложно поддается очистке. Мешает сильный ветер, сдувающий смывку, но работа продвигается. Рядом Илья снимал обтекатель БАНО. Всего снять четыре обтекателя, высверлить анкера крепления, проверить проводку, отремонтировать по необходимости, изготовить обтекатели - по четыре на каждый живой Ту-104, итого двадцать штук, собрать. Работа, которую за сезон не сделаем. Пока выполнен только первый шажок - снять один обтекатель. Зашел на Ту-114, оценить масштабы предстоящей борьбы с протечками. Переплет фонаря там в таком же состоянии как и у нас год назад, если не хуже. Будем помогать старшему брату, как минимум консультированием. В салоне закончена обшивка левого борта. Осталось прикрепить держатели осушителей иллюминаторов и можно оклеивать дермантином. В кабине установлен коррекционный механизм в кабине штурмана и найдено наконец то логово сигнализатора скорости. Оказывается, стоял он под местом КВС. Совпадение красной метки на приборе и на рамке подтвердило точность находки. Продолжена сборка кресел. Пока непонятно что делать с полуистлевшими полусгоревшими столиками и с закопченными ремнями. Разобрался со способом регулировки ног кресел. Теперь тройной блок отлично стоит в пазах крепления.
Приборы переставлены

После уборки

Илья снимает обтекатель БАНО

Не верь глазам своим

Почти готова

Чумазый

Полностью зашитый левый борт

Снятый обтекатель БАНО

Ноги блока кресел отрегулированы

Илья изготовил новые накладки штурманской панели
 

Гаврик

Старожил
Пассажирских кресел то вроде быть у вас не должно.))
 

Meissler

Активный участник
думаешь, что космонавты и многочисленные инженеры и испытатели к моменту выхода на режим добирались стоя, как в автобусе?)
 

Meissler

Активный участник
Илья пролез через баллоны в район центроплана, там все очень печально. Годы, проведенные без иллюминаторов, не прошли даром, обильная коррозия, скоро будет насквозь. Ситуация очень серьезная.

Еще, всего 18 очагов



блок концевых выключателей закрылков


Клапан САРД, некомплектен, поставлен макетно

Блоки из Вологды наполняют подпольные пространства

Нашли место панельке

и на этажерке штурмана пополнение


 

Meissler

Активный участник
Чтобы бороться с коррозией, надо разобрать стеллажи с воздушными баллонами в багажниках, снять фальшполы. Объем работы огромный.
 

Гаврик

Старожил
думаешь, что космонавты и многочисленные инженеры и испытатели к моменту выхода на режим добирались стоя, как в автобусе?)
Я Тебе скажу, что добирались они куда как более прозаично - лёжа на матах на полу. ;) А как Ты думаешь сегодня космонавты добираются, в Ил-76МДК?

Там, где вы поставили кресла вообще ничего быть не должно, по определению. Это рабочая зона. Ровный пол, маты. Чтоб при выходе из режима исключить возможность травмирования. Пасажирские кресла если и были, то в «первом салоне», перед центропланом. Да и то, не факт, уточнять надо.
 

Meissler

Активный участник
Олег, не придирайся, конечно, поставили их не там, где они стояли, а там, где в данный момент удобно нам. А кресла на Ту-104АК стояли точно. В первом салоне, верно. Фото где то гуляют.
 

Meissler

Активный участник
Провели инспекцию подпольного пространства, в глубине, в районе центроплана обнаружены многочисленные очаги коррозии. Это протечки как самого фюзеляжа, так и следствие многолетнего пребывания без иллюминаторов. Чтобы что то с ними сделать, надо демонтировать баллонное оборудование в переднем багажнике, скорее всего придется разбирать пол центроплана. Объем работы по удалению очагов коррозии - колоссальный. Кроме этого производились работы в кабине, наконец-то закончили собирать фурнитуру заднего вестибюля. Начали мыть салон. Даже та небольшая часть, которую успели помыть, заметно отличается от остальной. Думаю, мыли его в последний раз в далеких семидесятых... Помывка. Помывка, помывка, помывка. И еще раз помывка. Это основная работа, выполненная за этот тройной субботник. Приехавшая бригада Керхер помыла наш самолет! Этому предшествовала большая работа по организации, по технической подготовке самого процесса, которая заняла не один день. Большое дело сделано, за что спасибо: Олегу за организацию, Илье за техническую помощь, Оле и Паше за обеспечение тылов, всем остальным - за поддержку! Ну и напоследок, договорились о выделении нам трапа. Накачали колеса, посмотрим, как держат. Гидросистема работает, в ближайшие дни будем перекатывать. Это значит, что у нас появится не просто лестница, а экспонат, требующий отдельного проекта по восстановлению!













 

Гаврик

Старожил
17 июня 1955 года состоялся первый полёт пассажирского реактивного самолёта Ту-104. Это был один из первых в мире поднявшихся в воздух реактивный пассажирский самолёт. В период с 1956 по 1958 год, из-за приостановки полётов Comet, Ту-104 был единственным эксплуатирующимся реактивным авиалайнером в мире.
На Ту-104 выполнялись рейсы из Внуково в Лондон, Будапешт, Копенгаген, Пекин, Брюссель, Оттаву, Дели, Прагу и т. д. У этого самолета была обширная военно-космическая программа. В его салоне был оборудован первый «бассейн невесомости» для создания состояния невесомости с целью тренировки будущих космонавтов.Здесь же проходили подготовку участники советской лунной программы.
 

Meissler

Активный участник
Субботник посвящен трапу практически целиком. То, что было запланировано, как "просто подцепить и просто притащить" превратилось в танцы с бубнами вокруг трапа. Проехав несколько метров, убедились, что рулевое управление не работает. Без него повернуть двухтонный трап практически невозможно. Оказалось, что закис вал рулевого управления в подшипнике скольжения по причине отсутствия смазки. Многочисленные попытки расшевелить этот узел не привели к успеху. И вэдэшкой проливали, и горелкой грели, и кувалдой колотили, ни с места. Промучившись, решили менять все рулевое в сборе. Сняли с другого трапа, Похоже, что там уже кто то пытался что то снять, так как крепеж уже был весь ослаблен. В итоге, переставили все, от рулевого колеса до рулевой тяги. Положительный момент: гидросистема подьема трапа работает удовлетворительно. Вдоволь належавшись под трапом, к вечеру все закончили. Подцепившись к боевой машине Ильи, героически дотянули трап до самолета, и там в несколько заходов выставили его практически идеально к передней входной двери. Вся процедура заняла более пяти часов. Кроме этого, накрутил полученные светофильтры на верхнюю панель, ее можно устанавливать, и установил боковые панельки центральной приборной панели, сборку которой можно считать законченной. Начал отмывать закопченные столики от кресел Ил-18, надо их еще зачистить и покрасить. И напоследок, очень красиво летом на Монинском поле!









https://vk.com/video172869137_456239061?list=41f49487ecc1d5e91e





 

Meissler

Активный участник
Обновленный список необходимого

Указатель темп-ры воздуха ТВ-45 1 КВС
Часы АЧС 1 Инж
Счётчик пути Из к-та НИ-50Б 1 Шт
Блок из комплекта РСБН-2 БД 1
Высотомер ВД-20 1 Шт
Селектор курса Курс-МП-2 2 КВС, ВП
Гирополукомпас ГПК-52 1 Шт
Вольтметр В-1 2 Р, ВП
Плафон КЛСРК 3 КВС, Шт, ВП
Плафон АРУФОШ-45 8 КВС, ВП, Р
Вентилятор ДВ-3 1 КВС, ВП
Гарнитуры ГСШ-18, АГ-1 5 ВСЕ
Микрофоны ДЭМШ 2 КВС, Шт
Лампы СМ-25, СМ-30 20 ПС-45, КЛСРК
Сигнальные лампы малые СЛМ-61 5
Указатель скорости и угла сноса ДИСС 1
Лампы подсветки КЛС-39 2 штурвал триммеров
Пилотажный прибор ПП-75 1 КВС
Навигационный прибор НКП-4 1 КВС
 

_ПЗ_

Старожил
С какого-то трапа мы снимали рулевой редуктор для большого домодедовского, который использовался раньше на Ту-144. А изношенный Дрмодедовский поставили взамен, не сильно прокручивая. Читайте на форуме , эпопея освещалась.

Еще у одного трапа мы начали переклепывать помятое переднее крыло. Оно снято, лежит в ангаре, ждет установки по месту. Ну и перила кое-где поснимали на новый трап.

А вообще, там все надо внимательно смотреть, снимать кузовные детали и обрабатывать все силовые элементы антикоррощийкой. Дюралевые балки лестниц тоже местами изрядно прогнили, надо хорошо смотреть.
 

_ПЗ_

Старожил
Столики такие, сколь вижу, стандартные для Туполевских кресел. Они есть в ангаре, привозили с утилищированных 154. Там вообще много кресельных запчастей привезено. Как и других интерьерных деталей с Туполей.
 

Meissler

Активный участник
рулевые редукторы на обоих трапах были прикручены хорошо, хоть и крепежом вразнобой. а вот рулевой вал с опорой был лишь наживлен на "другом" трапе. На "нашем" нет заднего правого крыла. Может ты о нем говоришь?
Перила снимали с другого.
Где примерно могут быть столики? Все имеющиеся "иловские" сильно скорродировали и придать им реально красивый вид и рабочее состояние невозможно. Было бы круто, если их можно просто заменить...
 
Вверх