Ту-104АК

Meissler

Активный участник
05.10.2019 Субботник по продолжению восстановления электрокоммуникаций прошел в рабочем ритме, без очевидных подвигов и прорывов. С большим трудом сняты арматуры плафонов переднего и заднего вестибюлей. Из-за сильной коррозии, которая вызывает потерю напряжения на цоколях решено полностью разобрать и почистить, а заодно и покрасить отражатели, краска с которых слоями облетает, обнажая металл. Закончена работа с проводкой к фюзеляжным фарам. Осталось собрать сами фары и переделать их крепление к фюзеляжу. вызвонили линии проводки к крыльевым фарам. Они обрезаны перед центропланом. Надо думать, как теперь провести их в кабину. Собраны схемы подачи питания на панели АЗС: правую, левую, штурманскую. Потребители включаются автоматами и выключателями. Мы подходим к тому пределу, когда легкое - сделано, и надо браться за что то более серьезное. То есть: СГУ, привод и сигнализация уборки/выпуска закрылков и т. п. До конца октября составим план работ на зимний сезон 2019-2020 года.
Коррозия крепления проводов к цоколю

Один из цоколей отгнил почти полностью

Панель штурмана в ультрафиолете

Сумерки

Освещение внутри кабины на фото - штатное
 

Meissler

Активный участник
19.10.2019 Героем сегодняшнего субботника стала, несомненно наша Маша. Она не только легко освоила методику вызванивания концов обрезанных проводов, ни на практике за субботник отзвонила десятка два. Немного подпортил нам работу сломавшийся паяльник, но зато концы проводов подписаны, в следующий раз спаяем. Вызвонили от АЗС до выключателей и обратно линии включения крыльевых фар. Вызвонили линии от датчика положения закрылков до указателей. К сожалению, самого датчика нет. Надо его где то найти, проверить указатели и у нас будет рабочая индикация. Начали вызванивать линии управления закрылками, отзвонили почти все в кабине. Есть также мысли по источнику питания. В следующем году, думаю, можно будет выпускать и убирать закрылки сидя в кресле КВС или ВП и наблюдать их положение на соответствующем указателе. Для меня было неожиданностью, что отсутствуют фиксированные положения закрылков, держишь переключатель, пока не выпустятся/уберутся на нужный угол. Маша докрасила раковину женского туалета. Получилось весьма неплохо. Осталось смонтировать раковину, поставить перегородку, и на этом этапе работы по женскому туалету можно считать законченными. Кроме вышеперечисленных работ по электрике, Александр начал работу с СПУ. Там предстоит работа очень большая. Доставили привезенный из Жуковского блок кресел с борта 42326, который разрезали лет десять назад. От него же у нас один плафон освещения салона. кроме этого блока кресел, принесли еще два двойных блока, так же ожидаем еще три "родных" блока. Я открыл все капоты правого двигателя, смазал замки, убедился в их открываемости-закрываемости. Трудности будут с винтовыми замками. Они заржавели очень сильно...

ezdX25WTOVo.jpg


FT7yEzVxg-8.jpg


hpCWs_ck_Vs.jpg


OjRPS4dICmA.jpg


PD1h0PY0OBA.jpg


rRic1_CvBEg.jpg


ZXKpU1BE5gc.jpg
 

Meissler

Активный участник
16.11.2019 Короткий субботник. Приехали к обеду, сделали немного. Разобрали панель запуска двигателей для ремонта главного выключателя правого двигателя. Внутри сильная коррозия. Краска облезла, матерчатая оплетка проводки облезла. Протечка левой форточки, вода попадала в закрытое пространство панели и делала свое черное дело. Демонтировали РК управления закрылками для дальнейшей работы по восстановлению цепи. Паяли вызвоненные ранее цепи. Стемнело рано, но работать в кабине можно было. Кроме победоносного открытия/закрытия створки выхлопа турбостартера проверили работу АРУФОШ панели штурмана. Оказалось, что все работает, только логика его включения отличается от всех других. Итак, АРУФОШи работают все. Сняли указатели положения закрылков, УЗП, Александр их переберет на предмет работоспособности. На нашем замечательном самолете нет фиксированного положения рукоятки выпуска/уборки закрылков. Переводишь на выпуск, следишь по указателю, когда достигает нужного положения - переводишь в нейтраль. Собственно, идея в том, чтобы у нас так и работало.


nAMOnsNqAPQ.jpg


-RXRyw-iAwg.jpg
 

Meissler

Активный участник
23.11.2019 Первый морозный субботник. Для разогрева сделали две ходки в ангар, принесли кресла, доставленные из Жуковского, с борта 42326. Теперь у нас родных блоков - три двойных и одно одинарное. Куда ставить одинарное, пока непонятно. Да и двойные блоки разные, два из них имеют явно самодельные подголовники. Два из трех двойных блоков требуют серьезного ремонта, может быть весной соберемся... Продолжили работы по восстановлению цепей выпуска/уборки закрылков и их индикации. К сожалению, практически уперлись в отсутствующее на нашем борту оборудование, такое как контакторы на ЦРП и датчик положения закрылков, аккуратно снятые какими то хорошими людьми. Очень надеемся, что Рыбинская тушка нам поможет. Изрядно померзнув, мы перебрались в типографию, где начали работу по восстановлению фар. В следующий раз закончим их очистку и будем грунтовать. Кроме этого, занимаемся домашними заданиями: ремонт плафонов переднего и заднего вестибюлей, восстановление указателей положения закрылков УЗП-47, переборка и смазка АЧС. Вскрытие указателей оборотов турбостартера показало их не ремонтопригодность, будем искать новые.

CHBs7UWM51M.jpg

Лючки фар

ddghfSRnheo.jpg


Ix3OSzNMwMU.jpg

Слева - до, справа - после зачистки
oMcefWnSrJs.jpg

Плафоны покрыты четырьмя слоями краски!
6OsGlm0bH1M.jpg

После смывки
zHY4MZO4Bek.jpg
 

Meissler

Активный участник
30.11.2019 Субботник полностью посвящен работам с электрикой. Продолжилась прозвонка и восстановление линий управления закрылками, фарами. Коса в кабине понемногу восстанавливается. Очередные загадки, размышления и отгадки. В линии управления закрылками обнаружилось реле, не указанное в мануале (еще одно). Вызвонили,подключили и смонтировали вентилятор КВС, теперь у нас все пять вентиляторов рабочие. Опять же, все по штатной схеме. В самолете достаточно сыро. Кроме точечных известных протечек, достаточно обильный конденсат....думали мы, пока не зашли в Ил-18, который мокрый весь, от пола до потолка. Хотя, возможно, вся эта влага есть и у нас под обивкой.Возникла мысль о покупке осушителя воздуха. С Ил-18 принесли панель АЗС, она послужит донором для отсутствующей у нас панели АЗС бортпроводников. Панель с Ил-18 достаточно "уставшая", крепеж сильно корродирован. Разбирать будет одно удовольствие. Кроме перечисленного, вызвонена линия вызова экипажем бортпроводников, линия индикации выпущенного положения шасси на "космическую" панель управления заслонками сброса давления. Пусть не смущают упоминания о "панели АЗС бортпроводников" на космическом борту. Она на нашем борту была, с нее управляли в частности, освещением салона, вестибюлей и туалетов. В лихие годы ее обрезали и выломали с мест крепления. Смонтирован один из указателей положения закрылков. Фоток нет, процедуру прозвонки проводки фотографировать неинтересно. Следите за новостями.

i1.jpg
 

Meissler

Активный участник
21.12.2019 Субботник выпал на день рождения Александра, который был отмечен чаем с пирожными и трудовыми достижениями. Серди них: все линии от кабины до РК правого двигателя целые, осталось спаять их в кабине. Изготовленный Александром минисварочник творит чудеса. Аппарат добела раскаляет винты и гайки, после чего они легко откручиваются. Если бы этот аппарат появился у нас ранее, то многих срезов крепежа удалось бы избежать! Полностью закончено восстановление цепей уборки-выпуска закрылков. Ждем датчик положения и контакторы с донора и можно будет выпускать и убирать по штатной схеме. Из негатива: уронили выключатель правого двигателя в подкабинное пространство и в багажнике за центропланом нашли небольшую лужицу. Откуда она взялась - непонятно. Александр, с Днем Рождения!
Шайтан-машин
1577111332526.png

В действии
1577111358841.png
 

VladSH

Активный участник
21.12.2019 Субботник выпал на день рождения Александра, который был отмечен чаем с пирожными и трудовыми достижениями. Серди них: все линии от кабины до РК правого двигателя целые, осталось спаять их в кабине. Изготовленный Александром минисварочник творит чудеса. Аппарат добела раскаляет винты и гайки, после чего они легко откручиваются. Если бы этот аппарат появился у нас ранее, то многих срезов крепежа удалось бы избежать! Полностью закончено восстановление цепей уборки-выпуска закрылков. Ждем датчик положения и контакторы с донора и можно будет выпускать и убирать по штатной схеме. Из негатива: уронили выключатель правого двигателя в подкабинное пространство и в багажнике за центропланом нашли небольшую лужицу. Откуда она взялась - непонятно. Александр, с Днем Рождения!
Шайтан-машин
Посмотреть вложение 9433
В действии
Посмотреть вложение 9434
Главное - НЕ СГОРЕТЬ!
 

Meissler

Активный участник
11.01.2020 Первый субботник в новом году. По традиции, продолжаем работы с электрикой. Начали монтаж отреставрированного потолочного плафона переднего вестибюля, спасибо за помощь Кате. С линиями его подключения пока не все понятно, поэтому отложили до выяснения. Смонтировали раму крепления компаса КИ-12, который косметически отремонтировали. Спаяли оставшиеся линии управления закрылками. Начали работу с системой СПУ-10, проверку цепей, проверку соответствия имеющимся схемам. Достаточно много сохранилось, хотя некоторые линии и порезаны. Цепь подачи первоначального питания цела, запитали умформер, насладились его веселым жужжанием. Решили несколько модернизировать наш чудо-нагреватель болтовых соединений для удобства работы с ним. Теперь один из электродов будет выглядеть как пистолет, с тангентой. По окончании работ фото выложим. Вечером температура резко упала и воздух наполнился сконденсировавшейся влагой, видимость на поле упала до 100-150 метров. Чудесное зрелище. Воздух настолько насыщен влагой, что мелкие капельки видны в свете налобного фонаря. Никаким фотоаппаратом не передать. Через несколько дней Илья предпринял рекогносцировку в Рыбинск после долгого перерыва. Планируем следующий заезд туда в конце января (предполагаемые даты 30.01-02.02). Будем снимать все, что снимается и перевозится. Приглашаются желающие поработать. Проезд и проживание - бесплатно.
1579544892759.png

Рама КИ-12
1579544922375.png

Катя ставит плафон
1579544953409.png

Жгут к панели АЗС бортпроводников
1579544987313.png
 

Meissler

Активный участник
  • Под конец первого месяца нового года выкладываю ревизию планов на 2020 год. Год високосный, на один день длиннее, возможно, это нам поможет) Итак, остаток планов на зиму до наступления теплого сезона (ну хоть чуть теплее, чем нынешняя зима):

  • 1. Демонтировать обломки панелей пола, заменить на новые, или новодельные
    2. Закончить восстановление цепей выпуска и индикации положения закрылков, запустить систему
    3. Ремонт фар, лючков фар, восстановление цепей крыльевых фар
    4. Провести ремонт кресел пилотов: очистить от старой краски, покрасить каркас, покрасить спинки и подлокотники, заменить срезанные ремни
    5. Восстановить освещение ниши передней стойки шасси
    6. Ремонт и сборка плафонов вестибюлей, восстановление их работоспособности
    7. Создание 3Д моделей и изготовление колпака ПОСАБ, плафонов Выход
    8. Изготовление поглотителей влаги остекления кабины (трубки, наконечники, шланги, силикагель)
    9. Изготовление минисварочного аппарата, изготовление панели АЗС бортпроводников
    10. Очистка обтекателя РЛС, шпаклевание, грунтовка и окраска

  • Планы как обычно, строятся по максимуму, что получается, то отмечаем как выполненное, остальное продолжаем

  • Лето 2020:

  • 1. Закончить монтаж приборной доски КВС, установить приборы, переключатели, лампы
    2. Очистить и уложить ковровые покрытия в кабине экипажа, постирать занавески
    3. Устранить течи остекления, иллюминаторов, форточек (6 мест)
    4. Продолжить ремонт туалетов: помывка, снятие старой краски, покраска, поиск утраченных элементов
    5. Окрасить законцовки крыла
    6. Смонтировать рамы и динамики системы СГУ в кабине экипажа и в салоне
    7. Помывка салона, ремонт поврежденных элементов обивки
    8. Грунтовка, окраска элементов кабины, где необходимо
    9. Трап: обслуживание гидравлики, помывка, борьба с коррозией, ремонт наружных элементов
    10. Изготовить новые обтекатели БАНО, высверлить анкеры, собрать обтекатели БАНО
    11. Подкачать колеса
    12. Установить плиту под переднюю стойку шасси
    13. Организация заземления
    14. Обслуживание элементов управления (смазка)
    15. Удаление коррозии фюзеляж и хвостовое оперение
    16. Обслуживание капотов и замков левого двигателя

  • 17. Восстановление работоспособности СПУ

  • Кроме этого, встреча с членами экипажей нашей тушки, экскурсия для них по музею.
 

Meissler

Активный участник
02.02.2020. Трехдневная поездка в Рыбинск. Каннибализация (облегчение конструкции) Рыбинской Тушки проводилась на протяжении двух с половиной дней. Приехали с полными багажниками добра. Попробую кратко перечислить привезенные нами полезности. По системе управления и индикации положения закрылков: контакторы К-250 на ЦРП, разъем и датчик положения закрылков, силовые провода питания электромоторов выпуска/уборки закрылков. Кроме этого, снята практически вся силовая электропроводка борта (на 90%), клапана системы кондиционирования, панели пола, которые у нас сильно повреждены, переключатели датчиков топливной автоматики, регуляторы напряжения, центральный распределительный щиток в сборе, и многое другое. На самолете еще остались: проводка от переднего гермошпангоута и до потребителей, она подготовлена к демонтажу, люк ДИСС и сам измеритель, которые на нашем самолете украдены, небольшое количество блоков различной аппаратуры. Кроме этого, по согласованию с администрацией проведены работы по очистке самолета от остатков киносалона (напомню, что там планировалось сделать детский кинозал, проекту не суждено было осуществиться), постаменты и сидения зрителей, перегородки подпольного пространства, трубы СКВ, оборудование туалетов и многое другое. Часть из вывезенного отправится в Новосибирск. В ближайшее время доставим оборудование в музей и установим на наш борт. Большое спасибо за работу Илье, Нине, Александру, Кате.
 

Юлий Владимирович

Активный участник
похоже что у рыбинского Ту-104 был другой салон, чем у остальных

0_dec4a_2b0a6cad_XL.jpg
 

Катя Барица

Участник
похоже что у рыбинского Ту-104 был другой салон, чем у остальных
Думаю, что на этом фото уже переделанный под детский кинотеатр салон. Его адаптировали уже на постаменте, но пожарные не разрешили эксплуатацию.
Вот эту ссылку мне Егор скидывал для ознакомления https://cheremuha.com/2014/02/12/podlinnaya-istoriya-samolyota-tu-104a-na-skomoroxovoj-gore.html
 

Гаврик

Старожил
Насколько я знаю, в Рыбинске хотели организовать в самолёте авиамодельный детский кружок. А сам самолёт при службе был предназначен для VIP-перевозок, как бы сейчас сказали. Так что какие-то заметные отличия от его собратьев, теоретически, могут иметь место.
 

Meissler

Активный участник
Остатки детского кинозала мы и выносили в этот раз. Планы про авиамодельный кружок все же были, но победил кинозал, хотя и этому не суждено было сбыться. Восхищает система отопления, трубы проходят под полом вдоль всего самолета. Но все было не доделано, брошено, разграблено. В итоге, должна остаться там голая труба. Салон там действительно видоизменен, зачем то добавлена фальш-обшивка, в которую спрятано модное по тем временам освещение, заменившее огромные туполиные плафоны. Радует, что есть там неравнодушные люди, которые в администрации не дают этому памятнику пропасть, да и простые люди постоянно подходили, спрашивали, чем мы занимаемся, просились подняться наверх, записывали контакты волонтеров. И сам город очень интересный.
 

Гаврик

Старожил
"новомодное освещение" - это точно колхоз в бытность самолёта уже памятником?
 

Meissler

Активный участник
22.02.2020 Первый субботник по новой схеме. Минусы очевидны: вынужденное ожидание открытия самолета музейными работниками, непонятные оформления - работы на борту начались около 12 часов, с двух часовой задержкой. Плюс - нам дали в помощь работника мастерских, Андрея. Сделать удалось немного за субботник. С Катей почти полностью разобрали панель АЗС с Ил-18, теперь все АЗСы почистить, снять окислы, по необходимости отремонтировать. Большая часть АЗС пойдет на вновь создаваемую панель АЗС бортпроводников для нашего борта, остальные пойдут в запас для общих нужд. Андрей снял старые силовые провода, которые питали от ЦРЩ моторы выпуска/уборки закрылков (у нас там вырезан кусок проводов), следующий шаг - срастить провода из Рыбинска и установить их взамен снятых. И еще Андрей начал ставить клапан системы СКВ. Я провел небольшую экскурсию для коллег с борта Ту-144)
 
Вверх