Ту-104АК

пуфик

Старожил
Субботник прошел в рутинной работе, не был отмечен ничем примечательным, и не принес видимых прорывных результатов. Закончил смывать краску с правой законцовки крыла, осталось еще немного на левой, и можно грунтовать и красить. Продолжил окраску элементов кабины. Снял воздуховод обогрева ног КВС, и покрасил левую консоль (КВС-а). Осталось еще немного и с этой частью кабины будет закончено. Потом перейду на правую консоль второго пилота. Оклеил облицовку заднего авариного выхода полуразложившейся резиновой окантовкой. Ума не приложу, где можно разжиться аналогичным новым резиновым профилем, поэтому оклеил старым, не дыша на него. С досадой обнаружил, что спроецированные со старой облицовки отверстия крепежа не совпадают совсем. Не попали. Придется делать трафарет из прозрачной пленки или из пластика и переносить позиции крепежа заново. Где этот пластик взять? Продолжил мучение с установкой выключателей коррекции. Закончил демонтаж старых рам, начал ставить комплектные ВК-53, но сил уже не хватило. Ужасно неудобное место, небольшой отсек под ногами КВС. Обливаясь потом вылез оттуда, отложив до следующего раза. Собрал и макетно склеил обтекатели БАНО. Три из четырех у нас теперь собраны, у одного не хватает внушительного фрагмента. Но изготовить можно. Только где и кто это сможет сделать?... С удивлением обнаружил, что ламы в светильниках "Выход" - красного цвета. Было бы эффектно запитать их. Ну и плафоны "Выход" сделать было бы тоже неплохо...

Правая законцовка крыла



Труба обгрева ног КВС


Было


Стало


Ёлочные украшения


Лампочки плафонов "Выход"
Мне показалось или свежая краска более матовая? И цвет не совпадает. Старая краски типичная для 40-х годов в камуфляже отечественных машин зелёно-чёрная где цвет состоит примерно из 70% средне-зелёного (природный пигмент окись хрома) и где то 30% чёрного (пигмент сажа газовая). Из за последнего в цвете есть индивидуальный "шарм" который невозможно перепутать. А новая краска скорее почти (чуть темнее возможно из за освещения) средне-зелёная с сероватым оттенком.
 

Meissler

Активный участник
В процессе эксплуатации кабина красилась много раз. Разные ее элементы хранят много слоев краски. Глянцевая, матовая, темнее, светлее, разных оттенков. В-общем, все по мотивам. Буду благодарен за информацию о стандарте "родной" краски.
 

Meissler

Активный участник
Начался теплый сезон, который мы отпраздновали небольшими творческими и не очень успехами. Начнем с плохого. Напутешествовавшийся по разным бортам наш пылесос вернулся домой. К сожалению, люди, бравшие его не удосужились ни вытряхивать мусор (в его утробе нашли даже зажигалку!), ни чистить напрочь забитый выпускной фильтр, что пылесосу категорически не понравилось и он решил "умереть дома". Надо покупать новый, если у нас нет специалиста по ремонту пылесосов. В общем, идеи приветствуются.
Александр выразил желание заняться электрикой, в чем емы был дан зеленый свет. Выясняя расположение линиц питания АРУФОШей наткнулись на задачку: по инструкции светильников должно быть 15, мы нашли 17 мест их расположения. Возможно модификация, по сравнению с оригинальной инструкцией 1956-го года. Методом исключения определим что к чему. Мы с Олей продолжили очищать от старой краски рабочее место КВС. В планах на этот сезон очистить, перекрасить и закончить с ним. Я протер остекление кабины, убедился, что Виксинт аккумулирует грязь, а черные потеки с него смываются вместе с белой краской. Печаль... В результате в кабине стало немного светлее. Далее была поставлена облицовка еще одного иллюминатора (переднего вестибюля). Оля пылесосила ковры кабины экипажа, которые после этого стали приобретать вполне презентабельный вид. Но в процесс вышеуказанный пылесос сдох.
До конца дня мы с Олей оклеили новую обшивку центроплана поролоном, в следующий раз - оклейка дермантином. Клей Dunlop настолько крут, что клеит не только поролон и дермантин, но и перчатки, руки, кисть в едное целое.
Александр за день прозвонил цепи, ведущие к светильникам АРУФОШ, кое где линии коротят, в общем, черновая подготовительная работа проведена и в конце дня мы получили первый работающий по штатной схеме АЗС - Реостат - Плафон светильник АРУФОШ-45 пульта радиста! В общем, день был весьма продуктивный.
Поролон

Первый АРУФОШ

Суровый советский кронштейн
 

Meissler

Активный участник
Я так понимаю, что ты, Олег про "черную" говоришь, а я про "зеленую"
 

Гаврик

Старожил
Если я правильно понимаю, то это не так важно. На Ил-18 панели приборов окрашены аналогичной краской, только серо-бежевой.
 

пуфик

Старожил
Я на фейсбуке читал у вас пылесос сдох. Спросите у АВ другой, там запасных должно быть ещё много.
 

Meissler

Активный участник
пуфик,
Откуда мы на фэйсбуке?) Попробуем отремонтировать, но готовимся покупать новый.
Гаврик, мы запутались. Я говорю про зеленую краску, которой окрашен интерьер кабины, а не про черный, которой окрашены панели.
 

пуфик

Старожил
пуфик,
Откуда мы на фэйсбуке?) Попробуем отремонтировать, но готовимся покупать новый.
Гаврик, мы запутались. Я говорю про зеленую краску, которой окрашен интерьер кабины, а не про черный, которой окрашены панели.
На "молодёжных" ресурсах в сети давно уже с десяток страничек об музее. Причём пара из них "официальная". Одну ведёт Андрей Хомич на пару с Юлием, другую Почерников.
Собственно https://www.facebook.com/Aviarestorer.ru/?__tn__=kC-R&eid=ARDZsYZUfr0wAzn-Z5_0NlMnJYx6ZDtygpDqOI9bcJSwlQciMxHIoEhVkBOIOSeHpHZ3f15au2lJRA7O&hc_ref=ARRLpDlu0pwChvbbXC5aMiN_vgyIyFp1faMLTWreT-3vewcXb1dOQhLwv4J6tAfOn7U&fref=nf&__xts__[0]=68.ARDT3QWXC3hoO84XA-LjLVXJi_pGobsIgggjVqEsF5w3ikKrLMWsu4S2XHuGD88lzOFKxVFh9jLpWPmM8U0DH2nx253Uym-wwYMaHzYPGhEdJ5UZbwvFAv2X2IYh-cvPH6e-Av8B8oPpmAerPQkIAJkq7wdoUmuk9GHJIaeIsV3Qi2WBt0EASyaIGrDquJn2Ag63qRw1OU5aBg_939ocsM-U3UNjGFBYicu7zYw3ptpkiirapVxkvzgBmk0rqeB7ImPXtF3OkS-PCWlI9_7t6Te7-sMhSFIvoSD9IkU1_zpUhV-xiB7syXcInSYfgtWY2BNyvbJ6nFU-dpth94N27xk46F-7C8B2icPKH3VYLroYmlP_qJnB0CM
А тут была тема в которой я отчитывался что привёз в музей. Три профи-пылесоса приволок пару лет назад. Причём один из них моющий, а один специально заточен для работы в офисных помещениях, пониженная шумность и меньшие габариты. Последний раз я их видел на полу под стойкой перед носом "Вертола" Почерникова в 7-м ангаре. Стояли в открытую - "бери не хочу". Один с красно-серым корпусом, чуть побольше с синим и "джоржик" вроде был с зелёным пластиком и ещё каким с нарисованными на боку большими глазами, типа пылесос-смайлик. Этим моющим пылесосом тоже можно пользоваться как обычным.
 

Meissler

Активный участник
Субботник был посвящен обшивке салона. Панель обшивки центроплана была оклеена дермантином. Короткая фраза, а заняло полдня… Оставшееся время было потрачено на монтаж облицовок иллюминаторов центроплана. Отверстия под облицовки были сделаны меньшего диаметра чем нужно, поэтому - болгарка наше все - расширяем их, иначе облицовки не встанут. Смонтировано две из трех облицовок, что считаю, очень неплохо, учитывая сложность их монтажа. Третий иллюминатор самый сложный, так как это тот самый, который был разбит вандалами и долгое время был без стекла, тек и собственно поэтому вся эта работа по полному ремонту всего, что было на левом борту и была начата. Соответственно, крепления облицовок сгнили все, пришлось их демонтировать и поставить донорские с других иллюминаторов. Дело в том, что на каждый иллюминатор установлено по восемь анкерных гаек, а используется только четыре. Скорее всего это потому, что все отверстия сверлились "по месту", куда попадешь, туда и ставь. Сняв анкеры, можно увидеть заводскую разметку, сделанную карандашиком... Итак, две облицовки поставлены, третья подготовлена к установке! Также начат ремонт обшивки. Местами дермантин порван. Мы его подклеили, позже, где надо оклеим заплатками и, подобрав цвет - подкрасим. А еще - обед под крылом, под теплым солнышком на свежем воздухе!
Ремонт порывов дермантина

Те самые космические таймеры

Вот какие светильники получились

Промежуточный результат
 

Meissler

Активный участник
Облицовки поставлены

Закат

Заглушка уловителей влаги

Снятые анкерные гайки. Справа более менее живая, в середине убитая, слева крепление гайки, самой гайки нет

А крепятся они вот такусенькими винтиками!

Обед под крылом
 

Meissler

Активный участник
Локализация работы - вот девиз этого субботника. Александр весь день не выходил из кабины, а я из центрального вестибюля и туалета. Александр продолжил возиться с электрикой, и вот уже пять светильников АРУФОШ у нас работают по штатной схеме. Ему даже удалось разработать насмерть закисший реостат АРУФОШа, который был под правой форточкой, годами на него текла вода... С правым бортом почти закончено, впереди АРУФОШи левого борта и штурмана. Я смонтировал третью облицовку иллюминатора центроплана, и собрал фурнитруру, крепящую панели по углам, плинтуса. Остатлось разобраться с оборудованием правого борта. Что то поставить на место, что то привести в более-менее смотрибельный вид. Кроме этого, я разгреб помещения женского туалета, которые служили нам складом. Теперь мы знаем, что у нас есть три иллюминатора запасных (от 48-го), несколько проставок иллюминаторов и шесть облицовок, тоже от 48-го борта. Рассортировал, все что оттуда вытащил, немного прибрал. Можно начинать. Работы там тоже немало, но главный вопрос - в отсутствии многих аутентичных аксессуаров. И если с пластиковыми плафонами и зеркалами более менее понятно, то например, с бра и вешалками - вопрос..... Пока начнем, по ходу, может что-нибудь придумаем. День прошел в плодотворной сосредоточенной работе, наградой был красивый монинский закат...
Александр колдует

Неизвестная штуковина. Склееный твердый пенопласт и прикручен кронштейн. Кто нибудь может предположить, что это?

Суровый советский крепеж

Собрано!

Женский туалет очищен
 

Meissler

Активный участник
18.05.2019. Три человека - три задачи. Павел собрал оборудование левого борта среднего вестибюля, Александр продолжил подключение плафонов и поиск утраченных цепей, а я начал ремонт женского туалета. Кроме этого можно отметить появление в нашей жизни некоторой бюрократии в виде отчетности, книг учета и т.д. Из неприятного - при втором открывании отвалился люк аккумуляторов. Видимо, петли были слишком уставшие. Поставили пока как поставилось, потом будем думать. Аккумуляторов нет, закрылки выпускать нечем. Предали Владу остатки светильника туалета, для оценки специалистами и Юлию один из штурвалов для того же самого. Ну, и конечно же теплый день, гости, обед на травке и монинские закаты! Спасибо Павлу и Александру!


собранная левая сторона среднего вестибюля

Туалет в процессе помывки. Наглядно: было-стало
 

Meissler

Активный участник
20.05.2019 Рыбинск. Поездка в Рыбинск для оценки состояния тамошнего борта и что мы можем оттуда получить. Состояние плачевное. Протечки, коррозия, все почти пусто. Для себя забрали Мойдодыр в женский туалет, еще кое какие детали, блоки системы Путь, и еще кучу мелочевки, полный багажник. Там еще есть что брать, в том числе полный комплект электропроводки. Фотки и перечень того, что привезли - при разгрузке в Монино.

полная машина

состояние
 

Meissler

Активный участник
25.05.2019
Весьма плодотворный субботник получился. Втроем за целый день сделали очень много. Илья снял обтекатель РЛС, Александр почистил его, вдвоем отнесли в ангар, скоро повезем Туполям для ремонта. Саму РЛС также сняли положили в самолет. Без обтекателя самолет получился какой то щербатый... Также Илья снял все заглушки с разбитых фар, осмотрели состояние фар, что-то восстановить легко, что-то не очень. В любом случае - восстановление работоспособности фар - в плане работ. Александр продолжил собирать осветительные арматуры кабины, завершение этой работы планируется на следующий субботник, и весь свет у нас будет работать по штатной схеме! Впереди огромная работа по продолжению восстановления функционала электросистем. В конце дня Алекс с Ильей сняли перегородки, подводящие к задней части центроплана и обследовали этот отсек на предмет будущих работ. Из плохого - коррозия верхней полки заднего лонжерона....
Я целый день занимался распределением привезенного из Рыбинска. Сняты разбитые блоки системы "Путь" и смонтированы рабочие на заднюю этажерку, теперь она комплектна за исключением трех обрезанных разьемов. После этого заменил рамы блоков Курс МП, и несколько мелких деталей. Помыл и макетно поставил Мойдодыр из женского туалета и контейнер для мусора. Достали из подкабинного отсека кучу оборудования, вместе со снятым вчера получилось достаточно много. Надо думать, куда все это убирать. Впереди большие работы!
Разбитый блок, снято

Собранная этажерка

Снятый обтекатель РЛС

РЛС
 

Meissler

Активный участник
08.06.2019 Один из самых жарких и представительных в то же время субботников. Жара в нашем регионе несколько снижала трудоспособность волонтеров, но хорошее настроение и веселые шутки ничем нельзя испортить. В той или иной мере приложили руки к работам на нашем Ту-104 в эту субботу восемь человек! Событие дня - выпуск закрылков. Ручным приводом. И, хотя выпустили лишь частично, и очистка и смазка также была не выполнена не полностью, опять же из-за жары, но работа начата и работа важная. Маша покрасила все заглушки и перила трапа. Стало гораздно наряднее, хотя и нужна будет окраска вторым слоем. начинаем задумываться об обновлении читлайна! Павел чистил трап, Александр снимал фары, которые, кстати, проржавели насквозь. Илья и Сергей занимались хвостовой частью, открывали люки, осматривали внутренности, кстати, неплохо сохранившиеся. К сожалению, когда то наш самолет садился на хвост на забор и обшивка немного деформирована. Сняли параметрический самописец. состояние идеальное, планируем использовать в экспозиции. Разметили площадку под укладку плит. В июле планируем уложить плиты и сделать вход в самолет с трапа - основным. Кроме этих работ, за день выпито около 20 литров воды)
Маша красит заглушки

заглушки сняты

Павел чистит силовой набор трапа

Маша пылесосит чехлы жабр

Александр снимает фары
 
Вверх